Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 389-П
"Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 44, 03.11.2005


Утратил силу с 28 марта 2008 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 28.03.2008 № 133-П.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 389-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ПОГАШЕНИЕ СВОИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания механизма применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 25 октября 2005 г. № 389-П

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ
ОБЕСПЕЧИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ СВОИХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области в процессе осуществления государственного финансового контроля, в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. В случае если при исполнении местного бюджета органами местного самоуправления нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительством Астраханской области может быть назначена проверка исполнения местного бюджета либо принято решение о передаче исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области, а также применены иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Применение указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка мер осуществляется в соответствии с принципами законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
1.3. Факт нарушения органами местного самоуправления указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметров в процессе исполнения местного бюджета устанавливается на основании информации, полученной в результате осуществления процедур государственного финансового контроля органами государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, при проведении проверок органами прокуратуры, опубликованных в средствах массовой информации данных о ходе исполнения местного бюджета, сведений о состоянии местного бюджета, содержащихся в нормативных правовых и иных актах органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, представленных органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, контрольными органами местного самоуправления, а также на основании иной информации о состоянии местного бюджета и ходе его исполнения, поступившей в распоряжение исполнительных органов государственной власти Астраханской области законными способами.
1.4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- непринятие в течение финансового года мер по приведению в соответствие параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отказ органов местного самоуправления исполнить обязанности по погашению и (или) обслуживанию долговых обязательств, а также непредставление ответа на предъявленные требования кредиторов в установленные законом или договором сроки;
- отсутствие на едином счете местного бюджета средств, необходимых для исполнения решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств.
При принятии решения о применении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут приниматься во внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о неспособности муниципального образования обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

2. Проверка исполнения местного бюджета

2.1. Проверка исполнения местного бюджета представляет собой комплексную экспертизу текущего финансового состояния местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.
2.2. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионным управлением Астраханской области (служба Астраханской области) (далее - Управление).
Управление в ходе проведения проверки осуществляет:
предварительный контроль на стадии формирования проекта бюджета (сметы) в целях оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета (сметы) проверяемого объекта;
последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета, поступающих в рамках межбюджетных отношений;
контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления указанного контроля.
Работники Управления в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета имеют право:
- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;
- запрашивать и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов местного самоуправления обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ работников Управления в здания и помещения, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта; предоставление рабочих мест, оборудованных средствами связи, и запрашиваемых документов и материалов.
Для проведения проверки исполнения местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, может привлекаться территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области.
2.3. Управление после завершения проверки исполнения местного бюджета готовит заключение, содержащее данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами, установленными статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Заключение Управления является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.
Копия заключения направляется в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами местного самоуправления.
2.5. Заключение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Передача исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области

3.1. В случае если заключение по результатам проверки исполнения местного бюджета содержит вывод о необходимости передачи исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области, Правительство Астраханской области принимает решение о применении данной меры в отношении соответствующего муниципального образования.
3.2. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется министерством финансов Астраханской области путем контроля над законностью действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
3.3. Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обязан еженедельно представлять информацию о планируемых расходах местного бюджета с указанием получателей и направлениях расходования бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией), а также по требованию министерства финансов Астраханской области в течение суток представлять для контроля любые иные документы, касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
3.4. Орган местного самоуправления, исполняющий бюджет, обязан представлять в министерство финансов Астраханской области информацию о произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный период в соответствии с утвержденным бюджетом не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.5. Министерство финансов Астраханской области определяет перечень документов, подлежащих регулярному представлению в министерство финансов Астраханской области, а также сроки представления таких документов.
3.6. Министерство финансов Астраханской области заключает соглашения об обеспечении реализации настоящего Порядка с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области, управлением Федерального казначейства по Астраханской области, управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
3.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр финансов Астраханской области выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.
3.8. Министерство финансов Астраханской области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.
Отчет министерства финансов Астраханской области должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Копия отчета направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства.
Отчет министерства финансов Астраханской области подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.9. Решение о завершении процедуры контроля исполнения местного бюджета принимается Правительством Астраханской области по представлению министерства финансов Астраханской области в случае приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru