Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 28.01.2005 № 28
(ред. от 09.03.2005)
"Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 9, 03.03.2005.



Утратил силу с 29 июля 2008 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 29.07.2008 № 403.



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2005 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 09.03.2005 № 148)

В целях совершенствования системы определения уполномоченных аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Астраханской области в соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 12.09.2001 № 467 "Об аудиторских проверках областных государственных унитарных предприятий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Астраханской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.01.2002 № 5 "Об утверждении порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением
Губернатора Астраханской области
от 28 января 2005 г. № 28

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 09.03.2005 № 148)

Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение конкурса по отбору аудиторских организаций, уполномоченных на проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Астраханской области.
2. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится ежегодно.
3. По результатам конкурса определяется перечень прошедших отбор уполномоченных аудиторских организаций на определенный год, из числа которых государственные унитарные предприятия Астраханской области осуществляют выбор аудиторской организации для проведения аудиторских проверок.
4. Извещение о проведении конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций осуществляется путем публикации комитетом имущественных отношений Астраханской области в средствах массовой информации сообщения о предстоящем конкурсном отборе.
Сообщение о конкурсном отборе публикуется не менее чем за 30 дней до его проведения и должно содержать:
сведения о цели конкурсного отбора;
требования, предъявляемые к претендентам;
дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсном отборе, и требования к их оформлению;
дату и место проведения конкурсного отбора с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурсного отбора;
номера телефонов и местонахождение комиссии;
способ уведомления участников конкурсного отбора о его итогах, а также иную необходимую информацию.

Комиссия по проведению конкурсного отбора
уполномоченных аудиторских организаций

5. Для проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается министром имущественных и земельных отношений Астраханской области.
(п. 5 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2005 № 148)
6. Председателем комиссии является представитель комитета имущественных отношений Астраханской области. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, организует работу комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
7. Решения комиссии о включении прошедших конкурсный отбор претендентов в перечень уполномоченных аудиторских организаций принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, принявшими участие в заседании.

Условия участия в конкурсном отборе

8. Для участия в конкурсном отборе аудиторские организации, претендующие на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, подают в комиссию следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе в произвольной форме;
б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов аудиторской организации;
в) заверенные в установленном порядке копии лицензий претендента на осуществление аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек, а также копии лицензий претендента на осуществление аудиторской деятельности, выдававшихся ему ранее;
г) заверенные в установленном порядке копии квалификационных аттестатов аудиторов - штатных специалистов претендента на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;
д) ксерокопии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов претендента;
е) сведения о региональной сети аудиторской организации (о филиалах, дочерних и зависимых обществах);
ж) заверенную в установленном порядке копию лицензии Центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны (представляется претендентами, имеющими такую лицензию);
з) копии дипломов об образовании и трудовых книжек руководителей и специалистов-исполнителей;
и) копии трех аудиторских отчетов (без указания наименования аудируемых организаций и других их идентификационных признаков), выполненных претендентом.
Все вышеперечисленные документы подаются в комиссию в одном экземпляре на русском языке в срок, указанный в сообщении о проведении конкурсного отбора.
К заявке прилагается опись представленных документов.

Порядок проведения конкурсного отбора

9. Аудиторская организация, претендующая на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, должна отвечать следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов, срок действия которых не истек, на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, выданные Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке;
в) срок деятельности претендента на рынке аудиторских услуг не менее 3 (трех) лет.
10. Комиссией может быть отказано претенденту во включении его в перечень уполномоченных аудиторских организаций в следующих случаях:
а) несоответствие претендента критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
б) наличие фактов аннулирования либо приостановления действия ранее выданных в установленном порядке претенденту лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
в) несоблюдение претендентом, ранее проводившим аудиторские проверки государственных унитарных предприятий Астраханской области, требований соответствующего примерного технического задания на проведение аудиторской проверки.
11. Претенденты, отвечающие критериям пункта 9 данного Порядка, допускаются к рассмотрению их технических предложений.

Рассмотрение и оценка
технических предложений претендентов

12. Оценка технических предложений претендентов проводится по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
60 баллов - оценка образцов аудиторских отчетов по ранее проведенным проверкам (без указания наименования аудируемых лиц и других их идентификационных признаков), содержащих в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита государственных унитарных предприятий Астраханской области, а также сведения о практической пользе, которую получили проверяемые организации в результате проведения аудита претендентом;
20 баллов - оценка методики осуществления аудита и рекомендаций по итогам проверки;
20 баллов - оценка квалификации специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудиторов, с учетом опыта проведения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности организации.
По результатам оценки технических предложений претендентов отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших наибольшее количество баллов, но не менее 60.
В приложении к Порядку приведен пример оценки технических предложений претендентов.
13. Членами конкурсной комиссии производится подведение и утверждение итогов произведенной оценки технических предложений, представленных претендентами.
Оценка определяется на основе среднего балла, полученного из оценок (баллов), выставляемых каждым членом конкурсной комиссии. При этом в случае резкого расхождения в оценке технических предложений претендента проводится обсуждение данной ситуации, в том числе с обоснованием членами конкурсной комиссии своей позиции и причин выставления конкретных баллов.

Заключительные положения

14. Уведомление о признании претендента уполномоченной аудиторской организацией и выписка из протокола об итогах конкурса выдаются претенденту или его полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 (трех) дней с даты утверждения протокола организатором конкурса по адресу, указанному в заявке претендента на участие в конкурсе.
15. Выбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита производится государственным предприятием самостоятельно из числа уполномоченных аудиторских организаций на основе их финансовых предложений.
16. Уполномоченная аудиторская организация при заключении договора на проведение аудиторской проверки государственного предприятия Астраханской области должна иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита (срок действия которой не истек), выданную в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
В установленных случаях уполномоченная аудиторская организация обязана иметь лицензии на осуществление иных видов аудиторской деятельности, кроме общего аудита.
17. Перечень уполномоченных аудиторских организаций публикуется комитетом имущественных отношений Астраханской области в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о предстоящем конкурсном отборе.





Приложение
к Порядку

ПРИМЕР ОЦЕНКИ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ

   ----T--------T------------------T-------------------------T--------------T------¬

¦ № ¦Наиме- ¦Оценка образца ¦Оценка методики ¦Оценка ква- ¦Всего ¦
¦п/п¦нование ¦аудиторского ¦осуществления аудита и ¦лификации ¦баллов¦
¦ ¦пре- ¦заключения, от- ¦рекомендаций по итогам ¦специалистов ¦ ¦
¦ ¦тендента¦чета аудита ¦проведенного аудита ¦(максимальное ¦ ¦
¦ ¦ ¦(максимальное ¦(максимальное ¦количество ¦ ¦
¦ ¦ ¦количество баллов ¦количество баллов - 20) ¦баллов - 20) ¦ ¦
¦ ¦ ¦- 60) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------------+-------------------------+--------------+------+
¦1 ¦ "А" ¦ 45 ¦ 20 ¦ 18 ¦ 83 ¦
+---+--------+------------------+-------------------------+--------------+------+
¦2 ¦ "АБ" ¦ 60 ¦ 14 ¦ 20 ¦ 94 ¦
+---+--------+------------------+-------------------------+--------------+------+
¦3 ¦ "АБВ" ¦ 54 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 78 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+------------------+-------------------------+--------------+-------


ПРИМЕР МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТА

   ----T----------------------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Критерии оценки ¦ Макси- ¦
¦п/п¦ ¦ мальный ¦
¦ ¦ ¦ балл ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦1 ¦Оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной ¦ 60 ¦
¦ ¦проверке организации (без указания ее наименования и других ¦ ¦
¦ ¦идентификационных признаков), содержащего в обязательном ¦ ¦
¦ ¦порядке показатели и экономические расчеты, максимально ¦ ¦
¦ ¦соответствующие типовому техническому заданию, а также сведения ¦ ¦
¦ ¦о практической пользе, которую получила проверяемая организация ¦ ¦
¦ ¦в результате проведения аудита претендентом ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦1.1¦Соответствие аудиторского заключения требованиям законо- ¦ 16 ¦
¦ ¦дательства ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦1.2¦Полнота и содержательность представленных копий аудиторских ¦ 22 ¦
¦ ¦отчетов и заключений ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦1.3¦Сведения о практической пользе, которую получила проверяемая ¦ 22 ¦
¦ ¦организация в результате проведения аудита ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦2 ¦Методика осуществления аудиторской проверки ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦2.1¦Наличие соответствующей методической базы для проведения работ: ¦ 6 ¦
¦ ¦- понимание специфики учета в подобных компаниях; ¦ ¦
¦ ¦- знание законодательной базы; ¦ ¦
¦ ¦- полнота и детальность аудиторской проверки; ¦ ¦
¦ ¦- наличие механизма контроля за качеством аудита ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦2.2¦План работы по проекту и сроки выполнения работ: ¦ ¦
¦ ¦- детальность; ¦ 2 ¦
¦ ¦- разумность и объяснимость соотношения времени работы на ¦ ¦
¦ ¦объекте и в офисе; ¦ ¦
¦ ¦- разумность соотношения представленных ¦ ¦
¦ ¦сроков поставленным задачам; ¦ ¦
¦ ¦- реалистичность выполнения ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦2.3¦Результаты работ: ¦ ¦
¦ ¦- оценка степени надежности системы ¦ 10 ¦
¦ ¦внутреннего контроля и предложения по ее совершенствованию; ¦ ¦
¦ ¦- рекомендации по итогам проверки ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦2.4¦Механизм взаимодействия с клиентом: ¦ 2 ¦
¦ ¦- корректировка планов в процессе работы; ¦ ¦
¦ ¦- система взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦- техническая оснащенность ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦3 ¦Квалификация и опыт специалистов ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦3.1¦Опыт и квалификация руководящего персонала: ¦ ¦
¦ ¦- образование, включая дополнительное образование ¦ ¦
¦ ¦(наличие российского или международного аттестата аудитора и ¦ ¦
¦ ¦т.д.); ¦ ¦
¦ ¦- опыт работы в аудите; ¦ ¦
¦ ¦- опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ¦ ¦
¦ ¦аналогичных компаний данного сектора экономики ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦3.2¦Опыт и квалификация специалистов-исполнителей: ¦ 8 ¦
¦ ¦- образование, включая дополнительное образование (наличие ¦ ¦
¦ ¦российского или международного аттестата аудитора и т.д.); ¦ ¦
¦ ¦- опыт проведения аудита ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦3.3¦Общая характеристика претендента: ¦ 4 ¦
¦ ¦- распределение функциональных обязанностей внутри команды; ¦ ¦
¦ ¦- использование специалистов других направлений для оказания ¦ ¦
¦ ¦более полного объема услуг по проекту ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------------+----------+
¦3.4¦Общее впечатление от представленных резюме: ¦ 2 ¦
¦ ¦- полнота информации; ¦ ¦
¦ ¦- уместность информации ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru