Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Николаевский сельсовет" от 14.07.2005 № 14
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Совета муниципального образования "Николаевский сельсовет" от 25.10.2006 № 3, утвердившего Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет" в новой редакции.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2005 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Заслушав и обсудив представленное Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет", Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет".
(Положение прилагается)

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
от 14 июля 2005 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования "Николаевский сельсовет" порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство субъекта Российской Федерации;
- Устав муниципального образования.
- Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании".

2. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением представительного органа муниципального образования.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году, и длится с первого января по тридцать первое декабря.

3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
- представительный орган муниципального образования;
- Глава муниципального образования;
- местная администрация
- финансовый орган администрации муниципального образования
- контрольный орган муниципального образования;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
2. Распределение бюджетных полномочий внутри администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет" устанавливается Положением об администрации муниципального образования и/или Положением о ее структурных подразделениях.

4. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления

Представительный орган муниципального образования:
- утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, решениями представительного органа местного самоуправления.

5. Бюджетные полномочия Главы администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Глава администрации муниципального образования:
- организует составление проекта бюджета муниципального образования;
- представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проект решения о бюджете муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета муниципального образования администрацией муниципального образования;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования и решениями представительного органа местного самоуправления;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования, а также договоры о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования и решениями представительного органа местного самоуправления.

6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Финансовый орган администрации муниципального образования:
- составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его Главе администрации муниципального образования;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
- ведет реестра расходных обязательств муниципального образования;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- открывает и обслуживает счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля муниципального образования, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального образования средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами субъекта Российской Федерации, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по бюджетным вопросам;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения муниципального образования;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.

7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Председатель Финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи председателя Финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального образования изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю Финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета муниципального образования;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа муниципального образования, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

8. Ответственность финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Финансовый орган (финансовое должностное лицо) несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета муниципального образования, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального образования;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного Финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования получателям бюджетных средств.
Председатель финансового органа администрации муниципального образования персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального образования, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица);
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

10. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- представительный орган муниципального образования;
- контрольный орган представительного органа местного самоуправления;
- контрольное управление администрации муниципального образования;
- финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального образования.

11. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом местного самоуправления

Контрольный орган местного самоуправления осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального образования;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.

12. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования

Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования осуществляет:
- предварительный и текущий, а последующий контроль - совместно с контрольным управлением администрации муниципального образования, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального образования;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;
- взаимодействие с контрольным управлением администрации муниципального образования в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацией данной работы;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным управлением администрации муниципального образования

Контрольное управление администрации муниципального образования осуществляет контроль в соответствии с Положением о контрольном управлении администрации муниципального образования, утвержденным постановлением Главы администрации муниципального образования.

14. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

15. Муниципальный заказ

Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительного органа местного самоуправления.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

16. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, положенного в основу перспективного финансового плана.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования до двадцатого июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального образования по доходам и расходам на очередной финансовый год.
До двадцатого июля текущего года постановлением Глава администрации муниципального образования муниципального образования создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования уточняет показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования вносит изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального образования и готовит проект решения о бюджете муниципального образования.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования до пятнадцатого августа текущего года совместно с комитетами и управлениями администрации муниципального образования формирует перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией муниципального образования показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений представительного органа местного самоуправления об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального образования, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
Администрация муниципального образования до тридцатого сентября текущего года доводит до структурных подразделений администрации муниципального образования методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации муниципального образования вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией муниципального образования. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до пятнадцатого октября текущего года.
С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета муниципального образования финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования до первого ноября текущего года дорабатывает проект бюджета.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация муниципального образования рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения Глава администрации муниципального образования либо одобряет проект бюджета муниципального образования, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета муниципального образования Глава администрации муниципального образования муниципального образования направляет проект решения о бюджете муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами в представительный орган муниципального образования.

17. Резервный фонд администрации муниципального образования "Николаевский сельсовет"

В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда в бюджете муниципального образования не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением представительного органа местного самоуправления.
Администрация муниципального образования ежеквартально информирует представительный орган муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

18. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета муниципального образования могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального образования, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета о налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- о прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.

20. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

В целях составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

21. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования

Проект решения о бюджете муниципального образования вносится в представительный орган муниципального образования Главой администрации муниципального образования. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он представлен в представительный орган муниципального образования до двадцатого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган муниципального образования представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- расчет по разделам классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета муниципального образования.

22. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования представительным органом муниципального образования

Проект решения о бюджете муниципального образования в течение суток со дня внесения направляется заместителем председателя представительного органа местного самоуправления в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального образования, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 21 настоящего Положения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования требованиям пункта 21 настоящего Положения Председатель представительного органа местного самоуправления направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 15 дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольный орган местного самоуправления для подготовки заключения в течение 15 дней со дня его поступления в палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольного органа на проект бюджета муниципального образования направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Заключение контрольного органа местного самоуправления должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.
Проект решения о бюджете муниципального образования с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольного органа местного самоуправления, иными документами, предусмотренными Регламентом представительного органа местного самоуправления, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание представительного органа местного самоуправления.
Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального образования на заседании представительного органа местного самоуправления не может быть позднее 20 декабря.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов представительного органа местного самоуправления и представителей администрации муниципального образования. Доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) выносится на парламентское рассмотрение с актом разногласий.

23. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования

Администрация муниципального образования разрабатывает, Глава администрации муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете муниципального образования более чем на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета муниципального образования за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава администрации муниципального образования не внес в представительный орган муниципального образования соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения представительным органом муниципального образования отчета об исполнении решения о бюджете муниципального образования за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, подтвержденного проверками контрольного органа местного самоуправления, других органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета муниципального образования.

25. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в случае сокращения (роста) расходов бюджета муниципального образования более чем на десять процентов

В случае снижения (роста) поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального образования муниципального образования вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом финансового органа субъекта Российской Федерации по поступлению доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчетом финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, Глава администрации муниципального образования муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения по данному вопросу.

26. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования

Проекты решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования (за исключением случаев, определенных пунктом 25 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий:
- проект решения представительного органа местного самоуправления, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение представительного органа местного самоуправления до вступления в силу или до отклонения проекта решения представительного органа местного самоуправления, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, который был внесен ранее;
- действие решения не распространяется на прошедшие периоды.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

27. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования в течение десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования.
Сводная бюджетная роспись утверждается председателем финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в представительный орган муниципального образования и контрольный орган местного самоуправления.

28. Этапы исполнения бюджета муниципального образования по расходам

Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального образования.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

29. Казначейское исполнение бюджета

В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

30. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Администрация муниципального образования предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального образования на счет финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального образования, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального образования сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

31. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

Казначейское исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального образования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открываемых в комитете по финансам администрации муниципального образования;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета муниципального образования на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств орган, исполняющий бюджет, передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.

32. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального образования, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального образования в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования.
Лицевые счета закрываются финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования в контрольный органа местного самоуправления.

34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

35. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального образования и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета муниципального образования денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением Главы администрации муниципального образования.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением Главы администрации муниципального образования.

36. Подтверждение денежных обязательств

Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение комитета по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением представительного органа местного самоуправления.
Перечень и формы иных документов, представляемых в финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования подтвердить принятые денежные обязательства,
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению представительного органа местного самоуправления о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Должностные лица финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования несут ответственность за:
- превышение сроков, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом настоящего пункта;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пятом, шестом, седьмом настоящего пункта.

37. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

38. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

39. Сокращение расходов бюджета муниципального образования

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, председатель финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования.
Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и ввести указанный режим.
В Постановлении Главы администрации муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится Главой администрации муниципального образования или финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

40. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в представительный орган муниципального образования, Глава администрации муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения представительного органа местного самоуправления по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

41. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу председателя финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете муниципального образования. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете муниципального образования, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Председатель финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета муниципального образования сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования принимается по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет муниципального образования по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются городской Думой до десятого февраля следующего финансового года, в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении представительным органом муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом муниципального образования во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

43. Права председателя финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования по перемещению ассигнований и блокировке расходов

Председатель финансового органа (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, видам расходов и разделам экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального образования, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
Председатель финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования своим приказом вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Председатель финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы председателя финансового органа (финансового должностного лица) администрации муниципального образования о перераспределении средств бюджета муниципального образования между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

44. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

45. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в статье тридцать пять настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в ст. тридцать пять и сорок настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми видами и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

46. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального образования и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением Главы администрации муниципального образования.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

47. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального образования за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

48. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Николаевский сельсовет"

Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в представительный орган муниципального образования и финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению представительным органом муниципального образования.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются в представительный орган муниципального образования следующие документы и материалы:
финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования представляет:
- сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги муниципального образования.
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности муниципального образования;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности муниципального образования в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями представительного органа местного самоуправления.

49. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального образования завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

50. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования представительным органом муниципального образования

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения представительного органа местного самоуправления о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями представительного органа местного самоуправления.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования контрольным органом местного самоуправления проводится внешняя проверка указанного отчета.
Представительный орган муниципального образования принимает решение по отчету о бюджете муниципального образования после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом местного самоуправления.
Представительный орган муниципального образования имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных финансовому органу (финансовому должностному лицу) администрации муниципального образования настоящим Положением и решением о бюджете муниципального образования по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

51. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

52. Обнародование решений о бюджете муниципального образования

Решение представительного органа местного самоуправления "О бюджете муниципального образования", а также решения представительного органа местного самоуправления, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru