Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 23.06.2005 № 156
"О концепции реформирования жилищной сферы и создания эффективного управления и обслуживания жилищного фонда города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 7, 05.07.2005






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. № 156

О КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
И СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА АСТРАХАНИ

В целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Астрахань", в развитие муниципальной концепции "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Астрахани на 2004-2011 гг.", утвержденной Решением городского Совета города Астрахани от 20.05.2004 № 31, на основании решения постоянных комиссий по экономическому развитию города, по городскому хозяйству и благоустройству города от 14.06.2005 № 12/59 Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему Решению концепцию и план мероприятий реформирования жилищной сферы и создания эффективного управления и обслуживания жилищного фонда города Астрахани (далее - Концепция) и принять ее за основу для разработки программ и проектов, обеспечивающих улучшение условий проживания населения.
2. Пресс-службе Совета обеспечить опубликование в газете "Горожанин" материалов о действиях рабочей группы, образованной в соответствии с Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 28.04.2005 № 126 "Об образовании рабочей группы по разработке Концепции реформирования жилищной сферы и создания эффективного управления и обслуживания жилищного фонда города Астрахани", принимаемых в рамках реализации Концепции программах и мероприятиях для всестороннего обсуждения настоящей Концепции с целью максимального учета интересов различных групп населения, организаций и собственников жилья.

Председатель Совета
Е.С.ДУНАЕВ





Утверждена
Решением Совета
от 23 июня 2005 г. № 156

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ И СОЗДАНИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Общие положения

Данная Концепция разработана в целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации, в развитие муниципальной концепции "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Астрахани на 2004-2011 гг.", утвержденной Решением городского Совета города Астрахани от 20.05.2004 № 31, и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей.
Концепция предлагает основные направления развития сферы управления и обслуживания жилищного комплекса города и является основой для разработки программ и проектов, обеспечивающих улучшение условий проживания населения.
Всестороннее обсуждение предложенной Концепции позволит учесть интересы различных групп населения, организаций и собственников жилья и создать жизнеспособные и работоспособные программы, направленные на достижение заявленной цели.
Результатом решения поставленных задач станет повышение качества управления и эксплуатации жилищного комплекса города.
Разработка и реализация мероприятий Концепции должны осуществляться как единое целое с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости.
Основными целями разработки и реализации данной Концепции являются:
- улучшение состояния жилищного фонда города;
- улучшение качества жилищных услуг, предоставляемых населению. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищного комплекса и условий, стимулирующих организации по управлению и обслуживанию жилищного фонда к повышению эффективности собственной деятельности.
2. Организация системы контроля за эксплуатацией муниципального жилищного фонда и обеспечением населения жилищными услугами в соответствии с нормативами.
3. Восстановление и модернизация жилищного фонда.
4. Формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса города.
5. Привлечение населения к управлению жилищным фондом путем создания условий по развитию различных способов управления многоквартирными домами.
6. Обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищных услуг.
7. Информационное обеспечение реализации Концепции.
Организационные методы решения задач Концепции:
- реформа в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, повышение эффективности управления на основе принципов самоуправления;
- содействие развитию различных организационно-правовых форм в управлении и эксплуатации жилищного фонда, образование товариществ собственников жилья (ТСЖ) и иных жилищных или специализированных потребительских кооперативов;
- внедрение системы конкурсного отбора организаций всех организационно-правовых форм для получения заказов на обслуживание жилищного фонда при условии минимизации затрат;
- организация кадровой подготовки квалифицированных специалистов в сфере предоставления жилищных услуг;
- привлечение организаций различных организационно-правовых форм в качестве управляющих организаций, компаний-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и инвесторов.
Технологические методы:
- использование передовых технологий и современных материалов при сооружении, ремонте и эксплуатации жилых домов и инженерных сетей.
Экономические и финансовые методы:
- предоставление налоговых и иных льгот организациям, обслуживающим сферу предоставления жилищных услуг;
- контроль за целевым использованием финансовых вложений бюджетов различных уровней в жилищно-коммунальную сферу;
- привлечение частных инвесторов в расширение и укрепление технической базы жилищно-коммунального хозяйства.

2. Основные направления Концепции

2.1. Реформирование системы жилищно-эксплуатационных организаций города Астрахани.
2.1.1. Реализация мероприятий по реорганизации ЖЭКов.
Большинство муниципальных жилищных организаций (ЖЭКов) функционирует в форме некоммерческих бюджетных организаций, что не соответствует действующему федеральному законодательству. Кроме того, ЖЭКи функционируют крайне неэффективно.
При этом на территории каждого района города уже существуют частные компании, которые готовы приступить к работе по управлению жилищным фондом.
Одновременно, в целях вовлечения в данный процесс всех районов города муниципалитетом будет организовано создание новых управляющих организаций через действующие муниципальные унитарные предприятия или открытое акционерное общество со 100% участием муниципального образования в уставном капитале. Управляющие организации будут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Планируемое количество вновь создаваемых ООО составляет около 40 единиц.
Движимое и недвижимое имущество существующих ЖЭКов, находящееся у них в оперативном управлении, будет изъято комитетом имущественных отношений города с последующей передачей необходимой части этого имущества в аренду вновь созданным ООО (для организации процесса по обслуживанию жилищного фонда). Вновь созданные управляющие организации могут либо осуществлять только функции по управлению жилищным фондом, либо (по необходимости) самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом жилищного фонда. В качестве 100% вклада муниципалитета в уставный капитал организаций планируется передать часть имущества ЖЭКов, оргтехнику и т.д. либо сформировать его денежными средствами.
В процессе коммерциализации рынка жилищных услуг будет осуществляться поэтапная продажа долей управляющих организаций, созданных с участием муниципального образования.
Такие меры будут способствовать созданию рыночных отношений в сфере управления жилищным фондом города, качественному улучшению жилищно-коммунального обслуживания в условиях перехода к его полной оплате населением, а также созданию условий для привлечения частного капитала в эту деятельность и переходу от командно-административных методов управления к экономическим методам регулирования в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

СХЕМА
СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

   ----------------------------¬ ----------------------------¬ ----------------------------¬

¦ ЖЭК № ¦ ¦ ЖЭК № ¦ ¦ ЖЭК № ¦
¦Дебиторская и кредиторская ¦ ¦Дебиторская и кредиторская ¦ ¦Дебиторская и кредиторская ¦
¦задолженность на 01.07.2005¦ ¦задолженность на 01.07.2005¦ ¦задолженность на 01.07.2005¦
L-----------T---------------- L------------T--------------- L--------------T-------------

¦ ¦ ¦
L------------------------------+--------------------------------
Возврат движимого и ¦находящегося в ЖЭКах
недвижимого имущества,¦в оперативном управлении
¦
   -------------------------------------------+---¬    
   ----------------------¬

¦ Комитет имущественных отношений города +-------+ МУП или ОАО ¦
¦ Астрахани ¦ ¦ (действующие) ¦
L-------------------T--------------------------- L---------T------------

¦ ¦
Передача имущества ¦Управляющие организации, подрядчики ¦
в аренду ¦ (при необходимости) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦
   ----¬       Взнос в УК             ¦

+---------+ООО+------------------------------+
¦ L---- ¦
¦ ¦
¦
   ----¬       Взнос в Ук             ¦

+---------+ООО+------------------------------+
¦ L---- ¦
¦ ¦
¦
   ----¬       Взнос в Ук             ¦

L---------+ООО+-------------------------------

L----


2.1.2. Инвентаризация жилищного фонда, принятие муниципального жилищного фонда в казну города.
Необходимость проведения инвентаризации и передачи в казну города муниципального жилищного фонда - это первоочередные действия администрации города при замене НБО ЖЭК двухуровневой системой управления и обслуживания жилищного фонда с участием юридических лиц иной организационно-правовой формы собственности (или физических лиц).
2.1.3. Проведение паспортизации жилищного фонда.
Оформление технических паспортов на домовладения вызвано требованием законодательства при регистрации товариществ собственников жилья. Предполагается, что для реализации пилотных проектов создания ТСЖ на базе домов, находящихся на балансе муниципалитета, оформление всех технических и правовых документов будет произведено за счет средств муниципалитета.
2.1.4. Разработка и реализация Программы по содержанию и обслуживанию ветхого и аварийного жилищного фонда по районам города.
Обеспеченность жильем на конец 2003 года в расчете на 1 жителя города составляла 19.23 кв. м против 15.3 кв. м в 1990 году.
Однако проблема обеспечения жильем остается одной из самых острых. Площадь ветхого жилищного фонда составляет 1782.5 тыс. кв. м.
В связи с тем, что в ближайшие годы истекает эксплуатационный срок службы многих двух-, пятиэтажных домов, построенных в 50-е годы XX века, в городе обостряется проблема переселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Доля ветхого и аварийного жилого фонда на 01.01.2004 от общего жилого фонда г. Астрахани составила 18.24%. Указанный фонд в основном размещается на исторических территориях, его основной объем сосредоточен в Кировском районе. Невозможность быстрого решения проблемы переселения жителей из ветхого и аварийного жилья требует принятия отдельной программы, чтобы уже сегодня приступить к его восстановлению.
2.1.5. Разработка и реализация Программы по содержанию и ремонту общежитий города Астрахани.
Крайне неудовлетворительное состояние муниципальных общежитий города требует незамедлительного принятия Программы и определения необходимых средств для восстановления и ремонта зданий.
Необходимо провести проверку использования помещений общежитий, системы оплаты за проживание в общежитиях, пользования коммунальными услугами, оснащения общежитий приборами учета и принять меры по устранению выявленных нарушений.
По итогам проверки необходимо подготовить и представить на утверждение Совета муниципального образования "Город Астрахань" Программу дальнейшего использования общежитий города.
Ответственным структурным подразделениям администрации города необходимо:
- разработать и утвердить муниципальные заказы администрации города на содержание, текущий и капитальный ремонт общежитий, определив для них конкретный объем финансирования;
- представить в муниципальное казначейство расчет потребности бюджетных дотаций на содержание и капитальный ремонт муниципальных общежитий на 2006 год;
- ежемесячно представлять в комитет жилищно-коммунального комплекса администрации города отчеты о выполнении работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общежитий по установленным формам.
2.2. Обеспечение условий для перехода к профессиональному управлению жилищным фондом на конкурсной основе. Развитие института управляющих организаций.
Качественному улучшению деятельности по управлению жилищным фондом будет способствовать переход на профессиональное управление этим фондом управляющими организациями независимо от организационно-правовой формы, выбираемыми на конкурсной основе.
Такие меры приведут к созданию условий для привлечения организаций различных форм собственности в эту сферу деятельности, сокращению вмешательства органов местного самоуправления в деятельность управляющих организаций.
В сложившихся условиях целесообразно сместить приоритеты в области управления жилищным фондом от использования административных методов к применению рыночных механизмов. В условиях отсутствия экономических стимулов для повышения качества содержания жилищного фонда город сталкивается с трудностями обеспечения эффективности работы муниципальных управляющих жилищных организаций.
Принятие своевременных и эффективных управленческих решений не может осуществляться в условиях жесткого определения способов деятельности управляющих организаций.
Детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий по организации содержания жилищного фонда должны определяться самостоятельными решениями управляющих организаций, основанными на положениях, закрепленных в договорах на управление, и в соответствии с федеральными и городскими стандартами, требованиями к регламенту, качеству и периодичности выполнения работ и жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
Данную проблему не решить без серьезной экономической заинтересованности управляющей организации в надлежащем качестве выполнения работ.
Способы обеспечения качества управления жилищным фондом и, как следствие, качества подрядных работ и коммунальных услуг должны определяться при проведении конкурсов на управление жилищным фондом между управляющими организациями различных организационно-правовых форм.
Собственник жилищного фонда при выборе организации, которая будет заниматься управлением в данном фонде, должен руководствоваться следующим:
- управляющая организация должна быть максимально ориентирована на удовлетворение нужд потребителей (нанимателей, собственников, арендаторов жилых и нежилых помещений) в части предоставления им жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг;
- управляющая организация должна быть экономически заинтересована в обеспечении потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами.
Проводимая реформа должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений в жилищном хозяйстве: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций, получение заказа на обслуживание жилья от управляющей организации.
Оптимальная схема управления жилищным фондом города создана тогда, когда будет осуществлено разделение ответственности:
- собственника жилищного фонда - за содержание своего имущества, определение целей управления им и источников финансирования для реализации поставленных целей;
- управляющей организации - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей;
- подрядных организаций - за качество выполнения работ, заказанных управляющей организацией.
Реализуя основные целевые установки собственника по содержанию жилищного фонда, управляющая организация осуществляет долгосрочное планирование этой деятельности. Формирование профессионального конкурентного управления многоквартирными жилыми домами является одним из ключевых показателей преобразований в жилищной сфере.
Управляющие организации должны самостоятельно:
- определять порядок и способ выполнения работ по управлению жилищным фондом, а также подрядных работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства с соблюдением установленных норм и правил;
- распоряжаться всеми финансовыми ресурсами, поступающими из соответствующих источников, с учетом ограничений, установленных в договоре на управление;
- формировать перечень, объемы договорных работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с каждым из подрядчиков, по выполнению специальных работ и капитальных ремонтов, основываясь на выделенных на эти цели средствах (средства бюджета и средства потребителей) и итогах проведенных конкурсов на данные виды работ с соблюдением установленных норм и правил;
- определять необходимые объемы поставки коммунальных услуг, потребляемые в переданном в управление жилищном фонде с соблюдением установленных норм и правил.
Развитие профессионального бизнеса по управлению жилищным фондом должно постепенно привести к частичной переориентации затрат с текущих на капитальные. Управляющая организация, в случае заключения достаточно длительного договора на управление жилищным фондом и при обеспечении стабильных условий финансирования, будет заинтересована в рациональном использовании средств, осуществлении ресурсосберегающих мероприятий.
В целях перехода к профессиональному управлению жилищным фондом необходимо обеспечить проведение мероприятий, направленных на обучение (повышение квалификации) лиц, имеющих намерение осуществлять управление жилищным фондом (осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами).
2.3. Привлечение жителей города к управлению многоквартирными домами.
В целях привлечения жителей города к управлению многоквартирными домами предлагается осуществить широкомасштабную информационную кампанию для разъяснения норм Жилищного кодекса РФ, а также для всестороннего обсуждения целесообразности принимаемых органами местного самоуправления мер по реформе управления и обслуживания жилищного фонда.
У собственников жилых помещений появится реальная возможность знакомиться и контролировать расходную часть бюджета дома, принимать участие в формировании платы за жилое помещение. В конечном итоге это должно привести к самоорганизации собственников жилых помещений в ТСЖ либо в жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив, либо к непосредственному управлению многоквартирным домом.
В связи с вышеизложенным, возникает необходимость в разработке и реализации подпрограммы информационного обеспечения инициатив жителей по выбору способов управления многоквартирными домами, по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий.
Органы местного самоуправления для развития различных способов управления многоквартирными домами должны оказать собственникам жилья содействие в проведении организационных мероприятий, в том числе и в создании ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
2.4. Совершенствование тарифной и ценовой политики.
2.4.1. Установление экономически обоснованного размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Недостаточность бюджетного финансирования привела к резкому ухудшению состояния жилищного фонда, которое характеризуется высоким уровнем износа, аварийностью.
Действующие в городе тарифы не обеспечивают затрат жилищных организаций в размере, необходимом для оказания услуг надлежащего объема и качества.
За период 2003-2004 годов тариф на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда не изменялся и составлял 2.76 руб./кв. м (без учета НДС и капитального ремонта).
Однако за это время произошел значительный рост расходов жилищного хозяйства на материалы, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, увеличилась стоимость услуг подрядных организаций, выросла заработная плата работников.
При этом капитальный ремонт жилья финансировался за счет бюджетных средств.
Без учета капитального ремонта и затрат на оплату услуг предприятий по вывозу ТБО от населения и услуг ООО "Астком" за текущий ремонт и техническое обслуживание лифтов, расходы жилищного хозяйства в 2004 году составили 261798.8 т.р., или 3.39 руб./кв. м, что в 1.23 раза превышает действующий тариф (2.76 руб./кв. м без НДС).
Средний тариф на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда на 2005 год по расчету составил 7.41 руб./кв. м с НДС.
Таким образом, действующие тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилья не обеспечивают возмещения даже минимально необходимых затрат по обслуживанию жилищного фонда, что требует их пересмотра для граждан, пользующихся жилыми помещениями в государственном или муниципальном жилищном фонде, а также для граждан - собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
2.4.2. Установление порядка регулирования платы за содержание и ремонт жилого помещения в размерах, обеспечивающих покрытие необходимых затрат на производство работ по содержанию и ремонту жилья:
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если они на общем собрании не приняли решение об установлении платы.
2.4.3. Разработка Положения о снижении населению размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков их предоставления или предоставлении услуг ненадлежащего качества.
В целях наведения порядка с платежами населения в случае предоставления жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества Постановлением Главы администрации Астраханской области от 27.07.2001 № 386 рекомендовано органам местного самоуправления привести работу жилищно-эксплуатационных предприятий в соответствие с настоящим Постановлением.
Принятое на местном уровне Положение должно установить принципы и порядок оформления документов, проведения перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное предоставление услуг населению.
Реализация Положения позволит ужесточить дисциплину оказания жилищно-коммунальных услуг, повысить ответственность организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.





Утвержден
Решением Совета
от 23 июня 2005 г. № 156

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
И СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА АСТРАХАНИ

   ----------------------------------------T-----------T------------------------T-----------¬

¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Примечание ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦I. Реформирование системы жилищно-эксплуатационных организаций города Астрахани. ¦
¦Разделение функций заказчика и подрядчика работ по обслуживанию жилищного фонда города. ¦
+---------------------------------------T-----------T------------------------T-----------+
¦1. Разработать предложения по ¦2 кв. ¦Комитет имущественных ¦ ¦
¦организационно-правовой форме ¦ ¦отношений города ¦ ¦
¦управляющих организаций и подготовить ¦ ¦Астрахани, ¦ ¦
¦необходимые документы по их созданию. ¦ ¦Управление экономики и ¦ ¦
¦Дать предложения по дальнейшему ¦ ¦инвестиций администрации¦ ¦
¦функционированию МУ ДЕЗ Ленинского и ¦ ¦города ¦ ¦
¦Советского районов. Обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание на базе НО ЖЭКов города и МУ ¦3 кв. ¦ ¦ ¦
¦ДЕЗ районов юридических лиц иной ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно-правовой формы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦преимущественно применяющих упрощенную ¦ ¦ ¦ ¦
¦систему налогообложения. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦2. Провести инвентаризацию ¦2 кв. ¦Муниципальное ¦ ¦
¦кредиторской и дебиторской ¦ ¦казначейство, ¦ ¦
¦задолженностей ЖЭКов. Подготовить ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦предложения по ее сокращению, в т.ч. ¦ ¦районов города ¦ ¦
¦путем проведения взаиморасчетов. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦3. Сформировать реестр движимого и ¦2 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦недвижимого имущества (кроме жилищного ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦фонда), находящегося на балансе ЖЭКов ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦(с указанием наименования, ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦первоначальной и остаточной ¦ ¦города ¦ ¦
¦стоимости). ¦ ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет имущественных ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астрахани ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦4. Провести сплошную инвентаризацию ¦Поэтапно в ¦Комитет ¦ ¦
¦муниципального жилищного фонда. ¦течение ¦имущественных ¦ ¦
¦ ¦2005 г. ¦отношений города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астрахани ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦5. Подготовить и внести на утверждение ¦3 кв. ¦Комитет ¦ ¦
¦Совета муниципального образования ¦ ¦имущественных ¦ ¦
¦Положение о муниципальной казне. ¦ ¦отношений города ¦ ¦
¦Обеспечить принятие муниципального ¦ ¦Астрахани ¦ ¦
¦жилищного фонда в казну города (после ¦ ¦ ¦ ¦
¦принятия Советом муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования "Город Астрахань" ¦ ¦ ¦ ¦
¦положения о муниципальной казне). ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦6. Разработать Программу по содержанию ¦3 кв. ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦и обслуживанию ветхого и аварийного ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦жилищного фонда по районам города ¦ ¦комплекса администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦7. Разработать Программу по содержанию ¦3 кв. ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦и ремонту общежитий города Астрахани. ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦II. Обеспечение условий для перехода к профессиональному управлению жилищным фондом ¦
¦на конкурсной основе. Развитие института управляющих организаций. ¦
+---------------------------------------T-----------T------------------------T-----------+
¦1. Всесторонне содействовать созданию ¦В ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦и развитию управляющих организаций ¦течение ¦коммунального ¦ ¦
¦(коммерциализация рынка жилищных услуг ¦2005 г. ¦комплекса ¦ ¦
¦и развитие предпринимательства). ¦3 ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦кв. ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление экономики и ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦2. Разработать и внести на ¦3 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦рассмотрение Совета муниципального ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦образования "Город Астрахань" порядок ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦проведения конкурса по выбору ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦управляющей организации для управления ¦ ¦города ¦ ¦
¦муниципальным жилищным фондом ¦ ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦3. Разработать и внести на ¦3 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦рассмотрение Совета муниципального ¦ ¦экономики и инвестиций ¦ ¦
¦образования "Город Астрахань" ¦ ¦администрации города ¦ ¦
¦порядок управления многоквартирными ¦ ¦ ¦ ¦
¦домами, все помещения которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦находятся в собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального образования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать рекомендации по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирным домом, в котором ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственниками жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦являются граждане, юридические лица, ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальное образование. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦4. Оказать содействие по привлечению в ¦В течение ¦Управление экономики и ¦ ¦
¦сферу оказания жилищно-коммунальных ¦2005 г. ¦инвестиций администрации¦ ¦
¦услуг малого бизнеса (обеспечить ¦ ¦города ¦ ¦
¦организационную и финансовую поддержку)¦ ¦Комитет жилищно-комму- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального комплекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пресс-служба местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астрахани ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦5. Реализовать комплекс мероприятий, ¦3 кв. ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦направленных на обучение (повышение ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦квалификации) лиц, имеющих намерение ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦осуществлять управление жилищным ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦фондом (осуществляющих управление ¦ ¦города, ¦ ¦
¦многоквартирными жилыми домами). ¦ ¦Комитет имущественных ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астрахани, ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦6. Разработать комплексную целевую ¦3 кв. ¦Комитет ¦ ¦
¦программу паспортизации жилищного ¦ ¦имущественных ¦ ¦
¦фонда г. Астрахани, предусмотрев ¦ ¦отношений города ¦ ¦
¦первоочередную паспортизацию жилищного ¦ ¦Астрахани ¦ ¦
¦фонда, на базе которого намечена ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализация пилотных проектов создания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТСЖ. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦7. Подготовить конкурсную документацию ¦1 кв. 2006 ¦Управление ¦ ¦
¦и провести конкурсы на право ¦г. ¦экономики и ¦ ¦
¦управления муниципальным жилищным ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦фондом. ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦III. Привлечение жителей города к управлению многоквартирными домами ¦
+---------------------------------------T-----------T------------------------T-----------+
¦1. Провести широкомасштабную ¦2 кв. - 3 ¦Пресс-служба ¦ ¦
¦разъяснительную работу среди населения ¦кв. ¦местного ¦ ¦
¦о проводимых мероприятиях по ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦реформированию жилищного хозяйства, а ¦ ¦города Астрахани ¦ ¦
¦также необходимости осуществления ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственниками жилых помещений выбора ¦ ¦ ¦ ¦
¦способа управления многоквартирными ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми домами. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦2. Организовать подготовку, издание и ¦3 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦распространение специальных выпусков ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦информационного листка, посвященных ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦практическим вопросам реализации ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦Жилищного кодекса РФ. ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦пресс-служба местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦города Астрахани, ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦3. Разработать методические ¦2 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦рекомендации по созданию ТСЖ, в т.ч. ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦примерный регламент общего собрания ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦собственников в многоквартирном доме ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦4. Оказывать всестороннее содействие ¦3 кв. ¦Комитет жилищно- ¦ ¦
¦со стороны муниципалитета и районных ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦администраций населению по созданию ¦ ¦комплекса ¦ ¦
¦товариществ собственников жилья, ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦жилищных кооперативов или иных ¦ ¦города, ¦ ¦
¦специализированных потребительских ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦кооперативов. ¦ ¦районов ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦IV. Совершенствование тарифной и ценовой политики ¦
+---------------------------------------T-----------T------------------------T-----------+
¦1. Разработать и внести на ¦2 кв. ¦Управление ¦Материалы ¦
¦рассмотрение Совета муниципального ¦ ¦экономики и ¦рассмотрены¦
¦образования "Город Астрахань" ¦ ¦инвестиций ¦на комиссии¦
¦предложения по установлению платы за ¦ ¦администрации ¦Совета ¦
¦жилое помещение в размерах, ¦ ¦города ¦01.04.05. ¦
¦обеспечивающих покрытие необходимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат на производство работ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержанию и ремонту жилья, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечень работ, включенных в тариф. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦2. Разработать и внести на ¦3 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦рассмотрение Совета ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦муниципального образования "Город ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦Астрахань" порядок регулирования цен и ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦тарифов на жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦города ¦ ¦
¦муниципальных предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+------------------------+-----------+
¦3. Разработать и внести на рассмотрение¦3 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦Совета муниципального образования ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦"Город Астрахань" положение о снижении ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
¦населению размера оплаты за жилищно- ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦коммунальные услуги при нарушении ¦ ¦города ¦ ¦
¦сроков их предоставления или ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставления ненадлежащего качества. ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-----------+------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru