Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 14.11.2005 № 408-П
"Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 47, 25.11.2005


Вступил в силу с 14 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 408-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной службе медицины катастроф.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 14 ноября 2005 г. № 408-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Общие положения

1.1. Областная служба медицины катастроф (далее - служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Губернатора и Правительства Астраханской области, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, решениями межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (далее - межведомственная комиссия) и настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы независимо от ведомственной принадлежности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, формирований и учреждений службы;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной помощи населению и лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.

3. Организационная структура

3.1. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Астраханской области, службу медицины катастроф военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - ТУ Роспотребнадзора), других органов исполнительной власти Астраханской области.
3.2. Начальником службы медицины катастроф Астраханской области является министр здравоохранения Астраханской области.
Руководящим органом службы на территориальном уровне являются межведомственная комиссия и государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее - ТЦМК), который одновременно выполняет функцию штаба службы.
3.3. Служба медицины катастроф имеет следующие уровни: федеральный, региональный, территориальный (областной), местный и объектовый.
3.4. На всех уровнях службы медицины катастроф на базе образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей учреждений-формирователей.
При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органам управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.
3.5. На территориальном уровне служба представлена:
- ТЦМК;
- ТУ Роспотребнадзора и подведомственными ему учреждениями;
- лечебно-профилактическими учреждениями, подчиненными министерству здравоохранения Астраханской области, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной медицинской помощи населению, и создаваемыми на их базе медицинскими формированиями для работы в чрезвычайных ситуациях;
- лечебно-профилактическими учреждениями, подчиненными комитету по здравоохранению администрации г. Астрахани, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной медицинской помощи населению, и создаваемыми на их базе медицинскими формированиями для работы в чрезвычайных ситуациях;
- государственным учреждением здравоохранения "Астраханская областная станция переливания крови";
- федеральным государственным унитарным предприятием "Профилактика";
- медицинскими формированиями повышенной готовности, сетью учреждений здравоохранения ГУ "Южный окружной медицинский центр" Минздравсоцразвития России, военно-медицинскими учреждениями Минобороны России, медицинскими учреждениями УВД Астраханской области, УИН Минюста России по Астраханской области, Приволжского отделения РАО "Российские железные дороги".
3.6. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются (привлекаются) медицинские формирования службы.
Профиль, количество и сроки готовности штатных и нештатных медицинских формирований службы, перечень лечебно-профилактических учреждений, на базе которых они создаются, определяются решением начальника службы и оформляются в виде задания.
Обеспечение готовности формирований к действиям по предназначению возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, порядок привлечения и использования формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагаются на министерство здравоохранения Астраханской области.

4. Организация деятельности службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Правительство Астраханской области.
4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение эффективного постоянного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- участие в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи и медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима повышенной готовности;
- проведение внеочередного заседания межведомственной комиссии;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала ТЦМК, создание оперативных групп, обеспечение их транспортом и средствами связи;
- направление оперативной группы штаба службы (органа управления здравоохранением) на место возможной чрезвычайной ситуации;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы мероприятий режима повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовка к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной комиссии плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы штаба службы (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений службы;
- организация системы связи службы, ее координация с системой связи территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с УВД Астраханской области);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемии регламентируется специальными документами. Руководство медицинским обеспечением возлагается на санитарно-противоэпидемическую комиссию при Правительстве Астраханской области.
4.4. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориального, местного, объектового уровней службы, на территории (объектах) которых возникла чрезвычайная ситуация.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений службы, а также решением руководителя службы для медико-санитарного обеспечения населения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской и доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
4.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации.
4.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайной ситуации включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Основными мероприятиями противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайной ситуации являются:
- организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации;
- активное раннее выявление, изоляция инфекционных больных и их эвакуация в инфекционные больницы;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, и организация наблюдения за ними;
- проведение режимно-ограничительных мероприятий в эпидемическом очаге;
- организация и проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- проведение профилактических прививок и экстренной профилактики.
4.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения и ликвидации или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
Основными мероприятиями по медицинской защите в чрезвычайной ситуации являются:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.);
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в медицинской и психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях службы.
4.10. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений службы.
На территориальном уровне для выполнения первоочередных работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
4.11. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Он разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами межведомственной комиссии, подписывается ее председателем и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.

5. Финансирование службы и ее
материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств областного бюджета и в соответствии с целевыми отраслевыми программами.
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается за счет средств областного бюджета.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются министерством здравоохранения Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru