Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 31.08.2005 № 41
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Наримановский район"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 44 Федерального закона от 06.10.03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ и ст.ст. 26, 53, 54 Устава муниципального образования "Наримановский район" Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Наримановский район" (прилагается).
2 Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, экономической политике, налогам и собственности (Кагарманов).
3. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Степная Новь".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава района
муниципального образования
"Наримановский район"
В.П.СКВОРЦОВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Наримановский район"
от 31 августа 2005 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет основы, содержание и порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Наримановский район".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Наримановский район" осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район".
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального образования "Наримановский район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения вопросов местного значения муниципального района;
- консолидированный бюджет - свод бюджетов поселений, входящих в муниципальный район, и бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовыми актами муниципального района в бюджет муниципального образования "Наримановский район";
- расходы бюджета - денежные средства бюджета муниципального образования "Наримановский район", направляемые на финансовое обеспечение вопросов местного значения муниципального района;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" над его расходами;
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район", утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением;
- главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Наримановский район" - финансовый отдел администрации муниципального образования "Наримановский район", исполняющий утвержденный бюджет муниципального образования "Наримановский район" по подведомственным распорядителям и по получателям бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств - муниципальные образования, входящие в состав района, бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету поселения, бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету поселения, бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу из бюджета муниципального образования "Наримановский район" на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету поселения, физическому или юридическому лицу из бюджета муниципального образования "Наримановский район" на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального района денежных средств, которые муниципальный район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Наримановский район";
- Совет муниципального образования "Наримановский район" (Совет) - представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район";
- Администрация муниципального образования "Наримановский район" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район";
- прогноз социально-экономического развития муниципального района - система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально-экономического развития муниципального района на планируемый год.

Раздел II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН" И
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

3. Совет муниципального образования "Наримановский район":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Наримановский район" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Наримановский район", утверждает порядок формирования контрольного отдела муниципального образования "Наримановский район";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Наримановский район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Наримановский район" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования "Наримановский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Астраханской области в бюджет муниципального образования "Наримановский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Наримановский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
4. Совет муниципального образования "Наримановский район" имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования "Наримановский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- получение от финансового отдела администрации муниципального образования "Наримановский район" оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации муниципального образования "Наримановский район".
5. В компетенции Администрации муниципального образования "Наримановский район" находятся следующие бюджетные полномочия:
- разработка, составление и внесение на рассмотрение Совета проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" с необходимыми документами и материалами;
- осуществление процесса исполнения бюджета муниципального образования "Наримановский район", ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- составление и внесение на рассмотрение Совета для сведения отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район" на утверждение Совета;
- осуществление от имени муниципального района управления муниципальным долгом;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Наримановский район", настоящим Положением.

Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

6. Доходы бюджета муниципального образования "Наримановский район" формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Наримановский район" за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
7. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования "Наримановский район".
8. В бюджет муниципального образования "Наримановский район" поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию "Наримановский район", ассигнования на финансирование реализации федеральных законов и законов Астраханской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования "Наримановский район", а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального образования "Наримановский район" в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Астраханской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Наримановский район".
9. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет муниципального образования "Наримановский район" в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования "Наримановский район" и предназначенных для целей жилищного строительства.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

10. Расходы бюджета муниципального образования "Наримановский район" включают расходы, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района, установленных действующим законодательством о местном самоуправлении.
11. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район", исполняются за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального образования "Наримановский район" из соответствующих бюджетов.
12. Расходы, связанные с управлением муниципальным долгом муниципального района, финансируются из бюджета муниципального образования "Наримановский район".
13. Расходы, связанные с реализацией нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятые исключительно по вопросам местного значения муниципального района, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансируются из бюджета муниципального образования "Наримановский район".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАЕМ

14. Муниципальный долг муниципального образования "Наримановский район" полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Наримановский район".
15. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации муниципальное образование "Наримановский район" не отвечает по долговым обязательствам иных муниципальных образований, поселений, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием "Наримановский район".
16. Долговые обязательства муниципального образования "Наримановский район" могут существовать только в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, заключаемых в соответствии с Положением о муниципальных гарантиях муниципального образования "Наримановский район".
17. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объемах долговых обязательств муниципального образования "Наримановский район" (в т.ч. гарантий), о дате осуществления заимствования, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом муниципального образования "Наримановский район".
18. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
19. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" для погашения долговых обязательств муниципального образования "Наримановский район" и обслуживания долга.
20. Долговые обязательства муниципального образования "Наримановский район" погашаются в сроки, определяемые условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
21. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Наримановский район" осуществляется финансовым отделом администрации района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Наримановский район" (ст. 101 БК РФ).
22. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом в долговую книгу муниципального образования "Наримановский район" в срок, не превышающий три дня со дня возникновения соответствующего обязательства.
23. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования "Наримановский район" используются для покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Наримановский район", а также для финансирования расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Наримановский район".
24. От имени муниципального образования "Наримановский район" право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на основании нормативно-правового акта муниципального образования "Наримановский район" принадлежит администрации района.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

25. В течение последнего квартала текущего финансового года финансовым отделом администрации муниципального образования "Наримановский район":
- разрабатываются исходные данные и рабочая документация для подготовки проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район";
- согласовываются с уполномоченными органами государственной власти Астраханской области необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" сведения, в частности, о предполагаемых объемах и видах финансовой помощи, видах и объемах расходов, передаваемых с бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету муниципального образования "Наримановский район";
- определяется возможность привлечения дополнительных источников финансирования расходов, предусматриваемых на следующий финансовый год.
26. Необходимым условием финансово-бюджетной политики при составлении проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" является соответствие объема предусматриваемых расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" суммарному объему доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" и поступлений из источников финансирования его дефицита.
27. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Наримановский район" при составлении проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" обязан исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
28. Проект консолидированного бюджета муниципального района основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального района.
29. Прогноз социально-экономического развития района составляется не позднее начала 4 квартала текущего финансового года.
30. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций, развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район".
31. Программа социально-экономического развития муниципального района содержит:
- оценку итогов социально-экономического развития муниципального района за предыдущий период и характеристику состояния экономики муниципального района;
- план развития муниципального сектора экономики;
- систему программных мероприятий, представляющую собой совокупность институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий;
- механизм реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
- оценку эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
32. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района.
33. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
34. Администрация муниципального района разрабатывает по отдельным вопросам местного значения муниципального района долгосрочные целевые программы и представляет их на утверждение Совету. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемым на основе этого прогноза приоритетами. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
35. Финансирование долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета муниципального образования "Наримановский район" осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на финансирование долгосрочных целевых программ, предусмотренных решением Совета о бюджете муниципального образования "Наримановский район" на очередной финансовый год.
36. На основании прогноза социально-экономического развития района и по результатам его обсуждения администрация муниципального образования "Наримановский район" составляет проект бюджета муниципального образования "Наримановский район" и не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет его на рассмотрение Совета в соответствии с регламентом Совета муниципального образования "Наримановский район".
37. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" указываются:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны также указываться следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете устанавливаются:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований района, предоставляемой в форме дотаций, субвенции, субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами Астраханской области и настоящим Положением.
В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
38. Для составления проекта решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" администрация муниципального образования "Наримановский район" представляет следующие сведения, материалы и документы:
- о действующем на момент начала разработки проекта решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" налоговом законодательстве;
- об объемах и видах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- другие материалы и документы, предусмотренные федеральным законодательством.
39. В целях составления проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

40. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" осуществляется постоянной комиссией по бюджету, экономической политике, налогам и собственности Совета. Предложения и замечания членов постоянной комиссии обсуждаются на совместных с администрацией муниципального образования "Наримановский район" заседаниях, документально оформляются и вместе с проектом решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" выносятся на обсуждение Совета муниципального образования "Наримановский район".
41. Совет рассматривает проект бюджета муниципального образования "Наримановский район" на очередном заседании в сроки, определенные регламентом работы Совета муниципального образования "Наримановский район".
42. На заседание Совета, рассматривающего проект бюджета муниципального образования "Наримановский район", могут быть приглашены главы муниципальных образований и депутаты представительных органов муниципальных образований, входящих в муниципальный район, представители общественных организаций, руководители юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, индивидуальные предприниматели, иные заинтересованные лица.
43. Обсуждение и голосование по проекту бюджета муниципального образования "Наримановский район" проводится в порядке, установленном Регламентом Совета.
44. В ходе обсуждения не допускается внесение изменений в проект бюджета муниципального образования "Наримановский район", приводящих к увеличению предельных объема муниципального долга и размера дефицита бюджета, а также к иному увеличению расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район", не обеспеченных источниками финансирования, подтвержденными прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
45. По итогам обсуждения проекта бюджета муниципального образования "Наримановский район" Совет принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета муниципального образования "Наримановский район" с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить проект бюджета муниципального образования "Наримановский район".
46. Принятие решения о бюджете муниципального района означает утверждение бюджета муниципального образования "Наримановский район" на очередной финансовый год. Решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район" подлежит обязательному опубликованию.
47. Решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район" должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального образования "Наримановский район", подписано главой муниципального образования "Наримановский район" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации муниципального образования "Наримановский район" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Наримановский район" на очередной финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации муниципального образования "Наримановский район" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 3 настоящего пункта.
При этом финансовый отдел администрации муниципального образования "Наримановский район" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с абзацами 3 и 4 настоящего пункта, глава муниципального образования "Наримановский район" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального образования "Наримановский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел VIII. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

48. В расходной части бюджета муниципального образования "Наримановский район" может предусматриваться создание резервного фонда Администрации муниципального образования "Наримановский район".
49. Размер резервного фонда Администрации муниципального образования "Наримановский район" не может превышать 1.5 процента утвержденных Советом расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район".
50. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
51. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Наримановский район".
52. Администрация муниципального образования "Наримановский район" ежеквартально информирует Совет муниципального образования "Наримановский район" о расходовании средств резервного фонда.

Раздел IX. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

53. Администрация муниципального образования "Наримановский район" организует исполнение бюджета муниципального образования "Наримановский район" на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется финансовым отделом администрации, утверждается заведующим финансовым отделом администрации в течение 10 дней после утверждения Советом бюджета муниципального образования "Наримановский район" и в течение 15 дней доводится до сведения нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
54. Администрация муниципального образования "Наримановский район" одновременно направляет бюджетную роспись в Совет для сведения.
55. Исполнение бюджета муниципального образования "Наримановский район" осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
56. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Наримановский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вправе по представлению финансового отдела администрации района принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Решение о введении режима сокращения расходов вводится и прекращается постановлением Главы района.
57. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Наримановский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района представляет Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
58. Режим сокращения расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" исполняется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
59. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Наримановский район", направляются финансовым отделом администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район" сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Наримановский район" и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
60. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 59, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Наримановский район", осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район".
61. Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район" на текущий год вносится администрацией муниципального образования "Наримановский район" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено, на рассмотрение Совета. Совет рассматривает проект и принимает решение во внеочередном порядке, в течение 15 дней со дня его внесения.
62. Если проект внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Наримановский район" не принимается в срок, определяемый Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовый отдел района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета муниципального образования "Наримановский район" и погашения долговых обязательств муниципального образования "Наримановский район".
63. Перемещение бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
64. Полномочия Администрации района на финансирование расходов бюджета муниципального образования "Наримановский район" путем зачета встречных обязательств, при условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяются решением о бюджете муниципального образования "Наримановский район" на текущий финансовый год.
65. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район" может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности муниципального образования "Наримановский район" осуществляются финансовым отделом.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район" подлежит утверждению Советом. Годовой отчет предоставляется в форме проекта решения об утверждении бюджета и должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении. Представление информации Совету по ежеквартальной и полугодовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район" осуществляется по форме месячного отчета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел X. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

66. Полномочия Совета в области контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Наримановский район" определяются положениями статей 265, 272, 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
67. Финансовый контроль осуществляется контрольной комиссией муниципального образования "Наримановский район", финансовым отделом администрации муниципального образования "Наримановский район", главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
68. Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается:
- для контрольной комиссии муниципального образования "Наримановский район" решением Совета муниципального образования "Наримановский район";
- для финансового отдела администрации муниципального образования "Наримановский район" - администраций муниципального образования "Наримановский район".
69. Финансовый отдел муниципального образования "Наримановский район" осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования "Наримановский район", а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
70. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Наримановский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru