Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 20.01.2003 № 23
"О создании единой дежурно - диспетчерской службы реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, вызова сил и средств для оказания помощи населению по телефону "01"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 6, 06.02.2003


Вступил в силу с 20 января 2003 года (пункт 7 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2003 г. № 23

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО -
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РЕАГИРОВАНИЯ
НА УГРОЗУ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ, ВЫЗОВА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ
ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ "01"

В целях реализации Постановления Главы Администрации области от 16.11.96 № 365 "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Создать единую дежурно - диспетчерскую службу реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, вызова сил и средств для оказания помощи населению по телефону "01" (ЕДДС), включающую в себя пункт управления и узел связи ЕДДС в составе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области и взаимодействующие дежурно - диспетчерские службы структурных подразделений Администрации области, администрации г. Астрахани, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о единой дежурно - диспетчерской службе реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, вызова сил и средств для оказания помощи населению по телефону "01" (ЕДДС);
- перечень дежурно - диспетчерских служб структурных подразделений Администрации области, администрации г. Астрахани, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, включенных в ЕДДС;
- смету расходов на создание и организацию работы дежурной смены пункта управления и узла связи ЕДДС.
3. Создать в структуре главного управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области пункт управления и узел связи ЕДДС.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области (Жигин) провести организационные мероприятия по созданию ЕДДС.
5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) финансирование расходов на создание пункта управления и узла связи ЕДДС осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных по главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области по разделу 1302 "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий".
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента подписания.
8. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 20 января 2003 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА УГРОЗУ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ,
ВЫЗОВА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ "01" (ЕДДС)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, основные задачи и порядок функционирования ЕДДС.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).

2. Основные задачи ЕДДС:

2.1. Обеспечивать техническое сопряжение пункта управления ЕДДС с взаимодействующими ДДС.
2.2. Принимать от структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, областных предприятий и организаций, населения сообщения, несущие информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, или вызовы для оказания необходимой экстренной помощи населению.
2.3. Проверять достоверность и определять категорию срочности поступившей информации, принимать необходимые меры реагирования на ЧС или оказание помощи населению.
2.4. Обеспечивать доведение в установленном порядке по каналам связи ЕДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС до заинтересованных органов исполнительной власти, организаций, на которые возложены функции по защите населения от ЧС, сил ликвидации ЧС или организации различных видов экстренной помощи населению.
2.5. Доводить в установленном порядке по каналам связи ЕДДС задачи, поставленные соответствующими органами управления подчиненным силам для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
2.6. Принимать, обобщать, анализировать информацию о ликвидации ЧС и доводить ее в установленном порядке по каналам связи ЕДДС до заинтересованных органов исполнительной власти, организаций, на которые возложены функции по защите населения от ЧС.
2.7. Обеспечивать оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его о принятии необходимых мер защиты и дальнейших действиях в сложившейся ситуации.

3. Пункт управления ЕДДС

3.1. Пункт управления ЕДДС представляет собой помещение для работы в нем дежурно - диспетчерской службы главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, оснащенное необходимыми средствами связи, другими техническими средствами управления и рабочей документацией.
3.2. Дежурно - диспетчерская служба пункта управления ЕДДС является главной по отношению к ДДС, включенным в ее организационную структуру. На нее возлагаются:
прием от структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов, ДДС, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, областных предприятий и организаций сообщений об угрозе или возникновении ЧС и принятие по ним решений о проведении необходимых мероприятий;
прием экстренных вызовов, поступивших от населения непосредственно на пункт управления, и принятие по ним решений об оказании помощи;
прием от центрального пункта диспетчерской связи (ЦПДС), ДДС экстренных вызовов по телефонным номерам 02, 03, 04, 005 для оказания помощи в привлечении дополнительных и необходимых сил через взаимодействующие ДДС и принятие по ним решений;
информирование в установленном порядке Губернатора области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области, начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, органов исполнительной власти области, руководителей контрольных и надзорных организаций на территории области, начальников служб гражданской обороны области, руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории области, руководителей областных предприятий и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС, предложениях по ее ликвидации;
первичный анализ и оценка относимости и категории срочности поступивших на пункт управления сообщений от любых источников информации и доведение их до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое решение;
обработка и анализ поступивших данных о конкретной ЧС, определение ее параметров, уточнение состава ДДС, привлекаемых для управленческой работы по ее ликвидации, и передача распоряжений органа управления по ликвидации ЧС до исполнителей;
прием сообщений о ходе аварийно - спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ по ликвидации ЧС, а также жизнеобеспечению пострадавшего населения, доведение их до взаимодействующих ДДС, заинтересованных органов управления и организаций.

4. Узел связи ЕДДС

4.1. Узел связи ЕДДС - это организационно - техническое объединение сил и средств связи, передачи данных, средств системы оповещения гражданской обороны области, техники видеоотображения и компьютерной техники, обеспечивающих работу ДДС пункта управления.
4.2. Узел связи ЕДДС для обслуживания пункта управления использует существующую телефонную связь в г. Астрахани, междугородные и ведомственные каналы телефонной связи, каналы радиосвязи главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области и прямые каналы проводной связи с взаимодействующими ДДС и ведомственными узлами связи.
4.3. Узел связи ЕДДС должен обеспечивать:
прием информации по телефонному номеру 01 городской телефонной сети одновременно от пяти абонентов;
передачу речевых сообщений, сигналов и команд до адресатов по имеющимся каналам связи, а также документов по каналам связи передачи данных;
коммутацию передаваемого сообщения избирательно или циркулярно до взаимодействующих ДДС.

5. Взаимодействующие дежурно -
диспетчерские службы ЕДДС

5.1. Взаимодействующие дежурно - диспетчерские службы, включенные в организационную структуру ЕДДС, являются взаимодействующими службами и подчиняются своим непосредственным начальникам. Их согласованная работа осуществляется в соответствии с инструкцией по взаимодействию с ЕДДС, согласованной с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
5.2. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема взаимодействующими ДДС сообщений экстренного вызова от населения, сообщений о происшествиях и ЧС, передачи команд исполнителям о принятии необходимых мер по этим сообщениям.
5.3. Создание ЕДДС возлагает на взаимодействующие ДДС следующие задачи:
передачу на пункт управления ЕДДС сообщений о происшествиях, классифицируемых как ЧС в области деятельности структурных подразделений Администрации области, администрации г. Астрахани, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных предприятий и организаций, которые обслуживаются взаимодействующими ДДС и не требуют привлечения дополнительных сил для их ликвидации;
передачу на пункт управления ЕДДС сообщений о происшествиях, классифицируемых как ЧС в области деятельности структурных подразделений Администрации области, администрации г. Астрахани, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, областных предприятий и организаций, которые обслуживаются взаимодействующими ДДС и требуют привлечения дополнительных сил для их ликвидации;
прием с пункта управления ЕДДС сообщений о поступивших экстренных вызовах населения о помощи, реагирование на которые находится в сфере деятельности взаимодействующих ДДС, и принятие по ним необходимых мер;
прием с пункта управления ЕДДС сообщений о происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, реагирование на которые находится в сфере деятельности одной или нескольких взаимодействующих ДДС, и принятие необходимых коллективных мер по ликвидации угрозы ЧС или последствий ЧС;
представление в установленном порядке на пункт управления ЕДДС информации о ходе ликвидации ЧС силами, которые находятся в подчинении органа управления, обслуживаемого ЕДДС;
прием с пункта управления ЕДДС сообщений о ходе ликвидации ЧС коллективными силами, которые подчиняются органам управления, обслуживаемым несколькими взаимодействующими ДДС.

6. Порядок работы ЕДДС

6.1. Работа ЕДДС осуществляется круглосуточно.
6.2. Информация о возникновении ЧС, а также вызовы об оказании экстренной помощи населению поступают на пункт управления ЕДДС по единому телефонному номеру 01.
6.3. Информация от взаимодействующих ДДС поступает на пункт управления ЕДДС по отдельным выделенным телефонным каналам связи городской телефонной сети.
6.4. Информация от сил, задействованных для ликвидации последствий ЧС, поступает на пункт управления ЕДДС по организованным радио - и проводным каналам связи.
6.5. Получаемые на пункте управления ЕДДС сообщения автоматически записываются на технические устройства записи и воспроизведения речевой информации. Одновременно при приеме телефонного сообщения определяется номер вызывающего абонента.
6.6. Дежурная смена пункта управления ЕДДС проводит оперативный анализ сообщения и первичную классификацию происшествия или ЧС. При классифицировании по сообщению происшествия, как не требующего совместных действий взаимодействующих ДДС, поступившая информация передается для исполнения ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившиеся происшествия или вызовы. В противном случае определяется состав взаимодействующих ДДС, которые необходимо привлечь к организации мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС.
6.7. Сообщения о ЧС немедленно докладываются начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Астраханской области - заместителю начальника гражданской обороны Астраханской области, а по его решению - Губернатору области и председателю КЧС Администрации области.
6.8. По решению председателя КЧС Администрации области при необходимости проводится оповещение о сборе членов комиссии с использованием средств системы централизованного оповещения гражданской обороны области.
6.9. Взаимодействующие дежурно - диспетчерские службы при получении сообщений о помощи, происшествиях осуществляют работу самостоятельно в установленном порядке, если не требуется помощь от пункта управления ЕДДС.
6.10. О всех фактах угрозы или возникновения ЧС, ставших известными дежурным сменам взаимодействующих ДДС, незамедлительно докладывается на пункт управления ЕДДС.





Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 20 января 2003 г. № 23

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ (ДДС)
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДДС

ДДС экстренного вызова помощи газовой безопасности по телефону 04 ОАО "Астраханьгазсервис"
ДДС экстренного вызова противопожарной помощи по телефону 01 УГПС МЧС России Астраханской области
ДДС экстренного вызова медицинской помощи по телефону 03 департамента здравоохранения Администрации Астраханской области
ДДС экстренного вызова помощи от подразделений милиции по телефону 02 УВД Астраханской области
ДДС экстренного вызова помощи от организаций жилищно - коммунального хозяйства по телефону 005 управления городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани
ДДС главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области
ДДС управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Астрахани
ДДС областного центра медицины катастроф
ДДС подразделения АО "Астраханьэнерго" "Астраханские электрические сети"
ДДС АО "Астраханьэнерго"
ДДС Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
ДДС главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Астраханской области
ДДС Астраханского отделения Приволжской железной дороги
ДДС федерального государственного унитарного предприятия "Северо - Каспийское управление аварийно - спасательных и подводно - технических работ"
ДДС морского спасательного координационного центра морской администрации порта Астрахань
ЦПДС ООО "Астраханьгазпром"
ПДС ООО "Астраханьгазпром" в г. Астрахани
ДДС МП ПО "Водоканал"





Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 20 января 2003 г. № 23

СМЕТА
РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ
И УЗЛА СВЯЗИ ЕДДС

   --------------------------T-----------T------------T------------¬

¦ Наименование расходов ¦ Единица ¦ Количество ¦ Общая ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ стоимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.)¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦ Приобретение техники ¦
+-------------------------T-----------T------------T------------+
¦ Компьютер ¦ шт. ¦ 2 ¦ 86 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Радиостанция (типа ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Транк") ¦ шт. ¦ 2 ¦ 46 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Радиостанция СВ диапазона¦ шт. ¦ 1 ¦ 54 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Коммутатор телефонный ¦ шт. ¦ 1 ¦ 240 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Телефонный аппарат ¦ шт. ¦ 7 ¦ 7 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Прокладка кабеля ТПП-20x2¦ м ¦ 600 ¦ 35 ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Установка телефонов ГТС с¦ шт. ¦ 7 ¦ 42 ¦
¦абонентскими номерами ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦Подключение прямых ¦ ¦ 5 ¦ 144 ¦
¦телефонных линий от АТС ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+------------+------------+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ 654 ¦
L-------------------------+-----------+------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru