Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 20.05.2004 № 36
"Об утверждении городской целевой Программы "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 4, 11.06.2004 (приложения)






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2004 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
НА 2005-2007 ГОДЫ"

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 1240 "О федеральной целевой программе "Леса России" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых программ", в соответствии с Решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 06.04.2004 № 16 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы".
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать данное Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением городского Совета
от 20 мая 2004 г. № 36

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
НА 2005-2007 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование Программы - городская целевая Программа "Лесовосстановление
городских лесов на 2005-2007 годы"

Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 26 сентября 1997 года № 1240
"О федеральной целевой программе "Леса России"
и Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034
"О продлении срока реализации некоторых
федеральных целевых программ"

Заказчик Программы - администрация г. Астрахани

Цели и задачи Программы - осуществление комплекса лесоводственных,
организационно-технических и экономических
мер, направленных на воспроизводство городских
лесов, повышение их средозащитной и
средоформирующей роли, обеспечение
обязательств по защите окружающей среды и
сохранению биологического разнообразия лесов

Основные мероприятия - Лесовосстановление - 5 га в год,
Программы - уход за лесными культурами - 10 га,
- содействие естественному возобновлению - 8.1
га,
- заготовка лесных семян - 50 кг,
- выращивание посадочного материала - 20 тыс.
шт,
- закладка маточных плантаций с уходом,
- отвод лесосек под рубки ухода - 23 га в год

Сроки реализации - 2005-2007 годы

Исполнитель - муниципальное учреждение по охране,
воспроизводству и использованию лесов
г. Астрахани "Лесник"

Источники финансирования - местный бюджет (1860 тыс. руб.), собственные
средства предприятия (120 тыс. руб.)

Ожидаемые и конечные - увеличение площади покрытых лесом земель
результаты реализации лесного фонда, улучшение качественного состава
Программы и состояния лесов, выполнение лесоустроительных
работ позволит оздоровить воздушный бассейн
города, защитить от сильных ветров, пыли и
подвижных песков, газовых выбросов

Контроль за реализацией - комитет охраны окружающей среды и природных
Программы ресурсов администрации г. Астрахани

1. Содержание проблемы

Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экономическую направленность.
Настоящая Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034 и направлена на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Общая площадь городских лесов составляет 531 га, в том числе лесные земли - 408 га (77%), из них покрытые лесом - 292 га (57%), не покрытые лесом - 102 га (18%), нелесные земли - 123 га (23%), (из них: прочие - 95 га, пески - 12 га, болота - 9 га, вода - 4 га, усадьбы - 3 га). Основной лесообразующей породой является ива белая (ветла). Твердолиственные породы занимают площадь 43 га (15%), мягколиственные - 198 га (68%), кустарники - 43 га (15%), прочие - 8 га (3%). По типам лесов преобладают ветлянники средних уровней (53.1%). На территории городских лесов преобладают спелые насаждения, занимающие 37.7% площади. Спелые и перестойные древостои (109.6 га) городских лесов бесперспективны в отношении естественного лесовосстановления. Площадь, не соответствующая типам лесорастительных условий, незначительна и составляет 1.4% лесопокрытой площади.
Процесс воспроизводства лесов осуществляется путем создания лесов на не покрытых лесной растительностью землях.
Воспроизводство лесов обеспечивается благодаря ежегодно осуществляемой системе лесохозяйственных мероприятий: выращиванию посадочного материала, возобновлению лесных культур, содействию естественному возобновлению леса, проведению рубок, ухода в молодняках.
В связи с этим в целях разработки и реализации первоочередных мероприятий по воспроизводству и повышению устойчивости лесов, как наиболее эффективного средства оздоровления экологической обстановки в городе, обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов разработана городская целевая Программа "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы".

2. Цели и задачи Программы

В современных условиях повышается экологическая роль лесов.
Основная цель Программы: через систему лесоводственных, организационно-технических и экономических мер уменьшить площадь не покрытых лесом земель, улучшить состояние лесов, сохранить относительно высокую продуктивность лесов и повысить их роль в экологическом оздоровлении города.
Осуществляется планомерная работа по выделению маточных насаждений и деревьев, а также по созданию постоянной лесосеменной базы.
Выявлен ряд отрицательных тенденций, таких, как рост площади лесов, погибших в результате антропогенного воздействия; гибель лесных культур от пожаров, уничтожение подроста и нарушение других лесоводственных требований; слабая материальная база лесохозяйственного производства.
Наряду с недостаточными лесовосстановительными мероприятиями отмечается недостаточное количество посадок леса - наиболее эффективного способа лесовосстановления.
Снижение объемов лесовосстановления объясняется в основном сокращением операционных средств и капитальных вложений, выделяемых на ведение лесного хозяйства.
Учитывая малолесье городских лесов, экологическую важность лесов в условиях засушливого климата, а также то, что естественным путем в местных условиях леса не восстанавливаются, поэтому в соответствии с проектом лесоустройства проводится посадка новых лесных культур площадью 5 га ежегодно вместо вырубленных.
Это позволит противостоять засухе, суховеям и опустыниванию земель, поддерживать имеющуюся площадь городских лесов.
Принимая во внимание характер экономики в настоящее время, срок реализации Программы рассчитан на 2005-2007 годы.
Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.

3. Система программных мероприятий

Лесоустройство

Переход к рыночным отношениям в экономике, внедрение в практику аренды участков лесного фонда и других новых форм и процедур организации пользования лесным фондом требуют развития и совершенствования лесоустройства, повышения уровня лесоустроительного проектирования, поиска и внедрения новых технологий лесоустроительных работ.
В организации и проведении работ по устройству, инвентаризации и обследованиям лесов, их научном, материально-техническом обеспечении имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые препятствуют полному и эффективному выполнению задач.
Исходя из состояния изученности лесного фонда, несовершенства применявшихся технологий инвентаризации и лесоустройства, а также учитывая потребности лесного хозяйства в достоверности информации о лесном фонде, необходимо провести инвентаризацию лесного фонда и очередное лесоустройство.

Мониторинг лесов

В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации намечается развитие мониторинга лесов в целях организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда для осуществления государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и усиления их экологических функций.
Правовой основой развития мониторинга лесов является Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", в котором признано необходимым разработать и внедрить систему мониторинга лесов как составную часть Единой государственной системы экологического мониторинга.
Условием полноценного функционирования системы мониторинга лесов является создание необходимого технического и программного обеспечения.
В состав работ по развитию мониторинга лесов входит проведение рекогносцировочных обследований, создание и отработка методического обеспечения, проектирование и начало закладки сети пунктов наблюдений, закупка, установка и отладка технических средств.
Согласно Программе планируются мероприятия по благоустройству зон рекреации городских лесов.
Также необходимо наладить информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе проведения санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга.

Лесовосстановление и лесоразведение

Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное возобновление лесов на не покрытых лесом землях.
Согласно материалам лесоустройства, проведенного Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (договор № 36/13 от 05.05.2001 г.), фонд лесовосстановления на территории городских лесов общей площадью 104.3 га представлен не покрытыми лесом землями (прогалины, вырубки), лесосеками от рубок обновления и сплошных санитарных рубок (таблица № 1). Лесоустроительные материалы, разработанные предприятием "Брянсклеспроект", рассчитаны на проведение работ по лесовосстановлению сроком на 10 лет.

Таблица № 1

Земли, нуждающиеся в лесовосстановлении на протяжении 10 лет

   --------------------------------T-------------------------------T---------T-------¬

¦ Показатели ¦ Не покрытые лесом земли (га) ¦Лесосеки ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ревизион-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦
¦ ¦ ¦от рубок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обновле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
¦ +--------T-------T-------T------+ ¦ ¦
¦ ¦погибшие¦вырубки¦прога- ¦ итого¦ ¦ ¦
¦ ¦насажде-¦ ¦ лины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦Земли, нуждающиеся в ¦ 1.3¦ 11.8¦ 88.8¦ 101.9¦ 2.4¦ 104.3¦
¦лесовосстановлении, всего, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦а) обеспеченные естественным ¦ -¦ -¦ 80.7¦ 80.7¦ -¦ 80.7¦
¦возобновлением - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них твердолиственными ¦ -¦ -¦ 7.4¦ 7.4¦ -¦ 7.4¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦б) обеспеченные искусственным ¦ 1.3¦ 11.8¦ 8.1¦ 21.2¦ 2.4¦ 23.6¦
¦путем, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них твердолиственными ¦ -¦ -¦ 8.1¦ 8.1¦ -¦ 8.1¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦В том числе доступные для ¦ 1.3¦ 11.8¦ 8.1¦ 21.2¦ 2.4¦ 23.6¦
¦хозяйственного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+--------


Лесовосстановительные мероприятия предусмотрены на всей площади не покрытых лесом земель, лесосек от обновительных рубок (таблица № 2).

Таблица № 2

Объемы работ и затрат по основным направлениям лесовоспроизводства

   ------------------------------------T-------T-------T-------T-------T---------¬

¦ Показатели ¦Ед.изм.¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ВСЕГО ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 1. Посадка и посев леса ¦ га ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 15¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 2. Содействие естественному ¦ га ¦ 8.1¦ 8.1¦ 8.1¦ 24.3¦
¦ возобновлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 3. Отвод лесосек под рубки ухода ¦ га ¦ 23¦ 23¦ 23¦ 66¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 4. Выращивание посадочного ¦ шт. ¦ 20 000¦ 20 000¦ 20 000¦ 60 000¦
¦ материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 5. Заготовка лесных семян ¦ кг ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 150¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 6. Уход за лесными культурами ¦ га ¦ 10¦ 15¦ 20¦ 45¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 7. Потребность в финансировании ¦т. руб.¦ 150¦ 150¦ 150¦ 450¦
L-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------


Примечание. Потребность в финансировании в размере 450.0 тыс. руб. рассчитана согласно утвержденным первым заместителем министра - руководителем Государственной службы МПР России, нормативам затрат на воспроизводство лесов по ГУПР Астраханской области.

Проектируемые лесовосстановительные мероприятия, с учетом рекреационного назначения городских лесов, направлены на создание устойчивых, разновозрастных насаждений, способных выполнять санитарно-защитные и эстетические функции в условиях постоянных рекреационных нагрузок, при этом в породном составе лесных культур, создаваемых вблизи от промпредприятий, значительный удельный вес должны составлять газоустойчивые и пылеулавливающие породы.
От технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования крупномерного посадочного материала (саженцев), что повышает их качество и сохранность. Еще более перспективным направлением является создание лесных посадок с улучшенным на основании селекционного отбора посадочным материалом.
Перевод лесного семеноводства для защитного лесоразведения на селекционно-генетическую основу поможет решить коренной вопрос повышения жизнеспособности и долговечности этих насаждений. Селекционно-семеноводческая работа для защитного лесоразведения должна входить составной частью в общую селекционно-семеноводческую деятельность лесного хозяйства.
Имеющаяся площадь питомников обеспечивает потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ, однако уровень питомнической базы не отвечает современным требованиям по решению задач повышения качества и продуктивности создаваемых искусственным путем лесонасаждений.
Программой предусматривается:
- проведение лесовосстановительных работ (посадка и посев леса) на площади 5 га в год (15 га за период действия Программы);
- уход за лесными культурами на площади 10 га в 2005 году, на площади 15 га - в 2006 году и 20 га - в 2007 году;
- содействие естественному возобновлению лесов на площади 8.1 га в год;
- заготовка лесных семян ежегодно в количестве 50 кг;
- выращивание посадочного материала ежегодно в количестве 20 тыс. шт.;
- закладка маточных плантаций с проведением уходных работ;
- отвод лесосек под рубки ухода по 23 га в год (69 га за период с 2005 по 2007 годы).

Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки

В период с 2005 по 2007 год ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере около 69 га (по прогнозу около 23 га в год).
Согласно данным лесоустройства, проведенным Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (договор № 36/13 от 05.05.2001 г.), в рубках ухода нуждаются насаждения на площади 37 га, проведение обновительных рубок - на площади 26 га, ландшафтных рубок - на площади 11 га, срок повторяемости рубок - 10 лет. Выборочные санитарные рубки (рубки оздоровления ландшафта) назначены на всей площади насаждений, нуждающихся в их проведении (88 га), срок повторяемости рубок - 5 лет.

Защита лесов от вредителей и болезней

Рост антропогенного пресса на природную среду сопровождается ослаблением и усыханием лесов на значительных площадях.
Недостаточные объемы истребительных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и гибели древостоев.
Общая же площадь лесов с неудовлетворительным состоянием нуждается в строгом контроле, причем для надежного выявления таких насаждений на программный период требуется ежегодное обследование.
На состояние насаждений городских лесов оказывают влияние два основных антропогенных фактора:
- нерегулируемая чрезмерная рекреация;
- загрязнение атмосферы.
На территории городских лесов не проводилось специализированного лесопатологического обследования. По данным натурной таксации, лесоустройством были выявлены болезни леса, такие, как сердцевинная гниль и суховершинность.
Усыханию на территории городских лесов подвержены преимущественно насаждения ивы, тополя гибридного.
Необходимые работы по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности, из расчета на 1 год, приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

   -----T-------------------------------------------------T-----T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Един.¦ Запроектировано ¦
¦ п\п¦ ¦ изм.¦ лесоустройством ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 1.¦Текущее лесопатологическое обследование ¦ га ¦ 290¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 2.¦Опрыскивание питомника ¦ га ¦ 2¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 3.¦Наземные истребительные меры борьбы ¦ га ¦ 100¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 4.¦Биологические меры борьбы: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.1.¦Изготовление гнездовий для птиц ¦ шт. ¦ 15¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.2.¦Устройство кормушек для птиц ¦ шт. ¦ 15¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.3.¦Ремонт искусственных гнездовий ¦ шт. ¦ По необходимости ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 5.¦Организационно-хозяйственные мероприятия: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.1.¦Надзор за появлением очагов вредителей и болезней¦ га ¦ 292¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.2.¦Организация уголков защиты леса ¦ шт. ¦ 1¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.3.¦Пропаганда лесозащиты, приобретение наглядных ¦ тыс.¦ 50.0¦
¦ ¦пособий, литературы по лесозащите ¦ руб.¦ ¦
L----+-------------------------------------------------+-----+-------------------


Примечание. Для проведения пропаганды лесозащиты, приобретения наглядных пособий, литературы по лесозащите на период действия Программы предусмотрены денежные средства в размере 150.0 тыс.руб.

4. Организация лесной охраны

В целях усиления контроля за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов Программой предусматривается:
- увеличение численности работников на лесных площадях;
- обустройство на территории городских лесов стационарных лесных кордонов;
- обеспечение работников лесоохраны служебным оружием, средствами связи и форменной одеждой;
- приобретение необходимого инвентаря и оборудования;
- обеспечение оперативной связью лесоохраны во время несения дежурств;
- обеспечение правовых основ лесопользования на территории городских лесов.

5. Научно-техническое обеспечение

Реализация Программы базируется на оперативном внедрении в лесном хозяйстве результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями. Программа охватывает актуальные проблемы лесного хозяйства, сгруппированные по следующим крупным научным направлениям:
- научные основы ресурсного лесоуправления и формирования модели устойчивого развития комплекса лесных отраслей в условиях рыночной экономики;
- оптимизация развития и организации многоцелевого лесного хозяйствования и высокопродуктивного неистощительного лесопользования;
- разработка экологически безопасных природоохранных систем ведения лесного хозяйства, технологий и технических средств, обеспечивающих повышение устойчивости и продуктивности насаждений, в том числе в районах техногенного загрязнения и реликтовых экосистем;
- совершенствование систем контроля и прогнозирования развития и распространения очагов вредных насекомых и болезней леса, разработка эффективных способов лесозащиты с применением экологически безопасных средств;
- разработка эффективных технологий и методов ведения лесного хозяйства на основе комплексного применения экологически безопасных химических средств;
- разработка основ научного и информационного обеспечения отрасли.
В условиях рыночной экономики предполагается совершенствовать принципы управления лесным хозяйством. Недостаточное финансовое обеспечение проводимых исследований не позволяет своевременно и качественно решать задачи по научному обеспечению отрасли. Необходимы капиталовложения для технического оснащения.
Потребность в финансировании материально-технических средств из городского бюджета на 2005-2007 годы указана в таблице № 4.

Таблица № 4

   ----T------------------------------T-----T--------T---------------------------¬

¦ № ¦ Наименование техники и ¦Кол- ¦ Общая ¦ Объем финансирования из ¦
¦п\п¦ оборудования ¦ во ¦ стои- ¦ экологического фонда ¦
¦ ¦ ¦(шт.)¦ мость ¦ администрации города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ годам (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 1.¦А\м "ГАЗель" ¦ 1¦ 300.0¦ -¦ 300.0¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 2.¦Трактор колесный-экскаватор с ¦ 1¦ 700.0¦ 700.0¦ -¦ -¦
¦ ¦насадками (плуг ПН-4-35, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культиватор лесной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальный ямкокопатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КЯУ-100Б, сцепка С 11У, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борона дисковая БДН 30) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 3.¦Воздуходувка (опрыскиватель) ¦ 1¦ 20.0¦ 20.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 4.¦Травокосилка ¦ 1¦ 20.0¦ -¦ -¦ 20.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 5.¦Лесной кусторез - секор ¦ 1¦ 20.0¦ 20.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 6.¦Бензопила ¦ 2¦ 40.0¦ -¦ 20.0¦ 20.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 7.¦Штанговая пила ¦ 1¦ 30.0¦ 30.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 8.¦Культиватор Т-35 ¦ 1¦ 100.0¦ 100.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 9.¦Прочий малоценный инвентарь ¦ ¦ 150.0¦ 50.0¦ 50.0¦ 50.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 1380.0¦ 920.0¦ 370.0¦ 90.0¦
L---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+----------


6. Ресурсное обеспечение

Общее количество приобретаемых технических средств и сумма расходов, предусматриваемых в Программе на 2005-2007 годы, составляют 1980.0 тыс. руб. (приложение 1).
Общие затраты по источникам финансирования сформировались следующим образом: средства городского бюджета - 1860.0 тыс. рублей (94%), собственные средства предприятия - 120.0 тыс. рублей (6%).
Таким образом, основным источником финансирования является городской бюджет.
Ориентировочный объем финансирования на 2005-2007 годы из городского бюджета составляет:
На 2005 год - 1080 тысяч рублей;
На 2006 год - 530 тысяч рублей;
На 2007 год - 250 тысяч рублей.
Одной из проблем лесного хозяйства является недостаточное обеспечение производственной базы.
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Реализация Программы не исключает возможное использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством, привлечение инвестиций.

Трудовые ресурсы

Фактическая численность занятых рабочих в 2 раза ниже по причине недостаточного финансирования отрасли, что приводит к снижению качества работ.

7. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в лесном хозяйстве разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и региональные нормативно-технические документы, регламентирующие использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
Вместе с тем требуется дальнейшее укрепление правовой базы по совершенствованию лесного законодательства, улучшению ведения лесного хозяйства и лесопользования.
В целях реализации Программы предусматривается дополнить нормативную правовую базу лесного хозяйства, предусмотрев, в частности, систему штрафов и поощрений для строгого выполнения лесопользователями обязанностей по проведению лесовосстановления на вырубках способами и методами, указанными в разрешительных документах, соблюдения ими требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов.
Выполнение, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города, исполнителями - МУ "Лесник". К участию в реализации Программы привлекаются заинтересованные организации, учреждения, управления.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.

8. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической
и экологической эффективности от реализации
программных мероприятий

Меры, предусмотренные Программой, направлены на сохранение лесов, увеличение покрытых лесом земель, усиление роли лесов в обеспечении потребностей общества и человека, повышение способности лесов выполнять социальную, духовную, культурную, экологическую и средообразующую роль.
Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных Программой на 2005-2007 годы, обеспечит:
- увеличение площади покрытых лесом земель лесного фонда города Астрахани в результате проведенных работ по лесовосстановлению и рубок ухода за лесом;
- естественное возобновление лесов;
- улучшение качественного и количественного состояния лесов в результате проведения рубок ухода за лесом и выборочных санитарных рубок;
- оздоровление воздушного бассейна города, защиту от сильных ветров, пыли и газовых выбросов.
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста, используются в процессе жизнедеятельности общества. При выполнении данной Программы неоценимы природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов.





Приложение 1
к городской целевой программе
"Лесовосстановление городских лесов
на 2005-2007 годы"

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   -----T-------------------------------------T--------------------------T---------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем финансирования за ¦ ВСЕГО ¦
¦ п\п¦ ¦ период действия Программы¦ ¦
¦ ¦ ¦ по годам (тыс.руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 1.¦Потребность в финансировании объемов ¦ 150.0¦ 150.0¦ 150.0¦ 450.0¦
¦ ¦работ и затрат по основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям лесовоспроизводства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 2.¦Финансирование пропаганды ¦ 50.0¦ 50.0¦ 50.0¦ 150.0¦
¦ ¦лесозащиты, приобретения наглядных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий, литературы по лесозащите - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 3.¦Финансирование ¦ 920.0¦ 370.0¦ 90.0¦ 1380.0¦
¦ ¦материально-технических средств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ВСЕГО потребность в финансировании¦ 1120.0¦ 570.0¦ 290.0¦ 1980.0¦
L----+-------------------------------------+--------+--------+--------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru