Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Аксарайский сельсовет" от 07.02.2005 № 15
"Об утверждении Положения о порядке и условиях прохождения муниципальной службы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКСАРАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2005 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОХОЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области" Совет МО "Аксарайский сельсовет решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании "Аксарайский сельсовет".
2. Администрации МО "Аксарайский сельсовет" обнародовать данное Решение.

Председатель Совета
МО "Аксарайский сельсовет"
Е.А.ЖУКОВ





Утверждено
Решением
Совета депутатов МО
"Аксарайский сельсовет"
от 7 февраля 2005 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "АКСАРАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области", Законом Астраханской области "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области", Уставом МО "Аксарайский сельсовет". Оно регламентирует правовой статус муниципальных служащих сельсовета, порядок и условия прохождения муниципальной службы в МО "Аксарайский сельсовет".

Основы правового положения муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим муниципального образования "Аксарайский сельсовет" является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном Уставом и настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, обязанности по должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности;
- муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности выборных должностей;
- муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке назначения для выполнения полномочий муниципального образования.
2. В состав аппарата администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" включаются должностные лица и служащие в соответствии с утвержденной структурой муниципального образования.
3. Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности муниципального образования.
4. Муниципальные служащие входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования "Аксарайский сельсовет", утверждаемый решением Совета депутатов муниципального образования, и классифицируются по группам в соответствии с Законом Астраханской области "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области".

Права муниципального служащего

5. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
- участие в подготовке актов муниципального образования в соответствии с должностными обязанностями;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации и отношения к исполнению служебных обязанностей;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
- обращение в судебные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в т.ч. по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержание выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, увольнения с муниципальной должности, несоблюдения гарантии правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы по инициативе администрации;
- выход в отставку.

Обязанности муниципального служащего

6. Муниципальный служащий обязан:
- обеспечивать соблюдение Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства Астраханской области, реализацию нормативных правовых актов муниципального образования "Аксарайский сельсовет", его Устава;
- добросовестно и в пределах предоставленных ему прав исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в пределах своей компетенции;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области;
- соблюдать установленные в МО "Аксарайский сельсовет" правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие жизнь, честь, деловую репутацию и достоинство граждан, поддерживать авторитет муниципальной службы;
- беречь и сохранять муниципальную собственность;
- в пределах компетенции нести персональную ответственность за полное и своевременное исполнение бюджета.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

7. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, Астраханского областного Представительного Собрания, Совета депутатов МО "Аксарайский сельсовет";
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном образовании, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное и государственное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в т.ч. и после выхода на пенсию;
- принимать участие в забастовках;
-.использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в т.ч. религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию сельсовета, как муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты, акции) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом МО в соответствии с федеральным законом и законами Астраханской области.
В МО запрещается создание муниципальными служащими структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законодательством ежегодно предоставляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем пункте, составляют служебную тайну.

Поощрения муниципального служащего

8. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
- благодарность;
- денежная премия (ценный подарок);
- благодарность с денежной премией (ценным подарком);
- Почетная грамота администрации МО с денежной премией;
- продвижение по службе;
- присвоение почетных званий.
В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, муниципальный служащий может быть награжден государственными наградами и почетными званиями РФ, Почетной грамотой администрации Астраханской области.
Выплата единовременного денежного поощрения муниципальному служащему за счет средств бюджета МО производится:
- за исполнение служебных заданий особой важности и сложности;
- в связи с юбилейной датой;
- в связи с выходом на пенсию.
Порядок выплаты единовременного денежного поощрения муниципальному служащему рекомендуется главой МО.

Ответственность муниципального служащего

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- выговор;
- строгий выговор;
- увольнение.
Дисциплинарное взыскание налагается главой муниципального образования.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения его вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится должностными лицами, указанными в абзаце 2 настоящего пункта.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий регулируется федеральным законом.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом главе МО. Если глава в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение глава.
Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Гарантии муниципальному служащему

10. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи;
- выплата среднегодового заработка в случае смерти муниципального служащего;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
- защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством.
Лица, замещающие выборные муниципальные должности, лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в порядке назначения для обеспечения деятельности выборных должностей, продолжают получать установленное им денежное содержание в течение шести месяцев после освобождения их от занимаемых должностей в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального устройства или реорганизации органов местного самоуправления;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии, что они проработали на указанных должностях не менее 2-х лет.
Данные социальные гарантии не действуют в случаях:
- отзыва выборных лиц с занимаемой должности;
- вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных лиц.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств местного бюджета.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Порядок установления размера должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего определяется самостоятельно главой МО, в соответствии с законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск.
Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 30 календарных дней.
В зависимости от стажа муниципальной службы муниципальному служащему на условиях и порядке, предусмотренном Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области", устанавливается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска может быть не менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые в соответствии с законодательством.
К пенсионному обеспечению муниципального служащего за счет средств местного бюджета устанавливаются ежемесячные доплаты, в т.ч. с учетом стажа работы.
Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии с Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области".
Порядок установления ежемесячных доплат к пенсии муниципального служащего регламентируется Положением, утвержденным Советом депутатов МО.

Порядок поступления на муниципальную службу

11. Право поступления на муниципальную службу имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок от двух недель до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал по уважительной причине на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта на неопределенный срок или на ограниченный срок.
12. Ограничения для приема на муниципальную службу устанавливаются Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области".
13. Конкурс на замещение вакантной должности муниципального служащего в МО обеспечивает право граждан РФ на равный доступ в МО к службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной должностью признается незамещенная работником муниципального образования должность, предусмотренная штатным расписанием МО.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности в МО имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
14. Конкурс проводится в МО для граждан, впервые или вновь поступающих на службу в администрацию, подавших заявление на участие в нем.
Работник МО вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он занимает в момент его проведения.
15. Конкурс на вакантную должность объявляется при отсутствии резерва на ее замещение из числа работников МО.
16. Конкурс проводится в два этапа. О проведении конкурса публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
- наименование вакантной должности;
- требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности;
- условия работы.
17. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в МО:
- заявление, анкету, фотографию (3 х 4);
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы - справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о его имущественном положении);
- медицинское заключение о состоянии здоровья.
18. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособности или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей вакантной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с работником МО, если его предстоящая дружба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утрата гражданства РФ;
- отказа от предоставления сведений о полученных ими доходах и имуществе.
19. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию МО в течение месяца со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
20. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается главой МО после проверки достоверности сведений, представленных гражданами для участия в конкурсе.
21. Конкурсная комиссия не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Астраханской области.
22. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям по вакантной должности, глава МО может принять решение о проведении повторного конкурса.
23. Глава МО формирует конкурсную комиссию, состоящую из председателя, заместителя, секретаря и не менее 2-3 членов комиссии.
К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Их оценка качества кандидатов является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются главой.
24. При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности и других.
Второй этап конкурса - индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности.
При оценке указанных качеств кандидата комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований и требований должностной инструкции.
25. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов.
Решение комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении. Решение комиссии по результатам конкурса оформляется распоряжением главы МО. Копия решения вручается работнику, назначенному на вакантную должность.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
26. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются комиссией по вопросам муниципальной службы при главе МО или в судебном порядке.

Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
(согласно Положению о порядке проведения аттестации муниципальных
служащих МО "Аксарайский сельсовет" от 7 февраля 200 г.), утвержденному Решением Совета депутатов № 16

Прекращение муниципальной службы

27. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением об увольнении, в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде или контрактом.
28. Муниципальные служащие, избранные или назначенные на должность, могут прекратить службу в связи с выходом в отставку.
29. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:
- прекращения гражданства РФ;
- несоблюдения ограничений, установленных настоящим Положением и неисполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
30. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе решением главы МО не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в муниципальном образовании на условиях срочного договора.

Обеспечение эффективности муниципальной службы

31. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется комиссией по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы МО.
32. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
- анализирует состояние и эффективность муниципальной службы в аппарате администрации;
- организует совместно с ответственным специалистом по ведению кадровых документов работу по проведению аттестации, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы;
- рассматривает спорные вопросы, связанные с проведением конкурса на замещение вакантных должностей муниципальных служащих, а также спорные вопросы, возникающие в связи с установлением к пенсии муниципальному служащему ежемесячной доплаты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru