Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" от 27.12.2004 № 2
"Утверждение Регламента Совета муниципального образования "Рабочий поселок Лиман"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЛИМАН"

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 2

УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЛИМАН"

Совет МО "Рабочий п. Лиман" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" согласно приложению № 1 (прилагается).

Глава
муниципального образования
"Рабочий поселок Лиман"
В.А.ГРИЦЕНКО

Председатель Совета
муниципального образования
"Рабочий поселок Лиман"
А.И.АИТОВА





Утвержден
Решением Совета
муниципального образования
"Рабочий поселок Лиман"
от 27 декабря 2004 г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РАБОЧИЙ П. ЛИМАН"

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок Созыва, подготовки и проведения заседаний представительного органа местного самоуправления - Совета муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" (Совет).
Принимается на весь период деятельности Совета.

Глава 1. СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

Статья 1. 1. Совет является представительным органом местного самоуправления в работе поселка Лиман, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующим на территории рабочего поселка.
2. Совет осуществляет нормотворческую деятельность путем принятия нормативных актов и решений, обязательных для всех органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории рабочего поселка Лиман (независимо от форм собственности), должностных лиц и граждан.
3. Совет в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
4. Совет в пределах своих полномочий защищает законные права и интересы граждан, подотчетен им и осуществляет контроль за соблюдением их прав и свобод на указанной территории поселка.
5. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законодательством.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете рабочего поселка Лиман отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 2. Заседание совета

Главная организационная форма работы, основанная на самостоятельности и гласности. Основной формой работы Совета является его заседание, на котором решаются вопросы местного самоуправления. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" и настоящим Регламентом.
При этом деятельность Совета как представительного органа основывается на свободном, коллективном обсуждении и принятии решений.
Не допускается ограничение свободы волеизъявления депутатов и принуждения их к принятию незаконных решений.
Работа Совета ведется открыто и освещается средствами массовой информации. На заседание Совета могут приглашаться руководители предприятий, представители общественных организаций, избиратели, эксперты, специалисты для представления сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом.

Статья 3. Полномочия совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Астраханской области;
- принятие планов и программ развития рабочего поселка Лиман, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия рабочего поселка Лиман в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
- принимает решения о назначении местного референдума, назначает дату выборов в органы местного самоуправления;
- утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
- устанавливает границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- утверждает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
- утвержден порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета;
- утвержден порядок организации и проведения публичных слушаний;
- утвержден порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан;
- утвержден порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
- утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;
- принимает решение о самоуправлении;
- по представлению Главы рабочего поселка Лиман согласовывает кандидатуру на должность заместителя руководителя администрации рабочего поселка;
- утверждает структуру администрации рабочего поселка, схему управления рабочим поселком;
- формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии рабочего поселка Лиман;
- принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;
- принимает решение по вопросам организации деятельности Совета;
- утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает порядок привлечения заявленных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;
- принимает решение о создании некоммерческих организаций;
- утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании;
- определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельной категории налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций сдачи жилья в аренду;
- устанавливает порядок пользования и распоряжения жилыми помещениями;
- устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых;
- определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;
- определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
- в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ рабочего поселка, границ и правового решения природной зоны;
- утверждает генеральный план развития рабочего поселка и правила его застройки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
- утверждает собственные средства массовой информации;
- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
- определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
- обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области;
- принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории рабочего поселка органам территориального общественного самоуправления;
- принимает Положения о муниципальной службе в рабочем поселке Лиман;
- определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- принимает решения о привлечении жителей рабочего поселка Лиман к социально значимым работам;
- принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования "Лиманский район" о передаче им осуществления части полномочий рабочего поселка Лиман за счет субвенций, предоставленных из бюджета рабочего поселка Лиман в бюджет района, и приеме осуществления части полномочий муниципального образования "Лиманский район" за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет рабочего поселка Лиман;
- определяет порядок делегирования Главы рабочего поселка Лиман и депутатов Совета в состав представительного органа муниципального образования "Лиманский район", если поселениями, расположенными в границах территории района, избрана такая форма его формирования.
Совет обладает иными полномочиями, определенными Федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4. Депутаты

1. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы Совета нового созыва.
2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией РФ, законами Российской Федерации, законами Астраханской области. Социальные гарантии депутатам устанавливаются Законом Астраханской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Астраханской области".
3. В соответствии с решением Совета депутат Совета может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов Совета.
4. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности при встречах с ними и через средства массовой информации.
6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса определяются настоящим Регламентом, принятым на основе федеральных законов и законов Астраханской области.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, допросе, совершении в отношении их уголовно-процессуальных, административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого, служебного помещения, багажа, личного, служебного транспорта, переписки, средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной, административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.
На заседаниях Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Совета и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать свое мнение по персональному составу избираемых Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, согласованных с Советом;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом комиссий;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета или информации любой постоянной комиссии;
- обращаться с депутатским запросом;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, а также вносить их проекты;
- высказывать предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправок к проектам решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы к докладчикам и содокладчикам, председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета и его комиссий обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления по оглашению в связи с прекращением прений;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 5. Председатель Совета

Совет рабочего поселка Лиман самостоятельно определяет свои структуры и может иметь свой аппарат специалистов. Совет возглавляет Председатель Совета, избираемый из числа депутатов Совета на срок его полномочий. Председатель Совета работает на непостоянной основе. Председатель Совета исполняет обязанности Главы рабочего поселка, как главы муниципального образования, в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избирается заместитель Председателя Совета, который исполняет обязанности Председателя Совета в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 6. Функции и права Председателя Совета

Председатель Совета осуществляет организацию деятельности Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения, а также проект повестки дня;
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседаниях;
- ведет заседание Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- обеспечивает соблюдение Регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседания;
- ставит на обсуждение вопросы, утвержденные повесткой дня;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявок;
- оглашает письменные запросы, справки, заявления, обращения граждан, объявления, предложения и вопросы, поступившие к ним в письменном виде;
- предоставляет слово для высказывания замечаний по ведению заседания для внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, для выступлений по мотивам голосования;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает протоколы заседаний и другие документы в рамках своих полномочий;
- осуществляет общее руководство аппаратом Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учет общественного мнения в работе Совета;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания и решает вопросы их поощрения;
- в ходе заседания Совета Председатель Совета вправе задавать вопросы выступающим для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения, при этом, не снимая с голосования без согласия депутатов их предложения.
Председатель Совета не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступления участников заседания, если при этом ими не нарушается время и правила Регламента.
Председатель Совета:
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает счета Совета в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете рабочего поселка на подготовку, проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
- организует контроль за исполнением органом местного самоуправления рабочего поселка и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета.
Председатель Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей Главы рабочего поселка.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета

1. Совет на срок его полномочий большинством голосов от присутствующих депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов образует постоянные комиссии.
2. Количество комиссий и направление деятельности утверждается Советом, их количество не может быть менее 3-х.
3. Персональный состав комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов не позднее одного месяца после очередных выборов Совета.
4. Каждая постоянная комиссия на первом заседании избирает председателя комиссии, выносит на утверждение Совета. Кандидатура считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5. Депутат Совета не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
6. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны.
7. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Совета. Заседания комиссий Совета проводятся в зале заседаний Совета.

Статья 8. Временные органы Совета

1. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и другие, комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Временные органы образуются решением Совета, где определяются состав, цели и задачи, полномочия на срок работы комиссии. В состав комиссии могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.
3. Из состава комиссии избирается председатель, кандидатура которого выносится на утверждение Совета и считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий выводы и предложения, рекомендации. По данному отчету Совет принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии либо продлевает срок ее полномочий.

Статья 9. Депутатский запрос

Депутатский запрос - официальное обращение депутата, групп депутатов Совета о разъяснении официальной позиции по вопросам, имеющим большое значение для развития муниципального образования.
1. Депутатский запрос может направляться:
- Главе муниципального образования;
- руководителям иных органов местного самоуправления муниципального образования;
- руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.
2. Соответствующие обращение в письменной форме вносится на рассмотрение заседания Совета, оглашается и предлагается считать депутатским запросом.
3. По итогам рассмотрения обращения Совет принимает решение об утверждении депутатского запроса либо отклонение обращения. Депутат либо группа депутатов, инициаторы обращения несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
4. Орган, должностное лицо в 15-дневный срок должны дать письменный ответ на депутатский запрос, а в случае невозможности дать ответ в указанный срок сообщают Совету уведомлением, где просят продлить срок дачи ответа, но не более чем 30 дней со дня получения депутатского запроса.
5. Ответ на депутатский запрос оглашается Председателем на очередном заседании Совета.
Орган, должностное лицо, давший ответ на запрос, может присутствовать на заседании и давать устное либо письменное пояснение.
6. Депутат, группа депутатов на заседании Совета вправе поставить на голосование вопрос о признании данного ответа на депутатский запрос неудовлетворительным решением Совета. Решение Совета о признании ответа неудовлетворительным направляется органу, должностному лицу, подготовившему ответ.
7. Должностное лицо органов местного самоуправления должно дать ответ по существу вопроса в сроки, установленные п. 4 настоящей статьи, со дня получения решения, по предложению Совета присутствовать и давать пояснения на заседании Совета.
8. Результаты рассмотрения депутатского запроса могут направляться Главе муниципального образования, иным должностным лицам с рекомендацией принять определенные меры в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законами Астраханской области.
9. За уклонение от дачи ответа на депутатский запрос, предоставление заведомо ложной информации, нарушения сроков представления ответа Совет вправе ходатайствовать перед Главой муниципального образования о привлечении должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления к дисциплинарной ответственности.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 10. Планирование работы Совета

Заседания Совета проводятся по утвержденному им плану работы, составленному на год на основе предложений депутатов, комиссий Совета, главы муниципального образования с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития муниципального образования.

Статья 11. Правомочность заседаний, обеспечение проведения заседаний

Заседание Совета правомочно, если присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
Присутствие депутатов на заседаниях - основная обязанность, о неявке депутат заранее обязан уведомить председателя до начала заседания Совета с указанием причины.
Уважительными причинами отсутствия депутата признаются: болезнь, нахождение в командировке, отдых и другие обстоятельства:
1. Председатель Совета не реже одного раза в два месяца созывает заседание Совета. О вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей не позднее, чем за 3 дня до заседания.
По вносимым вопросам Председатель Совета в указанные сроки представляет необходимые материалы.
2. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение депутатов, депутатских комиссий осуществляет аппарат администрации р.п. Лиман.
Специалист по подготовке и контролю за исполнением нормативных правовых актов Совета:
- ведет делопроизводство Совета;
- осуществляет протоколирование заседаний Совета и его комиссий;
- рассылает депутатам материалы, справки, информацию, необходимые для их работы, решений Совета, депутатам Совета, прокурору, заинтересованным лицам и средствам массовой информации;
- извещает депутатов, прокурора, заинтересованных лиц о дате и времени заседания, доводит повестку дня в установленные Регламентом сроки;
- регистрирует вносимые на заседания Совета документы и передает их Председателю;
- регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию Совета;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
- участвует в приеме депутатами избирателей и подготовке ответов на обращения избирателей;
- по запросам депутатов информирует их о принятии Государственной Думой Астраханской области нормативных актов, представляет их копии;
- принимает участие в подготовке проектов решений Совета и в обсуждении проектов решений на заседаниях комиссии Совета.

Статья 12. Сроки, место, время проведения заседаний Совета

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца в зале заседаний Совета.
Заседание начинается в 10 часов, заканчивается не позднее 18 часов, при необходимости время заседания может быть продлено, в том числе с переносом его на следующий день.
Перерывы в заседании производятся через полтора часа работы на 15-20 минут. На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве. Обеденный перерыв составляет 60 минут и объявляется не позже 14 часов каждого дня заседания.

Статья 13. Первое заседание Совета нового созыва

1. Первое организационное заседание Совета нового созыва проводится не позже трех недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. Первое организационное заседание Совета согласно Уставу муниципального образования открывает председатель, избранный комиссией муниципального образования, который сообщает официальные данные комиссии об избрании депутатов Совета. Решения Совета до принятия Регламента Совета принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава.
3. На первом заседании Совета нового созыва образуются комиссии Совета, избираются состав, а также председатель комиссии. Деятельность комиссии Совета и избрание их состава определяются Положением о постоянных комиссиях Совета.

Статья 14. Созыв очередных заседаний

1. Совет созывается на очередное заседание Председателем Совета на основании решения о назначении очередного заседания, принятого на предыдущем заседании Совета. В случае отсутствия к назначенной дате заседания 2/3 депутатов день заседания определяет председатель.
2. Письменное извещение о созыве заседания вручается каждому депутату не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания с указанием времени проведения и повестки заседания. К извещению прилагаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку заседания, другие необходимые материалы.
3. Факт нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматривается на заседании Совета.

Статья 15. Созыв внеочередного заседания

1. Внеочередное заседание Совета созывается по предложению председателя Совета, Главы рабочего поселка, по требованию не менее 1/3 депутатов Совета. Предложения о созыве заседания Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие созыва, и прилагаться проекты решений.
2. Извещения о созыве внеочередного заседания вручаются депутату не позднее чем за два дня до проведения заседания.
3. Председатель созывает внеочередное заседание не позднее чем через пять дней после регистрации у специалиста по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета, требования о созыве заседания. Порядок проведения внеочередного заседания аналогичен порядку проведения очередных заседаний.

Статья 16. Закрытые заседания

1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание.
2. Решение о проведении указанного заседания принимается 2/3 от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя, комитета Совета или группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании с разрешения Совета.
4. Председатель информирует присутствующих о правилах проведения и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну. Запрещается использовать в ходе заседания фото-, кино-, видеотехнику, средства звукозаписи и радиосвязи.
5. Полученная информация может быть использована депутатами и другими лицами, присутствующими на заседании только в соответствии с ограничениями, установленными законом, а также решениями Совета для каждого вида информации.
6. Протокол закрытого заседания хранится в Совете в режиме секретного документа с отметкой "для служебного пользования".

Статья 17. Требования к соблюдению порядка на заседании

1. Во время ведения заседания не допускается:
- использовать выступающим в своей речи...
- постоянным и временным комиссиям...
- группе избирателей...
2. Проекты нормативных правовых актов, исходящих от организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.
3. Условия внесения проектов нормативных правовых актов муниципального образования в Совет следующие:
- все документы, выносимые на обсуждение Совета, проходят регистрацию у специалиста по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов с соблюдением требований, таких как:
а) наименование документа;
б) указание автора и исполнителя документа;
в) дата представления документа;
г) предложения по дате рассмотрения документа.
Необходимыми условиями внесения в Совет проекта нормативного правового акта является предоставление:
а) текста проекта решения и обоснования необходимости его рассмотрения и принятия;
б) согласования с юридическим отделом, другими отделами, комитетами, администрациями, организациями, учреждениями, в компетенции которых находится объявление перерыва в заседании в случае невозможности сразу устранить нарушение порядка.
4. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Председатель объявляет депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишает депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу.

Глава IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 18. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным, голосованием.
2. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- Главе администрации муниципального образования;
- депутатам: решения и исполнения вопросов в предлагаемом Совету документе.
3. Заключение соответствующей постоянной комиссии:
- в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимо финансово-экономическое обоснование источников доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование программ или иных расходов;
- при внесении проекта решения должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения;
- проект решения представляется специалисту по подготовке и контролю за исполнением нормативно-правовых актов Совета не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета;
- документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, включаются в повестку заседания только в качестве информационных сообщений;
- после реализации у специалиста по подготовке и контролю за исполнением нормативных правовых актов Совета документы поступают председателю, который обязан внести данный документ на очередное заседание Совета при условии соблюдения требований настоящей статьи Регламента.
4. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе рабочего поселка для подписи и обнародования.
5. Глава рабочего поселка имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. При повторном рассмотрении Советом указанного правового акта и при одобрении его в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета данный акт подлежит подписанию Главой рабочего поселка в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета.

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседание включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответ докладчика по вопросам;
г) прения;
д) заключительное слово;
е) голосование по принятию проекта решения за основу;
ж) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
з) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяют, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 20 Порядок прений

1. Слово для выступления в прениях депутатам предоставляет председатель в порядке поступления заявок, которые подаются письменно и устно. Очередность выступлений устанавливает председатель, в соответствии с очередностью поступления заявок, может изменить порядок, аргументировав свое решение. Председатель вправе выступать вне очереди, так же этим правом с разрешения его могут воспользоваться председатели комиссии, представители прокуратуры. Справки, поступившие в письменном виде, оглашаются между выступающими.
2. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.

Статья 21. Порядок рассмотрения поправок

1. При обсуждении поправок выступают только автор поправок и докладчик.
Принятые поправки к тексту голосуются тем большинством, с которым был принят соответствующий текст. Поправка вносится письменно и устно и не должна содержать сокращений, символов, затрудняющих обсуждение.
2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью с той частью текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок. Председатель вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
3. Если поправка является дополнением к тексту, она ставится на голосование до самого текста. Если она направлена на отмену или изменение текста, на голосование ставится сам текст, если текст принимается, поправка отвергается.
4. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, рассматривается та, принятие которой делает излишним рассмотрение других.
5. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, после обсуждения каждой проводится открытое голосование "за", ставится на голосование для принятия решения.
6. За внесенные поправки могут голосовать одновременно, если депутаты не требуют отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера и поправки, внесенные с нарушением установленных сроков, и их формы.
7. Если проект документа принят за основу, проводится голосование по всем поправкам, но проект не принят в целом, то по решению Совета создается согласительная комиссия для подготовки предложений к последующему заседанию по рассмотрению проекта данного документа.

Статья 22. Время для выступления

1. Для выступления на заседании Совета устанавливается время:
- доклад - 30 мин.;
- содоклад - до 15 мин.;
- выступление - в пределах до 10 мин.;
- оглашение обращений, сообщений - до 5 мин.;
- повторное выступление - до 3 мин.;
- по процедуре - до 3 мин.;
- по мотивам голосования - до 3 мин.
2. Выступление по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 23. Принцип большинства для принятия решения

1. Принятие решений о роспуске Совета в соответствии с Уставом муниципального образования требует большинства в 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Принятие решений об изменении и дополнении в Устав муниципального образования требует большинства в 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
3. Процедурность решения вопросов принимается проектным большинством голосов от числа присутствующих депутатов, в том числе:
- дополнения и изменения;
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление выступления лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступлений;
- окончание прений.
4. Для принятия решений по другим вопросам установленного проектного большинства от состава Совета.
5. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же большинства, в соответствии с которым было принято указанное решение.

Статья 24. Порядок организации голосования

1. На голосовании (кроме тайного голосования) может быть поставлен вопрос по требованию председателя или любого из депутатов. К моменту голосования обсуждаемое предложение должно быть сформулировано четко, ясно и полно, в лаконичной форме без различных толкований.
1. Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия решений и по требованию депутатов, представляет слово по мотивам голосования.
3. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за, против либо воздерживаться при голосовании.
4. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, обязан лично осуществлять право на голосовании и не вправе подать свой голос позже.
5. После подсчета голосов председатель объявляет количество голосов, поданных "за", "против" или "воздержался", и объявляет о принятии либо отклонении решения.

Статья 25. Открытое и тайное голосование

1. Открытое голосование проводится путем одновременного поднятия рук.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, связанных с депутатской этикой, установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, поощрения конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
3. Тайное голосование проводится по требованию Главы муниципального образования или большинства от установленного числа депутатов, а также и по другим вопросам.
4. Для проведения тайного голосования формируется счетная комиссия, которая устанавливает форму и количество бюллетеней. Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны содержаться слова: "за" и "против". Время, место, порядок голосования определяется счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии. Бюллетени выдаются членам счетной комиссии согласно спискам депутатов. Каждому депутату выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания фамилий кандидата, против которого он голосует, а в проекте решения слова "за" либо "против" - возле вариантов предлагаемых решений. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатур на одну должность, а при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос решается счетной комиссией. О результатах тайного голосования составляется протокол, который подписывают все члены комиссии. Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 26. Рейтинговое голосование

Вид голосования, при котором депутатам на выбор предоставляется более двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения чтения предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование может проходить тайно либо открыто. Рейтинговое голосование:
а) "мягкое" - депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жесткое" - когда депутат вправе голосовать только за один из предлагаемых вариантов.
4. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров. При этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
5. Правом истолкования результатов рейтингового голосования устанавливается Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.

Статья 27. Повторное голосование

1. По решению Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
2. Основанием может быть нарушение Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначальное решение считается недействительным.
3. Один и тот же проект решения не может быть внесен в Совет повторно, если решение по нему не было принято большинством голосов от числа депутатов, требуемого для принятия решения.
4. Повторное тайное голосование может проводиться при принятии решения об этом, путем открытого голосования при условии, что за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании и только по основаниям, указанным в п. 2 ст. 27 настоящего Регламента.

Статья 28. Законодательная инициатива Совета в органах государственной власти Астраханской области

1. Законодательная инициатива реализуется Советом муниципального образования путем оформления проекта нового закона: как проект о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предложений, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признанных утратившими силу; как законодательные предложения о внесении изменений в действующее законодательство без формирования конкретных нормативных предложений; как законодательное предложение о принятии закона по какому-либо вопросу.
2. Решение Совета выступать с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступления с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
3. Совет определяет, кто будет представлять законопроект в органах государственной власти Астраханской области: председатель постоянной комиссии Совета или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты администрации муниципального образования.
4. В Государственную Думу Астраханской области представляется проект закона или законодательное предложение вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного предложения, их места в системе действующего законодательства Астраханской области.

Глава VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 29. Содержание протокола

На заседании Совета ведется протокол, в котором указывается:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), а также депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания;
- сведения о лицах, приглашенных на заседание;
- повестка дня с указанием докладчиков, содокладчиков, времени, отводимого на доклад и обсуждение;
- фамилии докладчиков, других вышестоящих лиц, а также лиц, задававших или направивших вопросы председателю в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилии, персональные данные (должность, место работы и т.д.) об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.

Статья 30. Приложение к протоколу

1. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- текст принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов;
- текст поправок, предложенных депутатами, председателем к текстам рассмотренных Советом проектов решений (документов);
- переданные председательствующим тексты выступлений депутатов, приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- текст депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, текстов, ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. Не могут приобщаться к протоколам тексты, неоглашенные, врученные, распространенные на заседании либо в отношении которых на заседании не была заявлена просьба о принятии к протоколу.

Статья 31. Оформление и распространение протоколов

1. Протокол заседания Совета оформляется специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в 10-дневный срок с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем совместно со специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета.
2. Протокол заседаний, приложение к ним по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания на протокол представляются депутатами и председателем в трехдневный срок с момента окончания заседания Совета. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступать в нем, вправе представлять для приобщения к протоколу текста в трехдневный срок с момента окончания заседания. После соответствующего оформления депутат вправе:
- получить один экземпляр копии протокола открытого заседания, приложения, если ранее не получал. С оформлением протокола открытого заседания Совета и приложения к нему вправе ознакомиться лица, приглашенные на заседание либо выступившие на заседании.

Статья 32. Хранение протоколов

Протоколы заседания с приложением хранятся у специалиста по контролю за исполнением нормативных актов Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 33. Оформление решений Совета

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в пятидневный срок с момента окончания заседания Совета.
Каждый депутат имеет право на получение копии решения Совета после оформления, не позднее пяти дней после оформления решений Совета оно направляется заинтересованным лицам, исполнителям, прокурору.

Глава VII. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ

По инициативе депутатов решением Совета могут быть внесены изменения и дополнения в настоящий Регламент.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru