Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 11.08.2005 № 288-П
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 35, 01.09.2005


Вступил в силу с 11 августа 2005 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. № 288-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, организаций откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области разработать проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Астраханской области от 11.11.96 № 371 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением
Правительства
Астраханской области
от 11 августа 2005 г. № 288-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации на территории области.
Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в федеральных законах от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка.
К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
При быстроразвивающихся ЧС (пожар, авария с выбросом (выливом) активных химически опасных веществ (далее - АХОВ) и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС.
При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.
Разведка устанавливает: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения формирования к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.
Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации ЧС.
На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объекта (территории) определяются:
- объем и способы ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
- силы и средства, необходимые для проведения АСР;
- способы поиска и спасения людей;
- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;
- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;
- необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого в АСР;
- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
2.2. Проведение АСР.
2.2.1. Руководство АСР.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.2.2. Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров (руководителей) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2.3. Технология АСР.
Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.
Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:
- сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);
- поиск с применением специально обученных собак (кинологический), индивидуальный или групповой;
- поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;
- поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене личного состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:
- устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;
- устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда;
- устройство галереи в грунте под завалом с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда;
- разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;
- устройство прохода (проема) в блокированное помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;
- обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов;
- спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения АХОВ, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.
2.3. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
- восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.
2.3.1. Организация оповещения и информация органов управления, сил и средств, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.
Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) главного управления МЧС России по Астраханской области (муниципальных образований), дежурно-диспетчерские службы служб и функциональных звеньев территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
2.3.2. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства областной службы медицины катастроф (далее - ОСМК).
ОСМК непосредственно подчинена министру здравоохранения Астраханской области.
На областном, муниципальном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются учреждения и нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные на базе лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений:
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- врачебно-сестринские бригады;
- санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады;
- бригады судебно-медицинской экспертизы.
Профиль, количество, сроки готовности бригад ОСМК, создаваемых на базе лечебно-профилактических учреждений, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при ЧС. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения, формирующего бригаду. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение штабов по ее ликвидации через оперативные группы ОСМК.
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в данной зоне лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС ОСМК руководствуется решениями соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
2.3.3. Эвакуация и отселение населения.
При возникновении ЧС в случае угрозы и попадания населенных пунктов в район ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляют автотранспортные службы территориальных звеньев РСЧС.
Для вывоза населения в первую очередь планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
2.3.4. Восстановление системы жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
- доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);
- организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
- расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
- оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
- страховое и социальное обеспечение;
- временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
- другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления системы жизнеобеспечения населения осуществляется по решению соответствующих комиссий согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. При возникновении ЧС природного и техногенного характера областная подсистема РСЧС переводится на режим функционирования в ЧС.
Режим ЧС вводится решением Губернатора Астраханской области на всей территории области или на территории двух и более муниципальных образований, а также соответствующими решениями руководителей органов местного самоуправления.
2.4.1. Аварии с выбросом АХОВ.
Организация работ по ликвидации аварий с выбросом АХОВ зависит от их масштабов и последствий.
Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами звеньев областной подсистемы РСЧС территорий и объектов, на которых они возникли.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом АХОВ, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, включает:
- прогнозирование химического заражения - по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:
- ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп КЧС и ПБ на транспортных средствах;
- локализацию и ликвидацию последствий аварий - по обстановке, сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением КЧС и ПБ соответствующего уровня.
Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта.
Оценка обстановки по данным разведки производится главным управлением МЧС России по Астраханской области (управлениями, отделами по делам ГОЧС города, района).
Данные прогноза немедленно докладываются председателю КЧС и ПБ соответствующего уровня для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению АСР.
Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) (объектовых лабораторий и территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора).
Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидацией аварий для принятия председателем КЧС и ПБ соответствующего уровня решения на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
К проведению работ по локализации и ликвидации аварий с АХОВ привлекаются силы и средства областной подсистемы РСЧС.
Силы и средства привлекаются поэтапно:
I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:
аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);
территориальных подразделений государственной противопожарной службы;
бригад скорой медицинской помощи;
подразделений УВД области.
Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее и 20 минут в зимнее время.
II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.
Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1-3 часов.
III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:
- оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
- дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
- восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
2.4.2. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
- разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и нефтепроводов, оперативных групп территориальных КЧС и ПБ;
- локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.
При необходимости решением КЧС и ПБ соответствующего уровня выделяются силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб муниципального образования, в котором произошла авария, а при необходимости - силы постоянной готовности области и соседних муниципальных образований.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляет:
председатель КЧС и ПБ органов управления муниципального образования - общее руководство по организации аварийно-спасательных и неотложных работ;
представитель предприятия - выполнение технических работ.
2.4.3. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.4.4. При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС и ПБ соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб территориальных звеньев РСЧС.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы муниципального образования, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств города, района, войск гарнизона.
2.4.5. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных бассейнах области.
2.4.5.1. При возникновении аварий, крушений и столкновений судов при их прохождении по Волго-Каспийскому водному пути и на водных бассейнах области выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами органов государственной инспекции по маломерным судам, поисково-спасательной службы, спасательных станций (маневренно-поисковой группы) с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошло бедствие;
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах - силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств муниципального образования, где потерпело бедствие судно;
подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб по решению КЧС и ПБ соответствующего уровня;
ликвидация последствий розлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов - силами и средствами водных объектов (речных портов, районов гидросооружений, владельцев водных объектов) и организаций - судовладельцев;
сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий розлива с вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошел розлив нефтепродуктов.
2.4.5.2. Общее руководство поисково-спасательными работами на территории области по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС и ПБ области через главное управление МЧС России по Астраханской области.
КЧС и ПБ области осуществляет координацию работ по поиску и спасению людей, выделяя силы и средства участников взаимодействия.
2.4.5.3. При подтоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей оперативная группа КЧС и ПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах и вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.
После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.4.6. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных и дорожно-строительных организаций; железнодорожного полотна - снегоочистительной техникой Астраханского отделения Приволжской железной дороги с привлечением добровольцев;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧС и ПБ соответствующего уровня.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru