Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление минимущества Астраханской области от 18.07.2005 № 4
"О Порядке организации и проведения конкурсов по продаже права аренды государственного имущества Астраханской области, в том числе имущественного комплекса предприятия"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 31, 04.08.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 25.02.2010 № 4, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 10, 04.03.2010).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2005 г. № 4

О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА ПРЕДПРИЯТИЯ

В целях достижения максимально возможной экономической и бюджетной эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 9-П, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения конкурсов по продаже права аренды государственного имущества Астраханской области, в том числе имущественного комплекса предприятия.
2. Отделу договорных отношений министерства (Моргун М.Д.) направить настоящее постановление в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции РФ по Южному федеральному округу.
3. Сектору кадров и делопроизводства министерства (Широкова Т.В.) в двухдневный срок со дня принятия направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для его официального опубликования.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования настоящего Постановления возложить на заместителя министра - начальника управления имущественных отношений министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области Пэк Т.Н.

Министр имущественных
и земельных отношений
Астраханской области
Н.В.ПОПОВА





Утвержден
Постановлением
министерства имущественных
и земельных отношений
Астраханской области
от 18 июля 2005 г. № 4

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства и регулирует процедуру организации и проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов, находящихся в государственной собственности Астраханской области, в том числе имущественных комплексов государственных предприятий Астраханской области (далее - конкурс).
1.2. Настоящий порядок определяет общие принципы организации и проведения конкурса, условия участия в нем претендентов, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и заключения договора аренды государственного имущества Астраханской области (далее - договор).
1.3. Целью конкурса является определение арендатора объекта государственной собственности Астраханской области (далее - объект), принимающего на себя обязательства по выполнению определенных условий (в том числе инвестиционных) по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для арендодателя.
Решение о проведении конкурса по конкретному объекту принимается министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - Министерство).

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть физические и юридические лица. Допускается участие в конкурсе иностранных юридических лиц.
2.2. При организации конкурса участники могут в необходимых случаях действовать через своих представителей (доверенных лиц).

3. Конкурсная комиссия

3.1. Проведение конкурса и подведение его итогов возлагается на постоянно действующую конкурсную комиссию (далее - комиссия), численный и персональный состав которой утверждается распоряжением Министерства.
3.2. Деятельность комиссии осуществляется по мере необходимости.
3.3. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
3.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
3.6. Члены комиссии, не согласные с принятым решением в целом, могут письменно изложить свое особое мнение и представить его в Министерство для приложения к протоколу.
3.7. Прием заявок и иных документов от претендентов на участие в конкурсе, ведение протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.8. Комиссия в случае необходимости может привлекать к своей работе специалистов по юридическим и финансовым вопросам с целью получения экспертных заключений.
3.9. Министерство осуществляет:
- разработку конкурсной документации;
- подготовку информации о конкурсе;
- обеспечение публикации информационных сообщений о конкурсе (в том числе о результатах конкурса);
- определение порядка перечисления суммы задатка для участия в конкурсе;
- определение начальной ставки арендной платы по предлагаемым на конкурс объектам государственной собственности;
- иные функции, связанные с организацией конкурса.
3.10. Комиссия осуществляет:
- утверждение конкурсной документации;
- рассмотрение и принятие заявок, предложений и документов от участников конкурса;
- определение победителя конкурса;
- иные функции, непосредственно связанные с проведением конкурса.

4. Критерии выбора победителя

4.1. При разработке конкурсной документации в каждом конкретном случае (в зависимости от особенностей объекта) определяются присуждаемые участникам баллы и критерии выбора победителя, в частности:
- предложенные участниками ставка арендной платы, вид деятельности в арендуемом помещении, предполагаемый срок аренды;
- текущее финансовое состояние и динамика баланса в целом участника конкурса;
- проведение реконструкции и ремонта имущества;
- срок окупаемости инвестиционного проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями);
- соответствие размера заработной платы работников обратившейся организации или индивидуального предпринимателя (являющихся участниками конкурса) уровню прожиточного минимума трудоспособного человека;
- прочие условия, предусмотренные в конкурсной документации.
4.2. Обязательными требованиями конкурса, предъявляемыми к победителю, являются:
- заключение предложенного договора аренды на установленный и объявленный срок по предложенной победителем конкурса ставке;
- обязательство использовать имущество в соответствии с назначением, определенным договором аренды;
- обязательство страхования имущества за свой счет по его рыночной стоимости;
- гарантии финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями);
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- прочие условия договора аренды, предлагаемого победителю конкурса для подписания;
- наличие государственной экспертизы инвестиционного проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями).

5. Формы проведения конкурса

5.1. Конкурс является открытым по составу участников - претендентами могут выступать любые заинтересованные лица, отвечающие требованиям, определенным разделом 7 настоящего Порядка.
5.2. По форме подачи предложения конкурс является закрытым - заявка подается в запечатанном конверте, вскрытие которого и определение победителя конкурса осуществляется без присутствия участников.

6. Объявление и информационное обеспечение конкурса

6.1. Доведение информации до потенциальных участников конкурса о проведении конкурса производится посредством опубликования извещения о конкурсе в средствах массовой информации.
6.2. Извещение о конкурсе должно содержать следующие данные:
- цель конкурса;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- условия участия в конкурсе;
- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта;
- предполагаемое назначение объекта;
- предельный срок, на который объект может быть сдан в аренду;
- начальная ставка арендной платы за пользование объектом;
- дата, время и место получения конкурсной документации, в том числе проекта договора аренды;
- порядок ознакомления с объектом;
- сроки и порядок подачи заявок;
- дата, время и место проведения конкурса;
- местонахождение комиссии и контактный телефон;
- критерии оценки конкурсных предложений.
6.3. Перечень средств массовой информации, в которых будет размещена информация о проведении конкурса, а также ее конкретный текст, определяется и утверждается конкурсной комиссией.
6.4. Извещение о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок.
6.5. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса. Иным заинтересованным лицам информацию о победителе конкурса комиссия сообщает по их запросам.

7. Условия участия и проведения конкурса

7.1. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, своевременно подавшие заявку и документы для участия в конкурсе, а также внесшие сумму задатка.
Участником конкурса не может являться лицо:
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке несостоятельным (банкротом);
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- лица, имеющие не выполненные обязательства финансового характера перед Астраханской областью (в том числе задолженность по налогам перед областным бюджетом);
- не зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Астраханской области;
- размер заработной платы работников которых не соответствует уровню прожиточного минимума трудоспособного человека.
7.2. Начальная ставка арендной платы по объектам (расчетно-нормативная) устанавливается для определенного вида деятельности, осуществляемого на предлагаемых площадях, в соответствии с Методикой определения величины арендной платы, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области, исходя из рыночной стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.3. Сумма задатка в размере платежа за один месяц аренды (расчетно-нормативная) объекта вносится участниками конкурса на расчетный счет, указанный в извещении о конкурсе. Участнику, выигравшему конкурс, сумма задатка засчитывается в счет платежа аренды объекта. Остальным участникам конкурса задаток возвращается в течение 20 дней после подведения итогов конкурса. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора задаток ему не возвращается.
7.4. Прием заявок заканчивается в установленные комиссией день и час. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации. Прием заявок на конкурс проводится комиссией в течение 30 рабочих дней, предшествующих дате окончания срока приема заявок.
7.5. Отзыв заявки претендентом производится до окончания срока приема заявок с предварительным письменным уведомлением комиссии. В этом случае претенденту возвращается сумма задатка.
7.6. Претендент может участвовать в конкурсе только по одной заявке.
7.7. Для участия в конкурсе претенденты подают следующие документы, сгруппированные в 2-х конвертах:
7.7.1. Внешние документы претендента (конверт № 1):
- заявка по установленной форме на участие в конкурсе, включающая в себя полные реквизиты юридического лица, подписанные руководителем и скрепленные печатью - 2 экземпляра;
- доверенность на уполномоченное лицо (в случае необходимости);
- учредительные документы, заверенные в установленном порядке (порядок, устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации), для физического лица - при наличии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию бухгалтерского баланса за последний год и за текущий период отчетного года с отметкой налоговой инспекции;
- последнее аудиторское заключение (для хозяйственных обществ), заверенное в установленном порядке;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями);
- подтверждение наличия необходимых для выполнения условий конкурса финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- сведения о соответствии размера заработной платы работников претендента уровню прожиточного минимума трудоспособного человека;
- опись представленных документов в 2-х экземплярах.
7.7.2. Внутренние документы претендента (конверт № 2):
- предложения участника по реализации целей конкурса, если он станет победителем, в том числе ставка арендной платы, предполагаемый срок аренды, виды деятельности, эскизный проект реконструкции объекта и т.д. (подписываются руководителем и включают полные реквизиты).
7.8. Сведения о претендентах и документы, представленные претендентами для участия в конкурсе, не подлежат разглашению. После подведения итогов конкурса указанные документы опечатываются и остаются на хранение в Министерстве.
7.9. Все документы, определенные в п. 7.7. настоящего Порядка, после их приема секретарем комиссии замене, дополнению, исправлению не подлежат.
7.10. Внешние документы (конверт № 1) принимаются согласно описи, составленной в 2-х экземплярах, которая регистрируется секретарем комиссии в присутствии представителя претендента путем присвоения порядкового номера, проставленного на заявке в соответствии с очередностью поступления документов в журнале конкурсных заявок. При этом претенденту возвращается один заверенный экземпляр описи и заявки.
Конверт № 2 подается в комиссию только в запечатанном виде. При этом представителю претендента выдается уведомление о приеме - сдаче конверта.

8. Порядок проведения конкурса

8.1. Конкурс проводится не позднее 12 дней после даты окончания приема заявок.
8.2. Комиссия рассматривает документы и предложения участников исходя из критериев выбора победителя (раздел 4 настоящего Порядка).
8.3. После вскрытия конвертов и проверки всех документов на соответствие требованиям настоящего Порядка комиссия определяет, кто из претендентов допущен к участию в конкурсе. Неполное представление информации, требующейся согласно конкурсной документации, или же подача конкурсной заявки, по существу не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает комиссии право на отклонение конкурсной заявки.
8.4. Комиссия составляет сводный итоговый протокол, в котором указываются следующие сведения:
- наименование и цель конкурса;
- условия конкурса;
- состав конкурсной комиссии;
- состав участников конкурса;
- местонахождение объекта;
- наименование и реквизиты победителя конкурса;
- предложения победителя по ставке арендной платы, реконструкции либо ремонту имущества и по прочим условиям конкурса.
8.5. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- по истечении установленного срока представления документов не поступило ни одной заявки, в этом случае комиссия может принять решение о продлении срока принятия заявок;
- все представленные заявки не соответствуют предъявленным требованиям и по этой причине отклонены комиссией;
- на участие в конкурсе представлена одна заявка.
8.6. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в комиссию в течение трех дней со дня подписания протокола.
8.7. Конкурсные заявки остаются в силе в течение 40 (сорока) дней после даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и конкурсными предложениями. В случае если участник конкурса указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется, как не отвечающая условиям конкурса.
8.8. В исключительных случаях комиссия может попросить претендента продлить срок действия его конкурсной заявки. Соответствующие запросы и ответы на них при этом должны оформляться в письменном виде (письма, телеграммы, телекс или факс). Участник конкурса может отказать в просьбе о продлении срока действия конкурсной заявки. Участнику конкурса, удовлетворившему просьбу конкурсной комиссии, не будет вменено в обязанность или разрешено вносить изменения в свое конкурсное предложение.

9. Критерии оценки конкурсных предложений

9.1. Во время оценки конкурсных предложений комиссия может по своему усмотрению попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсного предложения. Просьба о разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение условий конкурсного предложения или сути конкурсной заявки.
9.2. Комиссия предварительно изучает конкурсные предложения на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.
При проведении подробной оценки конкурсных предложений комиссия определяет, насколько каждое конкурсное предложение отвечает предъявляемым требованиям.
Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений о применяемом законодательстве, считаются существенными отклонениями.
9.3. Комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные предложения на основании соответствия их условиям и требованиям, определенным в конкурсной документации.
Комиссия выбирает победителем того участника конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают всем условиям конкурса и набравшего наибольшую сумму наивысших мест.
Критериями оценки конкурсных предложений являются предложения участника по реализации целей конкурса, предельный перечень которых определяется при разработке конкурсной документации в каждом конкретном случае (в зависимости от особенностей объекта), в том числе:
а) предлагаемый размер арендной платы;
б) предлагаемые виды деятельности;
в) эскизный проект реконструкции объекта и сроки его реализации;
г) объемы предполагаемых ремонтных работ и сроки их реализации;
д) удовлетворительная структура баланса;
е) прочие критерии по решению конкурсной комиссии (в этом случае дополнительные критерии оценки конкурсных предложений подлежат обязательному опубликованию).
Критерий, являющийся определяющим при выборе победителя конкурса в случае, если два и более претендентов набрали одинаковую сумму наивысших мест, определяется конкурсной документацией индивидуально в каждом конкретном случае (в зависимости от особенностей объекта, право аренды которого выставляется на конкурс).
9.4. Каждый из членов комиссии в отдельности рассматривает все документы, представленные претендентами, и заполняет оценочный лист по каждому из претендентов. Документы, представленные претендентами, ранжируются каждым из членов комиссии путем определения места каждого из претендентов.
9.5. Полученные заявки оцениваются комиссией с применением методики оценки конкурсных предложений, утверждаемой председателем комиссии и разрабатываемой индивидуально при объявлении конкурса в каждом конкретном случае.
9.6. По результатам заполнения оценочных листов членов комиссии секретарь комиссии заполняет сводную оценочную таблицу, суммируя набранные каждым из претендентов места.
9.7. Каждый из членов комиссии должен давать оценку каждому из претендентов самостоятельно. При подготовке оценочного листа члены комиссии не вправе консультироваться между собой и с третьими лицами. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается.

10. Заключение договора аренды
государственного имущества Астраханской области

10.1. Комиссия в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения направляет уведомление, а также подписанный министром имущественных и земельных отношений Астраханской области договор аренды государственного имущества Астраханской области в адрес победителя конкурса.
10.2. Договор аренды государственного имущества Астраханской области является неотъемлемой частью конкурсной документации.
10.3. Договор аренды государственного имущества Астраханской области подписывается победителем конкурса не позднее чем через 5 дней после получения уведомления.
10.4. В случае если победитель в течение 5 дней со дня получения уведомления о признании победителем и договора аренды государственного имущества Астраханской области не подписал представленный договор, комиссия выбирает другого победителя конкурса из числа претендентов, набравших сумму наивысших мест.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru