Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 09.04.2007 № 111-П
(ред. от 14.04.2008)
"Об утверждении примерной формы устава государственного предприятия Астраханской области, примерной формы трудового договора с руководителем государственного предприятия Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 17, 13.04.2007.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 14.04.2008 № 162-П, вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 19, 24.04.2008).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2007 г. № 111-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С
РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 14.04.2008 № 162-П)

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях осуществления контроля за деятельностью государственных предприятий Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить примерную форму устав государственного предприятия Астраханской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.04.2008 № 162-П)
2. Утвердить примерную форму трудовго договора с руководителем государственного предприятия Астраханской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.04.2008 № 162-П)
3. Установить, что с руководителями государственных предприятий Астраханской области заключается срочный трудовой договор сроком до трех лет.
4. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) разработать проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу Постановлений Главы Администрации Астраханской области от 06.06.2002 № 243 "Об утверждении примерного трудового договора с руководителем областного государственного унитарного предприятия" и Губернатора Астраханской области от 12.05.2003 № 216 "Об утверждении типового устава государственного предприятия Астраханской области" и от 15.12.2003 № 584 "О разграничении полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственных предприятий Астраханской области".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 9 апреля 2007 г. № 111-П

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 14.04.2008 № 162-П)

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением _______________________________
(наименование исполнительного органа
____________________________________________
государственной власти Астраханской области,
____________________________________________
на который возложены координация
____________________________________________
и регулирование деятельности в
____________________________________________
соответствующей отрасли (сфере управления)
от "__" ______ 200 _ г. № ___

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________
(полное наименование предприятия)
________________________________

_________________________________
(наименование населенного пункта, год)




1. Общие положения

1.1. Государственное предприятие Астраханской области ________
_________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано)
в соответствии с _________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа
___________________________________ и является правопреемником <1>
о создании Предприятия)
__________________________________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с ________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
   --------------------------------

<1> Включается в случае реорганизации.

1.2. Фирменное наименование Предприятия <2> на русском языке:
полное - государственное предприятие Астраханской области ________
__________________________________________________________________
сокращенное - ГП АО _____________________________________________.
   --------------------------------

<2> В случае необходимости указать наименование на иностранном языке, языке народов Российской Федерации.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Учредителем Предприятия является Астраханская область.
Функции и полномочия учредителя от имени Астраханской области
осуществляют министерство имущественных и земельных отношений
Астраханской области и ____________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области, координирующего деятельность находящегося в
его ведении Предприятия)
в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус
этих органов.
1.5. Предприятие находится в ведомственном подчинении ________
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области, координирующего деятельность находящегося
в его ведении Предприятия, далее - исполнительный орган
государственной власти Астраханской области) <3>.
   --------------------------------

<3> Исключается в случае отсутствия ведомственной подчиненности.

Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской
области осуществляет распорядительные и контролирующие функции в
отношении государственного имущества Астраханской области,
закрепленного в хозяйственном ведении предприятия.
1.6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Астраханской области, а также настоящим уставом.
1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую
печать со своим полным наименованием, штамп, бланки, фирменное
наименование, товарный знак (знак обслуживания) <4>.
   --------------------------------

<4> Включается в случае необходимости.

1.8. Предприятие несет ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации, за результаты своей
производственно-хозяйственной деятельности и выполнение
обязательств перед собственником имущества - Астраханской
областью, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими
юридическими и физическими лицами.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности
по обязательствам государства и его органов, а государство и его
органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
1.9. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Предприятия:
__________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ______________________________________________
1.11. Предприятие приобретает права юридического лица со дня
его государственной регистрации.
1.12. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)
_________________________________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес)
б) представительства (обособленные подразделения)
_________________________________________________________________.
(полное наименование, почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создается в целях:
а) __________________________________________________________;
(указываются конкретные цели создания) <5>
б) получения прибыли.
   --------------------------------

<5> Указать цель создания Предприятия с учетом положений пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746, 2003, № 50. ст. 4855).

2.2. Предметом деятельности Предприятия является _____________
_________________________________________________________________.
(указывается конкретный предмет)
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего
устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: ________
__________________________________________________________________
(указать конкретные виды деятельности)
__________________________________________________________________
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом, кроме деятельности,
направленной на создание объектов социально-культурного
назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей
работников Предприятия.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с
момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по
истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в государственной
собственности Астраханской области, является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия, закрепляется за Предприятием на праве
хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном
балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество
иной формы собственности.
3.2. Земельный участок, на котором расположено Предприятие,
предоставлен ему в пользование на праве __________________________
(указывается право, на котором в
_________________________________________________ в соответствии с
пользование предоставлен земельный участок)
__________________________________________________________________
(решение государственного или муниципального органа).
3.3. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, закрепленное за Предприятием по распоряжению
министерства имущественных и земельных отношений Астраханской
области;
- прибыль, полученная от выполнения работ, оказания услуг,
реализации продукции, а также от других видов хозяйственной,
финансовой и внешнеэкономической деятельности, разрешенных
настоящим уставом;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других
кредитных организаций, получение которых согласовано и
зарегистрировано в установленном порядке;
- амортизационные отчисления;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и
товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- целевое бюджетное финансирование, дотации;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
3.4. Право хозяйственного ведения в отношении областного
имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества,
если иное не установлено законом и иными правовыми актами или
решением собственника.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли по договору
или иным основаниям, являются государственной собственностью
Астраханской области и поступают в хозяйственное ведение
Предприятия.
3.5. Размер уставного фонда Предприятия составляет __________
__________(прописью) рублей.
Уставный фонд Предприятия формируется путем (указываются
источник и порядок, определенный в решении о создании
Предприятия):
перечисления денежных средств из бюджета Астраханской области
в размере ___________________ (прописью) рублей на открываемый
в целях оплаты уставного фонда Предприятия банковский счет
и (или) передачи в установленном порядке государственного
имущества из состава казны Астраханской области (в том числе
ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав,
имеющих денежную оценку), закрепляемого за Предприятием на праве
хозяйственного ведения, стоимостью ____________ (прописью) рублей,
установленной в соответствии с федеральным законодательством об
оценочной деятельности.
3.6. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть
произведено за счет дополнительно передаваемого собственником
имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности
Предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть
принято собственником его имущества только на основании данных
утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за
истекший финансовый год.
3.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда,
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области)
совместно с министерством имущественных и земельных отношений
Астраханской области обязаны принять решение об уменьшении
его уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его
чистых активов.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше установленного федеральным
законодательством на дату государственной регистрации Предприятия
минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев
стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального
размера уставного фонда, _________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти Астраханской области)
совместно с министерством имущественных и земельных отношений
Астраханской области должны принять решение о ликвидации или
реорганизации Предприятия.
3.8. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда в
течение 30 дней с даты принятия такого решения Предприятие обязано
письменно уведомить об этом своих кредиторов, равно как о его
новом размере, а также опубликовать данные сведения в органах
печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц.
3.9. Предприятие самостоятельно распоряжается движимым
имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за
исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.10. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему
недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог,
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом
распоряжаться этим имуществом только согласия министерства
имущественных и земельных отношений Астраханской области.
3.11. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих
организаций, а также некоммерческих организаций, в которых
действующим федеральным законодательством допускается такое
участие.
Предприятие не вправе выступать учредителем (участником)
кредитных организаций.
Решение об участии Предприятия в коммерческой и некоммерческой
организации может быть принято с согласия министерства
имущественных и земельных отношений Астраханской области при
наличии документа о целесообразности совершения такой сделки,
представляемого __________________________________________________
(наименование исполнительного органа
__________________________________________________________________
государственной власти Астраханской области).
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
Предприятию акциями осуществляется Предприятием с согласия
министерства имущественных и земельных отношений Астраханской
области при наличии документа о целесообразности совершения такой
сделки, представляемого __________________________________________
(наименование исполнительного органа
__________________________________________________________________
государственной власти Астраханской области).
3.12. Права Предприятия на объекты интеллектуальной
собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной
деятельности, возникают и регулируются законодательством
Российской Федерации.
3.13. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме
случаев, установленных законодательными актами Российской
Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении
Предприятия после уплаты установленных законодательством
Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и
перечисления в областной бюджет части прибыли от использования
имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия,
может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.14. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой
прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том
числе на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия
по охране труда и окружающей среды;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для
покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских
работ <6>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса,
маркетинг;
   --------------------------------

<6> Включается в случае необходимости.

- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных
ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- приобретение и строительство жилья (долевое участие) для
работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- материальное стимулирование, обучение и повышение
квалификации сотрудников Предприятия;
- ____________________________________________________________
(указываются иные направления использования чистой прибыли,
в том числе с учетом положений коллективного договора).
3.15. Предприятие формирует от доли чистой прибыли, оставшейся
в его распоряжении после уплаты всех налогов и обязательных
платежей, резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет _____________ (не менее
10 (десяти) процентов уставного фонда Предприятия, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных
отчислений в размере _____________ (не менее 5 (пяти) процентов,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия,
до достижения установленного размера, предусмотренного настоящим
пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его
убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть
использован для других целей.
3.16. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в
размерах, допускаемых действующим законодательством Российской
Федерации, от доли прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия,
в том числе:
- социальный фонд в размере _______ <7>, средства которого
используются на решение вопросов укрепления здоровья работников
Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных
заболеваний;
   --------------------------------

<7> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

- жилищный фонд в размере ________ <7>, средства которого
используются на приобретение и строительство (долевое участие)
жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
   --------------------------------

<7> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

- фонд материального поощрения работников Предприятия в
размере ________ <7>, средства которого используются на
материальное поощрение работников Предприятия.
   --------------------------------

<7> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Права собственника имущества предприятия

4.1. __________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области)
в отношении Предприятия:
- вносит по согласованию с министерством имущественных и
земельных отношений Астраханской области и министерством
экономического развития Астраханской области в Правительство
Астраханской области проект соответствующего правового акта об
определении цели, предмета, видов деятельности предприятия;
- утверждает устав Предприятия, а также внесение в него
изменений и дополнений (в том числе новую редакцию устава);
- по результатам конкурса назначает на должность руководителя
Предприятия, по согласованию с министерством имущественных и
земельных отношений Астраханской области заключает, изменяет и
прекращает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым
законодательством и иными содержащими нормы трудового права
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской
области;
- осуществляет мероприятия по обеспечению проведения аттестации
руководителя Предприятия;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера
Предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового
договора;
- определяет плановое задание по части чистой прибыли
Предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и
обязательных платежей и подлежащей перечислению в областной бюджет;
- осуществляет контроль за производственной, хозяйственной и
финансовой деятельностью Предприятия.
4.2. Министерство имущественных и земельных отношений
Астраханской области в отношении Предприятия:
- закрепляет имущество и иные объекты гражданских прав за
Предприятием на праве хозяйственного ведения, прекращает право
хозяйственного ведения Предприятия, в том числе путем правомерного
изъятия;
- дает согласие в установленных законом случаях на распоряжение
недвижимым имуществом, в том числе на совершение крупных сделок,
связанных с отчуждением имущества;
- дает согласие на участие Предприятия в коммерческих
организациях, а также некоммерческих организациях, в которых в
соответствии с федеральным законодательством допускается участие
юридических лиц;
- дает согласие на распоряжение вкладами (долями) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а
также акциями, принадлежащими Предприятию;
- определяет порядок составления, утверждения и установления
показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия;
- по согласованию с отраслевым органом утверждает показатели
(программу) экономической эффективности деятельности Предприятия и
контролирует их выполнение, утверждает отчеты;
- утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- определяет порядок утверждения устава Предприятия и
заключения трудового договора с его руководителем;
- согласовывает проект трудового договора, заключаемого с
руководителем Предприятия, внесение в него изменений и намерение
его расторжения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении
Предприятия;
- утверждает передаточные акты, разделительные балансы при
реорганизации Предприятия, промежуточные и окончательные
ликвидационные балансы Предприятия при ликвидации Предприятия;
- обеспечивает прием в государственную казну Астраханской
области имущества Предприятия, оставшегося после удовлетворения
требований кредиторов, передаваемого ликвидационной комиссией.
4.3. Министерство имущественных и земельных отношений
Астраханской области совместно с __________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области)
в рамках предоставленных им полномочий в отношении Предприятия
путем принятия совместного распоряжения:
- дают согласие на создание филиалов и открытие
представительств Предприятия;
- формируют уставный фонд Предприятия, принимают решение о его
увеличении или уменьшении, утверждают годовую бухгалтерскую
отчетность Предприятия;
- дают согласие в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, на совершение крупных сделок, связанных с
приобретением имущества, возможностью отчуждения имущества, сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, на
осуществление Предприятием заимствований, а также сделок с
предоставлением им займов, поручительств, получением банковских
гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом
долга, а также на заключение договора простого товарищества;
- на основании распоряжения Правительства Астраханской области
принимают решение о реорганизации, изменении вида или ликвидации
Предприятия и назначении ликвидационной комиссии, содержащее
перечень организационно-правовых мероприятий с указанием сроков их
проведения.

5. Права и обязанности Предприятия

5.1. Предприятие строит свои отношения с другими
организациями, гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров, соглашений.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров
и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые
не противоречат законодательству Российской Федерации,
Астраханской области и настоящему уставу.
5.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию (за
исключением подлежащих государственному регулированию) в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Астраханской области.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), государственное
регулирование которых отнесено к компетенции Астраханской области,
в порядке, установленном Правительством Астраханской области,
рассматриваются службой по тарифам Астраханской области (в
соответствии с утвержденным перечнем).
5.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации:
- по согласованию создавать филиалы, открывать
представительства, принимать решения об их закрытии;
- утверждать положения о филиалах, представительствах,
назначать их руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими
лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
Астраханской области и настоящему уставу, а также целям и предмету
деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в
виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и
пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
Астраханской области и настоящим уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение
производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития исходя из программы финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, утвержденной в установленном порядке, а также наличия
спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую
продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда,
численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда
работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
- осуществлять хранение соответствующей документации
(управленческой, финансово-хозяйственной, по личному составу и
другой);
- ____________________________________________________________
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности)
5.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, целям и предмету
деятельности Предприятия, несет обязанности, а также несет
ответственность по основаниям и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.6. Предприятие обязано:
- согласовывать с уполномоченными исполнительными органами
государственной власти Астраханской области, указанными в пунктах
4.1 - 4.3 устава, совершение крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя, а также сделок по
отчуждению или распоряжению иным способом имуществом, закрепленным
за Предприятием;
- выполнять утвержденную в установленном порядке программу
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также
показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
- перечислять в областной бюджет часть прибыли, остающейся в
его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, в установленном порядке;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию
заработной платы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать повышение минимальной заработной платы
работников Предприятия до уровня, соответствующего 1.5-кратной
величине прожиточного минимума для трудоспособного жителя
Астраханской области, и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности и
использования имущества с представлением отчетов в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки <8>;
   --------------------------------

<8> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения
обязательной аудиторской проверки на основании решения балансовой
комиссии по совершенствованию системы управления областными
государственными унитарными предприятиями;
- использовать средства резервного фонда исключительно на
покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных
фондов направлять исключительно на цели, согласно которым они
сформированы, в порядке, определенном уставом Предприятия;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения и потребителей продукции и др.;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Астраханской области;
- разрабатывать и представлять на согласование программу -
план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия
уполномоченному собственником имущества исполнительному органу
государственной власти Астраханской области в сроки, установленные
нормативными правовыми актами Астраханской области;
- ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в
случаях, предусмотренных федеральными законами или иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской
области;
- обеспечивать хранение документов Предприятия, установленных
законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- ___________________________________________________________.
(указываются иные обязанности Предприятия)

6. Управление Предприятием

6.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор,
генеральный директор) <9>, назначаемый на эту должность и
освобождаемый от настоящей должности приказом ____________________
_________________________________________________________________.
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
   --------------------------------

<9> В случае, если предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств -"Директор".

6.2. Права и обязанности руководителя, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым
договором, заключаемым с руководителем ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
по согласованию с министерством имущественных и земельных
отношений Астраханской области.
6.3. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет
ответственность за свои виновные действия (бездействие) в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Астраханской области, настоящим
уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Предприятия:
- действует без доверенности от имени Предприятия,
представляет его интересы, совершает в установленном порядке
сделки от имени Предприятия;
- распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей
компетенции, установленной трудовым договором и настоящим уставом;
- определяет и утверждает структуру и штатное расписание
Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия,
заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном
действующим законодательством;
- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Астраханской области;
- организует выполнение решений Губернатора Астраханской
области, Правительства Астраханской области, министерства
имущественных и земельных отношений Астраханской области и _______
_________________________________________________________________;
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки,
которые определяются законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- представляет уполномоченным государственным органам иную
информацию о деятельности Предприятия, в том числе о личном
участии (участии близких родственников) в юридических лицах;
- сообщает об известных ему совершаемых или предполагаемых
сделках, в совершении которых он может быть признан
заинтересованным;
- несет в установленном законом порядке ответственность за
убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями
(бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
6.4. Руководитель Предприятия не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации, за исключением
случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в
должностные обязанности данного руководителя;
- принимать участие в забастовках.
6.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке,
установленном нормативным правовым актом Астраханской области.
6.6. Компетенция заместителей руководителя Предприятия
устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия,
представляют его в государственных органах, в организациях
Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и
иные юридически значимые действия в пределах полномочий,
предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем
Предприятия.
6.7. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу
главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и
прекращение трудового договора с ним по согласованию с____________
_________________________________________________________________.
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
6.8. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между
администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются
в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты, определяются
руководителем Предприятия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

7. Особенности совершения Предприятием сделок

7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без
согласия
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
и министерства имущественных и земельных отношений Астраханской
области.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в
совершении Предприятием сделки в случаях, установленных
федеральным законодательством.
7.2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением
требований, предусмотренных действующим законодательством и
настоящим уставом, может быть признана недействительной по иску
Предприятия или __________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
и (или) министерства имущественных и земельных отношений
Астраханской области.
7.3. Решение о совершении крупной сделки или нескольких
взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или
возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества,
стоимость которого составляет более десяти процентов уставного
фонда Предприятия, принимается с согласия собственника имущества
Предприятия в порядке, установленном Правительством Астраханской
области.
7.4. Предприятие вправе осуществлять заимствования в формах,
установленных действующим законодательством, только при
согласовании объема и направлений использования привлекаемых
средств с ________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
и министерством имущественных и земельных отношений Астраханской
области в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Филиалы и представительства

8.1. Предприятие может создавать по согласованию с ___________
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
и министерством имущественных и земельных отношений
Астраханской области филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации, законодательства
иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от
имени Предприятия, которое несет ответственность за их
деятельность.
8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими
лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с
министерством имущественных и земельных отношений Астраханской
области и действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и
дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
настоящим уставом.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия,
наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности,
выданной им руководителем Предприятия.

9. Реорганизация и ликвидация Предприятия

9.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению ________
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
и министерства имущественных и земельных отношений Астраханской
области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Преобразование Предприятия в организации иной
организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с
законодательством о приватизации.
9.2. В случаях, установленных федеральным законодательством,
реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из
его состава другого юридического лица (юридических лиц)
осуществляется по решению органов, указанных в п. 9.1 настоящего
устава, или по решению суда.
9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые
изменения в устав, которые регистрируются в установленном законом
порядке. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему
другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с
момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного юридического
лица.
9.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его
деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемника к другим лицам. Порядок образования ликвидационной
комиссии определяется при принятии решения о ликвидации
Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия
выступает в суде.
Ликвидационная комиссия публикует в печати информацию о
ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков
заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов,
рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о
ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их в министерство имущественных и земельных отношений
Астра ханской области и
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Астраханской области)
для утверждения.
Имущество ликвидируемого Предприятия, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной
комиссией министерству имущественных и земельных отношений
Астраханской области для дальнейшего распоряжения.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для
дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а
Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи
об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.



ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
ПЕРЕДАННЫХ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

   ---------------------------------

(наименование предприятия)

   ------T-----------------T---------------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Адрес, ¦ Инвентарный ¦ Балансовая ¦
¦ п/п ¦ объекта ¦ отнесение ¦ номер объекта ¦ стоимость ¦
¦<10> ¦ недвижимости ¦ к категории ¦ недвижимости ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ (производст- ¦ памятников ¦ (дата и номер ¦ ¦
¦ ¦ венный комп- ¦ истории и ¦ паспорта БТИ) ¦ ¦
¦ ¦ лекс, объект ¦ культуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ культурного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ или бытового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ незавершен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ное строи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тельство, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ иное <11> ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------+-----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+---------------+-----------------+----------------


   --------------------------------

<10> Порядковый номер.
<11 Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать.





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 9 апреля 2007 г. № 111-П

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 14.04.2008 № 162-П)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________
(полное наименование предприятия)

г. Астрахань "___" _________ 200 __ г.
_________________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа государственной власти
Астраханской области, координирующего деятельность находящегося в
его ведении государственного предприятия Астраханской области)
именуемый в дальнейшем "Орган исполнительной власти", в лице
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной
власти)
действующего на основании _______________________________________,
с одной стороны, и ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя)
именуемый (именуемая) в дальнейшем "Руководитель", который
(которая) назначается на должность _______________________________
(наименование должности
- генеральный директор, директор)
государственного предприятия Астраханской области ________________
_________________________________________________________________,
(наименование государственного предприятия)
именуемого в дальнейшем "Предприятие", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет трудового договора

Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Органом
исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением
последним обязанностей генерального директора (директора)
предприятия.

2. Права и обязанности Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом
Предприятия, действует на основе единоначалия от имени Предприятия
без доверенности, самостоятельно решает все вопросы деятельности
Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством
Российской Федерации к ведению иных органов.
2.2. Руководитель вправе:
- представлять интересы Предприятия, совершать в установленном
порядке сделки от имени Предприятия;
- распоряжаться имуществом Предприятия в пределах своей
компетенции, установленной настоящим трудовым договором, уставом
Предприятия;
- утверждать структуру и штатное расписание Предприятия;
- осуществлять прием на работу работников Предприятия,
заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры,
применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания
и поощрения в соответствии с действующим трудовым
законодательством Российской Федерации, а также осуществлять иные
права и нести обязанности работодателя в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения
и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия;
- создавать по согласованию с собственником имущества
Предприятия представительства и филиалы, утверждать положения о
них;
- выдавать доверенности, в том числе руководителям филиалов и
представительств Предприятия, совершать иные юридические действия;
- делегировать свои права заместителям, распределять между
ними обязанности;
- открывать в банках расчетные и другие счета;
- определять в соответствии с законодательством Российской
Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную и
коммерческую тайны Предприятия, а также порядок их защиты;
- готовить мотивированные предложения об изменении размера
уставного, резервного и иных сформированных на Предприятии фондов;
- решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации, уставом Предприятия, настоящим договором и должностной
инструкцией к компетенции Руководителя;
- при расторжении настоящего трудового договора осуществлять
передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия.
2.3. Руководитель обязан:
- добросовестно и разумно руководить Предприятием,
обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных
показателей экономической эффективности деятельности Предприятия в
составе программы его деятельности и осуществлять иные полномочия,
отнесенные действующим законодательством, уставом Предприятия и
настоящим договором к его компетенции;
- при исполнении своих должностных обязанностей соблюдать
законодательство Российской Федерации, устав Предприятия,
локальные нормативные акты, условия коллективного договора,
соглашений и настоящего трудового договора;
- в случае получения письменного уведомления главного
бухгалтера о невозможности исполнения изданного Руководителем
распоряжения ввиду его несоответствия действующему
законодательству, после повторного письменного распоряжения
Руководителя о его исполнении главным бухгалтером незамедлительно
уведомлять Орган исполнительной власти о принятом им распоряжении
для принятия соответствующего решения;
- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Предприятия;
- обеспечивать развитие материально-технической базы
Предприятия, увеличение объемов производства, платных работ и
услуг;
- обеспечивать соответствие результатов деятельности
Предприятия утвержденным в установленном порядке основным
экономическим показателям. Не допускать принятия решений, которые
могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия;
- обеспечивать рациональное использование и содержание в
надлежащем состоянии закрепленного за Предприятием движимого и
недвижимого государственного имущества, своевременно проводить
капитальный и текущие ремонты данного имущества;
- обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех
рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие
единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда,
санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в
порядке, установленном законодательством;
- обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном
объеме всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов; сборов и обязательных платежей в бюджет Российской
Федерации, бюджет Астраханской области, муниципальных образований
и внебюджетные фонды;
- обеспечивать своевременное отчисление в областной бюджет
части прибыли от использования государственного имущества
Предприятия, определенной в соответствии с нормативными правовыми
актами Астраханской области;
- обеспечивать своевременную (в сроки, установленные
коллективным договором) выплату заработной платы, надбавок,
пособий и иных выплат работникам Предприятия в денежной форме;
- не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
- обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне;
- совершать все сделки с недвижимым имуществом Предприятия,
включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и
временное пользование, внесение в уставный капитал других
юридических лиц, или иными способами распоряжаться недвижимым
имуществом исключительно с согласия министерства имущественных и
земельных отношений Астраханской области;
- обеспечивать использование имущества Предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности предприятия, установленными уставом Предприятия, а
также использование по целевому назначению выделенных Предприятию
бюджетных и внебюджетных средств;
- представлять отчетность о работе Предприятия в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременную разработку (составление) планов
(программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и
показателей экономической эффективности его деятельности и
представление их в установленном порядке на согласование и
утверждение соответствующим исполнительным органам государственной
власти Астраханской области, а также обеспечивать выполнение
утвержденных планов и показателей;
- обеспечивать выполнение порядка формирования фондов
Предприятия, целевого использования средств, зачисленных в эти
фонды, а также направлений использования прибыли, установленных
нормативными правовыми актами Астраханской области;
- обеспечивать своевременное представление бухгалтерской
документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию
министерства имущественных и земельных отношений Астраханской
области, утвердившего конкретного аудитора и определившего размер
оплаты его услуг;
- представлять в Орган исполнительной власти и министерство
имущественных и земельных отношений Астраханской области
информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых крупных
сделках и сделках, в совершении которых он может быть признан
заинтересованным, а также сведения о юридических и физических
лицах в соответствии со статьей 22 Федерального закона от
14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях";
- представлять Органу исполнительной власти предложения о
способе достижения цели деятельности Предприятия, а также сведения
о текущем и перспективном планировании финансово-экономических,
хозяйственных и иных результатов деятельности Предприятия;
- проводить коллективные переговоры и заключать коллективный
договор;
- представлять представителям работников полную и достоверную
информацию, необходимую для заключения коллективного договора,
соглашения и контроля за их исполнением;
- обеспечивать всеми видами государственного социального
страхования работников Предприятия на период действия договора, а
также льготами и гарантиями, установленными действующим
законодательством, отраслевыми нормативными актами, коллективным
договором;
- обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации работников Предприятия;
- принимать меры по обеспечению повышения минимальной
заработной платы работников Предприятия до уровня,
соответствующего 1.5-кратной величине прожиточного минимума для
трудоспособного жителя Астраханской области;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым
законодательством.
2.4. Руководитель Предприятия не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации, за исключением
случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в
должностные обязанности Руководителя;
- принимать участие в забастовках.

3. Права и обязанности Органа исполнительной власти

3.1. Орган исполнительный власти имеет право:
- назначать на должность Руководителя Предприятия, а также
заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и
иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми
актами Астраханской области;
- проводить проверку финансовой и хозяйственной деятельности
возглавляемого Руководителем Предприятия, требовать от
Руководителя представления необходимой документации и другой
информации, предусмотренной действующим законодательством;
- проверять деятельность Руководителя по соблюдению им
действующего законодательства, устава Предприятия, распоряжений
Органа исполнительной власти и министерства имущественных и
земельных отношений Астраханской области;
- запрашивать статистическую отчетность и отчет о результатах
деятельности Предприятия и использовании имущества, закрепленного
за Предприятием;
- требовать от Руководителя исполнения им трудовых
обязанностей и бережного отношения к имуществу Предприятия,
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Предприятия;
- поощрять Руководителя за добросовестный эффективный труд,
принимать в установленном порядке решения о привлечении к
ответственности Руководителя с применением дисциплинарных
взысканий за ненадлежащее исполнение его обязанностей, в
установленном порядке - к материальной ответственности за
причиненный ущерб, а также освобождать от должности с досрочным
расторжением настоящего трудового договора;
- отстранять от работы (не допускать к работе) Руководителя на
весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся
основанием для отстранения от работы или недопущения к работе,
предусмотренных статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные трудовым
законодательством Российской Федерации.
3.2. Орган исполнительной власти обязан:
- не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность
Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
- в течение одного месяца давать ответ на обращения
Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с
Органом исполнительной власти;
- принимать необходимые меры при обращении Руководителя по
вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия;
- обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для
эффективной работы;
- установить по согласованию с министерством имущественных и
земельных отношений Астраханской области обязательные для
Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности
представления предложений о способе достижения цели деятельности
Предприятия, правила и порядок их оценки;
- проводить аттестацию Руководителя в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации и Астраханской
области;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым
законодательством.

4. Условия оплаты труда и социальные гарантии

4.1. Оплата труда Руководителя производится за счет средств
Предприятия.
Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и
вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия.
Руководителю устанавливается должностной оклад в размере
________ рублей в месяц.
Размер вознаграждения Руководителя Предприятия определяется в
установленном порядке по результатам финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия, выплачивается за счет прибыли,
остающейся в распоряжении Предприятия за вычетом средств,
направленных на потребление.
4.2. Заработная плата Руководителю выплачивается одновременно
с выплатой заработной платы всем работникам Предприятия.
4.3. В случае, если производственная деятельность Предприятия
или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным
на то государственным органом в связи с нарушением нормативных
требований по охране труда, экологических,
санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель Предприятия не
вправе получать премию (с момента приостановления деятельности
Предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную
выплату работникам Предприятия установленных законодательством
и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций,
меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения
задолженности работникам Предприятия по этим видам выплат.
4.5. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск Руководителя
составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как
полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления
ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с
Органом исполнительной власти.
Руководителю предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск в количестве календарных дней <12>.
   --------------------------------

<12> Включается при наличии оснований, предусмотренных ст. 116 Трудового кодекса Российской Федерации. Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается не менее 3 календарных дней.

4.6. При уходе Руководителя в ежегодный очередной оплачиваемый
отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере
двухмесячной заработной платы.
4.7. Руководителю при переезде на работу в другую местность
возмещаются расходы, предусмотренные статьей 169 Трудового кодекса
Российской Федерации <13>.
   --------------------------------

<13> Включается в случае, если такой проезд предусмотрен.

4.8. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают
единовременную компенсацию в размере пятикратного среднего
месячного заработка.
4.9. В случае потери Руководителем трудоспособности и
невозможности исполнения трудовых обязанностей при увольнении
Руководителю выплачивается компенсация в размере трехкратного
среднего месячного заработка.
4.10. В случае расторжения настоящего договора по инициативе
Органа исполнительной власти по основаниям, не связанным с
ненадлежащим исполнением Руководителем его обязанностей,
предусмотренных настоящим договором и законодательством Российской
Федерации, Руководителю выплачивается компенсация в размере
трехкратного среднего месячного заработка.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель Предприятия несет ответственность в порядке
и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим договором.
5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих
обязанностей к нему могут быть применены следующие меры
воздействия:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным
настоящим договором. Дисциплинарное взыскание действует в течение
года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе
Органа исполнительной власти, а также по ходатайству трудового
коллектива Предприятия.
5.3. Руководитель Предприятия несет полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный
Предприятию, а также возмещает Предприятию убытки, причиненные его
виновными действиями, в случаях и в соответствии с нормами
действующего законодательства.
5.4. Руководитель может быть привлечен к материальной,
административной и уголовной ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.

6. Изменение и расторжение договора

6.1. Каждая из сторон настоящего договора вправе ставить перед
другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении,
которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к
договору.
6.2. Договор может быть расторгнут:
а) по соглашению сторон;
б) по истечении срока трудового договора;
в) по иным основаниям, предусмотренным трудовым
законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель Предприятия имеет право досрочно расторгнуть
договор, предупредив об этом Орган исполнительной власти в
письменной форме не позднее чем за один месяц.
6.4. По решению Органа исполнительной власти договор может
быть расторгнут в случаях:
а) невыполнения по вине Руководителя утвержденных в
установленном порядке показателей экономической эффективности
деятельности Предприятия;
б) необеспечения проведения в установленном порядке
аудиторских проверок Предприятия;
в) несоответствия Руководителя Предприятия занимаемой
должности, установленного по результатам его аттестации либо по
состоянию здоровья;
г) невыполнения решений Губернатора Астраханской области,
Правительства Астраханской области, а также исполнительных органов
государственной власти Астраханской области;
д) совершения сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства и
определенной уставом Предприятия специальной правоспособности
Предприятия;
е) наличия по вине Руководителя на Предприятии более чем
3-месячной задолженности по заработной плате;
ж) нарушения по вине Руководителя установленных в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований
по охране труда, повлекшего принятие руководителем
государственной инспекции труда и государственным инспектором
труда решений о приостановлении деятельности Предприятия или его
структурного подразделения либо решения суда о ликвидации
Предприятия или прекращении деятельности его структурного
подразделения;
з) необеспечения использования имущества Предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности Предприятия, установленными уставом Предприятия, а
также неиспользования по целевому назначению выделенных
Предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более трех
месяцев;
и) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную
или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей, и повлекшего причинение
Предприятию убытков;
к) нарушения требований законодательства Российской Федерации,
а также устава Предприятия в части сообщения сведений о наличии
заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу
аффилированных лиц;
л) нарушения установленного законодательством Российской
Федерации и пунктом 2.4 настоящего трудового договора запрета на
занятие отдельными видами деятельности;
м) иных дополнительных оснований увольнений в соответствии со
ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.5. Договор с Руководителем не может быть расторгнут, если
неисполнение им своих обязанностей вызвано объективными причинами,
не зависящими от воли Руководителя.

7. Иные условия

7.1. Трудовой договор заключен сроком на ____ год (года) <14>.
   --------------------------------

<14> Срочный трудовой договор заключается в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.2. Трудовой договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами и прекращает свое действие по истечении установленного в
п. 7.1 срока его действия.
В части, не предусмотренной настоящим договором, стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации и уставом
Предприятия.
7.3. Трудовой договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - у
руководителя Предприятия, 1 экз. - в Органе исполнительной власти,
1 экз. - в министерстве имущественных и земельных отношений
Астраханской области.

Адреса сторон и другие сведения:

Орган исполнительной власти:
__________________________________________________________________
(наименование и адрес)

Руководитель:
Генеральный директор (директор) Предприятия:
__________________________________________________________________
(наименование)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт: серия ___ № ______, выдан _______________________________
Домашний адрес: __________________________________________________
Телефон(ы): ______________________________________________________

Договор подписан:

От Органа исполнительной власти: Руководитель:
Руководитель:
_______________________________ ____________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)
_______________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
_______________________________ ____________________________
(подпись) дата (число, месяц, год)
_______________________________
дата (число, месяц, год)

Договор согласован с министерством имущественных
и земельных отношений Астраханской области

__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________________________________________
(подпись)
__________________________________________________________________
дата (число, месяц, год) распоряжения о согласовании


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru