Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 27/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Лиманский район" от 29.04.2008 № 43/10, от 28.04.2011 № 18/6)

В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, ст. 10 Устава муниципального образования "Лиманский район" Совет муниципального образования "Лиманский район" решил:
1. Утвердить Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе.
2. Направить данное Решение Главе муниципального образования "Лиманский район" для подписания и обнародования.

Глава МО "Лиманский район"
Я.А.ФЕНЬКОВ

Председатель Совета
МО "Лиманский район"
С.М.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
Решением Совета муниципального
образования "Лиманский район"
от 26 декабря 2006 г. № 27/6

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Лиманский район" от 29.04.2008 № 43/10, от 28.04.2011 № 18/6)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Лиманского района Астраханской области, среди юридических и (или) физических лиц, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества;
1.2. Организаторами аукциона являются Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации МО "Лиманский район" (далее - Комитет) или Фонд государственного имущества Астраханской области согласно договору от 20.09.2002; продавцами выступают администрация МО "Лиманский район" или муниципальные унитарные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;
1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, если иное не предусмотрено законом;
1.4. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе аукциона наиболее высокую цену за такое имущество;
1.5. При продаже муниципального имущества Комитет готовит проект решения о проведении торгов в форме аукциона, который принимается Советом муниципального образования "Лиманский район" и подписывается Главой Лиманского района.

2. Организатор торгов при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
2.1. Определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется - начальная цена), а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
2.2. Определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеривающимися принять участие в аукционе (далее именуется - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 10% от начальной цены приватизируемого имущества;
(в ред. Решения Совета муниципального образования "Лиманский район" от 28.04.2011 № 18/6)
(см. текст в предыдущей редакции)


2.3. Определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
2.4. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона;
2.5. Принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе составляет не менее 25 дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения организатором аукциона заявок и документов претендентов;
2.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку;
2.7. Проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
2.8. Принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
2.9. Назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
2.10. Принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
2.11. Определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
2.12. Уведомляет победителя аукциона о его победе, уведомление выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона;
2.13. Производит расчеты с участниками и победителем аукциона, суммы задатков возвращаются участникам, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора;
2.14. Обеспечивает передачу имущества победителю аукциона и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее 30 дней после дня полной оплаты имущества.

3. Документы, предъявляемые для участия в торгах
3.1. Заявка в двух экземплярах;
3.2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организаторами аукциона до перечисления денежных средств;
3.3. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством;
3.4. Опись предоставленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем в двух экземплярах.
Претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Претенденты - юридические лица дополнительно предъявляют:
3.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3.6. Документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
(пп. 3.6 в ред. Решения Совета муниципального образования "Лиманский район" от 29.04.2008 № 43/10)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобрести имущество, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента;
3.8. Сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
3.9. Заявки принимаются одновременно с полным комплектом документов, одно лицо имеет право подать только одну заявку;
3.10. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3.11. Заявки и документы рассматриваются комиссией в день подведения итогов торгов. Комиссия устанавливает факт поступления на счет организатора торгов установленных сумм задатков. По результатам рассмотрения заявок и документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона;
3.12. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- предоставленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Организатора торгов, указанный в информационном сообщении;
3.13. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию, уведомляются об этом в письменной форме путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления заказным письмом;
3.14. Претендент, допущенный к участию в аукционе, приобретает статус участника с момента утверждения организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

4. Порядок проведения аукциона
- Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименование) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукциона, с указанием основания отказа;
- При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся организатор аукциона принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом;
- В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложения о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона;
- Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направлении такого уведомления по почте заказным письмом;
- Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками аукциона;
- Аукцион является открытым по составу участников, начинается в установленный в информационном сообщении день и час с объявления организатором аукциона об открытии аукциона и приглашения участникам занять свои места в зале проведения аукциона.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Закрытая форма подачи предложений о цене:
- предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах;
- при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки;
- перед вскрытием конвертов с предложением о цене имущества продавец проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указывается разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену, ниже начальной цены не рассматриваются;
- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать другие участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
- решение об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества. Подписанный организатором аукциона протокол об итогах аукциона направляется победителю одновременно с уведомлением о признании его победителем.
4.3. Открытая форма подачи предложений о цене:
- предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов;
- при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене в информационном сообщении, указывается величина повышения начальной цены (шаг аукциона);
- аукцион начинается в установленный в информационном сообщении день и час с объявления организатором торгов об открытии аукциона и приглашения участникам получить карточки участников аукциона с номером, присвоенным организатором торгов;
- аукцион проводит аукционист в присутствии комиссии, которая решает все организационные вопросы и обеспечивает порядок при проведении аукциона;
- председатель комиссии представляет аукциониста, который разъясняет правила проведения аукциона, оглашает наименование имущества, начальную цену и шаг аукциона. В течение проведения торгов шаг не изменяется;
- после оглашения аукционистом начальной цены участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек, если ни один участник не заявит начальную цену путем поднятия карточки, аукционист повторяет предложение заявить начальную цену еще два раза. Если до последнего повторения ни один из участников не заявит начальную цену путем поднятия карточки участника аукциона, аукцион признается несостоявшимся;
- После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам заявить свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками путем поднятия карточек. В случае заявления цены, превышающей предыдущую цену больше, чем на шаг аукциона, и кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками путем поднятия карточек и оглашения цены продажи. Если названная цена меньше или равна предыдущей или не кратна шагу аукциона, она считается незаявленной;
- Аукционист называет номер карточки участника, который первым заявил начальную цену или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений на повышение цены со стороны иных участников аукцион повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
4.4. Результаты аукциона об определении победителя аукциона оформляются протоколом об итогах аукциона, составленном в двух экземплярах. Указанный протокол подписывается комиссией и аукционистом (в случае, если проводится открытая форма подачи предложений о цене) в день подведения итогов аукциона. Протокол об итогах аукциона направляется победителю одновременно с уведомлением о победе. Информационное сообщение об итогах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение об их проведении.

5. Порядок заключения договора купли-продажи имущества
5.1. Договор купли-продажи имущества заключается между продавцом и победителем аукциона в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Оплата имущества производится покупателем в порядке и сроки, установленные в договоре купли-продажи. Задаток, перечисленный покупателем для участия в аукционе, засчитывается в счет оплаты имущества;
5.2. При уклонении (отказе) победителя от заключения в указанный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора. Результаты аукциона аннулируются продавцом;
5.3. Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества. Факт полной оплаты подтверждается справкой о поступлении средств на расчетный счет организатора торгов в сумме цены продажи имущества. Расходы на оформление права собственности относятся на покупателя;
5.4. Все вопросы, касающиеся проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются законодательством РФ.
6. В случае признания аукциона несостоявшимся продажа муниципального имущества осуществляется посредством публичного предложения. В случае признания продажи имущества посредством публичного предложения несостоявшейся продажа муниципального имущества осуществляется без объявления цены.
7. Исключен. - Решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 28.04.2011 № 18/6.
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 26.12.2006 № 27/6
(ред. от 28.04.2011)
"Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе"

Решение
Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru