Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 14.10.2004 № 103
"Об утверждении городской целевой программы "Профилактика и лечение йододефицитных заболеваний (ЙДЗ) у детей, беременных и кормящих женщин города Астрахани на 2004-2006 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2004 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ЙДЗ) У ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН
ГОРОДА АСТРАХАНИ НА 2004-2006 ГОДЫ"

На основании п.п. 4 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 3 п. 5 ст. 18 Устава муниципального образования "Город Астрахань", принятого Решением Астраханского городского Представительного Собрания от 28.12.95 № 140, в соответствии с Решением постоянной комиссии по социальной политике от 23.09.2004 № 24 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Профилактика и лечение йододефицитных (ЙДЗ) заболеваний у детей, беременных и кормящих женщин города Астрахани на 2004-2006 годы".
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением
городского Совета г. Астрахани
от 14 октября 2004 г. № 103

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ЙДЗ) У ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН
ГОРОДА АСТРАХАНИ" НА 2004-2006 ГОДЫ

Наименование "Профилактика и лечение йододефицитных
Программы заболеваний у детей, беременных и кормящих
женщин г. Астрахани".
Государственный Администрация г. Астрахани.
заказчик Программы
Основные - Управление здравоохранения администрации
разработчики г. Астрахани,
Программы - Астраханская государственная медицинская
академия,
- фармацевтическая компания "Никомед".
Основания для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 05.10.99 г. № 1119 "О мерах по
Программы профилактике заболеваний, связанных с дефицитом
йода",
- Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
от 23.11.99 г. № 14 "О мерах
по профилактике заболеваний,
связанных с дефицитом йода
и других микронутриентов",
- Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 14.12.99 г. № 444
"О мерах по профилактике заболеваний,
связанных с дефицитом йода и других
микронутриентов",
- Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Российской академии
медицинских наук № 175/37 от 31.05.00 г.
"О создании Центра по йододефицитным состояниям
Министерства здравоохранения Российской
Федерации ",
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.08.98 г. № 917
"О концепции государственной
политики в области здорового питания
населения Российской Федерации на период до
2005 г.",
- Распоряжение мэра г. Астрахани
№ 1455 от 19.07.00 г. "О мерах по
профилактике заболеваний, связанных
с дефицитом йода и других микронутриентов".
Содержание Астраханская область относится к природным
проблемы йододефицитным регионам. Проведенные
сотрудниками ЭНЦ РАМН в 2002-2003 гг.
исследования показали, что в г. Астрахани
йодный дефицит соответствует средней тяжести.
Об этом свидетельствует ухудшение
за последние три года (2001 -2003 гг.)
соматического, психического и репродуктивного
здоровья граждан г. Астрахани,
что проявляется сохранением на
высоком уровне показателей невынашивания
беременности и мертворождаемости,
младенческой (10.3%) и общей смертности
(16.4%), увеличением показателей заболеваемости
(на 7.2%), болезненности (на 7%) и числа
больных, страдающих мужским (в 2 раза)
и женским бесплодием (более чем в 1.5 раза).
Цель Программы Сохранение и повышение здоровья
и интеллектуального потенциала населения
г. Астрахани.
Задачи Программы - определение эндемичности районов
г. Астрахани по ЙДЗ по критериям:
визуальный осмотр эндокринолога,
ультразвуковая волюметрия, экскреция йода
с мочой, определение тиреотропного гормона
(ТТГ), тест на интеллект,
- информирование населения о необходимости
употребления в пищу только йодированной соли,
а также об индивидуальной йодной
профилактике путем употребления препаратов,
содержащих йод,
- организация системы массовой йодной
профилактики, которая предусматривает продажу
йодированной соли,
- создание системы групповой йодной
профилактики в группах особого риска:
беременные, кормящие женщины
и дети из социально неблагополучных
и малообеспеченных семей, путем применения
препаратов, содержащих йод,
- проведение диагностики ЙДЗ у населения
из групп риска.
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Исполнители - Управление здравоохранения администрации
основных г. Астрахани,
мероприятий - АГМА (кафедра поликлинической педиатрии
с курсом семейной медицины),
- комитет по образованию и науке,
- фармацевтическая компания "Никомед",
- управление потребительского рынка
администрации г. Астрахани.
Объемы и источники Объем финансирования раздела Программы на 2004-
финансирования 2006 годы - 1750.9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств местного бюджета
812.3 тыс. рублей,
- за счет средств фармацевтической компании
"Никомед" - 906.0 тыс. рублей,
- за счет средств фонда ОМС - 32.6 тыс. рублей.
Ожидаемые Улучшение соматического и психического здоровья
конечные результаты детей г. Астрахани и снижение процента
реализации невынашивания беременности и мертворождаемости.
Программы
Оценка Оценка эффективности реализации Программы
эффективности проводится по критериям: значения,
реализации соответствующие нормальному уровню потребления
Программы йода в популяции:
- концентрация йода в моче:
- медиана - 100-300 мкг/л,
- количество образцов с концентрацией
менее 100 мкг/л (0.79 моль/л) - меньше 50%,
- количество образцов с концентрацией
менее 50 мкг/л
(0.40 моль/л) - менее 20%,
- йодирование соли:
- Количество семей, потребляющих
качественную йодированную соль - более 90%
Система реализации - Через 6 месяцев после начала профилактики,
контроля за далее через 1 год определяется концентрация
исполнением йода в моче минимум у 10 человек в каждом
Программы кластере, сформированном на этапе определения
эндемичности районов г. Астрахани.
- Частота зоба по данным пальпации
и УЗИ проводятся каждые 2 года
у 30 детей в каждом кластере.

Содержание проблемы и необходимость разработки программы

Йододефицитные заболевания (ЙДЗ) или состояния (ЙДС) - самые распространенные среди неинфекционных заболеваний человека.
Основной причиной возникновения ЙДЗ является недостаточное поступление йода в организм человека.
Йод - эссенциальный микроэлемент, имеющий важное биологическое значение, так как является составной частью молекул гормонов щитовидной железы (тироксина, трийодтиронина). Суточная потребность в нем составляет 100-200 мкг. Более 80% йода, поступающего в организм с пищей, выводится почками. В организме здорового человека содержится около 15-20 мг йода, из которых 70-80% находится в щитовидной железе. Ежедневно щитовидная железа при достаточном поступлении йода секретирует 90-110 мкг тироксина и 5-10 мкг трийодтиронина.
За всю жизнь человек потребляет всего около одной чайной ложки йода. Экономичный метаболизм йода в организме позволяет быстро адаптироваться к более низкому поступлению йода из внешней среды. Однако при хроническом дефиците йода происходит срыв механизмов адаптации с последующим снижением синтеза тиреоидных гормонов, что приводит к развитию заболеваний и состояний, обусловленных дефицитом йода:
- у плода и новорожденного - высокой смертности и врожденным порокам;
- у детей и подростков - задержке умственного и физического развития, плохой успеваемости, высокой заболеваемости со склонностью к хронизации, частым ОРЗ и ОРВИ, нарушению полового созревания. Распространенность заболеваний щитовидной железы у детей и подростков в России составляет 15-25%, а в отдельных регионах до 40%. Мы теряем интеллектуальный, образовательный и профессиональный потенциал нации;
- у взрослых - снижению физической и интеллектуальной работоспособности, заболеваниям щитовидной железы, угрозе раннего развития атеросклеротических проявлений и кардиоваскулярных нарушений;
- у женщин детородного возраста - нарушению репродуктивной функции, в т.ч. бесплодию или спонтанным абортам;
- у беременных женщин - невынашиванию беременности, анемии беременных, тяжелым токсикозам.
Согласно данным ВОЗ (1990 г.) 1570 млн. человек (30% населения мира) имеют риск развития йододефицитных заболеваний, 20 млн. человек имеют умственную отсталость вследствие дефицита йода.
Йод находится в почве, воде, воздухе. Основным источником йода в почве является атмосфера. Наименьшее количество йода содержится в горных районах (более длительный период были покрыты ледниками), а также в областях, расположенных ниже уровня моря, подвергшихся затоплению или обледенению, где большая часть почвенного йода оказалась вымытой и унесенной реками в океан. Одной из таких территорий с природно обусловленным дефицитом йода в окружающей среде является Астраханская область.
В 2002 году в результате исследования, проведенного специалистами сертификационной лаборатории НИИ педиатрии Научного Центра Здоровья Детей Российской Академии Медицинских наук в рамках гранта "Диагностика и ликвидация йододефицитных состояний у детей Астраханской области", было выявлено, что содержание йода в моче детей г. Астрахани приближается к дефициту средней тяжести (медиана составила 51.8 мкг/л при норме выше 100 мкг/л). В феврале 2003 года исследование, проведенное сотрудниками ЭНЦ РАМН и Астраханской государственной медицинской академией при поддержке местных органов здравоохранения и фирмы "Никомед" в рамках международного проекта "Тиромобиль", оценило состояние проблемы йодного дефицита в районах города: медиана концентрации йода в пробах мочи варьировала от 18.8 до 32.2 мкг/л (от тяжелой до средней степени дефицита йода). Согласно заключению специалистов ЭНЦ РАМН тяжесть йодного дефицита в г. Астрахани соответствует средней степени.
Этому свидетельствует и ухудшение за последние три года (2001 - 2003 гг.) соматического, психического и репродуктивного здоровья граждан г. Астрахани, что проявляется сохранением на высоком уровне показателей младенческой (10.3%) и общей смертности (16.4%), увеличением показателей болезненности (на 7%) и заболеваемости (на 7.2%), в т.ч. мужским (в 2 раза) и женским бесплодием (более чем в 1.5 раза). В Астраханской области отмечается рост заболеваемости эндемическим зобом у детей (в 2.5 раза) и подростков (в 4.3 раза). С 1997 года увеличилось количество больных детей с неоднородной структурой щитовидной железы, указывающей с большой вероятностью на аутоиммунную природу заболеваемости, и со смешанной структурой, включая узлы и кисты. В 2003 году по сравнению с 1997 годом количество больных с узловыми формами зоба выросло в 2.4 раза.
Можно назвать несколько причин такого положения. Первая заключается в том, что в последние годы (точнее, в течение последних 20 лет) в стране ликвидирована система, обеспечивающая проведение йодной профилактики. Вторая причина - недостаточное употребление продуктов, содержащих йод: мяса, молока, морской рыбы. Третья причина роста напряженности зобной эндемии - ухудшение экологической обстановки в стране. Известно, что многие факторы внешней среды (помимо дефицита йода) в экологически неблагополучных регионах способствуют ухудшению функциональной активности щитовидной железы и в силу этого оказывают зобогенный эффект. Следовательно, ухудшение экологической обстановки как бы усиливает эффект дефицита йода и, таким образом, создает условия для роста напряженности зобной эндемии.
Связанные с дефицитом йода заболевания предупредить легче, чем какие-либо другие. Поэтому профилактика йододефицита, как одного из важнейших социально значимых заболеваний, была определена Минздравом России в качестве приоритетного направления.
Проведение мероприятий по профилактике дефицита йода и эндемического зоба способно значительно оздоровить население города и практически ликвидировать йододефицитные заболевания в короткие сроки и без больших материально-технических и финансовых затрат.
Профилактика йододефицитных состояний проводится в трех направлениях: массовая профилактика, групповая и индивидуальная.
Массовая йодная профилактика предусматривает продажу йодированной соли. Ежедневное употребление такой соли в привычных для человека количествах (5-10 г) позволяет получать в сутки 150-200 мкг йода. Из наиболее распространенных продуктов питания является йодированная соль, как один из признанных методов профилактики йододефицитных заболеваний.
На пути активного внедрения массовой йодной профилактики в городе должны быть решены, по крайней мере, две задачи:
- первая - бесперебойное снабжение города йодированной солью хорошего качества. Потребность населения города в йодированной соли составит около 905 тонн в год;
- вторая - широкая информированность населения города о необходимости использования в домашнем хозяйстве йодированной соли.
Групповая йодная профилактика заключается в назначении препаратов йода под контролем специалистов в группах наибольшего риска развития йододефицитных состояний (дети, подростки, беременные и кормящие женщины). Особенно это необходимо проводить в организованных коллективах - в детских садах, школах, интернатах, среди военнослужащих. Для профилактики должны использоваться фармакологические препараты (калия йодид 200).
Индивидуальная йодная профилактика включает в себя потребление йодированной соли и продуктов с повышенным содержанием йода (морская рыба и морепродукты), а также использование профилактических лекарственных препаратов, обеспечивающих поступление физиологических количеств йода.
Таким образом, мероприятия по профилактике йододефицитных состояний разработаны и они довольно простые. Для их реализации необходима совместная работа санитарной службы, органов здравоохранения, аптечной сети, торговли, а также широкая разъяснительная работа среди населения о необходимости употребления йодированной соли. Только такое комплексное взаимодействие позволит решить проблему йододефицитных заболеваний среди населения города. Поэтому необходима разработка городской комплексной программы по профилактике йододефицита в г. Астрахани.
Программа должна предусматривать четыре этапа.

I этап: Эпидемиологический и социальный анализ ЙДЗ методом
популяционного кластерного исследования

1. Планирование сбора материалов

Для проведения исследования были выбраны все районы города.
Для создания подробной карты распространенности патологии щитовидной железы по городу биологический мониторинг будет проводиться на базе школ города. Школа в данном случае является "кластером". Размер кластера - 40 человек. Во всех школах в эпидемиологическое обследование включается одна и та же возрастная группа (8-10 лет или 6-12 лет): дети, обязательно получающие организованное горячее питание в школе, следовательно, участвующие в массовой йодной профилактике. В обследуемом кластере одинаковое количество девочек и мальчиков.
Для оценки тяжести йододефицита у беременных, кормящих женщин и новорожденных были отобраны ЛПУ города, где наблюдаются беременные, кормящие женщины и новорожденные. Размер кластера - 30 человек.
Выбор учреждений для проведения исследований:
- Школы города: № 74, 30, 4, 54, 11, 27, 36, 45;
- ЛПУ города;
- женские консультации городского клинического родильного дома № 2 (ГКРД № 2) и городской клинической больницы № 2 (ГКБ № 2);
- детские городские поликлиники № 1 и № 4.

2. Выбор показателей для определения тяжести и распространенности ЙДЗ:

Для проведения биологического мониторинга были выбраны показатели: экскреция йода с мочой и определение размеров щитовидной железы по данным УЗИ, по данным пальпации и определение доли семей, в которых используется йодированная соль.

3. Проведение исследований.

4. Анализ ситуации и подготовка отчета о результатах проведенного исследования.

II этап: Разработка плана мероприятий
по ликвидации ЙДЗ в регионе

1. Широкое информирование населения о необходимости проведения индивидуальной йодной профилактики путем потребления йодированной соли и продуктов с повышенным содержанием йода (морская рыба и морепродукты), а также использование профилактических лекарственных препаратов, обеспечивающих поступление физиологических количеств йода.
2. Долгосрочная программа мероприятий по массовой и групповой профилактике ЙДЗ:
- Организация бесперебойного снабжения населения города йодированной солью хорошего качества;
- Обеспечение учреждений здравоохранения и образования города солью, обогащенной йодом.
- Проведение центром госсанэпиднадзора контроля за:
- качеством йодированной соли,
- обеспечением дошкольных образовательных учреждений, школ, оздоровительных и лечебно-профилактических учреждений города только йодированной солью;
- Групповая профилактика в группах риска (дети, подростки, беременные и кормящие женщины).
3. Мероприятия по лечению и улучшению диагностики ЙДЗ:
- приобретение в лабораторию ДГП № 1 аппарата для определения йода в моче;
- обеспечение в женских консультациях беременных и кормящих женщин из группы социального риска препаратами йода.

III этап. Внедрение программы

IV этап. Оценка реализации программы - ремониторинг ЙДЗ

Через 6 месяцев после начала профилактики, далее через год определяется йодурия и доля семей, употребляющих в пищу йодированную соль, минимум у 10 человек в каждом кластере, и каждые 2 года - частота зоба по данным ультразвука у 40 детей в каждом кластере.
В условиях финансового дефицита нами разработаны первостепенные мероприятия по профилактике йодного дефицита на территории города.





МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ЙДЗ) У ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН ГОРОДА АСТРАХАНИ"
НА 2004-2006 ГОДЫ

   ------------------------------T-----------T-----------T--------------T-----------------------T--------------T-------------------------¬

¦ Наименование ¦Сроки ¦Количество ¦Источник ¦Стоимость мероприятий ¦Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятий ¦исполнения ¦обследуемых¦финансирования¦ (в тыс. руб.) ¦исполнители ¦ результаты ¦
¦ ¦(годы) ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(X-XII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мес.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦1. Проведение эпидемиологи- ¦ 2004-2005 ¦ 440 чел. ¦За счет ¦ ¦ ¦ ¦ООО "Никомед ¦ ¦
¦ческих исследований методом ¦ гг. ¦ ¦средств ООО ¦ ¦ ¦ ¦Дистрибьюшн ¦ ¦
¦биологического мониторинга: ¦ ¦ ¦"Никомед ¦ ¦ ¦ ¦Сентэ", ¦ ¦
¦- в школах города, ¦ ¦ ¦Дистрибьюшн ¦ ¦ ¦ ¦АГМА, управле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сентэ" ¦ ¦ ¦ ¦ние здравоох- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 320 чел. ¦ ¦ 327.0 ¦ 327.0 ¦ - ¦ ¦Для создания подробной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карты распространенности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологии щитовидной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железы по городу ¦
¦- в ЛПУ города ¦ ¦ 120 чел. ¦ ¦ 123.0 ¦ 123.0 ¦ - ¦ ¦Для оценки тяжести ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йододефицита в исследуе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мой группе ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦2. Обеспечение учреждений ¦ 2004-2006 ¦ ¦За счет общих ¦ 0.8 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦Управление ¦Снижение уровня патологии¦
¦здравоохранения и образования¦ гг. ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦щитовидной железы у де- ¦
¦(детские сады и интернаты) ¦ ¦ ¦по сфере ¦ ¦ ¦ ¦ния, комитет ¦тей, беременных и кор- ¦
¦города солью, обогащенной ¦ ¦ ¦"здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦мящих женщин; повышение ¦
¦йодом ¦ ¦ ¦ние" города, ¦ ¦ ¦ ¦и науке, ¦интеллектуального потен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦циала и улучшение состоя-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительс- ¦ния здоровья населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого рынка ¦г. Астрахани ¦
¦ ¦ ¦ ¦за счет ¦ 3.6 ¦ 14.5 ¦ 14.5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦за счет общих ¦ 30.1 ¦120.5 ¦120.5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦3. Обеспечение детей и ¦ 2004-2006 ¦ ¦Местный бюджет¦ 10.1 ¦ 54.5 ¦ 70.0 ¦Управление ¦ ¦
¦кормящих женщин йодосодержа- ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦
¦щими и тиреотропными препара-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦тами для лечения выявленной у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦них патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦4. Проведение центром госсан-¦ 2004-2006 ¦ ¦Средства теку-¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦ ¦
¦эпиднадзора контроля за: ¦ гг. ¦ ¦щего финанси- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦
¦- качеством йодированной со- ¦ ¦ ¦рования ГЦСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ния, ГЦСЭН ¦ ¦
¦ли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечением дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ, оздоровительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений города только ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦йодированной солью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦5. Приобретение в лабораторию¦ 2005 г. ¦ ¦Местный бюджет¦ - ¦ 300.0 ¦ - ¦Управление ¦Определение йодурии ¦
¦ДГП № 1 комплекта с реактива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦
¦ми для определения йода в мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦че на 1000 исследований "ЗАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Биохиммаг СТ" и системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦очистки воды "Водолей". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦6. Проведение информационной ¦ 2004-2006 ¦ ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦Повышение уровня информа-¦
¦работы среди населения о ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦ционных знаний населения ¦
¦профилактике ЙДЗ и ЙДС: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, АГМА, ¦по проблеме йодного дефи-¦
¦- радиопередачи (1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ 6.0 ¦ 6.0 ¦ООО "Никомед ¦цита ¦
¦месяц), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дистрибьюшн ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сентэ" ¦ ¦
¦- выступления по телевидению ¦ ¦ ¦ -//- ¦ 8.0 ¦ 32.0 ¦ 32.0 ¦ ¦ ¦
¦(4 пер. в год), в т.ч. цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телепередач (4 передачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- информация, размещенная в ¦ ¦ ¦ -//- ¦ 1.3 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ ¦ ¦
¦СМИ (1 раз в квартал), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- выпуск буклетов (400 шт. в ¦ ¦ ¦ООО "Никомед ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ ¦ ¦
¦год) ¦ ¦ ¦Дистрибьюшн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сентэ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение анкетирования ¦ ¦ ¦Местный бюджет¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ ¦ ¦
¦(1000 чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы образования и спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циальных учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятий с родителями и детьми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по проблеме ЙДЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+-------------------------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦508.4 ¦ 988.5 ¦254.0 ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- средства городского бюдже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в счет общих текущих ассиг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нований по сферам "Здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранение", ¦ ¦ ¦ ¦ 0.8 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ ¦ ¦
¦"Образование", ¦ ¦ ¦ ¦ 30.1 ¦ 120.5 ¦120.5 ¦ ¦ ¦
¦- дополнительные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ 21.9 ¦ 398.5 ¦114 ¦ ¦ ¦
¦- средства ООО "Никомед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дистрибьюшн Сентэ", ¦ ¦ ¦ ¦452.0 ¦ 452.0 ¦ 2.0 ¦ ¦ ¦
¦- средства ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ 3.6 ¦ 14.5 ¦ 14.5 ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-------+-------+--------------+--------------------------






СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ЙДЗ) У ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН
ГОРОДА АСТРАХАНИ" НА 2004-2006 ГОДЫ

   -------------T-----------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Сроки ¦Всего ¦ В том числе по источникам финансирования: ¦
¦реализации ¦финансовых +-----------T------------T--------------T--------T---------T---------+
¦ ¦средств на ¦федеральный¦Бюджет ¦Местный бюджет¦Средства¦Средства ¦Средства ¦
¦ ¦проект ¦ бюджет ¦Астраханской¦ ¦ ОМС ¦населения¦спонсоров¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦области ¦ ¦ ¦(платные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги) ¦ ¦
+------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+---------+
¦ 2004-2006 ¦ 1750.9 ¦ - ¦ - ¦ 812.3 ¦ 32.6 ¦ - ¦ 906.0 ¦
¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+---------+
¦В том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+---------+
¦2004 г. ¦ 508.4 ¦ - ¦ - ¦ 52.8 ¦ 3.6 ¦ - ¦ 452.0 ¦
¦(X-XII мес.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+---------+
¦2005 г. ¦ 988.5 ¦ - ¦ - ¦ 522 ¦ 14.5 ¦ - ¦ 452.0 ¦
+------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+---------+
¦2006 г. ¦ 254.0 ¦ - ¦ - ¦ 237.5 ¦ 14.5 ¦ - ¦ 2.0 ¦
L------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------+---------+----------


Примечание. В расчет стоимости программы вошли:
пункт 2: обеспечение йодированной солью учреждений здравоохранения и образования (детские сады и интернаты) из расчета:
по здравоохранению - 1887 круглосуточных коек в стационарах х 332 дня (средняя занятость койки в году) х 0.005 кг соли х 5 руб.
(стоимость 1 кг соли) = 15662 рубля, из них по бюджету: 140 коек х 332 дня х 0.005 кг соли х 5 руб. = 1162 рубля,
205 коек (дома ребенка и санатории) х 360 дней (средняя занятость койки в году) х 0.005 кг соли х 5 руб. (стоимость 1 кг соли) = 1845 рублей, все по бюджету,
по образованию - число организованных детей (детских садов и интернатов) 19200 чел. х 251 рабочий день в году х 0.005 кг соли х 5 руб.
(стоимость 1 кг соли) = 120480 руб., в 2004 году - 30120 руб. по бюджету
ИТОГО: в 2004 году всего: 34497 руб., из них по бюджету: 30872 руб., 2005 г. и 2006 г. по 137987 рублей, из них по бюджету 123487 руб. в год;
пункт 3: обеспечение препаратами, содержащими йод:
- в 2004 году: йодид калия 66 уп. х 105 руб. = 6930 руб.,
эутирокс 40 уп. х 78 руб. = 3120 руб.,
итого: 10100 руб. из бюджета города
- в 2005 году: йодид калия 333 уп. х 105 руб. = 34965 руб.,
эутирокс 250 уп. х 78 руб. = 19500 руб.,
итого: 54500 руб. из бюджета города
- в 2006 году: йодид калия 476 уп. х 105 руб. = 50295 руб.,
эутирокс 256 уп. х 78 руб. = 19968 руб.,
итого: 70263 руб. из бюджета города
Пункт 6: проведение радиопередач 1 раз в месяц: 5 минут эфира стоит 500 рублей, итого 12 передач х 500 руб. = 6000 рублей в год, в 2004 году - 3 передачи = 1500 руб.,
- выступления по телевидению 1 раз в квартал: 1 передача стоит 3000 рублей, итого 4 передачи = 12000 рублей в год, в 2004 году - 1 передача = 3000 руб.,
- размещение информации в СМИ 1 раз в квартал: 4 статьи стоят 5000 рублей в год, в 2004 году - 1250 руб.,
- цикл телепередач 1 раз в квартал: 1 передача 5000 рублей, итого 4 передачи = 20000 рублей, в 2004 году - 1 передача = 5000 руб.,
- издание буклетов: 400 шт. х 5 руб. = 2000 рублей в год,
- проведение анкетирования (1000 шт.): 1 анкета стоит 1 рубль, итого 1000 рублей в год.
ИТОГО: в 2004 году - 13750 руб., в 2005 г. и 2006 г. по 46000 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru