Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Бузанский сельсовет" от 20.05.2005 № 5
"Об утверждении Порядка прохождения документов Совета МО "Бузанский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2005 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
СОВЕТА МО "БУЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Уставом МО "Бузанский сельсовет" Совет решил:
1. Утвердить Порядок прохождения документов Совета МО "Бузанский сельсовет".

Председатель Совета
муниципального образования
"Бузанский сельсовет"
Г.И.МИХЕЕВА





Утвержден
Решением Совета
муниципального образования
"Бузанский сельсовет"
от 20 мая 2005 г. № 5

ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА
МО "БУЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает систему нормативно-правовых и иных правовых актов Совета МО "Бузанский сельсовет" (далее - Совет), порядок их подготовки, принятия, опубликования и действия.
2. Совет принимает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

2. Формы нормативно-правовых актов Совета

1. Устав муниципального образования "Бузанский сельсовет" - акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и применяемый на всей территории муниципального образования "Бузанский сельсовет".
2. Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок работы Совета.
3. Программа - нормативный правовой акт, определяющий порядок и механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования "Бузанский сельсовет".
4. Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления субъектами права определенного вида деятельности.
5. Положение - нормативный правовой акт, регулирующий отношения отдельных субъектов права по отдельным вопросам.
6. Решение - нормативный акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Совета.
7. Иные правовые акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета издает распоряжения, обязательные для исполнения депутатами Совета.

3. Подготовка нормативных правовых
и иных правовых актов Совета

1. Нормативные правовые акты Совета готовятся в целях:
1.1. Нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений, различных сторон экономической и социальной жизни района.
1.2. Реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Астраханской области.
1.3. Устранение противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления района, организаций, учреждений и предприятий.
1.4. Содействия граждан в реализации их прав и законных интересов.
2. Разработка проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов Совета осуществляется на плановой основе.
2.1. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматриваются в планах работы и программах законодательной деятельности Совета, планах законодательных инициатив главы МО, планах работы отделов и управлений администрации МО "Бузанский сельсовет".
2.2. План работы и программы законодательной деятельности Совета формируются на основе предложений его депутатов, депутатских комиссий, главы местного самоуправления.
2.3. Разработка проектов решений Совета, вносимых в порядке законодательной инициативы главы МО на рассмотрение Совета, осуществляется структурными подразделениями муниципального образования "Бузанский сельсовет", в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
3. Координацию работ, связанных с подготовкой проектов, вносимых в порядке законодательной инициативы главы МО в Совет, осуществляет юрист муниципального образования "Бузанский сельсовет".
4. При внесении проекта правового акта в Совет разработчиком должны быть представлены:
- текст проекта правового акта с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект;
- пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого правового акта, а также включающая прогноз социально-экономических и иных последствий после вступления нормативно-правовых актов в законную силу;
- перечень нормативно-правовых актов органа местного самоуправления МО "Бузанский сельсовет", подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
- заключение экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
5. Проект представляется в двух экземплярах с сопроводительным письмом с четким наименованием вопроса, вносимого на рассмотрение Совета. К проекту прилагается карточка согласования установленного образца с визами заинтересованных лиц.
6. В структурных подразделениях администрации МО "Бузанский сельсовет" проект находится на согласовании не более 10 дней.
7. Глава МО, его заместитель, юрист ставят визу на карточке согласования и на последней странице проекта. Все замечания и предложения по проекту оформляются в письменном виде за подписью руководителя и прилагаются к проекту.
8. После согласования со всеми заинтересованными лицами проект передается на рассмотрение Главе МО для внесения его в порядке законодательной инициативы в Совет.
9. Рассмотренный главой района проект с подписанным сопроводительным письмом, зарегистрированным в управлении делами, направляется в Совет. Копии направленных документов остаются в управлении делами.
10. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы МО "Бузанский сельсовет" или при наличии его заключения.

4. Принятие нормативных правовых и иных правовых актов
Совета МО "Бузанский сельсовет", их опубликование,
вступление в силу, действие, толкование, учет и хранение

1. Проект правового акта считается внесенным в Совет со дня его регистрации.
После регистрации не позднее 3-дневного срока заместитель председателя Совета (председатель Совета) направляет проект правового акта в профильную комиссию Совета.
Профильной комиссией считается депутатская комиссия Совета, к ведению которой относится рассмотрение основного вопроса, изложенного в проекте правового документа. В случае если в проекте правового акта изложены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких постоянных комиссий, профильная комиссия определяется решением председателя или заместителя председателя Совета.
2. Если внесенный в Совет проект правового акта не соответствует требованиям настоящего Порядка, профильная комиссия может принять решение о возвращении проекта правового акта инициатору (разработчику) для выполнения указанных требований.
После выполнения этих требований субъект правовой инициативы вправе вновь внести на рассмотрение правовой акт в Совет.
3. Профильная комиссия принимает решение о включении проекта правового акта в календарный план рассмотрения вопросов Советом.
4. Заместитель председателя Совета с учетом предложений профильной комиссии устанавливает срок подготовки проекта правового акта к рассмотрению Советом.
5. Порядок подготовки проекта правового акта к рассмотрению Советом и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к данному проекту определяются профильной комиссией самостоятельно (если иное не предусмотрено соответствующим решением Совета) в соответствии с Регламентом работы Совета.
6. Порядок принятия нормативных правовых актов Совета определяется федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Регламентом Совета, Положением о комиссиях Совета.
7. Принятый нормативный правовой и иной правовой акт должен соответствовать объему и характеру компетенции правотворческого органа, федеральному законодательству и законам Астраханской области, Уставу МО "Бузанский сельсовет".
8. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО "Бузанский сельсовет" для подписания и обнародования. Глава МО "Бузанский сельсовет" в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем в случае наличия согласительной комиссии заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно Советом и главой муниципального образования, представителей Совета и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
9. После подписания Главой МО "Бузанский сельсовет" нормативного правового акта начальник управления делами передает его в Совет для регистрации и оформления.
10. Оформленный нормативный правовой акт Совета представляется в двух экземплярах в управление делами. Один экземпляр хранится в МО, второй экземпляр с сопроводительным письмом, подготовленным юристом, направляется для опубликования в средства массовой информации.
11. Устав и нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
12. Нормативный правовой акт, в который внесены многочисленные изменения и дополнения, может быть официально опубликован повторно с внесенными изменениями и дополнениями.
13. Устав и нормативный правовые акты Совета, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их официального опубликования.
14. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принимаемые Советом, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
15. Правовые акты, принимаемые Советом по вопросам организации его деятельности, вступают в силу с момента их подписания.
16. Действие нормативных правовых актов начинается со дня их вступления в законную силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
17. Нормативные правовые акты Совета могут действовать бессрочно, но могут приниматься и на определенный срок.
18. Действие нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события. Действие нормативного правового и иного правового акта приостанавливается актом того же вида либо актом, обладающим высшей юридической силой.
19. Нормативный правовой акт и иной правовой акт или его отдельные положения утрачивают силу в случаях:
а) истечения срока действия нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений;
б) принятия Советом и вступления в силу нормативного правового и иного правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
в) признания нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений утратившими силу;
г) признания нормативного правового и иного правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
20. Одновременно с утратой нормативным правовым, иным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также иные правовые акты или их отдельные положения, которыми были внесены изменения в нормативный правовой и иной правовой акт, утративший юридическую силу.
21. Нормативные правовые и иные правовые акты Совета подлежат регистрации и хранению.
22. Правила и сроки хранения нормативных правовых и иных правовых актов определяются федеральным законодательством и законами Астраханской области об архивном фонде и архивах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru