| |
Постановление Губернатора Астраханской области от 18.02.2003 № 84
"Об областной целевой программе "Поэтапное развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области на 2003 - 2006 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 12, 20.03.2003
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.11.2004 № 583.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 18 февраля 2003 года (пункт 4 данного документа).
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2003 г. № 84
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 № 122-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 273 "Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Поэтапное развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области на 2003 - 2006 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программы государственно - правовое управление Администрации области (Неронов).
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 18 февраля 2003 г. № 84
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы
"Поэтапное развитие системы
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
на территории области на 2003 - 2006 годы"
Наименование - "Поэтапное развитие системы государственной
Программы регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним на территории области на 2003
- 2006 годы" (далее - Программа)
Основания для - Федеральный закон "О государственной
разработки регистрации прав на недвижимое имущество и
Программы сделок с ним" от 21.07.97 № 122-ФЗ,
Постановление Правительства Российской
Федерации "Об утверждении Федеральной
программы поэтапного развития системы
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" от
09.04.2001 № 273
Государственный - Государственно - правовое управление
заказчик Администрации области
Основные - Государственно - правовое управление
разработчики Администрации области,
Программы учреждение юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним на территории Астраханской
области (далее - учреждение юстиции)
Исполнители - Государственно - правовое управление
Администрации области; территориальное
управление Министерства имущественных
отношений Российской Федерации по
Астраханской области; федеральное
государственное учреждение "Земельная
кадастровая палата" Астраханской области;
управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Астраханской области; комитет имущественных
отношений Администрации области; главное
управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Астраханской
области; комитеты по управлению
муниципальным имуществом (по согласованию);
специализированное государственное
унитарное предприятие, уполномоченное на
осуществление государственного технического
учета и технической инвентаризации (далее -
иные заинтересованные органы и
организации); учреждение юстиции
Цели и задачи - развитие и поддержание системы
Программы государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на
территории области
Основные - развитие и укрепление учреждения
мероприятия юстиции и его филиалов на территории
Программы области;
организационное, информационное,
финансовое, методическое, материально -
техническое и кадровое обеспечение
учреждения юстиции и его филиалов на
территории области; организация и
совершенствование взаимодействия учреждения
юстиции с органами государственной власти и
местного самоуправления на территории
Астраханской области и иными
заинтересованными органами и организациями
Сроки и этапы - I этап - до 2004 года;
реализации II этап - до 2006 года
Программы
Источники - средства, получаемые в виде платы за
финансирования проведение государственной регистрации
Программы прав на недвижимое имущество и сделок
с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах; иные, не
запрещенные законом, источники
Ожидаемые - формирование системы государственной
конечные регистрации прав на недвижимое имущество и
результаты сделок с ним на территории области,
реализации обеспечивающей государственные гарантии
Программы зарегистрированных прав;
создание системы электронного обмена
информацией между структурными
подразделениями учреждения юстиции,
учреждениями юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним Российской Федерации,
учреждением юстиции и иными
заинтересованными органами и организациями
Контроль за государственно - правовое управление
реализацией Администрации области,
Программы комитет экономического развития и
торговли Администрации области
1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения
Развитие рыночных отношений, основанных на праве собственности, проводимые социально - экономические реформы, а также становление демократических институтов власти повлекли за собой необходимость создания новой системы правового регулирования в сфере недвижимости.
Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий договорные и иные обязательства, а также имущественные отношения, в том числе отношения, связанные с возникновением и порядком осуществления права собственности и других вещных прав, послужил основой для принятия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в этой сфере. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одним из способов снижения риска на рынке недвижимости, защиты имущественных прав участников гражданского оборота и, как следствие, формирования отвечающих требованиям закона отношений на рынке недвижимости и привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику.
До принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона действовали нормативные правовые акты, предписывающие необходимость осуществления регистрации прав и сделок с объектами недвижимости. Вместе с тем к моменту вступления в силу Федерального закона действовавшая ранее система регистрации характеризовалась:
- отсутствием единой системы органов, осуществляющих регистрацию;
- отсутствием единых принципов, правил и методов государственной регистрации;
- смешением двух систем регистрации: регистрации документов и регистрации прав на недвижимое имущество.
Указанные особенности действовавшей системы регистрации прав и сделок с недвижимостью не способствовали формированию эффективного механизма управления рынком недвижимости со стороны государства, в том числе по причине отсутствия консолидированного банка данных о правах на недвижимость, их переходе от одного правообладателя к другому, об ограничениях (обременениях) прав и иных сделках с недвижимостью. Как следствие, у государства отсутствовал в достаточной степени эффективный механизм предоставления гарантий зарегистрированных прав и сделок с недвижимым имуществом, что влекло за собой при осуществлении сделок с недвижимостью увеличение риска ее добросовестных приобретателей.
Таким образом, с момента введения в действие Федерального закона встала задача скорейшего создания и развития на территории субъектов Российской Федерации учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - государственных органов, призванных обеспечить создание на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 33 Федерального закона был определен срок создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1 января 2000 года. К этому времени в регионах Российской Федерации должны были быть созданы и приступить к работе учреждения юстиции по регистрации прав с разветвленной сетью филиалов и представительств, охватывающих всю территорию Российской Федерации. При этом органы (организации), на которые временно, до создания учреждений юстиции по регистрации прав, было возложено осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляли эти полномочия только до указанного срока.
На территории области учреждение юстиции создано 1 апреля 1998 года и приступило к непосредственной функциональной деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 3 августа 1998 года. За период с 3 августа 1998 года по 1 января 2000 года на территории всех муниципальных образований области образованы и функционируют 12 филиалов учреждения юстиции.
В ходе формирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним был выявлен ряд проблем, тормозящих ее создание и развитие.
На сегодняшний день не преодолены трудности во взаимодействии органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетов природных ресурсов и иных заинтересованных органов и организаций с учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что создает сложную для граждан и юридических лиц процедуру оформления необходимых документов.
Необходимо совершенствовать и расширять нормативную правовую базу по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равно как и по вопросам государственного кадастрового учета, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна обеспечить:
- развитие рынка недвижимости в Российской Федерации в целом и на территории области, создание эффективных механизмов государственного управления этим рынком;
- защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости;
- эффективную экономическую деятельность участников гражданского оборота на рынке недвижимости;
- возможность предоставления любому заинтересованному лицу достоверной информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
- привлечение дополнительных инвестиций в российскую экономику и экономику области;
- упорядочение сбора налогов, связанных с объектами недвижимого имущества и их обладателями;
- создание дополнительных гарантий безопасности для участников рынка недвижимости.
В этой связи Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
а) первое направление включает в себя совершенствование финансового механизма развития и поддержания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая в настоящее время развивается в основном за счет средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав и за предоставление информации о зарегистрированных правах. В рамках реализации данного мероприятия следует решить вопрос о финансовой поддержке системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе за счет средств, привлекаемых из иных, не запрещенных законом, источников;
б) второе направление включает в себя формирование единой информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с последующей ее интеграцией в иные информационные системы, связанные с объектами недвижимого имущества и их правообладателями;
в) третье направление включает в себя формирование комплексного подхода с позиций государственных интересов к созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это связано с решением задач по координации деятельности учреждения юстиции и органов (организаций), осуществляющих государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, направленной на минимизацию усилий и затрат участников гражданского оборота в процессе осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, необходима комплексная проработка вопросов развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним во взаимосвязи с системой налогообложения (объектов недвижимого имущества и их правообладателей);
г) четвертое направление включает в себя разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствование действующей нормативной правовой базы по данному вопросу.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются развитие и поддержание на территории области учреждения юстиции как составной части системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Российской Федерации, обеспечивающей государственные гарантии зарегистрированных прав, а также полноту сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
Для достижения названных целей Программы требуется решение следующих задач:
- развитие и поддержание учреждения юстиции и его филиалов на территории области;
- обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав на недвижимое имущество;
- развитие и совершенствование законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- обеспечение принципа экстерриториального представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заинтересованным лицам посредством создания единой системы электронного обмена информацией между учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- введение единых требований к описанию объектов недвижимого имущества в документах, представляемых в учреждение юстиции;
- обеспечение развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тесном взаимодействии с системами государственного кадастрового учета, государственного технического учета и технической инвентаризации недвижимого имущества, государственного реестра федерального имущества, учета налогоплательщиков, регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), а также с судами, правоохранительными и налоговыми органами;
- обеспечение совместимости информационных систем по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с иными информационными системами, связанными с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;
- обеспечение защиты информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от несанкционированного доступа;
- регулярная подготовка, переподготовка регистраторов прав, а также подготовка, повышение квалификации и аттестация иных работников учреждения юстиции.
Программа должна обеспечить создание правового и организационного механизма функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и способствовать реализации как государственных интересов, направленных на стимулирование экономического развития области и России в целом, обеспечение полноты сбора налогов, борьбу с преступностью и т.д., так и интересов юридических и физических лиц по обеспечению государственных гарантий их прав на недвижимость. Реализация Программы также будет способствовать укреплению рынка недвижимости, решению государственной задачи повышения инвестиционной активности и расширению базы кредитных операций.
Решение перечисленных задач должно осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне области.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа осуществляется в два этапа:
первый этап - до 31 декабря 2004 года;
второй этап - до 31 декабря 2006 года.
К началу первого этапа реализации Программы в соответствии с Федеральным законом (статья 33) на территории области создано учреждение юстиции и его филиалы, закончены подготовка технической базы и формирование кадрового состава.
Первый этап включает в себя:
развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области и России в целом, обеспечивающей государственные гарантии зарегистрированных прав;
внедрение и развитие единой автоматизированной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области;
обеспечение защиты информации учреждения юстиции с использованием современных информационных технологий;
внесение предложений по изменению и дополнению Федерального закона и иных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ним, а также по разработке и принятию методических рекомендаций и инструктивных указаний, обеспечивающих функционирование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
совершенствование механизма взаимодействия между учреждением юстиции и органами (организациями), осуществляющими государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, а также налоговыми органами на территории области, в том числе путем заключения соглашений между указанными органами (организациями);
формирование на территории области механизма электронного обмена информацией между учреждением юстиции, органами (организациями), осуществляющими государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, а также налоговыми органами.
В результате реализации первого этапа Программы будет завершено формирование единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, основанной на скоординированном взаимодействии учреждения юстиции с органами (организациями), осуществляющими государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, налоговыми органами, иными государственными органами.
На втором этапе реализации Программы предусматривается:
совершенствование механизма сбора и предоставления участниками гражданского оборота документов, связанных с объектами недвижимости, в целях оформления прав и сделок с объектами недвижимого имущества по принципу - "в одно окно" (единовременное представление документов на государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества и на государственную регистрацию прав на них и сделок с ними);
осуществление работы по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе по закреплению единых требований к описанию объектов недвижимого имущества в документах, представляемых в учреждение юстиции;
совершенствование и развитие методической базы по вопросам практики проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы потребует привлечения средств в основном из внебюджетных источников. Учитывая, что средства, получаемые за счет внесения платы за проведение государственной регистрации прав и за предоставление информации о зарегистрированных правах, могут быть использованы только на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внебюджетные источники формируются на федеральном уровне и на уровне области в основном за счет платы за государственную регистрацию прав и за предоставление информации о зарегистрированных правах.
На федеральном уровне внебюджетные источники образуются путем перечисления учреждениями юстиции на специальный счет Министерств юстиции Российской Федерации централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах.
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним также требует и привлечения высококвалифицированных кадров, в первую очередь лиц, имеющих высшее юридическое образование.
Действующая в настоящее время система высшего образования в основном обеспечивает учреждение юстиции достаточным количеством специалистов с высшим юридическим образованием. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним частично укомплектована за счет работников, имеющих иное высшее образование и опыт работы в органах (организациях), осуществляющих государственный кадастровый учет, государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, которыми ранее также проводилась и регистрация прав на отдельные виды объектов недвижимости.
5. Контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственно - правовое управление Администрации области, которое в установленном порядке представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области отчеты о ходе реализации Программы.
6. Программные мероприятия
-----------------------------------T----------------T-----------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦1. Совершенствование структуры ¦Управление ¦2003 - 2004¦
¦учреждения юстиции ¦государственной ¦ годы ¦
¦ ¦службы и ¦ ¦
¦ ¦кадровой ¦ ¦
¦ ¦политики ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦Астраханской ¦ ¦
¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦ ¦
¦ ¦юстиции ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦2. Внесение предложений по ¦Учреждение ¦2003 - 2006¦
¦изменению и дополнению ¦юстиции, иные ¦ годы ¦
¦законодательства о государствен- ¦заинтересованные¦ ¦
¦ной регистрации прав на недвижимое¦органы и ¦ ¦
¦имущество и сделок с ним, в том ¦организации) ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦
¦а) внесение предложений по измене-¦ ¦2003 - 2004¦
¦нию и дополнению Федерального ¦ ¦ годы ¦
¦закона "О государственной регист- ¦ ¦ ¦
¦рации прав на недвижимое имущест- ¦ ¦ ¦
¦во и сделок с ним"; ¦ ¦ ¦
¦б) внесение предложений по изме- ¦ ¦2003 - 2004¦
¦нению и дополнению иных федераль- ¦ ¦ годы ¦
¦ных законов в целях приведения их ¦ ¦ ¦
¦в соответствие с Федеральным ¦ ¦ ¦
¦законом "О государственной регист-¦ ¦ ¦
¦рации прав на недвижимое имущество¦ ¦ ¦
¦и сделок ним"; ¦ ¦ ¦
¦в) внесение предложений по изме- ¦ ¦2003 - 2006¦
¦нению и дополнению решений Прави- ¦ ¦ годы ¦
¦тельства Российской Федерации и ¦ ¦ ¦
¦нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦
¦Астраханской области по вопросам ¦ ¦ ¦
¦государственной регистрации прав ¦ ¦ ¦
¦на недвижимое имущество и ¦ ¦ ¦
¦сделок с ним ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦3. Внесение предложений по изме- ¦Учреждение ¦2003 - 2006¦
¦нению и дополнению действующих ¦юстиции, ¦ годы ¦
¦нормативных правовых актов Рос- ¦иные ¦ ¦
¦сийской Федерации и области и ¦заинтересованные¦ ¦
¦принятие иных нормативных правовых¦органы и ¦ ¦
¦актов области по вопросам государ-¦организации ¦ ¦
¦ственного кадастрового учета, ¦ ¦ ¦
¦государственного технического ¦ ¦ ¦
¦учета и технической инвентаризации¦ ¦ ¦
¦объектов недвижимого имущества, ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦а) земельных участков; ¦ ¦ ¦
¦б) объектов недвижимого ¦ ¦ ¦
¦имущества, находящихся в ¦ ¦ ¦
¦государственной и муниципальной ¦ ¦ ¦
¦собственности; ¦ ¦ ¦
¦в) жилых и нежилых помещений, ¦ ¦ ¦
¦зданий, сооружений; ¦ ¦ ¦
¦г) участков недр, обособленных ¦ ¦ ¦
¦водных объектов; ¦ ¦ ¦
¦д) участков лесного фонда (леса), ¦ ¦ ¦
¦многолетних насаждений ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦4. Внесение предложений по разра- ¦учреждение ¦2003 - 2004¦
¦ботке нормативных правовых актов о¦юстиции, иные ¦ годы ¦
¦взаимодействии учреждения юстиции ¦заинтересованные¦ ¦
¦с органами (организациями), осу- ¦органы и ¦ ¦
¦ществляющими государственный када-¦организации ¦ ¦
¦стровый учет, государственный тех-¦ ¦ ¦
¦нический учет и техническую инвен-¦ ¦ ¦
¦таризацию объектов недвижимого ¦ ¦ ¦
¦имущества, налоговыми органами ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦5. Совершенствование механизма ¦учреждение ¦2003 - 2005¦
¦взаимодействия между учреждением ¦юстиции, иные ¦ годы ¦
¦юстиции и органами (организаци- ¦заинтересованные¦ ¦
¦ями), осуществляющими государст- ¦органы и ¦ ¦
¦венный кадастровый учет, государ- ¦организации ¦ ¦
¦ственный технический учет и техни-¦ ¦ ¦
¦ческую инвентаризацию объектов ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества, а также ¦ ¦ ¦
¦налоговыми органами путем заключе-¦ ¦ ¦
¦ния соглашений между указанными ¦ ¦ ¦
¦органами (организациями) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦6. Информационное обеспечение ¦учреждение ¦ ¦
¦деятельности учреждения ¦юстиции, иные ¦ ¦
¦юстиции, в том числе: ¦заинтересованные¦2003 - 2006¦
¦а) внесение предложений по разра- ¦органы и ¦ годы ¦
¦ботке требований (стандартов) к ¦организации ¦ ¦
¦программному обеспечению по веде- ¦ ¦ ¦
¦нию Единого государственного ре- ¦ ¦ ¦
¦естра прав на недвижимое имущество¦ ¦ ¦
¦и сделок с ним с целью организации¦ ¦ ¦
¦информационного обмена в системе ¦ ¦ ¦
¦учреждений юстиции по регистрации ¦ ¦ ¦
¦прав. Проектирование и разработка ¦ ¦ ¦
¦единой информационной системы ¦ ¦ ¦
¦государственной регистрации прав ¦ ¦ ¦
¦на недвижимое имущество и сделок ¦ ¦ ¦
¦с ним на территории области; ¦ ¦ ¦
¦б) внесение предложений по обес- ¦ ¦2003 - 2005¦
¦печению технологической совмести- ¦ ¦ годы ¦
¦мости баз данных учреждения юсти- ¦ ¦ ¦
¦ции, органов (организаций), осу- ¦ ¦ ¦
¦ществляющих государственный ка- ¦ ¦ ¦
¦дастровый учет, государственный ¦ ¦ ¦
¦технический учет и техническую ¦ ¦ ¦
¦инвентаризацию объектов недвижи- ¦ ¦ ¦
¦мого имущества, налоговых органов ¦ ¦ ¦
¦в области; ¦ ¦ ¦
¦в) создание в области системы ¦ ¦2003 - 2005¦
¦электронного обмена информацией ¦ ¦ годы ¦
¦между центральным аппаратом и ¦ ¦ ¦
¦филиалами учреждения юстиции, ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающей формирование еди- ¦ ¦ ¦
¦ного банка данных о зарегистриро- ¦ ¦ ¦
¦ванных правах; ¦ ¦ ¦
¦г) внесение предложений по разра- ¦ ¦2003 - 2006¦
¦ботке и внедрению методов, обес- ¦ ¦ годы ¦
¦печивающих защиту информации в ¦ ¦ ¦
¦системе государственной регистра- ¦ ¦ ¦
¦ции прав на недвижимое имущество ¦ ¦ ¦
¦и сделок с ним от несанкциониро- ¦ ¦ ¦
¦ванного доступа, с использованием ¦ ¦ ¦
¦современных информационных техно- ¦ ¦ ¦
¦логий; ¦ ¦ ¦
¦д) создание системы электронного ¦ ¦2003 - 2006¦
¦обмена информацией учреждения ¦ ¦ годы ¦
¦юстиции с органами (организа- ¦ ¦ ¦
¦циями), осуществляющими государ- ¦ ¦ ¦
¦ственный кадастровый учет, госу- ¦ ¦ ¦
¦дарственный технический учет и ¦ ¦ ¦
¦техническую инвентаризацию, объ- ¦ ¦ ¦
¦ектов недвижимого имущества, ¦ ¦ ¦
¦налоговыми органами ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------------+-----------+
¦7. Обучение и повышение квалифи- ¦учреждение ¦2003 - 2006¦
¦кации работников учреждения юсти- ¦юстиции ¦ годы ¦
¦ции ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+----------------+------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|