Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" от 22.02.2006 № 37
"Об утверждении нормативных актов, связанных с порядком передачи муниципальной собственности в аренду"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВЕРХНИЙ БАСКУНЧАК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОРЯДКОМ ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ

На основании пп. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 26 Устава муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак", в целях упорядочения процесса управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак", повышения эффективности его использования Совет муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" постановил:
1. Установить, что объекты муниципальной собственности муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" могут быть переданы организациям, индивидуальным предприятиям и гражданам в пользование за плату (в аренду) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Постановлением.
2. Установить, что сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" в установленном законом порядке и в соответствии с Положением о порядке передачи муниципальной собственности в аренду, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Утвердить:
3.1. Положение о порядке сдачи муниципальной собственности в аренду (приложение № 1).
3.2. Положение об исчислении арендной платы за пользование объектами нежилого муниципального фонда МО "Поселок Верхний Баскунчак" (приложение 2).
3.3. Прилагаемый Примерный договор аренды муниципальной собственности муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" (приложение 3).
3.4. Правила проведения конкурсов на право аренды муниципального имущества (приложение 4).
3.5. Размеры базовых ставок аренды одного кв. метра площади нежилых помещений по видам деятельности на 2006 год (приложение 5).

Глава
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
В.И.ПЕЧЕНИКИН





Приложение № 1
к Постановлению главы
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 22 февраля 2006 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом и другим действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение регулирует:
1.2.1. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
1.2.2. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду земельных участков, находящихся в границах муниципального образования.
1.4. В настоящем Положении и в договорах аренды используются следующие термины:
Акт приемки-передачи муниципального имущества - документ, подтверждающий исполнение обязательства Арендодателя по передаче муниципального имущества в аренду и предоставляющий арендатору право использования муниципального имущества.
Арбитраж - Арбитражный суд.
Арендатор - лицо, осуществляющее возмездное использование муниципального имущества на основании договора аренды и исполняющее обязанности, предусмотренные настоящим Положением, договором аренды и действующим законодательством.
Арендодатель - юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключать договоры аренды и предоставлять арендатору муниципальное имущество в возмездное пользование.
Арендная плата - денежные средства в валюте Российской Федерации - рублях, уплачиваемые арендатором арендодателю за использование муниципального имущества в течение срока действия договора аренды. Размер, условия, порядок и сроки внесения арендной платы определяются настоящим Положением и договором аренды.
Договор - документ, содержащий гражданско-правовое соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, связанных с арендой имущества, заключенный между арендатором и арендодателем, а также все приложения, изменения и дополнения к нему, которые подписаны сторонами в период его действия.
Здание - наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продуктов или содержания животных или часть его.
Имущество - объекты аренды, являющиеся собственностью муниципального образования.
Капитальный ремонт - ремонт здания (помещения) с целью восстановления его ресурса (работоспособности) с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Коммерческая деятельность - приемлемая для Арендодателя деятельность арендатора в соответствии с полученными лицензиями и разрешениями государственных органов, осуществляемая им с применением объекта аренды.
Начало срока аренды - дата подписания акта приема-передачи арендуемого имущества.
Неотделимые изменения и улучшения помещения - улучшения, которые арендатор произвел в помещении и которые не могут быть отделены без вреда для помещения. Таковыми, в частности, являются перепланировка помещения, изменение элементов интерьера поверхности стен, пола и потолка помещения, демонтаж оборудования, составляющего принадлежность помещения, и т.п.
Отделимые улучшения помещения - улучшения, которые арендатор произвел в помещение и которые могут быть отделены без вреда помещению.
Помещение - пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Проектная документация - документация, подготовленная арендатором и одобренная арендодателем, проектно-техническая документация на проведение работ по внутренней перепланировке переданного в пользование арендатору помещения, согласованная арендатором в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и с соблюдением строительных норм и правил - СНиП.
Работы - монтажные, инженерные, отделочные и прочие работы по обустройству помещения, выполняемые арендатором по согласованию с арендодателем.
Разрешение - письменное одобрение, разрешение, санкционирование и иное аналогичное предварительное согласование действий арендатора в рамках договора аренды со стороны арендодателя.
Последующее одобрение арендодателем действий, совершенных арендатором, если таковое дается, также приравнивается к разрешению.
Сервитут - принадлежащее арендодателю вещное право, которое дает ему основание требовать от арендатора предоставления ограниченного права пользованием его помещением. Сервитут устанавливается для осуществления прав и обязанностей арендодателя по договору аренды, которые не могут быть осуществлены без установления сервитута.
Срок аренды - период, в течение которого арендатор за плату пользуется предоставленным ему помещением в порядке и на условиях, установленных договором.

2. Объекты аренды:

2.1. В аренду может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности:
а) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
б) имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
в) имущество, составляющее экономическую основу муниципального образования, в том числе:
- имущество, стоимость которого не вошла в уставной капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого было муниципальное образование, имевшее вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке наследования или дарения.
2.2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество.
Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.

3. Арендодатели муниципальной собственности:

3.1. Арендодателем выступает администрация муниципального образования в отношении муниципального имущества:
1) составляющего экономическую основу муниципального образования, в том числе предприятия в целом как имущественного комплекса:
2) закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, если оно признано собственником имущества излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
3.2. Муниципальные унитарные предприятия (далее - унитарные предприятия) вправе сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения только с согласия администрации.
3.3. Бюджетные учреждения (далее - учреждения) вправе самостоятельно при уведомлении администрации сдавать в аренду муниципальную собственность, если:
1) в соответствии с учредительными документами (уставом, положением, договором) ему предоставлено право сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных учреждением от осуществления любой деятельности, не запрещенной законодательством и учредительными документами и приносящей доходы.
При отсутствии оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, арендодателем выступает администрация муниципального образования.
При сдаче администрацией в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, необходимо письменное согласие этих учреждений.
Арендная плата от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, перечисляется в местный бюджет.
Расходы на содержание и развитие материально-технической базы организаций за счет средств, поступивших от сдачи в аренду закрепленного за организациями муниципального недвижимого имущества, осуществляются в соответствии с Порядком, установленным главой поселка, и в пределах дополнительной сметы доходов и расходов организаций.
3.4. Муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения не имеют права передавать закрепленную за ними муниципальную собственность в пользование третьих лиц на основании договора содействия, сотрудничества, совместной деятельности и аналогичных им.

4. Арендаторы муниципальной собственности:

4.1. Арендаторами муниципальной собственности могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, объединения и предприятия с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Передача в аренду муниципальной
собственности администрацией

5.1. Инициировать передачу муниципальной собственности в аренду вправе администрация, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
Заявки на передачу муниципальной собственности в аренду подаются в администрацию.
Форма заявки устанавливается администрацией. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.
5.2. Муниципальная собственность может передаваться администрацией в аренду:
- с проведением конкурсов на право заключения договора аренды (конкурсы проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов на право аренды нежилых помещений);
- путем публичного предложения о заключении договора аренды;
- без проведения конкурсов целевым назначением по распоряжению главы поселка. Способ передачи в аренду муниципальной собственности определяется администрацией с учетом количества поступивших заявок на аренду конкретного объекта, сдаваемого в аренду.
Муниципальная собственность в виде недвижимого имущества (нежилые помещения) может передаваться в аренду путем продажи права заключения договора. Сумма взноса за право заключения договора определяется конкурсной комиссией в соответствии с Положением о проведении конкурсов на право аренды нежилых помещений.
5.3. Во всех случаях заключение договоров аренды муниципальной собственности производится без проведения конкурса, если:
- арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий и сооружений;
- заявителем является федеральный орган исполнительной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование;
- заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал;
- существует социально-экономическая необходимость для МО "Пос. В.Баскунчак" в стимулировании отдельных видов деятельности;
- нежилые помещения необходимы для размещения муниципальных предприятий и учреждений; обеспечения выполнения муниципальных программ, утвержденных Советом МО "Пос. В.Баскунчак"; для осуществления юридическими и физическими лицами значительных для МО "Пос. В.Баскунчак" инвестиций в социально-культурную и производственную сферы по направлениям, финансируемым из местного бюджета; развития сети организаций здравоохранения, образования, культуры и социальной помощи; а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
По истечении срока аренды объекта нежилого помещения, оборудования и прекращения действия оснований предоставления данных объектов целевым способом последующая передача объекта производится с применением конкурсного способа предоставления.
5.4. Лица, желающие заключить договор аренды, представляют (направляют) в администрацию заявление, которое должно быть подписано соответствующим руководителем.
В заявлении должны быть указаны предлагаемые цель и условия аренды муниципальной собственности, в том числе срок аренды.
К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
1) учредительные документы заявителя - организации;
2) свидетельство о государственной регистрации заявителя, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
3) свидетельство о постановке на учет в инспекции ФНС РФ;
4) баланс предприятия на последнюю отчетную дату и за предыдущий отчетный год.
5.5. Администрация в течение 30 календарных дней со дня получения заявления принимает решение:
- о способе передачи в аренду муниципальной собственности (с проведением конкурса или без проведения такового);
- заключает договор аренды с заявителем;
- принимает решение об отказе в заключении договора аренды.
Решение об отказе принимается в случаях, если:
1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения;
4) если заявителем является лицо, ранее заключавшее договоры аренды муниципальной собственности и допускавшее нарушение условий этих договоров.
5.6. При поступлении заявок от разных лиц, которые не указаны в п. 5.3 настоящего Положения, на один и тот же объект аренды администрация обязана заключить договор аренды на данный объект путем проведения конкурса на право заключения договора аренды.
Конкурсы на право заключения договора аренды проводятся также в случаях, если при определении размера арендной платы будет применяться понижающий коэффициент.
5.7. Информация о проведении конкурсов о передаче муниципальной собственности в аренду подлежит обязательному размещению в печатных изданиях.
5.8. Если в конкурсе на право заключения договора аренды участие принял один претендент, договор аренды может быть заключен с этим претендентом.
В данном случае считается, что публичное предложение о передаче в аренду муниципальной собственности сделано в процессе проведения конкурса.
5.9. В случае сдачи муниципальной собственности в аренду путем публичного предложения сумма предварительного взноса не определяется. Претенденты направляют свои предложения по арендной плате в адрес, указанный в информационном сообщении.
Договор аренды заключается с претендентом, предложившим наиболее выгодные для арендодателя условия аренды. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, договор аренды заключается с претендентом, подавшим эту заявку.
Выбор претендента, с которым будет заключен договор аренды, производится по правилам, определяющим порядок проведения конкурсов.

6. Порядок получения согласия администрации на
передачу муниципальной собственности, закрепленной
за унитарным предприятием

6.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, унитарное предприятие представляет в администрацию следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем унитарного предприятия (предприятие-заявитель);
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение и назначение имущества), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества самим предприятием, предполагаемые условия аренды; срок и арендная плата, сведения об арендаторе, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
2) технический паспорт на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения;
3) последние годовой и квартальный бухгалтерские отчеты предприятия - заявителя, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибылях и убытках, о распределении прибыли и убытков;
4) договор аренды в трех экземплярах;
5) документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения.
Копии документов, представляемые в администрацию, должны быть надлежащим образом заверены.
6.2. Администрация в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, или об отказе предприятию в этом.
Согласие на сдачу унитарным предприятием в аренду закрепленной за ним муниципальной собственности удостоверяется посредством совершения на всех представленных экземплярах договора аренды специальной надписи.
Предприятие-заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. При этом предприятию возвращаются два экземпляра договора аренды.
6.3. Отказ в сдаче в аренду муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, допускается, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) аренда лишает унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, действующего законодательства, а также не обеспечивают сохранность имущества или использования его по назначению;
6) имущество унитарного предприятия передается лицу, ранее заключавшему договоры аренды муниципальной собственности и допускавшему нарушения условий этих договоров.
6.4. Унитарные предприятия вправе заключать соглашения об изменении договоров аренды закрепленной за ними муниципальной собственности только с разрешения администрации.
В указанных случаях получение согласия администрации осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

7. Условия аренды муниципальной собственности

7.1. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
7.1.1. Объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указываются его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки.
7.1.2. Срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 10 лет, а в остальных случаях - 5 лет.
Договор субаренды не может быть заключен на срок более одного года.
7.1.3. Порядок применения понижающего коэффициента при исчислении арендной платы.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента.
При невозможности арендатором соблюдать условия, дающие право на применение понижающего коэффициента, арендатор обязан уведомить об этом арендодателя. В этом случае арендная плата рассчитывается по новым условиям с момента получения уведомления, поданного арендатором.
При этом понижающий коэффициент может применяться при исчислении арендной платы за арендуемые площади, на которых непосредственно осуществляется деятельность, дающая право на применение льгот. На площади, используемые под офисы, арендная плата исчисляется на общих основаниях.
В случае выявления нарушения арендатором условий, дающих право на применение понижающего коэффициента, арендная плата подлежит перерасчету со дня заключения договора, но не более чем за три последних года. Перерасчет не является изменением условий договора.
7.1.4. Порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
7.1.5. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения (балансодержателя) или администрации договором аренды может быть установлено право учреждения по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования).
7.1.6. Порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии с разделом 10 настоящего Положения и Положения об исчислении арендной платы за пользование объектами нежилого муниципального фонда.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей, а также затрат арендодателя по договорам страхования имущества, сдаваемого в аренду, и затрат по составлению технической документации, необходимой для заключения договора аренды.
В арендную плату не включается стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг, которые оплачиваются арендатором по отдельно заключенным договорам с соответствующими службами.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Арендная плата может корректироваться в случае изменения минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством Российской Федерации, изменения цен и тарифов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность изменения порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений и дополнений в настоящее Положение либо изменением базовой ставки (право изменения договора аренды в одностороннем порядке).
Договором предусматривается обязанность арендодателя в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направить арендатору изменения к договору аренды, касающиеся изменения порядка определения размера арендной платы, и (или) уведомить арендатора об изменении значений показателей, используемых при определении размера арендной платы.
Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на арендатора.
Изменение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного акта, устанавливающего этот порядок.
7.1.7. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендной платы до 10 числа каждого текущего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения.
7.1.8. Условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия администрации, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
Договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, поднаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующего субъекта без согласования с администрацией.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя и балансодержателя на совершение этих сделок.
7.1.9. Порядок и условия проведения арендатором текущего и капитального ремонта арендуемого имущества.
Ремонт мест общего пользования производится всеми арендаторами, использующими такие места. Затраты на ремонт должны распределяться пропорционально арендуемым площадям.
7.1.10. Порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению.
7.1.11. На арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды, подготовкой технической документации на недвижимое имущество, а также расходы по страхованию имущества и его эксплуатации в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования.
7.1.12. Ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере не менее 5% от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае неуплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств.
7.1.13. Порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора.
7.1.14. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 календарных дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора.
7.1.15. Условия сдачи арендуемого имущества в субаренду.
Переданное в аренду имущество может быть предоставлено в субаренду только с согласия администрации. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от арендуемой по договору площади. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий одного года.
Арендная плата за муниципальное имущество, сданное в субаренду, определяется с повышающим коэффициентом, установленным настоящим Положением.
Договор субаренды считается заключенным, если он подписан арендатором, субарендатором и на нем имеются данные о согласовании с администрацией.
7.2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего раздела, договор аренды муниципальной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
7.3. Примерный договор аренды муниципальной собственности утверждается Советом и является приложением к данному Положению.
7.4. Вносимые в договор изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора.
7.5. При передаче нежилых помещений в муниципальную собственность имеющиеся договоры аренды такого имущества с предыдущим арендодателем являются основанием для переоформления договора аренды с администрацией в соответствии с действующим законодательством.
Не принимаются к рассмотрению договоры сотрудничества, содействия, совместной деятельности и пр.
7.6. Арендатор обязан самостоятельно проводить согласования с органами Госпожнадзора, Роспотребнадзора, экологии и другими надзорными органами по вопросу использования помещения в зависимости от вида деятельности.
7.7. К договору аренды прилагаются:
- копия технического паспорта;
- акт приема-передачи имущества;
- ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения;
- расчет арендной платы, произведенный в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
7.8. При прекращении договора аренды или его расторжении имущество передается по акту приема-передачи от арендатора арендодателю. В случае невыполнения арендатором существенных условий договора это отражается в акте для дальнейшего разрешения спора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.9. Администрация осуществляет контроль за соблюдением арендатором условий договора аренды. При нарушении условий договора арендатором администрация принимает необходимые меры, предусмотренные договором и действующим законодательством.

8. Переустройство, перепланировка и иные изменения
объектов аренды

8.1 .Арендатор имеет право производить переустройство, перепланировку либо иные изменения, затрагивающие конструкцию арендуемого имущества, только после получения письменного согласования с арендодателем, главным архитектором и иными органами, согласование с которыми предусмотрено законодательством.
Оплата работ по проведению перепланировки, переустройства производится за счет собственных средств арендатора. Затраты по перепланировке или переустройству арендуемого помещения не подлежат зачету в счет арендных платежей и собственником не компенсируются.
8.2. Арендатор обязан до начала проведения работ, связанных с переустройством, перепланировкой либо иными изменениями, затрагивающими конструкцию арендуемого имущества, а также в случае проведения капитального ремонта представить в администрацию следующие документы:
- заявление на проведение работ по переустройству, перепланировке либо иным изменениям, затрагивающим конструкцию арендуемого имущества;
- предварительный проект предполагаемых изменений (перепланировок);
- акт обследования состояния помещения комиссией в составе арендатора, представителя администрации, представителя организации, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом либо о возможности переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию арендуемого имущества;
- дефектную ведомость на ремонтные работы, согласованную с организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;
- смету затрат на проведение работ, согласованную с организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов; финансовым подразделением администрации.
8.3. Затраты, связанные с капитальным ремонтом, могут быть полностью или частично возмещены собственником имущества.
Возмещение затрат производится при представлении:
- заключения о необходимости проведения капитального ремонта;
- согласия администрации на проведение капитального ремонта;
- перечня и смет работ по капитальному ремонту, утвержденных организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов; администрацией; финансовым подразделением администрации;
- акта выполненных работ по форме 2 и копии платежных документов, подтверждающих уплату выполненных ремонтных работ.
Арендодатель вправе после проведения работ по капитальному ремонту провести проверку фактически выполненного объема работ.
8.4. Акты взаимозачета по установленной форме составляются арендатором и администрацией ежеквартально.

9. Осуществление контроля в связи с арендой
муниципальной собственности

9.1. Контроль исполнения арендатором условий договора аренды осуществляется администраций в порядке, определенном договором аренды.
9.2. Арендатор, надлежащим образом выполняющий условия договора аренды, по истечении срока договора имеет при прочих условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

10. Порядок расчета арендной платы за движимое имущество

10.1. Расчет арендной платы за движимое имущество производится на основании данных о восстановительной стоимости, износе и остаточной стоимости передаваемых в аренду основных средств.
10.2. Величина годовых платежей за аренду недвижимого имущества определяется в размере не менее суммы амортизационных отчислений, рассчитанных по каждому объекту аренды, без учета НДС.
10.3. Данные о составе и стоимости арендуемого движимого имущества утверждаются администрацией при согласовании с финансовым подразделением администрации по представлению организации, имеющей на балансе арендуемое имущество.
10.4. Порядок расчета арендной платы за нежилые помещения устанавливается соответствующим Положением.





Приложение № 2
к Постановлению главы
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 22 февраля 2006 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА

1. Исчисления годовой арендной платы за переданный в аренду объект нежилого муниципального фонда производятся путем перемножения базовой ставки арендной платы за 1 кв. м на интегральный коэффициент и арендуемую площадь по формуле:

Абаз х Кинт х Sаренд
АП = --------------------, где:
10

АП - размер годовой арендной платы за арендуемое помещение:
Абаз - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м;
Кинт - интегральный коэффициент;
Sаренд - арендуемая площадь.
10 - коэффициент перехода от рыночной стоимости к размеру арендной платы.
2. Базовая ставка арендной платы соответствует средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемой Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области на первый квартал текущего года.
3. Интегральный коэффициент определяется как произведение корректировочных коэффициентов:

Кинт = Кк х Кр х Кто х Кад х Кз

3.1. Коэффициент капитальности строения - Кк - учитывает капитальность строения и устанавливается для:
- крупнопанельных и кирпичных - 1;
- деревянных - 0.7
- каркасных, сборно-щитовых и прочих облегченных - 0.6.
3.2. Коэффициент помещения - Кр - учитывает расположение арендуемого помещения и устанавливается для:
- отдельно стоящего или пристроенного здания, строения, строения, сооружения, имеющего обособленный земельный участок - 1;
- наземного встроенной и встроенно-пристроечной части, первого этажа, здания - 0.9;
- второго и последующего этажей здания - 0.8;
- цокольного этажа, полуподвала - 0.7;
- чердака (мансарды), подвала - 0.5.
3.3. Коэффициент технического устройства - Кто - учитывает степень обустроенности арендуемого помещения и устанавливается:
- при наличии всех видов благоустройства (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация) - 1;
- при отсутствии одного из видов благоустройства применяется понижающий коэффициент 0.1, т.е. начальный коэффициент технического обустройства уменьшается на количество отсутствующих видов благоустройства, умноженных на 0.1.
3.4. Коэффициент вида деятельности - Квд - учитывает вид использования арендуемого помещения и устанавливается для:
- деятельности (при наличии соответствующей лицензии) в сфере здравоохранения (включая аптеки, выполняющие социальный заказ по льготному лекарственному обеспечению), образования, культуры, социальных услуг, спорта - 0.2;
- деятельности государственных органов и государственных учреждений, муниципальных предприятий - 0.4;
- деятельности в сфере бытовых услуг - 0.5;
- производственной деятельности - 0.5;
- средств массовой информации - 0.5;
- вспомогательной производственной и торговой деятельности (склад, гараж и т.п.) - 0.7;
- строительной деятельности - 0.7;
- деятельности в области общественного питания (без реализации ликеро-водочных изделий) - 0.7;
- торговли продуктами питания (без реализации ликеро-водочных изделий) -0.7;
- деятельности по предоставлению услуг сауны, бани, бильярдной, игрового зала - 0.8;
- ремонта и обслуживания автотранспорта - 0.9;
- торговой деятельности (за исключением торговли продуктами питания - 1;
- деятельности в сфере предоставления юридических, консалтинговых, аудиторских, маркетинговых, риэлтерских, информационных услуг - 1;
- административной деятельности (офис и т.п.) - 1;
- деятельности в сфере общественного питания (с реализацией ликеро-водочных изделий) - 1.1;
- финансовой деятельности - 1.2.
Примечание: При смешанном виде деятельности арендатора коэффициент вида деятельности принимается по наибольшему значению.
3.5. Коэффициент территориально-экономической зоны - Кз - учитывает степень деловой и социальной активности прилегающей к арендуемому объекту территории и устанавливается для:
- центральной части поселка - 1.2;
- в остальных местах - 1.
4. В случае, если объект аренды используется арендатором неполные рабочий день, неделю, месяц и т.д., величина арендной платы может быть скорректирована путем умножения на соответствующий понижающий коэффициент, учитывающий периодичность пользования арендатором помещением. При этом на период времени, свободный от прав пользования арендатора, жилое помещение может быть сдано в пользование другому арендатору.
Величина месячной арендной платы за нежилое помещение определяется в данном случае следующим образом:

АПм х Тч
АП = -------- ,где:
730

АП - размер арендной платы;
Тч - период времени (в часах), в течение которого используется помещение на протяжении одного месяца;
730 - среднее количество часов в одном месяце.
Действие льготы может распространяться на срок не более чем до конца финансового года.
11. Доход от сдачи объектов нежилого муниципального фонда подлежит зачислению в местный бюджет.
12. Арендатор самостоятельно начисляет на суммы арендной платы другие предусмотренные договором платежи и перечисляет в бюджет налог на добавленную стоимость (НДС) в установленные законодательством сроки.
13. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды, не чаще одного раза в календарный год.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней является обязательным для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.





Приложение № 1
к Положению о порядке исчисления
арендной платы за пользование объектами
нежилого муниципального фонда

1. Возмещение затрат Арендатора на капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого объекта производится на основании письменного обращения арендатора на разрешение капитального ремонта с зачетом расходов в счет арендной платы, которое регистрируется в администрации МО "Пос. В.Баскунчак".
2. Арендатор обеспечивает составление дефектной ведомости арендуемого объекта нежилого муниципального фонда и сметы на капитальный ремонт.
3. Дефектная ведомость и смета на капитальный ремонт согласовываются балансодержателем и администрацией МО "Пос. В.Баскунчак".
Работы по капитальному ремонту и реконструкции арендуемого объекта нежилого муниципального фонда, выполненные без надлежащего оформленного согласования, к зачету не принимаются.
4. После выполнения ремонта составляется акт приемки выполненных работ, который подписывается арендатором, балансодержателем и администрацией МО.
5. При зачете затрат на капитальный ремонт объектов нежилого фонда в счет арендной платы учитываются следующие виды работ капитального ремонта:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена электрощитков, счетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена радиаторов;
- замена и монтаж новой сантехники;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена дверных блоков;
- ремонт и замена оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена потолков;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт наружных и внутренних стен, перегородок;
- остекление;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- благоустройство прилегающей территории (планировка территории; гравийные подсыпки; асфальтирование; устройство фонтанов, детских площадок; спортивных городков, скверов; озеленение).
6. Администрация готовит дополнительное соглашение к договору аренды о зачете затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.
К дополнительному соглашению прилагаются:
- дефектная ведомость;
- смета затрат на капитальный ремонт;
- акт приемки выполненных работ.
Дополнительное соглашение подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора.





Приложение № 3
к Постановлению главы
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 22 февраля 2006 г. № 37

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

Пос. В.Баскунчак "___"________________200__г.

Муниципальное образование "Поселок Верхний Баскунчак",
именуемое в дальнейшем "АРЕНДОДАТЕЛЬ", в лице его главы ПЕЧЕНИКИНА
ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА, действующего на основании устава, с одной
стороны, и _______________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "АРЕНДАТОР", в лице _______________________
_______________________________________, действующего на основании
______________________________________,с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:

1. Общие положения:

1. Целью настоящего договора является создание экономических
условий, обеспечивающих повышение эффективности производства,
улучшение качества оказываемых населению услуг.
1.1. АРЕНДОДАТЕЛЬ сдает, а АРЕНДАТОР принимает в аренду
нежилое помещение (часть нежилого помещения), расположенное по
адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, пос. Верхний
Баскунчак, ул. ________________ д. ___ для _______________________
_________________________________________________________________.
При этом оборудование, передаваемое вместе с арендуемым
помещением, передается согласно акту приема-передачи, являющемуся
неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2. Помещение и оборудование сдаются в аренду сроком на _____
года, с "___"_____________ 2006 г. по "___"____________ 200__г.
Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации
в установленном законодательством РФ порядке и распространяет
свое действие на период с момента подписания договора и до момента
его государственной регистрации. Расходы, связанные с
государственной регистрацией настоящего договора аренды,
оплачиваются АРЕНДАТОРОМ.
1.3. Реорганизация организации - АРЕНДОДАТЕЛЯ, а также
перемена собственника арендованного имущества не являются
основанием для изменения или расторжения договора.
1.4. В течение срока, указанного в п. 1.2, АРЕНДАТОР не вправе
передавать арендуемое помещение и оборудование в пользование или
субаренду третьим лицам.

2. Обязанности сторон:

2.1. АРЕНДОДАТЕЛЬ обязан:
а) не позднее 10 дней с момента подписания настоящего договора
передать в пользование указанные в п. 1.1 помещение и оборудование
АРЕНДАТОРУ по актам приема-передачи, в которых должно быть указано
техническое состояние помещения и оборудования на момент сдачи в
аренду;
б) соблюдать условия договора, учитывая интересы АРЕНДАТОРА;
в) письменно сообщать АРЕНДАТОРУ об изменении величины
арендной платы;
г) в случае аварий, происшедших не по вине АРЕНДАТОРА,
оказывать содействие по устранению их последствий;
д) принимать все необходимые действия для улучшения имущества,
переданного в аренду, его целевого использования и своевременного
возврата АРЕНДОДАТЕЛЮ;
е) письменно сообщать АРЕНДОДАТЕЛЮ не позднее чем за 1 месяц о
других изменениях условий договора или о намерении расторгнуть
его.
2.2. АРЕНДОДАТЕЛЬ имеет право:
а) осуществлять контроль за надлежащим использованием
арендуемого помещения и/или оборудования, для чего представители
АРЕНДОДАТЕЛЯ вправе беспрепятственно входить во все арендуемые
помещения, осматривать оборудование и требовать от АРЕНДАТОРА
письменных объяснений;
б) определять условия и порядок страхования АРЕНДАТОРОМ
арендуемых помещений и/или оборудования в соответствии с
законодательством РФ и правовыми актами Совета муниципального
образования "Поселок Верхний Баскунчак";
в) в одностороннем порядке изменять размер арендной платы в
случае изменения значений составляющих формулы расчета арендной
платы в соответствии с Положением об исчислении арендной платы за
пользование объектами нежилого муниципального фонда, утвержденным
Советом муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак";
г) устанавливать сроки начала и окончания, порядок и объем
капитального ремонта арендованного помещения и оборудования;
д) изменять порядок внесения арендной платы в случае улучшения
АРЕНДАТОРОМ арендуемого имущества, возникновения форс-мажорных
обстоятельств и в иных случаях;
е) в случае, если АРЕНДАТОР после истечения срока договора
отказался либо уклоняется от передачи помещения и (или)
оборудования по передаточному акту, принять помещение
самостоятельно в соответствии с законодательством РФ;
ж) досрочно расторгнуть настоящий договор в порядке и случаях,
установленных законодательством и настоящим договором.
2.3. АРЕНДОДАТЕЛЮ запрещается вмешиваться в хозяйственную
деятельность АРЕНДАТОРА и препятствовать АРЕНДАТОРУ в
осуществлении хозяйственной деятельности, кроме случаев, когда
такая деятельность осуществляется АРЕНДАТОРОМ в нарушение
настоящего договора и может привести или приводит к ухудшению
арендованного имущества, его нецелевому использованию либо
препятствует возврату имущества АРЕНДОДАТЕЛЮ в обусловленные
настоящим договором сроки.
2.4. АРЕНДАТОР обязан:
а) использовать арендуемое помещение и оборудование только в
целях, указанных в п. 1.1 договора;
б) содержать помещение и оборудование в надлежащем техническом
и санитарном состоянии в соответствии с установленными
требованиями, обеспечивать пожарную безопасность;
г) не производить реконструкции помещения, переоборудования и
других капитальных ремонтных работ без письменного согласия
АРЕНДОДАТЕЛЯ. Неотделимые улучшения арендуемого помещения
производить только с письменного разрешения АРЕНДОДАТЕЛЯ;
д) при обнаружении признаков аварийного состояния
электротехнического и прочего оборудования немедленно принять меры
по устранению неполадок, а также самостоятельно взыскивать с
виновной стороны понесенные затраты;
е) если арендуемое помещение или оборудование в результате
действия АРЕНДАТОРА или непринятия им необходимых и своевременных
мер придет в аварийное состояние, то АРЕНДАТОР обязан восстановить
его своими силами, за счет своих средств или возместить в полном
объеме ущерб, нанесенный АРЕНДОДАТЕЛЮ;
ж) письменно сообщить АРЕНДОДАТЕЛЮ не позднее чем за 3 месяца
о предстоящем освобождении помещения и (или) оборудования (в том
числе и его части) как в связи с окончанием срока действия
договора, так и при досрочном освобождении;
з) по истечении срока договора, а также при досрочном его
прекращении передать АРЕНДОДАТЕЛЮ все произведенные в арендуемом
помещении перестройки, переделки, а также улучшения,
составляющие принадлежность помещений и неотделимые без вреда от
конструкции помещения, а также осуществить платежи,
предусмотренные настоящим договором;
и) за свой счет производить текущий и капитальный ремонт
арендуемого помещения, текущий и капитальный ремонт оборудования,
если с АРЕНДОДАТЕЛЕМ не достигнуто иное письменное соглашение;
к) оплачивать коммунальные платежи, счета за телефон,
электроэнергию, воду согласно отдельным договорам, которые
АРЕНДАТОР обязан заключить с соответствующими организациями после
вступления в силу настоящего договора;
л) использовать имущество исключительно в соответствии с
целевым назначением, предусмотренным договором;
м) для организации работы получить в государственных и
муниципальных органах все необходимые для осуществления этой
деятельности разрешения и документы;
н) по истечении срока договора, а также при досрочном его
прекращении сдать помещение и оборудование АРЕНДОДАТЕЛЮ по акту в
технически исправном состоянии, с учетом нормального износа, а
также передать АРЕНДОДАТЕЛЮ безвозмездно все произведенные в
арендуемом помещении перестройки, переделки и улучшения,
составляющие его принадлежность, неотделимые от конструкции
помещения;
о) заключить договор страхования арендуемого помещения и
оборудования в течение месяца со дня подписания настоящего
договора со страховой компанией;
п) в течение месяца регистрировать в органе, осуществляющем
государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок
с ним, все изменения и дополнения, внесенные в настоящий договор,
если таковые подлежат государственной регистрации.
2.5. АРЕНДАТОР имеет право:
а) производить платежи по договору авансом за весь период
пользования арендуемыми площадями, оговоренными договором. При
этом при изменении ставок арендной платы стороны производят сверку
поступивших платежей и корректировку сумм, подлежащих дальнейшей
выплате;
б) по соглашению сторон вносить арендную плату в виде затрат
на неотделимые улучшения арендованного имущества (капитальный
ремонт, реконструкция и т.д.);
в) самостоятельно определять интерьер и внутреннюю отделку
арендуемых помещений, не затрагивающие изменения несущих
конструкций здания и перепланировки.
2.6. АРЕНДАТОРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) без письменного согласия АРЕНДОДАТЕЛЯ передавать в залог
право аренды;
б) производить какие-либо перепланировки и переоборудование
без письменного разрешения АРЕНДОДАТЕЛЯ, согласованного с
заинтересованными структурными подразделениями администрации МО
"Пос. В.Баскунчак", и без получения разрешения на право
производства работ;
в) сдавать арендуемое помещение как в целом, так и частично в
субаренду (поднаем).

3. Платежи и расчеты по договору:

3.1. АРЕНДАТОР оплачивает наличными в кассу администрации МО
"Пос. В.Баскунчак" или в безналичном порядке на банковские счета,
указанные АРЕНДОДАТЕЛЕМ, сумму арендного платежа, установленного в
соответствии с приложением 1 к настоящему договору, в авансовом
порядке помесячно, до 10 числа текущего месяца, оплачивая
дополнительно сумму налогов (НДС), рассчитанную АРЕНДАТОРОМ
самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.
Арендная плата за пользование оборудованием включается в
состав арендной платы за пользование помещением.
Приложение 1 "Расчет арендной платы" является неотъемлемой
частью настоящего договора.
По соглашению сторон Арендная плата может вноситься
Арендатором в виде затрат на неотделимые улучшения арендованного
имущества (капитальный ремонт, реконструкция и т.д.). В этом
случае сторонами должно быть подписано дополнительное соглашение к
настоящему договору.
3.2. Изменение размера арендной платы, предусмотренное
подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего договора, производится путем
уведомления Арендатора Арендодателем не позднее 30 дней с момента
уведомления.
Изменение размера арендной платы является обязательным для
сторон без заключения нового договора или подписания
дополнительного соглашения к настоящему договору.
3.3 .Плата за коммунальные услуги, содержание прилегающей
территории, санитарную очистку и другие платежи не входит в
состав арендной платы и оплачивается Арендатором самостоятельно
в соответствии с заключенными Арендатором договорами с
заинтересованными организациями.

4. Ответственность сторон:

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по договору стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством.
4.2. В случае несвоевременного перечисления арендной платы
Арендатор обязан уплатить пеню в размере 1/300 ставки
рефинансирования Центрального банка РФ от общей суммы
задолженности за каждый день просрочки.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение других
условий договора Арендатор обязан уплатить штраф в размере 5% от
суммы месячной арендной платы.
4.4. Уплата пени, штрафа и возмещение убытков не освобождает
виновную сторону от исполнения обязательств по договору.
4.5. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных
Арендатором без разрешения Арендодателя, возмещению не подлежит.

5. Расторжение договора:

5.1. Договор аренды подлежит досрочному расторжению:
5.1.1. при использовании Арендатором помещения и/или
оборудования (в целом или части его) не в соответствии с целями,
указанными в настоящем договоре;
5.1.2. если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает
состояние помещения и/или оборудования (в целом или части его);
5.1.3. если Арендатор не выполняет или выполняет ненадлежащим
образом хотя бы одно из своих конкурсных предложений.
5.2. Арендодатель вправе отказаться от исполнения договора и
расторгнуть его во внесудебном порядке в случае:
5.2.1. неоднократного (два и более раза) невнесения полной
суммы арендной платы в установленный договором срок;
5.2.2. отказа, уклонения или препятствования Арендатором
осуществлению капитального и текущего ремонта помещения и/или
оборудования, в том числе отказа или уклонения от освобождения
Арендатором арендуемого помещения и/или оборудования на время
ремонта в установленные Арендодателем сроки;
5.2.3. возникновения необходимости изъятия арендуемого
помещения и/или оборудования для государственных или
муниципальных нужд;
5.2.4. передачи арендуемого помещения и/или оборудования в
субаренду, а также в случае самовольной передачи Арендатором
арендуемого помещения и/или оборудования лицам, не являющимся
сторонами по настоящему договору, на основании любых видов
договоров сделок), не обусловленных настоящим договором, в том
числе на основании договоров простого товарищества (совместной
деятельности), залога, ссуды и др.
5.3. По требованию Арендатора договор может быть досрочно
расторгнут судом в случае, если помещение и/или оборудование в
силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в
состоянии, не пригодном для использования.
5.4. Споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются
путем переговоров. При неурегулировании возникших разногласий спор
разрешается в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.

6. Особые условия:

6.1. При аренде объекта культурного наследия Арендатор
обязуется выполнять все требования к его сохранению в соответствии
с законодательством РФ.
6.2. При изменении организационно-правовой формы и реквизитов
Арендатора (юридический адрес, расчетный счет, название
предприятия, организации и т.д.) Арендатор обязан в двухнедельный
срок внести изменения в данный договор аренды.
6.3. Арендатор обязан заключить договор страхования нежилого
помещения и оборудования.
6.4. Настоящий договор заключен в 2-х экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, и хранится у сторон. В случае, если
договор подлежит государственной регистрации, договор заключается
в трех экземплярах, один из которых передается в орган,
осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
6.5. _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Условия, не оговоренные настоящим договором, выполняются
сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. На момент подписания настоящего договора стороны
ознакомились со всеми условиями настоящего договора и приложениями
к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.
6.7. Приложения к договору:
1 - Акт приема- передачи
2 - Расчет арендной платы.
3 -

7. Юридические адреса и реквизиты сторон:

АРЕНДОДАТЕЛЬ АРЕНДАТОР

Муниципальное образование _________________________
"Поселок Верхний Баскунчак", _________________________
416530, Астраханская обл., _________________________
Ахтубинский район, пос. В.Баскунчак, _________________________
ул. Абая, 13, ИНН _________________________

Подписи сторон:

АРЕНДОДАТЕЛЬ АРЕНДАТОР
___________________В.И.ПЕЧЕНИКИН _______________(____________)
м.п. м.п.





Приложение № 4
к Постановлению главы
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 22 февраля 2006 г. № 37

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА
ПРАВО АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1 .Настоящие Правила определяют общий порядок организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества, требования, предъявляемые к претендентам, порядок обеспечения претендентов документацией, предъявляемой в конкурсную комиссию, а также порядок утверждения итогов конкурса.
1.2. Целью проведения конкурса является выбор на конкурсной основе юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, которому будет предоставлено право аренды муниципального имущества.
1.3. Решение о проведении конкурса на право аренды муниципального имущества принимается главой муниципального образования.

2. Основные понятия и термины

2.1. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия и термины:
Претендент - юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, выразившее согласие на участие в конкурсе путем подачи заявки, представившее для этого все необходимые документы. При организации конкурса участники могут в необходимых случаях действовать через своих представителей (доверенных лиц).
Конкурсная комиссия - орган, созданный распоряжением главы муниципального образования для организации конкурсного отбора и определения победителя.
Победитель конкурса - участник конкурса, чье предложение признано наиболее лучшим из предложенных на конкурс.
Муниципальное имущество - муниципальное имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак".
Стартовый размер арендной платы - устанавливаемый в соответствии с методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, начальный размер арендной платы за временное владение и пользование или за временное пользование муниципальным имуществом, указываемый конкурсной комиссией в информации о конкурсе.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Проведение конкурса и подведение его итогов возлагаются на постоянно действующую конкурсную комиссию (далее - комиссия), численный и персональный состав которой утверждается главой муниципального образования.
3.2. Деятельность комиссии осуществляется по мере необходимости.
3.3. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
3.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
3.6. Члены комиссии, не согласные с принятым решением в целом, могут письменно изложить свое особое мнение и представить его главе муниципального образования для приложения к протоколу.
3.7. Прием заявок и иных документов от претендентов на участие в конкурсе, ведение протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.8. Комиссия в случае необходимости может привлекать к своей работе специалистов по юридическим и финансовым вопросам с целью получения экспертных заключений.
3.9. Администрация муниципального образования осуществляет:
- разработку конкурсной документации;
- подготовку информации о конкурсе;
- обеспечение публикации информационных сообщений о конкурсе (в том числе о результатах конкурса);
- определение порядка перечисления суммы задатка для участия в конкурсе;
- определения начальной ставки арендной платы по предлагаемым на конкурс объектам муниципальной собственности;
- иные функции, связанные с организацией конкурса.
3.10. Комиссия осуществляет:
- утверждение конкурсной документации;
- рассмотрение и принятие заявок, предложений и документов от участников конкурса;
- определение победителя конкурса;
- иные функции, непосредственно связанные с проведением конкурса.

4. Критерии выбора победителя

4.1. При разработке конкурсной документации в каждом конкретном случае (в зависимости от особенности объекта) определяются присуждаемые участникам баллы и критерии выбора победителя, в частности:
- предложенные участниками ставка арендной платы, вид деятельности в арендуемом помещении, предполагаемый срок аренды;
- текущее финансовое состояние и динамика баланса в целом участника конкурса;
- срок окупаемости инвестиционного проекта (в случае передачи в аренду имущества с инвестиционными условиями);
- соответствие размера заработной платы работников обратившейся организации или индивидуального предпринимателя (являющихся участниками конкурса) уровню прожиточного минимума трудоспособного человека;
- прочие условия, предусмотренные в конкурсной документации.
4.2. Обязательными требованиями конкурса, предъявляемыми к победителю, являются:
- заключение предложенного договора аренды на установленный и объявленный срок по предложенной победителем конкурса ставке;
- обязательство использовать имущество в соответствии с назначением, определенным договором аренды;
- обязательство страхования имущества за свой счет по его рыночной стоимости;
- гарантии финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями);
- подтверждение наличия необходимых финансовых и/или возможности их привлечения;
- прочие условия договора аренды, предлагаемого победителю конкурса для подписания;
- наличие государственной экспертизы инвестиционного проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями).

5. Формы проведения конкурса

5.1. Конкурс является открытым по составу участников - претендентами могут выступать любые заинтересованные лица, отвечающие требованиям, определенным разделом 7 настоящих Правил.
5.2. По форме подачи предложения конкурс является закрытым - заявка подается в запечатанном конверте, вскрытие которого и определение победителя конкурса осуществляются без присутствия участников.

6. Объявление и информационное обеспечение конкурса

6.1. Доведение информации до потенциальных участников конкурса о проведении конкурса производится посредством извещения о конкурсе в средствах массовой информации.
6.2. Извещение о конкурсе должно содержать следующие данные:
- цель конкурса;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- условия участия в конкурсе;
- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта;
- предполагаемое назначение объекта;
- предельный срок, на который объект может быть сдан в аренду;
- начальная ставка арендной платы за пользование объектом;
- дата, время и место получения конкурсной документации, в том числе проект договора аренды;
- порядок ознакомления с объектом;
- сроки и порядок подачи заявок;
- дата, время и место проведения конкурса;
- местонахождение комиссии и контактный телефон;
- критерии оценки конкурсных предложений.
6.3. Перечень средств массовой информации, в которых будет размещена информация о проведении конкурса, а также ее конкретный текст определяется и утверждается конкурсной комиссией.
6.4. Извещение о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок.
6.5. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса. Иным заинтересованным лицам информацию о победителе конкурса комиссия сообщает по их запросам.

7. Условия участия и проведения конкурса

7.1. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, своевременно подавшие заявку и документы для участия в конкурсе, а также внесшие сумму задатка.
Участником конкурса не может являться лицо:
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке несостоятельным (банкротом);
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- лица, имеющие неисполненные обязательства перед муниципальным образованием (в том числе задолженность по налогам перед муниципальным образованием);
- не зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Астраханской области;
- размер заработной платы работников которых не соответствует уровню прожиточного минимума трудоспособного человека.
7.2. Начальная ставка арендной платы по объектам (расчетно-нормативная) устанавливается для определенного вида деятельности, осуществляемого на предлагаемых площадях, в соответствии с Методикой определения величины арендной платы, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования, исходя из рыночной стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7.3. Сумма задатка в размере платежа за один месяц вносится участником конкурса на расчетный счет, указанный в извещении о конкурсе. Участнику, выигравшему конкурс, сумма задатка засчитывается в счет платежа аренды объекта. Остальным участникам конкурса задаток возвращается в течение 20 дней после подведения итогов конкурса. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора задаток ему не возвращается.
7.4. Прием заявок заканчивается в установленные комиссией день и час. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации. Прием заявок на конкурс проводится комиссией в течение 30 рабочих дней, предшествующих дате окончания срока приема заявок.
7.5. Отзыв заявки претендентом производится до окончания срока приема заявок с предварительным письменным уведомлением комиссии. В этом случае претенденту возвращается сумма задатка.
7.6. Претендент может участвовать в конкурсе только по одной заявке.
7.7. Для участия в конкурсе претенденты подают следующие документы, сгруппированные в 2-х конвертах:
7.7.1. Внешние документы претендента (конверт № 1):
- заявка по установленной форме на участие в конкурсе, включающая в себя полные реквизиты юридического лица, подписанные руководителем и скрепленные печатью - 2 экземпляра;
- доверенность на уполномоченное лицо (в случае необходимости);
- учредительные документы, заверенные в установленном порядке (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации), для физического лица - при наличии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия бухгалтерского баланса за последний год и за текущий период отчетного года с отметкой налоговой инспекции;
- последнее аудиторское заключение (для хозяйственных обществ), заверенное в установленном порядке;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта (в случае передачи имущества в аренду с инвестиционными условиями);
- подтверждение наличия необходимых для выполнения условий конкурса финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- сведения о соответствии размера заработной платы работников претендента уровню прожиточного минимума трудоспособного человека;
- опись представленных документов в 2-х экземплярах.
7.7.2. Внутренние документы претендента (конверт № 2):
- предложения участника по реализации целей конкурса, если он станет победителем, в том числе ставка арендной платы, предполагаемый срок аренды, виды деятельности, эскизный проект реконструкции объекта и т.д. (подписываются руководителем и включают полные реквизиты).
7.8. Сведения о претендентах и документы, представленные претендентами для участия в конкурсе, не подлежат разглашению. После подведения итогов конкурса указанные документы опечатываются и остаются на хранении в администрации муниципального образования.
7.9. Все документы, определенные в п. 7.7 настоящих Правил, после их приема секретарем комиссии замене, дополнению, исправлению не подлежат.
7.10. Внешние документы (конверт № 1) принимаются согласно описи, составленной в 2-х экземплярах, которая регистрируется секретарем комиссии в присутствии претендента путем присвоения порядкового номера, проставленного на заявке в соответствии с очередностью поступления документов в журнале конкурсных заявок. При этом претенденту возвращается один заверенный экземпляр описи и заявки.
Конверт № 2 подается в комиссию только в запечатанном виде. При этом представителю претендента выдается уведомление о приемке-сдаче конверта.

8. Порядок проведения конкурса

8.1. Конкурс проводится не позднее 12 дней после окончания даты приема заявок.
8.2. Комиссия рассматривает документы и предложения участников исходя из критериев выбора победителя (раздел 4 настоящих Правил).
8.3. После вскрытия конвертов и проверки всех документов на соответствие требованиям настоящих Правил комиссия определяет, кто из претендентов допущен к участию в конкурсе. Неполное представление информации, требующейся согласно конкурсной документации, или же подача конкурсной заявки, по существу не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает комиссии право на отклонение конкурсной заявки.
8.4. Комиссия составляет сводный итоговый протокол, в котором указываются следующие сведения:
- наименование и цель конкурса;
- условия конкурса;
- состав конкурсной комиссии;
- состав участников конкурса;
- местонахождение объекта;
- наименование и реквизиты победителя конкурса;
- предложения победителя по ставке арендной платы, реконструкции либо ремонту имущества и по прочим условиям конкурса.
8.5. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- по истечении установленного срока представления документов не поступило ни одной заявки, в этом случае комиссия может принять решение о продлении срока принятия заявок;
- все представленные заявки не соответствуют предъявленным требованиям и по этой причине отклонены комиссией;
- на участие в конкурсе представлена одна заявка.
8.6. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в комиссию в течение трех дней со дня подписания протокола.
8.7. Конкурсные заявки остаются в силе в течение 40 (сорока) дней после даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и конкурсными предложениями. В случае, если участник конкурса указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется как не отвечающая условиям конкурса.
8.8. В исключительных случаях комиссия может попросить претендента продлить срок действия его конкурсной заявки. Соответствующие запросы и ответы на них при этом должны оформляться в письменном виде (письма, телеграммы, телекс или факс). Участник конкурса может отказать в просьбе о продлении срока действия конкурсной заявки. Участнику конкурса, удовлетворившему просьбу конкурсной комиссии, не будет вменено в обязанность или разрешено вносить изменения в свое конкурсное предложение.

9. Критерии оценки конкурсных предложений

9.1. Во время оценки конкурсных предложений комиссия может по своему усмотрению попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсного предложения. Просьба о разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение условий конкурсного предложения или сути конкурсной заявки.
9.2. Комиссия предварительно изучает конкурсные предложения на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.
При проведении подробной оценки конкурсных предложений комиссия определяет, насколько каждое конкурсное предложение отвечает предъявленным требованиям.
Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений о применяемом законодательстве, считаются существенными отклонениями.
9.3. Комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные предложения на основании соответствия их условиям и требованиям, определенным в конкурсной документации.
Комиссия выбирает победителем того участника конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают всем условиям конкурса и набравшего наибольшую сумму наивысших мест.
Критериями оценки конкурсных предложений являются предложения участника по реализации целей конкурса, предельный перечень которых определяется при разработке конкурсной документации в каждом конкретном случае (в зависимости от особенностей объекта), в том числе:
а) предполагаемый размер арендной платы;
б) предполагаемый вид деятельности;
в) эскизный проект реконструкции объекта и сроки его реализации;
г) объемы предполагаемых ремонтных работ и сроки их реализации;
д) удовлетворительная структура баланса;
е) прочие критерии по решению конкурсной комиссии (в этом случае дополнительные критерии оценки конкурсных предложений подлежат обязательному опубликованию).
Критерий, являющийся определяющим при выборе победителя конкурса в случае, если два и более претендентов набрали одинаковую сумму наивысших мест, определяется конкурсной документацией индивидуально в каждом конкретном случае (в зависимости от особенностей объекта, право аренды которого выставляется на конкурс).
9.4. Каждый из членов комиссии в отдельности рассматривает все документы, представленные претендентами, и заполняет оценочный лист по каждому из претендентов. Документы, представленные претендентом, ранжируются каждым из членов комиссии путем определения места каждого из претендентов.
9.5. Полученные заявки оцениваются комиссией с применением методики оценки конкурсных предложений, утверждаемой председателем комиссии и разрабатываемой индивидуально при объявлении конкурса в каждом конкретном случае.
9.6. По результатам заполнения оценочных листов членов комиссии секретарь комиссии заполняет сводную оценочную таблицу, суммируя набранные каждым из претендентов места.
9.7. Каждый из членов комиссии должен давать оценку каждому из претендентов самостоятельно. При подготовке оценочного листа члены комиссии не вправе консультироваться между собой и с третьими лицами. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается.

10. Заключение договора аренды муниципального имущества

10.1. Комиссия в срок не более 10 дней со дня принятия решения направляет уведомление, а также подписанный главой муниципального образования договор аренды в адрес победителя конкурса.
10.2. Договор аренды муниципального имущества является неотъемлемой частью конкурсной документации.
10.3. Договор аренды муниципального имущества подписывается победителем конкурса не позднее чем через 5 дней после получения уведомления.
10.4. В случае, если победитель в течение 5 дней со дня получения уведомления о признании победителем и договора аренды муниципального имущества не подписал представленный договор, комиссия выбирает другого победителя из числа претендентов, набравших сумму наивысших мест.





Приложение № 5
к Постановлению главы
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 22 февраля 2006 г. № 37

РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ СТАВОК
АРЕНДЫ ОДНОГО КВ. МЕТРА ПЛОЩАДИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

1. Деятельность (при наличии соответствующей лицензии)
в сфере здравоохранения (включая аптеки, выполняющие
социальный заказ по льготному лекарственному
обеспечению), образования, культуры, социальных
услуг, спорта - 23 руб.

2. Деятельность государственных органов и учреждений,
муниципальных предприятий - 46 руб.

3. Деятельность в сфере бытовых услуг - 58 руб.

4. Производственная деятельность - 58 руб.

5. Деятельность в сфере средств массовой информации - 58 руб.

6. Вспомогательная производственная и торговая
деятельность (склад, гараж и т.п.) - 81 руб.

7. Строительная деятельность - 81 руб.

8. Деятельность в области общественного питания
(без реализации ликеро-водочных изделий) - 81 руб.

9. Торговля продуктами питания (без реализации
ликеро-водочных изделий) - 81 руб.

10. Деятельность по предоставлению услуг сауны, бани,
бильярдной, игрового зала - 93 руб.

11. Ремонт и обслуживание автотранспорта - 104 руб.

12. Торговая деятельность (за исключением торговли
продуктами питания) - 104 руб.

13. Торговля продуктами питания (с реализацией
ликеро-водочных изделий) - 116 руб.

14. Деятельность в сфере предоставления юридических,
консалтинговых, аудиторских, маркетинговых,
риэлторских, информационных услуг - 116 руб.

15. Административная деятельность (офис и т.п.) - 116 руб.

16. Деятельность в сфере общественного питания (с
реализацией ликеро-водочных изделий) - 127 руб.

17. Финансовая деятельность - 140 руб.

Примечание.
При смешанном виде деятельности арендатора коэффициент вида деятельности принимается по наибольшему значению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru