| |
Постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 470-П
"О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006 - 2009 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 3, 26.01.2006
Вступил в силу с 28 декабря 2005 года (пункт 5 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 470-П
О КОНЦЕПЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2009 ГОДЫ"
В соответствии с Решением Государственного совета Российской Федерации от 26.08.2005 об утверждении новой системы профилактики правонарушений и во исполнение Закона Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - Концепция).
2. Управлению по работе с воинскими формированиями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области (Хватков В.М.) совместно с управлением внутренних дел Астраханской области (Тапилин А.А.) разработать комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" и внести ее на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.02.2006.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" управление внутренних дел Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по профилактике правонарушении в муниципальных образованиях на 2006-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 28 декабря 2005 г. № 470-П
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2009 ГОДЫ"
1. Введение
Концепция комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - Концепция) представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике правонарушений.
Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти Астраханской области и правоохранительных органов, органов местного самоуправления и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Учитывая, что в области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений существенно стабилизирует состояние правопорядка.
Реализация профилактических мер в полном объеме потребует определенных финансовых затрат. Решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс многоуровневой системы мероприятий по профилактике правонарушений невозможно.
В связи с этим предлагается:
- сконцентрировать усилия на проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, входящими в "группу риска";
- объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по профилактике правонарушений;
- максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений;
- для оценки эффективности мероприятий программы и деятельности всех субъектов профилактики правонарушений разработать соответствующий критерий оценки деятельности и определить каждому субъекту профилактики показатели, которые он должен достигнуть.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Существовавшая система профилактики правонарушений в настоящее время не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее восстановлению пока не дают положительных результатов. В то же время не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
На протяжении последних 3 лет на территории Астраханской области наблюдается устойчивый рост преступности (2003 год - 8.7%, 2004 год - 16.5%, 2005 год - 7.9%). Уровень преступности в Астраханской области - самый высокий по Южному федеральному округу (266 преступлений на 10 тысяч населения).
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе и к профилактике правонарушений. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
На территории области созданы добровольные народные дружины.
Из 108 числящихся добровольных народных дружин общей численностью 898 чел. реально и ежедневно работают только 2, на охрану общественного порядка регулярно выходят не более 10 человек в день.
Не задействован потенциал представителей казачества, которые соглашаются участвовать в профилактике правонарушений только за материальное вознаграждение.
С каждым годом в области увеличивается количество частных охранных предприятий и служб безопасности. В настоящее время зарегистрировано 99 частных охранных предприятий и служб собственной безопасности, в них работают 2893 сотрудника. Однако это практически не отражается на состоянии преступности. Значительное количество правонарушений совершается на охраняемых ими объектах и территориях. Все чаще самими сотрудниками указанных структур совершаются преступления. В охране общественного порядка, как правило, они не участвуют.
3. Основные цели и задачи программы
Основными целями комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - программа) являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Астраханской области. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;
- активизация деятельности органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, правоохранительных органов в профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений политических партий и движений, общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации, организаций всех форм собственности;
- снижение правового нигилизма населения;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы: 2006-2009 годы
5. Система программных мероприятий
Программа направлена на создание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
- разработка показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
- разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений;
- разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- использование в полной мере потенциала добровольных народных дружин в работе по профилактике правонарушений;
- привлечение к работе по профилактике правонарушений более широкого круга сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий;
- воссоздание при высших учебных заведениях г. Астрахани студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности;
- привлечение к участию в профилактике правонарушений казачества Астраханской области;
- проведение мер по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи;
- профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков;
- профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- профилактика дорожно-транспортных происшествий;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
6. Источники финансирования программы
Программа финансируется из областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
- с учетом функций всех субъектов профилактики разработать для каждого из них соответствующие показатели и критерии оценки деятельности по профилактике правонарушений;
- организовать систему отчетности субъектов профилактики по результатам проводимой работы;
- определить каждому субъекту профилактики показатели, которые он должен достигнуть в данном направлении деятельности;
- ежеквартально обобщать информацию и по завершении каждого года подводить итоги профилактической деятельности с оценкой ее эффективности.
Ожидаемые результаты программных мероприятий:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов профилактики, общественности;
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов профилактики правонарушений;
- более полное использование информационно-пропагандистской деятельности с целью формирования образа жизни законопослушного гражданина; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- улучшение показателей профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение количества преступлений против жизни и здоровья, личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- снижение уровня рецидивной и других видов преступности;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов на территории области;
- снижение количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|