Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Камызякский район" от 28.02.2006 № 58
"О Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании "Камызякский район"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 58

О ПОЛОЖЕНИИ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь Законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 68 Устава муниципального образования "Камызякский район", Совет муниципального образования "Камызякский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании "Камызякский район".
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Маяк дельты".
   ------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
муниципального образования
"Камызякский район"
Д.Г.УГРЮМОВ





Приложение
к Решению
"О Положении о муниципальном
заказе в муниципальном
образовании
"Камызякский район"
от 28 февраля 2006 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Статья 1. Общие положения

1.1. Понятия и термины для целей настоящего Положения используются в следующих значениях:
а) Под обеспечением муниципального заказа понимается комплекс организационных, правовых и финансово-экономических мер, направленных на формирование реестра потребностей в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд, заключение, исполнение и контроль исполнения муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования, удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
б) Организатор муниципального заказа - администрация района, структурное подразделение администрации района, на которого возложено обеспечение муниципального заказа.
в) Заказчик - Администрация муниципального образования "Камызякский район" (далее - Администрация района), структурное подразделение Администрации района, муниципальное предприятие или учреждение, чьи потребности в получении товаров, работ, услуг включены в Сводный план муниципального заказа и удовлетворяются исполнением муниципального заказа.
г) Сводный план муниципального заказа - утвержденный на основании предусмотренного решением о бюджете объема расходов свод потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется через исполнение муниципального заказа.
д) Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
е) Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
ж) Конкурсное размещение муниципального заказа - нормативно установленная процедура, в ходе которой поставщик (подрядчик) товара (услуги) для муниципальных нужд определяется из числа претендентов по наилучшему соответствию предложенных условий подряда (поставки) одному или нескольким заранее и публично объявленным критериям.
з) Открытый конкурс - конкурс, при котором обеспечивается равный доступ к торгам для всех участников.
и) Закрытый конкурс - конкурс, при котором предложение принять в нем участие направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.
к) Открытые торги - способ открытого конкурса, при котором выявление победителя осуществляется по единому критерию - минимальной стоимости исполнения заказа - в ходе аукционных торгов из числа участников, согласившихся с условиями конкурса.
л) Закрытые торги - способ открытого конкурса, при котором выявление победителя осуществляется конкурсной комиссией по ряду критериев (цена заказа, уровень финансовой и профессиональной состоятельности, технической оснащенности, используемые технологии и т.п.).
м) Смешанные торги - способ открытого конкурса, при котором окончательное выявление победителя закрытых торгов при равенстве показателей у двух и более участников осуществляется по минимальной цене заказа в ходе аукционных торгов между ними.
н) Организатор конкурса - организатор муниципального заказа в лице Администрации района, структурного подразделения Администрации района или муниципального учреждения, на которого возложены функции по проведению конкурсов на поставку продукции (оказание услуг) для муниципальных нужд.
о) Участник конкурса - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и допущенное к участию в конкурсе.
1.2. Приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального заказа.
Муниципальный заказ размещается от имени муниципального образования "Камызякский район".
1.3. При размещении муниципального заказа не допускается создание дополнительных преимуществ, для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организаций с участием муниципального образования.
1.4. Информация о размещении муниципального заказа и иная, предусмотренная настоящим Положением и подлежащая опубликованию, должна быть опубликована (обнародована) организатором муниципального заказа в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте муниципального образования "Камызякский район", а также может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе и в электронных.
1.5. Формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа осуществляет организатор муниципального заказа.
1.6. Организатором муниципального заказа в муниципальном образовании является Администрация района.
1.7. Если при исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законом, возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг, то размещение такого заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд и (или) законами о передаче отдельных государственных полномочий.
1.8. Отношения, возникающие между организатором и участниками конкурса в процессе его проведения и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

Статья 2. Формирование муниципального заказа

2.1. Структурные подразделения администрации района в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы развития муниципального образования на соответствующий год.
Подготовленные предложения до 1 декабря года, предшествующего прогнозируемому, направляются в администрацию района и организатору муниципального заказа.
Администрация района разрабатывает проект расходной части местного бюджета на основании поступивших от органов, структурных подразделений органов местного самоуправления сведений о прогнозируемых потребностях муниципального образования.
Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект Сводного плана муниципального заказа.
После утверждения бюджета муниципального образования, составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом предложений структурных подразделений администрации и согласования с заказчиками вносит уточнения в проект Сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение Главы администрации МО "Камызякский район".
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.
2.2. Организатор муниципального заказа определяет параметры заказа, объем поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения конкурсов исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывает конкурсную (тендерную) документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм настоящего Положения способ размещения муниципального заказа.
2.3. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Организатор муниципального заказа обязан четко излагать требования муниципального образования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа, в том числе планы, чертежи, эскизы или описания, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
2.4. Параметрами заказа при закупке готового и широко представленного на рынке товара являются:
- его наименование;
- технические параметры приобретаемого товара;
- потребительские качества приобретаемого товара (сорт, гигиенический сертификат, упаковка и т.д.);
- количество.
2.5. Заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по нескольку конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности поставщиков в снижении цены.
Параметры заказа на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, помимо указанных в п. 2.4., должны включать также:
- объем поставок в каждый отдельный период ("порционность" поставок);
- периодичность поставок;
- периодичность и порядок расчетов;
- требования по техническому оснащению, финансовой состоятельности поставщика, наличию у него необходимых лицензий;
- способы учета объективного роста цен в период действия договора.
2.6. До объявления конкурса на проведение ремонтно-строительных работ организатор муниципального заказа должен организовать разработку и утверждение проектной документации. Кроме проекта, параметрами муниципального заказа на выполнение ремонтно-строительных работ являются:
- сроки выполнения работ;
- требования по техническому оснащению, обеспеченности квалифицированными кадрами, финансовой состоятельности претендентов, наличию у них необходимых лицензий;
- проект договора подряда с указанием порядка приемки и оплаты выполненных работ.
Организатор муниципального заказа вправе передать разработку проектной документации и определение параметров муниципального заказа на проведение строительно-ремонтных работ специализированной проектной организации. Проектная документация может разрабатываться специализированным муниципальным учреждением в рамках задания собственника на выполнение работ данным учреждением.
2.7. Заказ на обслуживание муниципальных объектов может быть разделен на лоты. Параметры заказа (подряда) на обслуживание муниципальных объектов включают:
- акт технического состояния каждого из включенных в конкурсный пакет (лот) объектов;
- перечень заказываемых работ;
- сроки (регулярность) выполнения работ;
- требования по техническому оснащению, обеспеченности квалифицированными кадрами, финансовой состоятельности претендентов, наличию у них необходимых лицензий;
- проект договора подряда с указанием порядка приемки и оплаты выполненных работ;
- систему критериев оценки предложений претендентов;
- формы взаимодействия подрядчика с жильцами (для контрактов на обслуживание жилых домов).
При объявлении предложений организатором муниципального заказа может быть также определен перечень работ, проведение которых не обеспечено финансированием, но желательно для муниципального образования.

Статья 3. Размещение муниципального заказа

3.1. Муниципальный заказ размещается на основании утвержденного Сводного плана муниципального заказа в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм, а также физические лица.
Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические и физические лица (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
3.3. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
- не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Для выполнения работ по лицензируемым видам деятельности Поставщик должен иметь необходимые лицензии.
3.4. Организатор муниципального заказа вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре размещения заказа, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых.
3.5. Организатор муниципального заказа обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Организатор муниципального заказа вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
Организатор муниципального заказа вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора организатор муниципального заказа обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором муниципального заказа на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
3.6. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для муниципальных нужд;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные организатором муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
Организатор муниципального заказа обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора муниципального заказа должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
3.7. Организатор муниципального заказа оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор муниципального заказа руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Организатор муниципального заказа обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Организатор муниципального заказа обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
3.8. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми организатором муниципального заказа или органами местного самоуправления поставщику либо поставщиком организатору муниципального заказа, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных организатором муниципального заказа при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Обмен документами между поставщиком и организатором муниципального заказа может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Организатор муниципального заказа не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
3.9. Муниципальный заказ оформляется посредством договора (контракта) между организатором муниципального заказа и исполнителем муниципального заказа. В договоре на муниципальный заказ должны быть определены параметры муниципального заказа, сроки исполнения муниципального заказа, права, обязанности и ответственность сторон, порядок принятия работ, порядок представления необходимых отчетов. Муниципальные контракты должны включать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3.10. Исполнителям муниципального заказа могут быть предоставлены благоприятные условия для его выполнения, в том числе предоставление в аренду или пользование муниципального имущества. Эти условия оговариваются в договоре.
3.11. Администрация района может предоставить гарантии по обязательствам организатора муниципального заказа в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района.
3.12. Выбор способа размещения муниципального заказа определяется его параметрами:
а) Для закупок на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, применяется свободное размещение муниципального заказа путем прямых переговоров организатора муниципального заказа с поставщиком. По решению организатора муниципального заказа в этом случае закупки могут проводить самостоятельно муниципальные учреждения при условии обеспечения финансирования данного учреждения и включения данного вида и объема закупок в Сводный план муниципального заказа.
б) Организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с Главой администрации МО "Камызякский район" в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий организатора муниципального заказа;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) Для одноразовых закупок широко представленного на рынке товара, если цена муниципального контракта не превышает 250000 рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250000 руб. организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок. Для обеспечения равного доступа к получению заказа для конкурирующих поставщиков объявление о закупке должно быть размещено в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте муниципального образования "Камызякский район" при наличии официального сайта муниципального образования "Камызякский район", а также может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе и в электронных, не позднее чем за 10 дней до оценки предложений поставщиков;
г) Организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда продукция в силу уровня технической сложности, применения уникальной технологии или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков. В этом случае закрытый конкурс проводится по согласованию с Главой администрации МО "Камызякский район".
д) Организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
- организатор заказа не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
- организатор муниципального заказа намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
- имеются обстоятельства, позволяющие организатору муниципального заказа проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если организатором заказа установлено, что избранный способ является наилучшим;
- поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены организатором муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению организатора заказа, к заключению муниципального контракта.
3.13. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд организатор муниципального заказа обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался организатор муниципального заказа при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался организатор муниципального заказа, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 3.13 настоящего раздела, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 3.13 настоящего раздела информация предоставляется по требованию поставщиков, которые направили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе. Если процедура размещения заказа не привела к заключению муниципального контракта, после окончания процедуры размещения заказа информация по названным в настоящем абзаце пунктам подлежит опубликованию.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 3.13 настоящего раздела, осуществляется по решению суда, организатор муниципального заказа не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 3.13 настоящего раздела.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
3.14. Организатор муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется организатором заказа всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
3.16. Перед заключением муниципального контракта организатор муниципального заказа направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым организатором муниципального заказа.
3.17. Организатор муниципального заказа обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
3.18. В случае недобросовестных действий поставщика организатор заказа отстраняет последнего от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) организатора муниципального заказа либо другого органа местного самоуправления данного муниципального образования вознаграждение в любой форме (предложение о найме, или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком, а также иные умышленные действия, направленные на искажение результатов размещения заказа.

Статья 4. Порядок проведения конкурсов

4.1. Преимущественным способом выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является открытый конкурс.
4.2. Открытый конкурс - конкурс, участниками которого могут являться любые юридические лица и граждане, имеющие производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), подавшие заявку на участие в конкурсе и удовлетворяющие требованиям к участникам конкурса, предусмотренным в конкурсной документации.
Открытый конкурс может проводиться в форме открытых, закрытых и смешанных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Организатор муниципального заказа привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе. Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Информационное сообщение о конкурсе размещается в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте муниципального образования "Камызякский район", на официальном сайте Администрации Астраханской области, а также может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе и в электронных.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом;
13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
14) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
4.4. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует не менее чем за 30 дней до даты проведения предварительного отбора в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании муниципального образования.
Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В извещении также могут указываться и дополнительные характеристики, наличие которых не является обязательным, но которые при наличии прочих равных условий дают преимущество участникам.
Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия муниципального контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
4.5. Организатор муниципального заказа предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию, в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой организатором муниципального заказа за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) параметры заказа, в том числе характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые организатором муниципального заказа при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены) при проведении закрытых торгов;
е) условия муниципального контракта, известные организатору муниципального заказа, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые организатором муниципального заказа к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при проведении закрытых торгов; место, дату и время проведения аукционных торгов при проведении открытых торгов;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора муниципального заказа;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора муниципального заказа, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора заказа либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если организатор муниципального заказа оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ц) другие требования, установленные организатором заказа в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Поставщик вправе потребовать от организатора муниципального заказа разъяснения конкурсной документации. Организатор заказа обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Организатор муниципального заказа должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор заказа вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор заказа предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком организатор заказа составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым организатор заказа предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
4.6. Для принятия решения о прохождении предварительного отбора, оценки квалификации участника конкурса, выявления победителя открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о формировании конкурсной комиссии, назначении ее председателя принимается Главой администрации МО "Камызякский район". В решении определяется порядок деятельности комиссии, в том числе порядок принятия решений на заседаниях. В состав комиссии включаются представители организатора заказа, при размещении заказа для муниципальных учреждений - представитель(ли) данного учреждениями); представители общественных организаций. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протоколы проведения заседаний, а также протокол проведения открытого конкурса.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской федерации, настоящим Положением, решением о формировании конкурсной комиссии, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Камызякский район" по вопросам размещения муниципального заказа.
4.7. Организатором муниципального заказа устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня обнародования (опубликования) извещения о проведении открытого конкурса.
В случае если организатор заказа издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.
Организатор заказа по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому организатор муниципального заказа предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором заказа в конкурсной документации. Организатор муниципального заказа по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной организатором муниципального заказа по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор заказа вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого при наличии такового не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.8. Организатору муниципального заказа запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) организатора муниципального заказа не могут быть участниками конкурса. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся.
Организатор муниципального заказа обязан хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
4.9. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются председателем конкурсной комиссии на ее заседании по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренном конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и немедленно заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
4.10. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Организатор муниципального заказа вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.11. Организатор муниципального заказа отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.12. Если при заказе на поставку товаров (работ, услуг) помимо характеристики товара никаких особых условий участникам конкурса не выдвигается, проводятся открытые торги, при которых победитель выявляется по минимальной предложенной цене. Предложения о цене муниципального контракта подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене определяется организатором муниципального заказа в конкурсной документации.
При закрытой форме подачи заявок о цене в случае равенства двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка подана раньше других заявок.
При открытой форме подачи предложений о цене в информационном сообщении о проведении конкурса, помимо вышеуказанных сведений, указывается величина понижения начальной цены ("шаг аукциона"). Победителем в ходе торгов признается участник, предложивший наименьшую цену муниципального контракта.
4.13. При проведении открытого конкурса в форме закрытых торгов оценка заявок осуществляется по установленным в конкурсной документации критериям, таким как:
цена заявки;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
функциональные характеристики продукции;
порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
наличие необходимых лицензий и сертификатов;
деловая репутация поставщика;
финансовая устойчивость;
состояние материально-технической базы;
квалификация кадров;
качество оформления представленной на конкурс документации;
опыт предыдущей работы. Организатор муниципального заказа может устанавливать и иные критерии, исходя из параметров заказа.
Победитель выявляется по сумме баллов, полученной участниками конкурса по каждому из критериев. Набор критериев, их весовые соотношения устанавливаются решением конкурсной комиссии до вскрытия конвертов с заявками участников. Максимальное число баллов устанавливается для цены подряда.
Оценка проводится по совокупности критериев с помощью оценочных таблиц, которые заполняются каждым членом конкурсной комиссии индивидуально. Затем результаты суммируются в сводной оценочной таблице.
В случае равенства показателей у двух и более участников проводятся смешанные торги. В этом случае выявление победителя осуществляется в ходе аукционных торгов по минимально предложенной цене заказа.
4.14. Организатор муниципального заказа вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором муниципального заказа квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию организатора муниципального заказа, заявка на участие в конкурсе такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор заказа вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
4.15. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
4.16. Проведение переговоров между организатором муниципального заказа или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
4.17. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту организатор заказа должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.18. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, организатор муниципального заказа отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор заказа вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
В случае если после объявления победителя открытого конкурса организатору муниципального заказа станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса.
4.19. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
Организатор муниципального заказа не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании муниципального образования, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).
4.20. Закрытый конкурс - конкурс, участниками которого могут являться лица, заранее определенные организатором муниципального заказа. Закрытый конкурс проводится по согласованию с Главой администрации МО "Камызякский район" в случаях, установленных п.п. "г" п. 3.12 раздела 3 настоящего Положения, в порядке исключения.
При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением организатор заказа привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются нормы настоящего Положения о порядке проведения открытого конкурса, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
4.21. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, организатор муниципального заказа вправе проводить двухэтапный конкурс.
К 2-этапному конкурсу применяются правила настоящего раздела, если данным пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапного конкурса все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
На первом этапе 2-этапного конкурса организатор заказа вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапного конкурса организатор муниципального заказа предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции организатор заказа вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на возврат залога.
Двухэтапный конкурс может быть открытым или закрытым.
Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с настоящим разделом.

Статья 5. Процедуры иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд

5.1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос с указанием параметров заказа.
5.2. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором муниципального заказа и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
5.2. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, организатор муниципального заказа вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.

Статья 6. Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу

6.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального образования "Камызякский район".
6.2. Бюджетные учреждения, организатор муниципального заказа, финансовый отдел администрации района обязаны вести реестры закупок, в которых указываются:
краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки;
основные условия контракта.
6.3. Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
6.4. Несущественные отклонения от предусмотренной договором стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения договора, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к договору.
Организатор муниципального заказа представляет оригиналы и копии договоров на поставку товаров, работ, услуг за счет средств бюджета (муниципальные контракты) в финансовый отдел Администрации района не позднее 10 ней после заключения контракта.
Финансовый отдел осуществляет контроль договоров по объему сметных назначений и соответствию бюджетным классификациям и принимает договоры на учет, формирует совместно с организатором муниципального заказа график оплаты, регистрирует бюджетные обязательства по договорам, осуществляет по представлению организатора муниципального заказа и на основе визы главного распорядителя бюджетных средств оплату товаров, работ, услуг.
6.5. Подрядчик в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.

Статья 7. Контроль формирования, размещения, исполнения муниципального заказа

7.1. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Контроль может быть постоянным, регулярно периодическим, комбинированным. Порядок контроля определяется договором.
Условиями договора может предусматриваться гарантийный срок на поставленный товар, работы, услуги.
При разовых поставках товаров и (или) оказании услуг контроль исполнения заказа проводится по его результатам. Проверяется соответствие поставленных товаров договору по количеству, качеству, ассортименту и другим существенным условиям, определяемым параметрами заказа, установленным муниципальным контрактом. По результатам приемки составляется акт, подписываемый организатором муниципального заказа по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации, финансовым подразделением, получателем товара и поставщиком.
В случае если договором предусмотрена периодичность поставки товаров, поэтапность выполнения работ, особенности финансирования (поэтапное), если технические особенности заказа не позволяют проводить окончательную приемку без промежуточных проверок, если в силу тех или иных причин требуется постоянный или периодический контроль за ходом исполнения заказа, в контракте определяются формы контроля, его периодичность, права лица (лиц), уполномоченного(ых) осуществлять контроль и обязанности исполнителя, обеспечивающие осуществление контроля. Помимо организатора муниципального заказа, контроль по условиям контракта могут осуществлять специализированные службы и надзоры. Формами контроля могут быть проверки по месту исполнения, включая пересчет количества, физические обмеры, проверка состояния и др.; истребование и проверка отчетов о ходе исполнения заказа и документов, связанных с исполнением; лабораторные проверки качества товаров, прочности, состава материалов и т.п.
7.2. Любой участник конкурса, в том числе предварительного отбора, вправе обратиться с требованием о проверке законности и обоснованности размещения заказа.
При нарушении сроков финансирования исполнения муниципального заказа, а также неисполнении обязанности по финансированию в полном объеме исполнения муниципального заказа со стороны организатора муниципального заказа Исполнитель вправе обратиться с требованием о проверке соблюдения финансовых обязательств уполномоченными органами.
7.3. Финансовый отдел при проведении учета договоров проверяет соответствие условий заключенного контракта условиям конкурса и офертам участников, признанных победителями.
7.4. Финансовый отдел администрации осуществляет контроль за финансированием и исполнением муниципального заказа в установленном порядке.

Статья 8. Ответственность за неисполнение муниципального заказа. Рассмотрение споров

8.1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальным контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора муниципального заказа.
8.2. Органы и должностные лица местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному заказу (нарушение законодательства и настоящего Положения при размещении муниципального заказа, незаключение или несвоевременное заключение контракта, нарушение обязательств по оплате выполненного заказа или сроков финансирования при поэтапном финансировании, по соблюдению сроков приемки товаров, работ, услуг и т.п.) несут ответственность в соответствии с заключенным договором, а также с Уставом муниципального образования "Камызякский район".
Руководитель органа, структурного подразделения органа - организатора муниципального заказа несет персональную ответственность за соблюдение организатором заказа установленных настоящим Положением требований о порядке формирования, размещения муниципального заказа, контроля исполнения муниципального заказа, за своевременное предоставление гражданам, организациям, участникам конкурса, исполнителю заказа указанной в настоящем Положении информации, и ее достоверность.
При нарушении организатором муниципального заказа установленных данным Положением требований к ответственным должностным лицам организатора муниципального заказа применяются меры дисциплинарной ответственности.
Исполнитель заказа несет ответственность в соответствии с договором за непредоставление или предоставление недостоверной информации по исполнению муниципального заказа, по отчету об использовании средств бюджета, за ненадлежащее качество поставляемых товаров, работ, услуг, за нарушения условий исполнения заказа.
В договоре муниципального заказа указываются санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора сторонами.
8.3. Споры, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ, судом или арбитражным судом.
При наличии соглашения о передаче спора для рассмотрения в третейский суд (арбитражная оговорка) споры рассматриваются в соответствующем третейском суде.
8.4. При нарушении исполнителем контракта его условий исполнитель выплачивает неустойку в размере, определяемом контрактом.
Если иное не установлено договором, убытки, причиненные исполнителю в связи с выполнением муниципального контракта, подлежат возмещению организатором заказа в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru