Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 1105-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА
ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления мэра города Астрахани
от 12.01.2012 № 64-м)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 гг., одобренной Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 231 "Об одобрении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006-2007 годы", в целях определения порядка проведения конкурса на получение муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов постановляю:
1. Утвердить Порядок организации конкурса на получение муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов согласно приложению.
2. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города, курирующего экономику, инвестиции, транспорт, имущество, землю, благоустройство, озеленение.
(п. 3 в ред. Постановления мэра города Астрахани от 12.01.2012 № 64-м)
(см. текст в предыдущей редакции)

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Приложение
к Постановлению мэра города
от 27 июня 2006 г. № 1105-м

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения порядка проведения конкурса на получение муниципальных гарантий муниципального образования "Город Астрахань" (далее - города Астрахани) на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляемых от имени администрации города Астрахани, за счет средств местного бюджета и устанавливает условия предоставления гарантий и требования, предъявляемые к их получателям.
1.2. Гарантии предоставляются юридическим лицам в размерах, не приводящих к превышению предельного объема бюджетных гарантий города Астрахани, устанавливаемого решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" о бюджете на очередной финансовый год, на основании постановлений мэра города Астрахани, проекты которых в установленном порядке согласовываются с муниципальным казначейством города Астрахани и предусматривают способ обеспечения возвратности средств местного бюджета.
1.3. Предоставление бюджетных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
При конкурсном отборе предметом конкурса является распределение между претендентами, соответствующими установленным требованиям, объемов предоставления бюджетных гарантий, возможных к выдаче в соответствующем финансовом году.
Базовыми конкурсными показателями являются бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта, заявленного на получение гарантии, устойчивость финансового положения соискателя гарантии, представленные им предложения о способе обеспечения возвратности средств в местный бюджет в случае исполнения обязательств по гарантии.
1.4. Муниципальные гарантии города Астрахани на основе конкурсного отбора могут быть предоставлены юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Астрахани, независимо от формы собственности.
1.5. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- "муниципальная гарантия" - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Город Астрахань" дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается бюджетная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
- "гарант" - муниципальное образование "Город Астрахань" в лице администрации города Астрахани;
- "соискатель гарантии" - юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии;
- "получатель гарантии" - юридическое лицо, которому предоставляется муниципальная гарантия.

2. Порядок проведения конкурса на


получение муниципальной гарантии

2.1. Предоставлению муниципальных гарантий предшествуют следующие основные этапы:
- объявление конкурса на предоставление муниципальных гарантий;
- подача документов на участие в конкурсе;
- проведение конкурсного отбора заявок на получение муниципальных гарантий.
Порядок конкурсного отбора регламентируется разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии результаты конкурсного отбора являются необходимым, но не исчерпывающим основанием.
Для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии требуется внесение отобранных проектов в устанавливаемый решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" о бюджете города на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0.01 процента расходов бюджета города, а также вступление в законную силу документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

3. Требования к получателям гарантий

3.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии соискатели на получение гарантий должны обеспечить предоставление комитету экономики и инвестиций администрации города полной и достоверной информации не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса по нижеследующему перечню:
а) заявление с просьбой об оказании поддержки в форме предоставления муниципальной гарантии.
В заявлении указывается объем гарантии; обязательство, обеспечиваемое гарантией, и срок его исполнения; наименование кредитора; подтверждается готовность заявителя в случае исполнения обязательств по гарантии обеспечить возвратность средств местного бюджета, предоставить муниципальному казначейству города Астрахани право бесспорного взыскания средств со всех счетов соискателя в банках и обеспечить иные меры возвратности:
б) письменное подтверждение кредитора о готовности установления с соискателем на получение муниципальной гарантии отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией (указываются существенные условия обязательства, обеспечиваемого гарантией);
в) технико-экономическое обоснование проекта, по которому выдается гарантия (в том числе целевое назначение средств по проекту, суть проекта, срок и этапы реализации, источники финансирования, финансовые показатели проекта, обоснование источников исполнения обязательств перед кредитором);
г) заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за 3 (три) последних финансовых года или, если юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, существует менее 3 лет, - за завершенные периоды с момента создания юридического лица; а также за последний отчетный период текущего года;
д) аудиторское заключение за последний финансовый год;
е) справку налогового органа о задолженности по налогам и сборам на текущую дату;
ж) справку налогового органа обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
з) предложения по обеспечению возвратности средств бюджета города (с предоставлением актов оценки имущества);
и) расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
к) сведения о поступлении и расходовании денежных средств на счета предприятия в банках и в кассу за предшествующий год и за период с начала текущего года (помесячно);
л) сведения о дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указанием, в том числе просроченной задолженности;
м) опись представленных документов, подписанную руководителем.
В ходе рассмотрения заявок могут быть затребованы иные необходимые документы, позволяющие оценить платежеспособность соискателей гарантий и бюджетную и социальную эффективность проектов, для реализации которых планируется использование муниципальной гарантии города Астрахани.
3.2. Юридические лица, претендующие на получение гарантий, не должны иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

4. Порядок конкурсного отбора

4.1. Конкурс по распределению объемов предоставления гарантий, возможных к выдаче в соответствующем финансовом году, проводится конкурсной комиссией между претендентами, соответствующими установленным требованиям.
Конкурс является открытым, предложение принять в нем участие адресуется ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации.
4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается мэром города Астрахани по согласованию с муниципальным казначейством города Астрахани и комитетом экономики и инвестиций администрации города.
Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания, если в них принимает участие не менее половины ее списочного состава.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия вправе аннулировать итоги конкурса, если будет установлено, что претендентом на получение муниципальной гарантии представлена недостоверная информация, которая повлияла на проведение конкурса и (или) решение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
а) извещает претендентов на получение гарантий об условиях предоставления гарантий и требованиях, предъявляемых к их получателям, критериях и порядке оценки через СМИ;
б) составляет протокол по итогам конкурса;
в) сообщает об итогах конкурса участникам конкурса в течение пяти дней от даты его проведения.
Извещение конкурсной комиссии о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора конкурса;
б) срок и порядок проведения конкурса;
в) дату, время и место приема конкурсной комиссией заявок и документов от участников конкурса;
г) требования к участникам конкурса;
д) критерии и порядок оценки;
ж) перечень документов, представляемых соискателями в конкурсную комиссию (или место ознакомления с перечнем документов);
з) порядок и сроки объявления результатов конкурса;
и) срок заключения договора по результатам конкурса.
Конкурсная комиссия не имеет права на координацию деятельности участников конкурса, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов отдельных участников конкурса.
4.3. Число участников конкурса должно быть не менее двух.
Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
Организатор конкурса - администрация города Астрахани и сотрудники организатора конкурса не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на комитет экономики и инвестиций администрации города.
Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию информации о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.
Прием заявок и комплекта документов, требуемых в соответствии с настоящим Порядком от соискателей, заканчивается не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса.
Заявки и документы на участие принимаются конкурсной комиссией в запечатанных конвертах, вскрытие которых осуществляется на предварительном рабочем заседании конкурсной комиссии в присутствии не менее 3 (трех) членов комиссии. После вскрытия конвертов присутствующие члены комиссии сверяют фактическое наличие документов с вложенной в конверт описью и фиксируют в протоколе факт соответствия или несоответствия представленных документов описи и установленному перечню.
Далее представленные на конкурс документы передаются в соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и по их компетенции для анализа финансового состояния претендента на получение гарантии, анализа технико-экономического обоснования, предложений о способе обеспечения возвратности средств в бюджет города в случае исполнения обязательств по гарантии и подготовки соответствующих заключений о целесообразности реализации конкретного проекта и гарантирования его средствами местного бюджета.
После завершения указанной работы конкурсная комиссия на специальном заседании подводит итоги конкурса с подписанием всеми членами конкурсной комиссии протокола заседания комиссии, который передается в муниципальное казначейство города Астрахани.
Договор о предоставлении гарантий заключается муниципальным казначейством города Астрахани с победителями конкурса - получателями гарантий города Астрахани и их кредиторами, обязательства перед которыми гарантируются средствами местного бюджета при условии выполнения всех требований настоящего Порядка.
4.5. Победитель конкурса представляет в муниципальное казначейство города Астрахани следующие документы:
а) решение Конкурсной комиссии об оказании муниципальной поддержки в форме бюджетной гарантии, с указанием ее размера;
б) информацию о соискателе, которая должна содержать:
- полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса, организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации и наименование регистрирующего органа;
- фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
- справку о размере уставного капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ);
- вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, банковские реквизиты;
в) заверенные в установленном порядке копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему и копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
г) нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
д) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);
е) годовые отчеты за последние 2 (два) финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующих органов по налогам и сборам об их принятии;
ж) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 2 (два) финансовых года и на дату подачи заявления;
з) расшифровки задолженности по кредитам банков и прочим займам к представленным балансам за последние 2 (два) финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
и) бизнес-план;
к) проект (копия)кредитного договора;
л) предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
4.6. Срок действия муниципальной гарантии соответствует сроку, указанному в кредитном договоре.
4.7. Комитет имущественных отношений города Астрахани заключает с победителем конкурса договор залога в обеспечение регрессных обязательств, которые могут возникнуть в результате наступления гарантийного случая.
Победитель конкурса обязан провести независимую оценку объекта залога, а при необходимости застраховать объект залога за свой счет.
4.8. Порядок учета муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов, порядок исполнения обязательств и основания прекращения по указанным муниципальным гарантиям осуществляются в соответствии с Положением о муниципальных гарантиях муниципального образования "Город Астрахань", утвержденным Постановлением мэра города от 26.06.2006 № 1100-м "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях муниципального образования "Город Астрахань".
4.9. В случае признания конкурса несостоявшимся или в случае отказа победителей проведенного конкурса от заключения договоров о предоставлении гарантий и (или) о залоге в обеспечении регрессивных обязательств, конкурсная комиссия имеет право назначить повторный конкурс. При высвобождении в течение финансового года лимитов гарантий конкурсная комиссия может проводить дополнительные конкурсы.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Горожанин" (Плюс четыре), № 11, 25.08.2006.



Постановление мэра города Астрахани от 27.06.2006 № 1105-м
(ред. от 12.01.2012)
"Об утверждении Порядка организации конкурса на получение муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов"

Постановление
Приложение. Порядок организации конкурса на получение муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения
2. Порядок проведения конкурса на получение муниципальной гарантии
3. Требования к получателям гарантий
4. Порядок конкурсного отбора
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru