Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 06.05.2003 № 203
"Об областной целевой программе "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003 - 2005 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 22, 29.05.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 31.12.2004 № 653.



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2003 г. № 203

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

В целях создания и развития в Астраханской области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа).
2. Определить департамент образования Администрации области (Трещев) государственным заказчиком Программы.
3. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) включать Программу в перечень областных целевых программ на 2003 и последующие годы.
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 2003 год обеспечить финансирование программных мероприятий.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 6 мая 2003 г. № 203

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы
"Создание единой информационной
образовательной среды
Астраханской области
на 2003 - 2005 годы"

Наименование - областная целевая программа
Программы "Создание единой информационной
образовательной среды Астраханской
области на 2003 - 2005 годы" (далее -
Программа)
Государственный - Администрация Астраханской области
заказчик
Программы - департамент образования Администрации
Разработчики Астраханской области
Программы Астраханский государственный
технический университет
Астраханский государственный
университет
Цели Программы - повышение доступности и качества
образования на территории региона;
создание и развитие в Астраханской
области единой виртуальной
образовательной информационной среды,
обеспечивающей интеграцию в единое
образовательное пространство России;
создание условий для поэтапного
перехода к новому уровню образования
на основе информационных технологий;
эффективное использование научно -
педагогического потенциала в
Астраханской области
Задачи Программы - создание нормативно - правовой базы
учебной и научно - образовательной
деятельности в регионе на основе
информационных технологий;
формирование информационно -
технологической и телекоммуникационной
инфраструктуры региональной системы
образования; предоставление
образовательным учреждениям средств
вычислительной техники, средств
доступа к глобальным информационным
ресурсам, общесистемных и прикладных
программных средств, системного и
технического обслуживания; развитие
информационной культуры населения
области; создание эффективной
региональной системы управления
образованием на основе информационных
технологий; создание регионального
ресурсного центра информационного и
научно - методического обеспечения
информатизации образования и
информационно - образовательного
портала; обеспечение комплексной
защиты региональной
телекоммуникационной сети и
информационных ресурсов; подготовка и
повышение квалификации педагогических,
административных и инженерно -
технических кадров образовательных
учреждений, способных эффективно
использовать в учебном процессе
новейшие информационные технологии
Срок реализации - 2003 - 2005 годы
Программы
Основные - создание информационных ресурсов
мероприятия единой образовательной сети
(информационно - образовательного
портала); создание региональной
лаборатории мультимедиа для разработки
электронных учебников и пособий,
пополнения фондов региональной
электронной библиотеки; создание
региональной объединенной
автоматизированной системы
вступительных экзаменов в вузы региона
на основе ЕГЭ; создание регионального
ресурсного центра переподготовки и
повышения квалификации в области
использования новых информационных
технологий; создание региональной
сервисной службы и ресурсного центра;
создание регионального информационно -
координационного центра международной
академической мобильности; развитие
эффективной региональной системы
управления образованием; создание
распределенной виртуальной электронной
библиотеки региона; создание
регионального образовательного
телеканала; создание опорной
образовательной телекоммуникационной
цифровой сети в Астраханской области
на основе технологий АТМ; изготовление
и приобретение электронных учебников
для всех видов и уровней образования
Исполнители - департамент образования Администрации
Программы Астраханской области совместно с
районными органами управления
образованием, образовательными
учреждениями, заинтересованными
организациями, учреждениями,
предприятиями
Объем и источники - всего - 52.95 млн. руб.,
финансирования в том числе:
Программы средства областного бюджета -
40.45 млн. руб.;
средства из других источников
- 12.5 млн. руб.;
международные фонды и гранты;
собственные средства организаций -
участников Программы
Ожидаемые - развитие телекоммуникационной
конечные виртуальной образовательной среды;
результаты обеспечение эффективного управления
Программы образовательным процессом;
создание распределенной электронной
виртуальной библиотеки региона;
обеспечение доступа 75%
преподавателей и учащихся школ,
средних и высших профессиональных
учебных заведений г. Астрахани и не
менее 80% учащихся сельских школ,
образовательных учреждений районных
населенных пунктов и городов
Астраханской области к региональным
сетевым информационным ресурсам;
создание регионального ресурсного
центра информационного и научно -
методического обеспечения и
информационно - образовательного
портала; развитие системы подготовки и
повышения квалификации педагогических
и инженерно - технических кадров,
владеющих новыми информационными и
телекоммуникационными технологиями;
создание единой региональной системы
вступительных экзаменов в вузы
Астраханской области на основе ЕГЭ и
предоставления абитуриенту права
выбора вуза и специальности в
зависимости от его рейтинга на единых
вступительных экзаменах; создание
региональной сервисной службы,
обеспечивающей информационную и научно
- методическую поддержку учебного
процесса, обслуживание аппаратно -
программных средств, оказание
консультационных услуг; создание
регионального информационного центра
академической мобильности,
обеспечивающего эффективный
международный обмен учащихся и
студентов и интеграцию региона в
мировое научно - образовательное
пространство; создание
геоинформационной системы (ГИС)
управления образовательными ресурсами
Астраханской области; создание учебной
телестудии и образовательного
телеканала, обеспечивающего вещание на
территории Астраханской области;
обеспечение учащихся и студентов
образовательных учреждений области
электронными учебниками; модернизация
и насыщение учебных планов
общеобразовательных учреждений области
дисциплинами с компьютерной поддержкой
Контроль за - департамент образования Администрации
исполнением области
Программы комитет экономического развития и
торговли Администрации области

1. Обоснование проблемы и необходимости
ее решения программными методами

Современный этап развития общества поставил перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования, увеличение академической мобильности, интеграцию в мировое научно - образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня горизонтальных и вертикальных связей между разными образовательными учреждениями.
В решении этих проблем определяющее значение придается информатизации образования. Информатизация нашего общества, начиная с компьютеризации, постепенно приобретает характер социально - технического явления, когда знание становится и осознается определяющей производственной силой. Сегодня самый быстрорастущий сектор мировой экономики - экономика, основанная на знаниях, интернет - технологии в том числе.
В ближайшие годы прогресс развития общественной жизни во многом будет зависеть от степени владения информационными технологиями, информационной культуры общества.
В образовательном пространстве Астраханской области в настоящее время в целом используются новые информационные технологии. Однако выход в сеть Интернет и возможность электронных телекоммуникаций у большинства образовательных учреждений находятся в зачаточном состоянии. Полностью отсутствует взаимосвязь образовательных учреждений региона на основе цифровых телекоммуникационных систем, хотя современное техническое состояние систем связи в городе Астрахани позволяет это сделать.
Создание региональных машиночитаемых ресурсов является важнейшей тенденцией современных информационных технологий. В базах данных на машиночитаемых носителях сосредотачивается наиболее актуальная научно - техническая, экономическая, социальная и управленческая информация. На ее основе строятся системы поддержки решений и экспертные системы. Первым информационным ресурсом, полностью зафиксированным на машинных носителях, является библиографическая информация. В развитых странах около 90% этой информации доступно в режиме теледоступа. В Астраханской области возможность создания электронных каталогов имеется в научно - технических библиотеках им. Н.К.Крупской и АГТУ. Однако даже имеющиеся фонды электронных каталогов не представлены в телекоммуникационных сетях.
В 2001 - 2002 годах общеобразовательные школы Астраханской области получили более 620 компьютеров, часть из них дополнительно оснащена модемами и принтерами. Однако решение федеральных органов власти о распределении техники - по одному компьютеру на сельскую школу, неподготовленность педагогического персонала и отсутствие инженерно - технических работников для настройки и системного обслуживания техники на местах привели к неэффективному использованию этой техники. В районах области остро встает кадровый вопрос со специалистами в сфере информатики и информационных технологий. Недостаточность местных бюджетов большинства районов области является причиной невозможности доступа к электронным средствам связи и, в частности, к
Интернету как учащихся, так и работников образования.
Недостаточное число компьютеров и дисплейных классов, практически полное отсутствие телекоммуникационной сети, связывающей образовательные учреждения региона, высокие тарифы на телекоммуникационные услуги снижают возможности использования преимуществ информатизации образования, влияют на качество подготовки специалистов, а в конечном итоге на темпы развития экономики региона. Достигнутый в Астраханской области уровень информатизации образования является крайне недостаточным.
Кроме того, важнейшей проблемой остается недостаточная информационная культура населения области.
Следует также отметить низкий уровень информационного обеспечения управления системой образования и качества предоставляемых системой образовательных услуг.
В условиях недостаточного финансирования из федерального бюджета информатизация образования региона не может эффективно развиваться без финансовой поддержки из регионального бюджета. Возникла острейшая необходимость создания областной целевой программы единой информационной образовательной среды в Астраханской области на основе распределенных баз знаний и данных учебно - методических и научно - технических информационных ресурсов образования.
Программа в области информатизации образования должна быть ориентирована на достижение нового качества образования, а не только на вложения в вычислительную технику, переподготовку и пр.
К важнейшим результатам реализации Программы следует отнести:
расширение доступности образования за счет применения информационно - коммуникационных технологий;
обеспечение гибкости и непрерывности образования;
изменение качества образования за счет усиления роли самостоятельного обучения, освоения новых информационных технологий, использования дополнительных образовательных ресурсов;
развитие информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования.
В 2001 - 2002 годах Правительством РФ принято несколько федеральных программ, направленных на становление и развитие информационного общества в России:
- федеральная целевая программа "Электронная Россия", утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 (срок действия 2002 - 2010 годы);
- федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" (срок действия 2001 - 2005 годы), утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2001 г. № 630.
В соответствии со структурой этих федеральных целевых программ, а также в результате проведенной аналитической работы можно выделить 6 основных направлений для разработки и реализации областной целевой программы создания единой информационной образовательной среды в Астраханской области:
разработка нормативно - правовой базы научно - образовательной и учебной деятельности в регионе на основе информационных технологий;
создание информационной инфраструктуры сферы образования в Астраханской области;
накопление информационных ресурсов сферы образования, создание регионального информационно - образовательного портала;
создание эффективной системы управления образованием на основе информационных технологий;
создание системы комплексной безопасности единого виртуального образовательного пространства Астраханской области;
профессиональная подготовка кадров и профессиональная адаптация населения в области информационных технологий.
Реализация этой Программы позволит решить насущные проблемы формирования единого образовательного пространства Астраханской области на основе эффективного использования новых информационных технологий, создания и накопления региональных информационных ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
повышение информационной культуры населения области;
создание и развитие в Астраханской области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России;
повышение доступности и качества образования на территории региона;
развитие и эффективное использование научно - педагогического потенциала в Астраханской области;
создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования и управления образованием на основе информационных технологий.
Основные задачи Программы:
формирование информационно - технологической и телекоммуникационной инфраструктуры региональной системы образования;
предоставление образовательным учреждениям вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, системного и технического обслуживания;
создание эффективной региональной системы управления образованием на основе информационных технологий;
создание нормативно - правовой базы научно - образовательной и учебной деятельности в регионе на основе информационных технологий;
создание регионального ресурсного центра информационного и научно - методического обеспечения информатизации образования и информационно - образовательного портала (создание и накопление электронных информационных ресурсов, создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов, разработка электронных средств информационно - технологической поддержки и развития учебного процесса);
создание регионального учебно - образовательного телеканала;
обеспечение комплексной защиты региональной телекоммуникационной сети и информационных ресурсов;
подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно - технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;
централизованное качественное сервисное обслуживание вычислительной техники и оргтехники в учебных заведениях региона;
поэтапное введение за счет часов регионального компонента базисного учебного плана в учебные планы общеобразовательных учреждений предметов, направленных на повышение информационной культуры учащихся;
издание и приобретение учебной литературы по предметам цикла "Информационная культура" для учащихся общеобразовательных школ;
издание и приобретение электронных учебников.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы и источники финансирования Программы:
Всего на 2003 - 2005 годы предусматривается выделение 52.95 млн. рублей, в том числе из бюджета Астраханской области - 40.45 млн. руб., из внебюджетных источников - 12.5 млн. руб. (собственные средства органов местного самоуправления, образовательных учреждений, международные гранты, инвестиции предприятий на территории области).
Объем финансовых вложений по годам составит:

   ----------------------T-----------------------------------------¬

¦ Год ¦ Объем финансовых средств (млн. руб.) ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦ 2003 ¦ 4.5 ¦
¦ 2004 ¦ 25.2 ¦
¦ 2005 ¦ 23.25 ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦ ИТОГО ¦ 52.95 ¦
L---------------------+------------------------------------------


Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Астраханской области и иных источников финансирования.

4. Механизм управления Программой

Руководящим органом Программы является координационный совет по развитию информационно - коммуникационных технологий на территории Астраханской области, возглавляемый Губернатором Астраханской области и включающий ведущих специалистов в сфере информатизации. При совете создана рабочая группа по формированию единой информационно - образовательной среды.
Организационно - техническая работа по реализации Программы, ее информационное обеспечение, выполнение решений координационного совета должны осуществляться отделом стратегии развития образования и модернизации образовательной политики департамента образования Администрации области.
К основным функциям отдела стратегии следует отнести:
разработку технических предложений по реализации каждого мероприятия Программы;
организацию тендеров, конкурсов по отдельным задачам Программы для определения исполнителя;
разработку предложений по корректировке заданий и этапов проектов в зависимости от наличия ресурсов, качества и сроков выполнения;
координацию деятельности предприятий и организаций при проектировании и внедрении взаимосвязанных проектов;
анализ эффективности и последствий от внедрения Программы информатизации.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитая телекоммуникационная виртуальная образовательная среда Астраханской области обеспечивает эффективное управление образовательным процессом, аккумулирует информационные учебно - методические и научно - технические ресурсы в распределенной электронной виртуальной библиотеке региона.
Обеспечен доступ 75% преподавателей и учащихся школ, средних и высших профессиональных учебных заведений г. Астрахани и не менее 80% учащихся сельских школ, образовательных учреждений районных населенных пунктов и городов Астраханской области к региональным сетевым информационным ресурсам.
Создан и пополняется региональный информационно - образовательный портал, который позволит аккумулировать разрозненные информационные ресурсы на территории Астраханской области и существенно сократить сетевой трафик за пределы Астраханской области, сконцентрировать работу образовательных учреждений в Интернет-сети региона. В структуре портала создана распределенная виртуальная библиотека Астраханской области и действует система постоянного пополнения ее электронных каталогов и полнотекстовых ресурсов.
На базе вузов региона обеспечена подготовка и повышение квалификации педагогических и инженерно - технических кадров, владеющих новыми информационными и телекоммуникационными технологиями.
Действует единая региональная система вступительных экзаменов в вузы Астраханской области на основе ЕГЭ и предоставления абитуриенту права выбора вуза и специальности в зависимости от его рейтинга на единых вступительных экзаменах, обеспечены демократизация, открытость и гласность процесса зачисления в вузы.
Действует региональная сервисная служба, обеспечивающая информационную и научно - методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно - программных средств, оказание консультационных услуг, работает региональная медиатека.
Действует региональный информационный центр академической мобильности, обеспечивающий эффективный международный обмен учащихся и студентов и интеграцию региона в мировое научно - образовательное пространство.
Создана геоинформационная система (ГИС) управления образовательными ресурсами Астраханской области, в базах данных которой собрана и постоянно пополняется информация о территориально - распределенных кадровых, аппаратных и программных ресурсах, статистическая информация о контингенте учащихся, нормативно - правовая база для обеспечения учебного процесса.
Работает учебная телестудия и действует учебно - образовательный телеканал, обеспечивающий вещание на территории Астраханской области.
В учебные планы общеобразовательных школ введены предметы цикла "Информационная культура" для учащихся 1 - 11 классов. Учащиеся общеобразовательных школ обеспечены необходимой учебной литературой.
Образовательные учреждения обеспечены электронными учебниками, пособиями, справочниками.

6. Перечень мероприятий Программы
"Создание единой информационной
образовательной среды
Астраханской области
на 2003 - 2005 годы"

   ----------------------T--------T-------------T-----------------------T-----------T---------------------¬

¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Финансо- ¦ В том числе ¦ Источники ¦ Ожидаемый результат ¦
¦ мероприятий ¦ испол- ¦ вые затра- +-------T-------T-------+ финанси- ¦ ¦
¦ ¦ нения ¦ ты (2003 - ¦ 2003г.¦ 2004г.¦ 2005г.¦ рования ¦ ¦
¦ ¦ (годы) ¦ 2005 гг.) ¦ (млн. ¦ (млн. ¦ (млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ I. Создание опорной образовательной телекоммуникационной цифровой сети в Астраханской области ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦1. Разработка проекта¦ 2004- ¦ 0.4 ¦ ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦Областной ¦Будет проведен анализ¦
¦единой информационной¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦существующих телеком-¦
¦образовательной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муникационных ресур- ¦
¦ ¦ ¦ 0.1 ¦ ¦ ¦ 0.1 ¦Другие ис- ¦сов в системе образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦вания области и раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦работан проект разви-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦тия этих ресурсов с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поэтапным подключени-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем школ и других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦2. Создание и модер- ¦ 2004- ¦ 1.5 ¦ ¦ 0.75 ¦ 0.75 ¦Областной ¦Будут созданы инфо- ¦
¦низация коммуникаци- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦центры сети в универ-¦
¦онных узлов в универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситетах, поддерживаю-¦
¦ситетах Астраханской ¦ ¦ 0.5 ¦ ¦ 0.5 ¦ ¦Другие ис- ¦щие мощные хранилища ¦
¦области, постепенное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦информации (серверы ¦
¦подключение образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦БД), осуществлен мо- ¦
¦тельных учреждений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ниторинг и управление¦
¦сеть, приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работой сети, обеспе-¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чена система защиты. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Образовательные уч- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждения, в которых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются ПЭВМ и моде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы, будут подключены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по коммутируемым те- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лефонным каналам в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сеть Интернет и будут¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь возможность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выхода в университет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские инфоцентры ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦3. Создание районных ¦ 2003- ¦ 12.0 ¦ 1.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦Областной ¦Основу сети будут ¦
¦ресурсных центров об-¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦составлять районные ¦
¦разовательной сети в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсные центры, ¦
¦каждом районе Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Другие ис- ¦расположенные в из- ¦
¦ханской области ¦ ¦ 3.0 ¦ ¦ 1.0 ¦ 2.0 ¦точники ¦бранных городах и по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦селках городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦типа Астраханской об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти (по 1 в каждом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе). Здесь будут ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданы полностью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерные клас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы (сервер и 15-20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭВМ, мультимедиа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектор, принтер, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канал Интернет не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 256 Кб), про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведена полная ком- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плектация электрон- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными учебниками и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другими информаци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онными ресурсами. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На базе этого ресур- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сного центра будет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создан районный об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разовательный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦WEB-сервер, который ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подключается к обра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательному порталу ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦4. Подключение обра- ¦ 2003- ¦ 10 ¦ 2.5 ¦ 4.5 ¦ 3 ¦Областной ¦Будут проведены меро-¦
¦зовательных учрежде- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦приятия по подключе- ¦
¦ний к сети Интернет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию образовательных ¦
¦Обучение преподавате-¦ ¦ 5 ¦ ¦ 2.5 ¦ 2.5 ¦Другие ис- ¦учреждений к Интер- ¦
¦лей общеобразователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦нету и обучение пре- ¦
¦ных учреждений, уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦подавателей. ¦
¦реждений начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦Будут приобретены ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модемы и ПЭВМ для ¦
¦образования, среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, в которых они ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствовали, под- ¦
¦образования. Обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ключены школы по ¦
¦чение аппаратно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммутируемым теле- ¦
¦программными сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонным линиям к сети ¦
¦ствами общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет. В случае ¦
¦вательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удаленности школы от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районного узла связи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет использована ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технология асиммет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ричного спутниково- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го доступа ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ II. Создание региональных информационно - образовательных ресурсов ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦1. Разработка проекта¦ 2004 ¦ 0.3 ¦ ¦ 0.3 ¦ ¦Областной ¦Будет составлен ¦
¦и стандартов созда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦кадастр имеющихся ¦
¦ния информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ре- ¦
¦ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурсов, определены ¦
¦Разработка норматив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеки, имею- ¦
¦ной базы пополнения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щие возможность ¦
¦использования инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создавать электрон- ¦
¦мационных ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные каталоги, соз- ¦
¦Разработка технологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дана нормативная ¦
¦и нормативно - право-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦база, регламенти- ¦
¦вой основы создания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующая их взаимное ¦
¦ведения регионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование и ¦
¦информационно - обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пополнение ¦
¦зовательного портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦2. Создание информа- ¦ 2003- ¦ 1 ¦ 0.6 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦Областной ¦Создание центра поз- ¦
¦ционно - аналитичес- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦волит аккумулировать ¦
¦кого ресурсного цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрозненные инфор- ¦
¦ра и пополнение ре- ¦ ¦ 0.5 ¦ ¦ 0.4 ¦ 0.1 ¦Другие ис- ¦мационные ресурсы на ¦
¦гионального информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦территории области и ¦
¦ционно - образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦существенно сократить¦
¦тельного портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦сетевой график за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределы области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сконцентрировать ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боту образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет-сети региона¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦3. Ввод в действие ¦ 2004 ¦ 0.4 ¦ ¦ 0.4 ¦ ¦Областной ¦В составе электронных¦
¦объединенных элект- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦библиотек будут сфор-¦
¦ронных каталогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мированы тематические¦
¦библиотек ¦ ¦ 0.1 ¦ ¦ 0.1 ¦ ¦Другие ис- ¦базы обучающих, спра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦вочных, иллюстратив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ных, каталогизиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ванных данных и доку-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ментов для обеспече- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния адресного поис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка и свободного до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступа через регио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальную информаци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онно - образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную сеть ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦4. Накопление полно- ¦ 2004- ¦ 1.5 ¦ ¦ 0.75 ¦ 0.75 ¦Областной ¦В крупных библиотеках¦
¦текстовых фондов ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Астраханской области ¦
¦единой виртуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет создана возмож-¦
¦электронной библио- ¦ ¦ 0.2 ¦ ¦ 0.2 ¦ ¦Другие ис- ¦ность перевода полно-¦
¦теки Астрахан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦текстовых документов ¦
¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦в электронный вид, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦начата планомерная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работа по пополнению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронной регио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальной библиотеки ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦5. Введение в учебные¦ 2003- ¦ 4 ¦ 0.4 ¦ 2 ¦ 1.6 ¦Областной ¦Будут разработаны ¦
¦планы средних школ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦учебные планы и элек-¦
¦области предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тронные учебники цик-¦
¦цикла "Информационная¦ ¦ 1 ¦ ¦ 0.5 ¦ 0.5 ¦Другие ис- ¦ла "Информационная ¦
¦культура", подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦культура" для на- ¦
¦и издание соответст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦чальной и средней ¦
¦вующих учебников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦школ, подготовлены ¦
¦создание CD-дисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методические указа- ¦
¦по образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния для преподавате- ¦
¦областям, изучаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей, разработаны ва- ¦
¦щимся в рамках реги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рианты учебников для ¦
¦онального компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения на образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательном портале и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CD-дисках ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ III. Создание регионального центра тестирования ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦1. Создание регио- ¦ 2004- ¦ 0.6 ¦ ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦Областной ¦На основе образова- ¦
¦нального центра тес- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦тельной АТМ сети г. ¦
¦тирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астрахани будет соз- ¦
¦- разработка проекта ¦ ¦ 0.3 ¦ ¦ 0.2 ¦ 0.1 ¦Другие ис- ¦дана распределенная ¦
¦и опытная эксплуата- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦АСОИУ для регистра- ¦
¦ция региональной объ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ции абитуриентов в ¦
¦единенной автомати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦вузах региона и ¦
¦зированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения их рей- ¦
¦вступительных экза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тинга на основе ЕГЭ ¦
¦менов в вузы региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и приоритетов заяв- ¦
¦(АСОИУ "Абитуриент") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных абитуриентом ¦
¦на основе ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет функциониро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать единая приемная ¦
¦2. Разработка автома-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия при депар- ¦
¦тизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таменте образования ¦
¦текущего и промежу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации обла- ¦
¦точного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти. Она позволит ¦
¦знаний в образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимально регулиро- ¦
¦тельных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать и управлять про-¦
¦Астраханской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессами отбора и за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числения в вузы ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиона. Будут созда- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны и постоянно по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полняться базы данных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметных контроли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующих тестов для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ждений. Будет создана¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможность синтеза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролирующих тестов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по заказу учебного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ IV. Создание при информационно - аналитическом ресурсном центре региональной лаборатории мультимедиа ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦Создание при информа-¦ 2004- ¦ 1.8 ¦ ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦Областной ¦Будет разработан про-¦
¦ционно - аналитичес- ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ект и приобретено ¦
¦ком ресурсном центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование для ла- ¦
¦региональной лабора- ¦ ¦ 0.45 ¦ ¦ 0.2 ¦ 0.25 ¦Другие ис- ¦боратории мультимедиа¦
¦тории технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦(возможность создания¦
¦мультимедиа (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦и тиражирования ла- ¦
¦студии видео - и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦зерных дисков для ¦
¦аудиозаписи) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных целей). Соз- ¦
¦разработки электрон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦даваемая региональная¦
¦ных учебников и посо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронная библиоте-¦
¦бий. Приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка будет пополняться ¦
¦наладка оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не только текстовыми,¦
¦обучение специалис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но и мультимедийными ¦
¦тов, пополнение фон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами. На базе ¦
¦дов региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборатории создается¦
¦электронной библио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональная медиате-¦
¦теки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка. Это особенно важ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но в первые годы раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вертывания работ по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе, в первую ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередь для сельских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, оторванных от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурной и информа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной среды больших¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов. В дальнейшем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мультимедиа-лаборато-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рия может перейти на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частичную самоокупае-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ V. Разработка проекта системы многоточечных видеоконференций и создания регионального ¦
¦ информационно - координационного центра академической мобильности ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦Разработка проекта ¦ 2004 ¦ 0.55 ¦ ¦ 0.55 ¦ ¦Областной ¦Будет создана возмож-¦
¦системы многоточечных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ность проведения мно-¦
¦видеоконференций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готочечных видеокон- ¦
¦чтения лекций веду- ¦ ¦ 0.2 ¦ ¦ 0.2 ¦ ¦Другие ис- ¦ференций для чтения ¦
¦щими профессорами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦лекций ведущими про- ¦
¦вузов Астрахани и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦фессорами Москвы, ¦
¦других городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦Санкт-Петербурга, ¦
¦России, университе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стран ЕС ¦
¦тов Западной Европы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ VI. Создание регионального информационно - координационного центра международной ¦
¦ академической мобильности ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦Создание региональ- ¦ 2004 ¦ 0.3 ¦ ¦ 0.3 ¦ ¦Областной ¦Согласованная система¦
¦ного информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦оценки курсов позво- ¦
¦координационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лит составлять про- ¦
¦центра международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы обучения из ¦
¦академической мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модулей университе- ¦
¦бильности. Разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, достигших со- ¦
¦ботка проекта рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глашения, и создаст ¦
¦пределенной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпосылки для ак- ¦
¦данных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивизации междуна- ¦
¦планов и стандар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родной академической ¦
¦тов открытого высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мобильности студен- ¦
¦образования в г. Аст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, возможности со- ¦
¦рахани. Приведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четания обучения в ¦
¦учебных планов в со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупных европейских ¦
¦ответствие с Европей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университетах и в ¦
¦ской системой взаимо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных вузах. ¦
¦зачетов результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выход в виртуальное ¦
¦обучения ECTS ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательное ¦
¦(European Credit ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространство позво- ¦
¦Transfer System). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лит соизмерять инфор-¦
¦Изучение и использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационную насыщен- ¦
¦вание опыта тестиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность курсов разных ¦
¦вания университетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университетов, что ¦
¦стран ЕС и США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеет огромные по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тенциальные возмож- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности и может оказать¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительное влияние¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на развитие интерна- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционализации высшей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы в регионе и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение региональ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного академического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня. Используются ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тесты университетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стран ЕС и США для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки знаний сту- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дентов высших учеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных заведений Астра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханской области ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ VII. Ресурсные центры (повышение квалификации кадров, создание сервисной службы) ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦Организация регио- ¦ 2004- ¦ 1.8 ¦ ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦Областной ¦Будут разработаны ¦
¦нального ресурсного ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦программы обучения ¦
¦центра переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных категорий ¦
¦и повышения квалифи- ¦ ¦ 0.45 ¦ ¦ 0.25 ¦ 0.2 ¦Другие ис- ¦работников в облас- ¦
¦кации в области ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ти новых информаци- ¦
¦пользования новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦онных и телекоммуни- ¦
¦информационных тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦кационных технологий.¦
¦нологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обучение в этом цен- ¦
¦- изучение влияния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тре ведущих специали-¦
¦ИКТ на формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стов государственных ¦
¦нового содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных ор- ¦
¦общего среднего об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганов, органов мест- ¦
¦разования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления, ¦
¦- разработка и внед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов управления ¦
¦рение новых образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием, учите- ¦
¦вательных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей - предметников, ¦
¦технологий, обеспечи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителей информати- ¦
¦вающих более успеш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки, инженерно - тех- ¦
¦ное профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нического персонала ¦
¦и личностное развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит повысить ¦
¦в системе образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективность управ- ¦
¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления и развития ¦
¦- подготовка и пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики региона, ¦
¦подготовка кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество образования,¦
¦владеющих новыми ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационную откры-¦
¦формационными техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тость органов госу- ¦
¦логиями и методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной власти и ¦
¦преподавания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местного са- ¦
¦- возможность получе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моуправления, эффек- ¦
¦ния второго высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивность их взаимо- ¦
¦образования в обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия с граждана- ¦
¦сти информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми и организациями. ¦
¦технологий для учи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Существенное сниже- ¦
¦телей - предметни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние расходов на под- ¦
¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовку и переподго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товку учителей может ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть достигнуто за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет использования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного обу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения в созданной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной сети ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных ресурсных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации. Учи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель получит воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность постоянных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультаций, об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения с ведущими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронной почте, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа к сетевым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационным ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурсам. Для учите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей возникнет воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность получения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦второго высшего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти информационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ VIII. Создание региональной сервисной службы ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦Создание региональной¦ 2004- ¦ 1.8 ¦ ¦ 0.6 ¦ 1.2 ¦Областной ¦Будут обеспечены ка- ¦
¦сервисной службы: ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦чество и эффектив- ¦
¦- разработка органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность используемых ¦
¦зационных форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Другие ис- ¦средств телекоммуни- ¦
¦принципов управления ¦ ¦ 0.7 ¦ ¦ 0.3 ¦ 0.35 ¦точники ¦кации, компьютерной ¦
¦сервисным обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦техники и програм- ¦
¦нием на региональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦много обеспечения ¦
¦уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- разработка норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивно - технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и методического обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печения для организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции сервисного обслу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦живания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ально - технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадров для региональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного центра сервисно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ IX. Система управления ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------T---------------------+
¦1. Создание эффектив-¦ 2004- ¦ 0.25 ¦ ¦ 0.1 ¦ 0.15 ¦Областной ¦Будет создана геоин- ¦
¦ной региональной сис-¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦формационная система ¦
¦темы управления об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образова- ¦
¦разованием на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельными ресурсами ¦
¦информационных тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦нологий ¦ ¦ 0.25 ¦ ¦ 0.1 ¦ 0.15 ¦Областной ¦в базах данных кото- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦рой собрана и посто- ¦
¦2. Пополнение баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦янно пополняется ин- ¦
¦данных информацией о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формация о территори-¦
¦территориально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ально - распределен- ¦
¦распределенных кад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных кадровых, аппа- ¦
¦ровых, аппаратных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ратных и программных ¦
¦программных ресурсах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсах, статисти- ¦
¦статистической инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческая информация о ¦
¦мацией о контингенте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контингенте учащихся,¦
¦учащихся и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно - право- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вая база для обеспе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения учебного про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цесса, создана норма-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивно - правовая база¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной и учебной де-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятельности в регионе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе информаци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных технологий ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ X. Региональный телевизионный канал ¦ ¦
+---------------------T--------T-------------T-------T-------T-------T-----------+---------------------+
¦1. Создание регио- ¦ 2004- ¦ 1.0 ¦ ¦ 1 ¦ ¦Областной ¦Будет приобретено ¦
¦нального учебно - об-¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦цифровое телевизи- ¦
¦разовательного теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онное оборудование и ¦
¦канала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создана студия записи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизионных про- ¦
¦2. Приобретение обо- ¦ ¦ 0.9 ¦ ¦ ¦ 0.9 ¦Областной ¦грамм, будет органи- ¦
¦рудования, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦зовано постоянное ве-¦
¦студии записи теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щание по регионально-¦
¦визионных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му телевизионному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналу и системам ¦
¦3. Создание библи- ¦ ¦ 0.1 ¦ ¦ ¦ 0.1 ¦Областной ¦кабельного телевиде- ¦
¦отеки телелекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ния записи телелекций¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведущих преподавате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей и общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятелей региона. Бу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет действовать реги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ональная библиотека ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телелекций ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 40.45 ¦ 4.5 ¦ 18.85 ¦ 17.1 ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 12.5 ¦ ¦ 6.35 ¦ 6.15 ¦Другие ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
+---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+---------------------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ 52.95 ¦ 4.5 ¦ 25.2 ¦ 23.25 ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------+-------------+-------+-------+-------+-----------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru