Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Село Копановка" от 25.05.2005 № 35
"О принятии первоочередных актов администрации МО "Село Копановка"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Решениями Совета муниципального образования "Село Копановка" от 19.03.2006 № 5, от 19.03.2006 № 10.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО КОПАНОВКА"

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 35

О ПРИНЯТИИ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "СЕЛО КОПАНОВКА"

Совет заслушал и обсудил информацию Главы муниципального образования "Село Копаповка" о первоочередных муниципальных актах администрации муниципального образования "Село Копановка", Совет решил принять:
1. Положение об обнародовании нормативных актов муниципального образования "Село Копановка".
2. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Село Копановка".

Глава
муниципального образования
"Село Копановка"
В.А.БЕКУШЕВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Село Копановка"
от 25 мая 2005 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГРАЖДАН С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛО КОПАНОВКА"
(ОБ ОБНАРОДОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

I. Общие положения

Настоящее Положение принято с целью установления процедуры ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления села Копановка (обнародования нормативных правовых актов).

Статья 1. Нормативные правовые акты местного самоуправления села Копановка

Нормативным правовым актом органов и должностных лиц местного самоуправления села Копановка является правовой распорядительный акт, принятый Советом, Главой муниципального образования, администрацией села Копановка, в виде решения, постановления, распоряжения, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, а также индивидуально-правовые акты.

Статья 2. Акты ограниченного доступа

1. Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты органов местного самоуправления села Копановка, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к категории информации секретного или конфиденциального характера; а также правовые акты, являющиеся документами индивидуального правового регулирования, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности отдельного лица или круга лиц.
2. Ознакомление гражданина с указанными в п. 1 настоящей статьи нормативными правовыми актами, а также выдача копий распорядительных документов, не удовлетворяющих требованиям статьи 1 настоящего Положения, производится с разрешения Главы муниципального образования.

Статья 3. Способы ознакомления граждан с нормативно-правовыми актами

1. Основными способами ознакомления граждан с нормативными правовыми актами являются:
- оглашение нормативных правовых актов на открытых собраниях граждан села;
- вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений села;
- комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек села;
- официальное опубликование в средствах массовой информации.
2. Органы местного самоуправления села Копановка вправе использовать для информирования населения о содержании нормативных правовых актов любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

II. Порядок ознакомления граждан
с нормативными правовыми актами

Статья 4. Официальное обнародование (опубликование)

1. Источниками официального обнародования (опубликования) нормативных актов органов местного самоуправления села Копановка является их оглашение на открытых собраниях граждан села Копановка, вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений села и (или) опубликование их в районной газете.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления села Копановка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию (опубликованию) в течение 7 дней со дня их принятия.
3. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента их официального обнародовании (опубликования), если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
4. Ответственность за обязательность опубликования нормативных правовых актов администрации села и нормативных правовых актов Совета - на Главу муниципального образования.
5. Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридической силы не имеют и не могут применяться на территории села Копановка.
6. Индивидуальные правовые акты Главы муниципального образования подлежат обязательному доведению до сведения государственных органов, предприятий, учреждений организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется их действие.
7. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) также подлежат:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы муниципального образования;
- итоги голосования по вопросам изменения границ села, преобразования села Копановка и принятое по этим вопросам решение;
- решения, принятые на сходе граждан;
- итоги проведения собрания граждан;
- итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов);
- условия, дата, время, место проведения конкурса на замещение муниципальной должности;
- проекты устава села Копановка, а также муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
- проект бюджета села Копановка, решение Совета о его утверждении, годовой отчет о его исполнении;
- ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- акт об отрешении от должности Главы муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда об отмене или изменении нормативно-правового акта органа местного самоуправления села Копановка.

Статья 5. Комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек села

В целях расширения возможности ознакомления граждан с нормативными правовыми актами села Копановка библиотеки села в обязательном порядке комплектуются следующими документами:
- Устав муниципального образования "Село Копановка";
- бюджет села;
- сборники нормативных правовых актов села Копановка;
- план работы Совета;
- годовой отчет администрации села Копановка;
- отчеты о работе постоянных комиссий Совета;
- перечень обнародованных (опубликованных) нормативных актов органов МСУ, затрагивающих права и законные интересы граждан, с указанием даты обнародования (опубликования);
- нормативные документы органов местного самоуправления села Копановка, имеющие общественное значение.

Статья 6. Обеспечение непосредственного доступа к нормативным правовым актам органов местного самоуправления

Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится путем прочтения документа либо путем подачи заявления о предоставлении копии документа непосредственно самим гражданином. Граждане также вправе делать выписки из оригиналов нормативных документов, регулирующих основные вопросы жизни села Копановка, а также затрагивающих права и свободы человека и гражданина или их собственные интересы.
1. Ознакомление с обнародованными (опубликованными) нормативными правовыми актам производится по просьбе граждан и без заполнения заявления.
2. Ознакомление с нормативными правовыми актами, принятыми в текущем году, производится в Совете села Копановка.
3. Ознакомление с нормативными правовыми актами двухлетнего-пятилетнего срока давности производится в архивах села.
4. При устном обращении гражданин или его доверенное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, военный билет). Сведения об устном обращении вносятся в журнал учета ознакомления граждан с нормативными правовыми актами с обязательным указанием следующих данных:
- дата обращения;
- Ф.И.О. обратившегося гражданина;
- паспортные данные и данные о регистрации по месту жительства;
- мотив обращения;
- сведения о документе, необходимом для ознакомления (номер, дата, наименование);
- отметка об ознакомлении, подпись гражданина.
5. Выдача копий нормативных правовых актов оплачивается гражданами и юридическими лицами в порядке, утвержденном постановлением Совета.
6. Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится в следующие сроки:
- при непосредственном обращении гражданина - как правило, в день обращения, в отдельных случаях, требующих определенного времени для подготовки соответствующих документов, ознакомление может быть произведено на следующий день после обращения;
- при подаче заявления гражданином - в течение 2-х дней со дня подачи заявления.
7. Не может быть предметом публичного ознакомления нормативный правовой акт, являющийся документом индивидуального правового регулирования, непосредственно затрагивающим права, свободы и обязанности определенного лица и круга лиц.

Статья 7. Основания отказа в предоставлении нормативных правовых актов

Основаниями отказа в предоставлении нормативного правового акта являются:
- нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну. Порядок отнесения нормативных правовых актов к государственной тайне (или признания сведений секретными) регулируется законодательством РФ о государственной тайне;
- нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие служебную тайну органов власти, собственную служебную тайну органов местного самоуправления.

Статья 8. Обжалование отказа в предоставлении нормативного правового акта

8.1. В случае непредставления нормативных правовых актов в отсутствие мотивированного решения об отказе; при неудовлетворительности мотивировки отказа; при отказе от представления нормативного правового акта по основаниям, не предусмотренным настоящим Положением; при затягивании сроков представления нормативного правового акта граждане имеют право обжаловать действия и решения органов местного самоуправления путем подачи заявления об обжаловании (апелляции) Главе муниципального образования.
8.2. Глава муниципального образования дает мотивированный ответ на заявление об обжаловании (апелляции), в котором должен либо подтвердить обоснованность отказа, либо признать отказ необоснованным.
8.3. В случае признания отказа необоснованным Глава села обязывает должностное лицо предоставить копию запрашиваемого нормативного правового акта заявителю и накладывает дисциплинарное взыскание на должностное лицо, отказавшее заявителю.
8.4. Гражданин также вправе в установленном процессуальным законодательством порядке оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа или должностного лица местного самоуправления.

Статья 9. Ответственность за нарушение процедуры предоставления нормативных правовых актов

9.1. Должностные лица и другие работники органов местного самоуправления муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за соблюдение правил защиты вверенных им нормативных правовых актов ограниченного доступа.
9.2. Неправомерный отказ органов и должностных лиц местного самоуправления в представлении гражданину имеющихся в их распоряжении нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданина неполной или заведомо ложной информации о содержании нормативных правовых актов, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации о содержании нормативных правовых актов, своих обязанностей - влечет наложение дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Село Копановка"
от 25 мая 2005 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕЛО КОПАНОВКА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - форма информирования и выявления мнения граждан по обсуждаемым проблемам в процессе разработки, принятия, исполнения муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете муниципального образования или администрации с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Слушания в Совете муниципального образования проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования), численностью не менее 50 человек.
2.3. Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания вывешивается на доске объявлений органов местного самоуправления "Село Копановка", а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, ответственной за их подготовку и проведение.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, заместитель председателя Совета, председатель комиссии Совета.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний и аппаратом Совета.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также по их желанию независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующею, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются Советом.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального
образования проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы муниципального образования, а также но инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

4. Рассмотрение на заседании Совета проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности (муниципального образования)

4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования может быть рассмотрен на заседании Совета, заседании администрации с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании Совета проводится по инициативе Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе администрации или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования на заседании Совета, заседании администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Совета, заседания администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Совета, заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Совета, заседании администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Советом, администрацией при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Советом, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному обнародованию в течение 7 дней со дня окончания такого рассмотрения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru