Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 23.06.2005 № 158
(ред. от 27.12.2005)
"Об утверждении Правил выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин" (Плюс четыре), № 7, 05.07.2005.



Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.06 2006 № 87.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

(в ред. Решений
Совета муниципального образования "Город Астрахань"
от 27.10.2005 № 202, от 27.12.2005 № 245)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О рекламе", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в целях упорядочения распространения наружной рекламы и размещения объектов наружной рекламы на территории города Астрахани, в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 17.06.2005 № 66 Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани.
2. Признать утратившим силу Решение городского Совета города Астрахани от 23.03.2004 № 27 "Об утверждении правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Астрахани".
3. Пресс-службе Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
4. Контрольно-организационному отделу Совета сделать соответствующую запись в оригинале Решения городского Совета города Астрахани от 23.03.2004 № 27.

Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Совета
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ





Утверждены
Решением Совета
от 23 июня 2005 г. № 158

ПРАВИЛА
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

(в ред. Решений
Совета муниципального образования "Город Астрахань"
от 27.10.2005 № 202, от 27.12.2005 № 245)

1. Общие положения

1.1. Правила выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани (далее - Правила) устанавливают порядок выдачи, прекращения действия и переоформления Разрешений на распространение наружной рекламы, требования к размещению наружной рекламы на территории города Астрахани, а также контроль за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих требования к размещению наружной рекламы и информации.
1.3. Объекты наружной рекламы и информации (рекламоносители) могут размещаться в городе Астрахани как юридическими, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.4. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими рекламоносителей на объектах, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань".
1.5. Установленные Правилами требования для размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Астрахани распространяются на всю территорию города Астрахани независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.6. В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества граждан и юридических лиц объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города, должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов и нормативных документов.
1.7. Разрешение на распространение наружной рекламы в городе Астрахани (далее - Разрешение) оформляет и выдает в установленном законом порядке комитет имущественных отношений города Астрахани (далее - Комитет).
1.8. Исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 245.
1.9. Основные термины и понятия.
В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия и термины:
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Рекламоносители - плакаты, стенды, световые табло, иные технические объекты стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Объекты наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящих Правил понятие "рекламоноситель" и "объект наружной рекламы" используются как тождественные.
Рекламоустановочное место - земельный участок, здание, строение или его часть, иной объект, используемый для распространения наружной рекламы путем установки на нем рекламоносителя.
Муниципальное рекламоустановочное место - рекламоустановочное место, являющееся собственностью муниципального образования "Город Астрахань". Рекламоустановочные места, представляющие собой земли общего пользования, являются исключительно муниципальными рекламоустановочными местами.
Градостроительное обстоятельство - обстоятельство, делающее невозможным дальнейшее распространение наружной рекламы на соответствующем рекламоустановочном месте и влекущее прекращение действия разрешения на распространение наружной рекламы ввиду осуществления градостроительных работ, создания систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории города Астрахани либо вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани, предусматривающих градостроительное развитие соответствующей территории города.
Социальная реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, которая предназначена для неопределенного круга лиц.
Рекламная площадь - определяемая в квадратных метрах поверхность, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о юридическом и физическом лице, товаре, услуге или общественном движении, открыто исходящем от рекламодателя.
Незаконно распространяемая наружная реклама - реклама, распространяемая без соответствующего разрешения органа местного самоуправления, предусмотренного законом Российской Федерации "О рекламе", а также без договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на рекламоустановочное место.

2. Информация, размещаемая в городе
и не являющаяся рекламой

2.1. К информации, размещаемой в городе и не являющейся рекламой, относятся:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, учреждений и иных организаций (вывеска, учрежденческая доска, информация, размещаемая в витринах и т.д.).
2.2. Городская информация.
К городской информации относятся:
2.2.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), включая указатели направлений и другие средства маршрутного ориентирования, предусмотренные стандартами.
2.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Астрахани.
2.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
2.2.5. Информация учреждений культуры и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе с репертуаром театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.2.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы: мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам.
2.2.7. Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящих Правил.
2.3. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Плата за Разрешение на информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
2.3.1. Вывески.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания непосредственно при входе в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение. В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, вывеска может быть выполнена в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, юридический адрес и режим работы в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Размещение на фасаде здания щитов с указанием перечня товаров и услуг, как правило, не допускается. Допускается размещение на вывеске зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков и знаков обслуживания, а также декоративных элементов.
2.3.2. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия (продавца, исполнителя) допускается размещение:
- информации о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцов товарной продукции;
- собственного или фирменного наименования предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания;
- изобразительных элементов, раскрывающих профиль предприятия и соответствующих его фирменному наименованию. Информация, размещаемая в витрине и содержащая наличие торговых марок, товарных знаков, не относящихся к профилю данного предприятия, рассматривается как коммерческая реклама и требует оформления Разрешения и подлежит регистрации в Комитете;
- элементов декоративного оформления;
- праздничного оформления, размещаемого к государственным и городским праздникам.
2.4. Распространение социальной рекламы.
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".

3. Объекты наружной рекламы и информации

3.1. К объектам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Астрахани независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и нестационарные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, а также воздушные шары, аэростаты, дирижабли и прочие объекты, несущие рекламную информацию.
Абзац исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 245.
Все объекты наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных в пп. 2.2., 2.3., подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- нестационарные объекты наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на которых они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.2. Стационарные объекты наружной рекламы и информации и требования к ним.
К стационарным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.2.1. Общие требования к стационарным объектам наружной рекламы и информации.
3.2.1.1. Конструкции стационарных объектов наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами и иметь закрытый непрозрачными однотонными материалами каркас либо каркас должен закрываться ими в случае отсутствия рекламы.
Соответствие конструкций объектов наружной рекламы, а также несущих конструкций, их креплений, включая фундаменты, техническим нормам должно быть подтверждено заключением организации, имеющей лицензию на выполнение данных работ.
Конструктивное решение стационарных отдельно стоящих носителей должно предусматривать возможность их перемещения, в случае необходимости, на другой участок (или демонтаж).
3.2.1.2. Конструкции стационарных объектов наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться только при наличии информационного сообщения и в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.2.1.3. Стационарные объекты наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
3.2.1.4. Стационарные объекты наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
3.2.1.5. Не допускается размещение стационарных объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
3.2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.2.2.1. Щитовые установки.
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стоек, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малые до 2.0 кв. м
- средние:
малые от 2.0 до 5.9 кв. м
большие от 6.0 до 14.9 кв. м
- большие от 15.0 до 17.9 кв. м
- сверхбольшие от 18.0 до 100 кв. м
Требования к щитовым установкам:
а) допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0.7 х 0.9 м; 0.9 х 1.2 м; 1.2 х 1.8 м; 1.4 х 3 м; среднего формата - 3.7 х 2.5 м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 12 х 3 м; 12 х 5 м; 15 х 5 м;
б) щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
в) щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь закрытую обратную сторону;
г) фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли и других покрытий. В случае когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно, художественно оформлены по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани;
д) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
е) щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций.
3.2.2.2. Рекламно-информационные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и отраслевых норм.
Решение об установке новых рекламно-информационных знаков принимается с учетом действующей дислокации дорожных и рекламно-информационных знаков в соответствии с "Положением по разработке проектной документации по организации дорожного движения в городах" ("Порядком разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах") и учитывается при ее последующем пересмотре.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
3.2.2.3. Объемно-пространственные конструкции.
Объемно-пространственные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, выполненным организациями, имеющими лицензии на производство данных работ.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Правила размещения (устройства) определяются аналогично щитовым конструкциям.
3.2.2.4. Флаговые композиции и навесы.
Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для размещения флагов могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.2.5. Наземные панно.
Наземные панно - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.2.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.3.1. Крышные установки.
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей установок на крышах с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренней подсветкой и электронных табло.
Возможность размещения крышной установки определяется по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани по каждому конкретному месту.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
В составе проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть:
- техническое заключение о возможности ее устройства на конкретном участке;
- расчет принятого конструктивного решения и креплений на устойчивость (безопасность) с учетом ветровых нагрузок.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.2.3.2. Настенные панно.
Настенные панно - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации, в составе которого должны быть расчеты принятого конструктивного решения и креплений на устойчивость (безопасность) с учетом ветровых нагрузок и конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Правила размещения настенных панно определяются аналогично щитовым конструкциям, если они попадают в поле зрения водителей транспортных средств в прямом направлении при изменении направления дороги или на примыкании (находятся на мысленном продолжении дороги или сбоку от нее).
3.2.3.3. Кронштейны.
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0.7 х 0.9 м и 0.9 х 1.2 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и должны быть не более 2.0 кв. м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани на основании индивидуальных проектов.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения кронштейны должны быть установлены на высоте не менее: в пределах (красных линий) дорог <*> над тротуарами - 4.5 м, над проезжей частью, обочинами и разделительными полосами - 5.0 м; в других местах (за пределами "красных линий"); над газонами - 2.5 м; над тротуарами и пешеходными зонами - 3.0 м.
   -----------------------------------

<*> Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии - термин, определенный статьей 2 Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения".

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном направлении, не должны выступать более чем на 1.5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Возможность размещения кронштейнов и указателей на зданиях и сооружениях определяется по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани с учетом архитектурных особенностей зданий, а размещение на зданиях-памятниках и в пределах охранных зон подлежит обязательному согласованию со специальным уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры Астраханской области.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.3.4. Реклама на остановочных павильонах.
Объекты наружной рекламы и информации на остановочных павильонах общественного транспорта, на торгово-остановочных комплексах допускается, как правило, устанавливать в плоскости, параллельной проезжей части улицы на крышах, задних (внутренних) стенах павильонов.
Размещение наружной рекламы на остановочных павильонах в плоскости, перпендикулярной дорожному движению, в качестве панелей, пилонов, тумб или объемных элементов, рекламное поле которых является композиционным элементом остановочного комплекса, допускается только по согласованию с УГИБДД (ГАИ) УВД Астраханской области.
3.2.3.5. Транспаранты-перетяжки.
Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления (фасада здания, сооружения, опоры). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
Правила размещения (устройства) определяются аналогично щитовым конструкциям.
3.1.3.6. Витрины.
Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины подразделяются на три основные типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Правила размещения (устройства) определяются аналогично щитовым конструкциям с учетом характера изменения изображения во времени.
3.2.3.7. Проекционные установки.
Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Правила размещения (устройства) определяются аналогично щитовым конструкциям с учетом характера изменения изображения во времени.
3.2.3.8. Электронные экраны (электронные табло).
Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Правила размещения определяются аналогично щитовым конструкциям, если попадают в поле зрения водителей транспортных средств в прямом направлении при изменении направления дороги или на примыкании (находятся на мысленном продолжении дороги или сбоку от нее).
3.2.3.9. Маркизы.
Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3. Нестационарные объекты наружной рекламы и информации.
К нестационарным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры).
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - нестационарные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на территории муниципального образования "Город Астрахань" предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 0.7 кв. м (0.7 х 1.0 м). Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах у входа в предприятие, расстояние между ними должно составлять не менее 3.0 м. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 2 метров. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и других средств рекламы (независимо от вида предприятия).
3.3.2. Носимая реклама.
Носимая реклама - нестационарные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Ширина носимых рекламных средств не должна превышать 1.0 м. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов.
3.3.3. Реклама на ограждениях.
Объекты наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами. Площадь рекламного поля определяется габаритами рекламного изображения.
Не допускается размещение рекламных объектов на ограждениях в пределах треугольников видимости, определяемых согласно действующим нормам и правилам.
3.3.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях. Нестационарные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Правила размещения определяются аналогично щитовым конструкциям, в случае если они попадают в поле зрения водителей транспортных средств в прямом направлении при изменении направления дороги или на примыкании (находятся на мысленном продолжении дороги или сбоку от нее).
3.3.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках.
Нестационарные объекты наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4. Рекламные акции.
Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по территории муниципального образования "Город Астрахань" - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
Рекламные акции должны проводиться без создания помех для движения транспортных средств, пешеходов и других нарушений "Правил дорожного движения".

4. Общие требования к распространению и размещению
наружной рекламы

4.1. При размещении щитовых и других приравненных к ним рекламных конструкций должны выполняться требования строительных норм и правил, государственных стандартов.
4.2. Размещение объектов наружной рекламы, а также их техническое оснащение должны обеспечивать восприятие наружной рекламы в любое время суток.
4.3. Объекты наружной рекламы при их размещении на территории муниципального образования "Город Астрахань" не должны нарушать единого городского архитектурно-художественного облика.
4.4. Недопустимо использование объектов наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
4.5. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".
4.6. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
4.7. Объект наружной рекламы должен иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и его реквизитов. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.8. Наружная реклама на территории муниципального образования "Город Астрахань" распространяется на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) и по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
4.9. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества и дизайна.
Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность.
Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывать прохождение подземных и надземных коммуникаций.
Окраска рекламоносителя должна учитывать особенности окружающей среды и вписываться в ее цветовую гамму.
Форма рекламоносителя должна вписываться в архитектурную ландшафтную и градостроительную среду.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий с согласия комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани.
4.10. Проектная документация разрабатывается в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными документами и может быть выполнена проектными организациями и лицами, имеющими лицензии на выполнение данного вида работ.
4.11. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации выполняются в строгом соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций.
Монтаж объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ, а также после проведения технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого объекта рекламы.
Производство работ, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов, а также связанных с вскрытием покрытия и другими земляными работами, должно осуществляться в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и других ведомств, в чьем ведении находятся дороги.
4.12. Исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 245.
4.13. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции объектов наружной рекламы без согласования с уполномоченными организациями.
4.14. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории средства размещения (поврежденные дорожное покрытие, газон или фасад здания и т.д.) после установки (демонтажа) рекламной конструкции в 5-дневный срок и в срок не более 2-х рабочих дней на территории зоны исторического и культурного наследия.
В случае невозможности сохранения зеленых насаждений установка наземных рекламоносителей допускается после получения Разрешения и оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям.
4.15. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.16. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории на участке, определенном договором.
4.17. В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О рекламе":
- рекламопроизводители обязаны предоставить услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов (5%) годового объема производства ими рекламы;
- рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов (5%) годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Условия, выдвигаемые любым рекламодателем, в том числе и администрацией города, и касающиеся времени и места размещения, а также средств распространения социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации), являются обязательными для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

5. Порядок выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы

5.1. Общие требования.
5.1.1. Разрешительным документом, выдаваемым Комитетом на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Астрахань", является Разрешение, подписанное председателем Комитета.
Разрешение выдается отдельно по каждому рекламоносителю на соответствующем рекламоустановочном месте. Срок, на который выдается Разрешение на распространение наружной рекламы, не может превышать срока действия договора заявителя с собственником или с лицом, обладающим вещными правами на имущество, являющееся рекламоустановочным местом, но не более срока действия согласований.
За выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы на каждый рекламоноситель в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" уплачивается госпошлина в размерах и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.
5.1.2. Разрешение предоставляет лицам, устанавливающим рекламоносители, право использовать рекламоустановочные места, находящиеся на территории муниципального образования "Город Астрахань", независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в целях размещения наружной рекламы.
5.1.3. Размещение объектов наружной рекламы допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламоустановочное место). Рекламоустановочными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
Место считается рекламоустановочным при наличии оформленного в установленном порядке Разрешения - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламоустановочного места;
- о владельце рекламоустановочных мест, используемых для размещения объекта наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламоустановочного места для размещения этого объекта;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) объекта наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламоустановочном месте;
- о согласовании рекламоустановочного места в согласующих организациях;
- о внесении в городской реестр рекламоустановочных мест.
Абзац исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 202.
5.1.4. Определение рекламоустановочных мест осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов наружной рекламы на территории города Астрахани. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламоустановочных мест осуществляется в соответствии с детальными пообъектными планами размещения объектов наружной рекламы, согласованными в установленном порядке с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани, которые разрабатываются по заказу Комитета, либо организации, которой переданы функции заказчика. Рекламоустановочные места, включенные в пообъектный план, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденного пообъектного плана выделение на соответствующей территории иных рекламоустановочных мест не допускается. Изменения в утвержденные схемы размещения объектов наружной рекламы на территории города Астрахани и детальные пообъектные планы размещения объектов наружной рекламы могут быть внесены только при направлении Комитетом соответствующего ходатайства в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани для вынесения предложений на рассмотрение Градостроительного совета и принятии им решения о возможности дополнительного размещения объектов наружной рекламы.
5.2. Порядок выдачи Разрешений.
5.2.1. Размещение объектов наружной рекламы производится после оформления в установленном порядке Разрешения.
5.2.2. Выдача Разрешения производится:
на заявительной основе:
- для объектов рекламного оформления предприятий, рекламно-зрелищных мероприятий;
- для объектов наружной рекламы на места, не включенные в пообъектные планы размещения объектов наружной рекламы;
- для объектов наружной рекламы на места, включенные в пообъектные планы размещения объектов наружной рекламы при отсутствии спроса со стороны рекламораспространителей.
на конкурсной основе:
- для объектов наружной рекламы и объектов рекламного оформления предприятий, устанавливаемых впервые в местах, включенных в пообъектные планы размещения объектов наружной рекламы, разрабатываемых по заказу Комитета;
- для объектов наружной рекламы, по которым были отозваны ранее выданные Разрешения, в соответствии с настоящими Правилами;
- для объектов наружной рекламы, расположенных в местах повышенного интереса для рекламораспространителей, при наличии более чем одной заявки.
5.2.3. Юридические и физические лица (в дальнейшем - Заявители), желающие разместить объекты наружной рекламы, обязаны письменно обратиться (оформить заявку в 2-х экземплярах) в Комитет для получения Разрешения.
Заявка должна содержать сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы (схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции (распространения наружной рекламы), выполненном на топографической съемке в М 1:500 с привязкой в плане к ближайшему капитальному сооружению (с указанием его адреса) или другому ориентиру с точностью, необходимой для принятия решения, а при необходимости ситуационный план, фотографию места планируемой установки рекламоносителя размером не менее 9 х 12 см с точностью, исключающей ошибки в определении выбранного места;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) объекта наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном месте (проект индивидуальный, типовой или повторно применяемый, паспорт или сертификат на конструкции заводского изготовления). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
- о владельце рекламоустановочного места, используемого для размещения объекта наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламоустановочного места для размещения этого объекта;
- копии учредительных документов и реквизиты заявителя.
Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Заявка, оформленная в требуемом объеме, регистрируется в Комитете, где ей присваивается номер. Не полностью оформленные заявки остаются без рассмотрения и регистрации, о чем заявитель в течение 10 дней информируется.
Комитет в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу заявки на предмет вакансии рекламоустановочного места, знакомит заявителя с действующими нормативными актами и порядком оформления необходимой документации для размещения объектов наружной рекламы в обозначенном в заявке месте.
5.2.4. При положительном решении вопроса Комитет направляет запрос о возможности такого размещения в администрацию соответствующего района города Астрахани. При непоступлении в Комитет мотивированных возражений или замечаний со стороны администрации района в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления запроса в администрацию, вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным с ней.
В этом случае и при получении положительного заключения Комитет направляет запросы о возможности размещения рекламоносителя на запрашиваемом участке в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани и управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Астраханской области с приложением выкопировки участка, сведений о типе размещаемой конструкции и других представленных заявителем сведений.
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани в установленный срок (не более 10 рабочих дней) выдает заключение о возможности размещения рекламы на запрашиваемом месте или о невозможности размещения рекламы с указанием обоснований, указывает дополнительные условия (рекомендации), необходимые для принятия решения.
При поступлении в Комитет в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны районной администрации и невозможности нахождения компромиссного решения по возникшим вопросам, Комитет отказывает Заявителю в просьбе установки рекламоносителя.
5.2.5. При получении положительного заключения органов архитектуры Комитет знакомит заявителя с содержанием заключения, информирует о возможности продолжения дальнейшей работы по оформлению разрешительных документов и принимает решение о резервировании за Заявителем заявленного места сроком на три месяца для выполнения проектных работ и получения необходимых согласований.
5.2.6. В случае размещения крышных установок или крупногабаритных настенных панно заявитель представляет техническое заключение о возможности размещения рекламной конструкции на запрашиваемом месте, выполненное проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение данных работ, и эскиз рекламного изображения.
5.2.7. При размещении объекта наружной рекламы на здании, сооружении или ином объекте, которое не принадлежит рекламораспространителю на праве собственности или другом вещном праве, заявка на рекламоустановочное место принимается при условии заключения предварительного договора с собственником или лицом, обладающим вещными правами на соответствующее имущество.
(пункт в ред. Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 202.
5.2.8. Размещение рекламоносителей в полосе отвода железной дороги производится с согласия соответствующего органа управления железными дорогами.
5.2.9. Заявитель выполняет проектные работы на изготовление и размещение рекламной конструкции через организации, имеющие лицензию на выполнение данных работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов о порядке разработки, согласования и составе проектной документации.
Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации при проведении работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, имеющих лицензию на выполнение соответствующего вида работ при условии соблюдения настоящих Правил.
Разработанный проект согласовывается с соответствующими службами в соответствии с требованиями действующих нормативных документов о порядке разработки, согласования и составе проектной документации.
5.2.10. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения объекта наружной рекламы и информации на рекламоустановочном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения. Разработанный проект также может быть согласован созданной при комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани постоянно действующей комиссией по согласованию проектной документации.
В случае невозможности размещения объекта наружной рекламы должны быть указаны причины со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты или технические нормы.
После прохождения согласований рекламоустановочного места в согласующих организациях Комитетом подготавливается проект Разрешения на распространение наружной рекламы.
Распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителей на рекламоустановочном месте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, предоставляемое в качестве рекламоустановочного места, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на данное имущество, и при наличии Разрешения.
В том случае, когда рекламоустановочное место, на котором предполагается установить рекламоноситель, находится в муниципальной собственности, распространение наружной рекламы осуществляется на основании договора, заключаемого с Комитетом, либо с лицом, уполномоченным Комитетом, либо с муниципальным предприятием, учреждением, если рекламоустановочное место находится у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
5.2.11. Для установки отдельно стоящего рекламоносителя Заявитель обязан получить Разрешение на производство земляных работ и работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия в администрации района. Кроме того, в случае установки рекламоносителя сверхбольшого формата, получить разрешение в ГАСН.
При размещении рекламных объектов на зданиях и сооружениях Заявитель обязан получить разрешение на производство работ у собственника имущества либо у лица, обладающего вещными правами на него. Кроме того, в случае установки рекламного объекта сверхбольшого формата получить разрешение в ГАСН.
Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента выдачи Разрешения.
По завершении работ по монтажу отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространителю необходимо в течение одного месяца заказать выполнение исполнительной съемки в комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани и один ее экземпляр представить в Комитет.
5.2.12. Эксплуатация установленных рекламных конструкций должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани.
5.2.13. Разрешение прекращает свое действие в случаях:
- отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации рекламоносителя на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам.
5.2.14. Заключение о возможности размещения объекта наружной рекламы и информации на рекламоустановочном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на данном рекламоустановочном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия объекта наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше ситуаций заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных ситуаций согласующая организация направляет в Комитет извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования), но не позднее чем за один месяц до даты такого прекращения, с указанием причин, по которым заключение утрачивает силу. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия Разрешения и принятия мер по демонтажу рекламных средств в установленном порядке, в случае отказа рекламораспространителя выполнить демонтаж в установленный срок.
5.2.15. В случае если в течение срока действия Разрешения рекламораспространителем была совершена сделка по отчуждению объекта наружной рекламы без изменения места его нахождения, новый собственник имеет право подать в Комитет заявку на получение Разрешения. К заявке прилагаются документы, подтверждающие состоявшийся переход права собственности на объект наружной рекламы и разрешительную документацию, выданную прежнему владельцу рекламоносителя. На основании представленных документов, при условии отсутствия задолженности по платежам Комитет выдает Разрешение новому владельцу рекламоносителя.
Срок действия Разрешения ограничивается сроком действия ранее выданного.
5.3. Городской реестр рекламоустановочных мест.
Рекламоустановочные места на территории муниципального образования "Город Астрахань" подлежат регистрации, которая осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламоустановочных мест и градостроительный кадастр.
Городской реестр рекламоустановочных мест представляет собой принятую форму для регистрации и учета рекламоустановочных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им объектах наружной рекламы.
Вопросы организации ведения городского реестра рекламоустановочных мест, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации, содержащейся в нем, относятся к компетенции Комитета.

6. Органы, осуществляющие согласовательные, разрешительные
и контрольные функции за состоянием объектов наружной рекламы и
информации, а также технических средств их размещения

6.1. Контроль за общей визуальной средой города осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий, экспертизы проектов объектов рекламного и информационно-художественного оформления.
6.2. Полномочия исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
6.2.1. Комитет:
а) координирует деятельность всех муниципальных организаций, участвующих в осуществлении согласовательных, разрешительных и контрольных функций за состоянием средств наружной рекламы и информации, а также технических объектов их размещения;
б) участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
в) разрабатывает и представляет на утверждение проекты правовых актов, регулирующих порядок размещения объектов наружной рекламы;
г) принимает заявки на размещение объектов наружной рекламы;
д) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", предприятий, учреждений, организаций по размещению объектов наружной рекламы;
е) производит заключение договоров, оформление и выдачу разрешительных документов на размещение объектов наружной рекламы, их систематизацию, хранение и учет, в том числе и с использованием геоинформационных электронных систем;
ж) разрабатывает и ведет общегородской реестр объектов наружной рекламы и информации и реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производит оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил и иных правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестров используются при переоформлении разрешительной документации;
з) осуществляет контроль за размещением наружной рекламы и выявление объектов наружной рекламы и информации, размещенных без соответствующего Разрешения;
и) готовит проекты распоряжений о демонтаже незаконно установленной рекламы и контролирует их выполнение;
к) выполняет функции заказчика проведения работ по демонтажу объектов наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящих Правил;
л) осуществляет разработку схем размещения социальной и праздничной рекламы;
м) выполняет функции заказчика при подготовке комплексных схем размещения объектов наружной рекламы и информации;
н) обеспечивает создание и развитие объектов наружной рекламы и информации, находящихся в собственности муниципального образования "Город Астрахань";
о) обращается в суд с исками;
п) направляет в Астраханское территориальное управление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области информацию о нарушениях рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе".
6.2.2. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство и контроль за размещением объектов наружной рекламы и информации, в том числе и по праздничному оформлению города;
- выдает необходимые топографические материалы;
- осуществляет подготовку заключений о возможности размещения рекламоносителей;
- осуществляет согласование архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений рекламных конструкций;
- вносит предложения и выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения объектов наружной рекламы и информации (рекламоустановочные места);
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
- контролирует выполнение рекламораспространителями художественно-эстетических требований к объектам наружной рекламы;
- контролирует состояние объектов наружной рекламы и информации, их соответствие проектной документации и наличие разрешительной документации;
- принимает участие в согласовании проектов праздничного оформления;
- координирует деятельность городского художественного Совета;
- координирует работы по проектированию и размещению объектов наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города;
- осуществляет контроль за размещением несанкционированной рекламы, сведения о проверке направляет в Комитет.
6.2.3. Администрации районов города:
а) организуют работу по праздничному оформлению районов города;
б) согласовывают размещение объектов наружной рекламы и информации в пределах своей компетенции;
в) дают заключение о размещении рекламоносителей на местах, расположенных на территории района;
г) осуществляют контроль за соблюдением рекламораспространителями градостроительных норм и правил на территории района, а также за состоянием рекламоносителей и прилегающих к ним территорий;
д) размещают социальную рекламу на территории районов и осуществляют технический контроль за состоянием объектов наружной рекламы и информации;
е) проверяют наличие разрешительной документации на размещение рекламоустановочных мест;
ж) выдают разрешения (ордера) на производство работ по строительству, монтажу и размещению объектов наружной рекламы на территориях, относящихся к их ведению, и контролируют их проведение;
з) осуществляют приемку по акту установленной формы выполненных объемов работ по размещению объектов наружной рекламы;
и) по распоряжению администрации города Астрахани осуществляют демонтаж объектов наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящих Правил, и осуществляют хранение демонтированной рекламы.
6.2.4. Объекты наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций на период действия согласования.
6.2.5. В случае если объект наружной рекламы и информации смонтирован или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих Правил или условий согласования, согласующая организация имеет право направить в Комитет ходатайство об отзыве Разрешения на размещение объекта наружной рекламы и информации и демонтаже рекламоносителя.
6.2.6. Уполномоченные экспертные организации согласовывают рекламоустановочные места в части безопасности объекта наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций рекламоносителей и их обследование в процессе эксплуатации.

7. Ответственность

7.1. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы в соответствии с рекламным законодательством.
7.2. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на объекты наружной рекламы и информации.
7.3. Рекламораспространитель несет ответственность за правомерность размещения объекта наружной рекламы и информации, его ненадлежащую эксплуатацию. Рекламоносители, установленные в нарушение настоящих Правил, подлежат демонтажу за счет средств владельца рекламоносителя или силами привлеченной организации с последующим возмещением владельцем затрат.
7.4. После окончания срока действия Разрешения или его прекращения рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию и восстановить благоустройство в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции, либо компенсировать владельцу рекламоустановочного места затраты по демонтажу рекламоносителя и восстановлению благоустройства.
7.5. Размещение рекламы без оформления соответствующих Разрешений, с нарушением установленного порядка разработки и утверждения проектной документации является нарушением и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Особенности размещения рекламоносителей
на муниципальных рекламоустановочных местах

8.1. На муниципальных рекламоустановочных местах разрешается устанавливать исключительно съемные (разборные) конструкции рекламоносителей.
8.2. Передачу муниципальных рекламных мест в пользование осуществляет муниципальное учреждение, уполномоченное на то Комитетом, на договорной основе.

9. Переходные положения

9.1. Разрешения на распространение наружной рекламы, оформленные до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свою силу до истечения срока их действия.
9.2. Исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 245.
9.3. Собственники (владельцы) рекламоносителей, размещенных на землях общего пользования без заключения договоров пользования земельными участками, по окончании действия Разрешения обязаны в месячный срок освободить земельный участок от рекламоносителя.
9.4. Собственники (владельцы) рекламоносителей, размещенных на землях общего пользования, срок действия Разрешения которых истек до вступления в действие настоящих Правил, обязаны в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил осуществить демонтаж рекламоносителей.





Приложение
к Решению Совета
от 23 июня 2005 г. № 158
(введено Решением Совета муниципального образования
"Город Астрахань" от 27.10.2005 № 202)

РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ПУТЕМ УСТАНОВКИ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РЕКЛАМОУСТАНОВОЧНЫХ МЕСТАХ

Размер платы за распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителей на муниципальном рекламоустановочном месте (П) определяется путем умножения базовой ставки (БС) платы на корректировочные коэффициенты и рекламную площадь (S)

П = БС х Ктп х Кs х Ктехн х Ктип х Кком х S х Кнаруш х Кинф,

где:
- БС - базовая ставка = 923 руб./год за 1 кв. м рекламной площади. Корректировочные коэффициенты:
- Ктп - коэффициент территориальной привлекательности, который учитывает территориальное расположение объектов наружной рекламы:
- центральная часть города, в границах: ул. Кр. Набережная (четная сторона), ул. Победы, ул. Наб. 1 Мая (нечетная сторона), пр. Губернатора Анатолия Гужвина, Наб. реки Волги = 1.4;
- магистральные улицы: ул. Н. Островского, ул. Победы, ул. Савушкина, ул. Желябова, ул. Ак. Королева, ул. С. Перовской, ул. Б. Алексеева, ул. Яблочкова, ул. Наб. Прив. затона, ул. Анри Барбюса, ул. Боевая = 1.2;
- ул. Студенческая, ул. Куликова, ул. Кирова (кроме центральной части города), ул. Бакинская, ул. Кр. Набережная (нечетная сторона), ул. Наб. 1 Мая, (четная сторона), ул. Б. Хмельницкого, ул. Адм. Нахимова, ул. Космонавтов, ул. Луконина, ул. Звездная, ул. Кубанская, ул. Воробьева, ул. Ахшарумова, ул. Магнитогорская, тр. Аэропортовская, ул. Бабаевского, ул. Автозаправочная, ул. Рыбинская, ул. Славянская, ул. Ю. Селенского, ул. М. Максаковой, ул. Куйбышева, ул. Коммунистическая (кроме центральной части города), ул. Староверова, ул. Соликамская, ул. Латвийская, ул. Краматорская, ул. Дзержинского, пл. Заводская, ул. Пушкина, ул. К. Маркса = 1.0;
- в остальных случаях = 0.8.
- Кs - коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламоносителя:
до 6.0 кв. м = 1.4;
свыше 6 до 20 кв. м = 1.2;
свыше 20 до 35 кв. м = 1;
свыше 35 до 60 кв. м = 0.8;
свыше 60 до 200 кв. м и объемно-пространственные конструкции = 0.6;
свыше 200 кв. м = 0.4;
- Ктехн - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
- при отсутствии подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов и средств, размещенных над полосой движения транспортных средств) =1.2;
- при наличии внутреннего подсвета = 1;
- для конструкций с автоматической сменой экспозиции, электронных табло, роллеров и других технологически сложных конструкций = 0.8;
- в остальных случаях = 0.9.
Ктип - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов средств наружной рекламы и рекламных акций:
- средства, предназначенные для размещения рекламы над полосой движения транспортных средств (при обзоре по ходу движения) = 1.5;
- брандмауэрные панно площадью более 36 кв. м и крышные объемно-пространственные установки = 0.7;
- средства наружной рекламы, конструктивно объединенные со средствами городской информации (пункт 2.2 Правил выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани) и имеющие единого с ними владельца = 0.5;
- наземные панно, строительные сетки = 0.3;
- рекламные акции = 2.0;
- в остальных случаях = 1.0.
Кком - коэффициент, учитывающий характер размещаемой информации:
- при размещении социальной рекламы = 0.5;
- при размещении коммерческой информации (предоставление под размещение) = 1.0;
- в остальных случаях = 0.8.
- Кнаруш - коэффициент, применяемый при нарушениях требований Правил выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Астрахани и Договоров на размещение объекта наружной рекламы на муниципальном рекламоустановочном месте. Применяется с момента выявления факта нарушения до его устранения (в том числе в случае размещения объекта наружной рекламы без оформления разрешительной документации с момента выявления такого факта до получения разрешительной документации либо демонтажа этого объекта (при отказе в выдаче разрешительной документации)):
- в случаях нарушений = 5.0;
- в остальных случаях = 1.0.
- Кинф - коэффициент (индекс) инфляции потребительских цен на платные услуги по данным Облкомстата по Астраханской области прошедших лет начиная с 2005 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru