Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Басинский сельсовет" от 17.03.2006 № 1
"О принятии нормативных правовых актов в новой редакции"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 1

О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Совет заслушал и обсудил информацию председателя Совета МО "Басинский сельсовет" о нормативных правовых актах. Совет муниципального образования "Басинский сельсовет" решил принять в новой редакции:
1. Положение о собраниях и конференциях населения муниципального образования "Басинский сельсовет".
2. Положение о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Басинский сельсовет" (об обнародовании нормативных правовых актов).
3. Положение о порядке проведения опросов общественного мнения в муниципальном образовании "Басинский сельсовет".
4. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Басинский сельсовет".
3. Положение о правотворческой инициативе в муниципальном образовании "Басинский сельсовет".

Глава
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
Н.П.ДОРОШЕНКО

Председатель Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
А.А.ЕЛИЗАРОВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от 17 марта 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Статья 1. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории МО "Басинский сельсовет" могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом или главой муниципального образования.
Инициатива депутатов Совета и Главы муниципального образования о созыве собрания граждан оформляется в виде решения Совета или постановления главы муниципального образования.
3. Инициатива граждан о созыве собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан. Инициатива оформляется в виде подписных листов (приложение 1), в которых должны быть указаны:
- вопросы, выносимые на собрание граждан;
- ориентировочные сроки его проведения;
- паспортные данные каждого гражданина, поддерживающего инициативу проведения собрания.
4. Организаторы собрания граждан должны заблаговременно, не позднее чем за 5 дней, оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования, о времени, дате, месте и повестке дня собрания.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
8. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Решения собраний носят рекомендательный характер.
11. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 2. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Басинского сельсовета, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
3. Численный состав делегатов и порядок делегирования представителей населения на конференцию (количество делегатов от двора, от улиц и т.п.) устанавливается при выдвижении инициативы о созыве конференции граждан и оформляется в виде решения Совета или постановления главы муниципального образования.
4. Инициатива граждан о созыве конференции граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на конференции граждан.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).





Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы о проведении собрания (или конференции)
граждан
__________________________________________________________________
(дата собрания и формулировка вопросов, выносимых
на собрание или конференцию)

   -----T---------T---------T-------------T--------------T---------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рождения ¦ жительства ¦ заменяющий ¦внесения ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦ его документ ¦ подписи ¦ ¦
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
L----+---------+---------+-------------+--------------+---------+---------


Подписной лист удостоверяю: __________________________________
фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего
его документа лица, собиравшего подписи)
______________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________
(Подпись и дата)





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от 17 марта 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГРАЖДАН С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БАСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
(ОБ ОБНАРОДОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. Общее положение

Настоящее Положение принято с целью установления процедуры ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет" (обнародования нормативных правовых актов).

Статья 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет"

Нормативным правовым актом органов местного самоуправления является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом местного самоуправления в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Правовой нормой является общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Нормативные правовые акты принимаются Советом и главой муниципального образования - руководителем администрации.

Статья 2. Акты ограниченного доступа

1. Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет", содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к категории информации секретного или конфиденциального характера, а также правовые акты, являющиеся документами индивидуального правового регулирования, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности отдельного лица или круга лиц.
2. Ознакомление гражданина с указанными в п. 1 настоящей статьи нормативными правовыми актами, а также выдача копий распорядительных документов, не удовлетворяющих требованиям статьи 1 настоящего Положения, производится с разрешения главы муниципального образования.

Статья 3. Способы ознакомления граждан с нормативными правовыми актами

1. Основными способами ознакомления граждан с нормативными правовыми актами являются:
- оглашение нормативных правовых актов на открытых собраниях граждан сельсовета;
- вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений сельсовета;
- комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек сельсовета;
- официальное опубликование в средствах массовой информации.
2. Органы местного самоуправления МО "Басинский сельсовет" вправе использовать для информирования населения о содержании нормативных правовых актов любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

II. Порядок ознакомления граждан
с нормативными правовыми актами

Статья 4. Официальное обнародование (опубликование)

1. Источниками официального обнародования (опубликования) нормативных актов органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет" является их оглашение на открытых собраниях граждан МО "Басинский сельсовет", вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений сельсовета и (или) опубликование их в районной газете.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию (опубликованию) в течение 7 дней со дня их принятия.
3. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования), если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
4. Ответственность за обязательность опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовет" возлагается на главу муниципального образования.
5. Необнародованные (неопубликованные) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридической силы не имеют и не могут применяться на территории МО "Басинский сельсовет".
6. Индивидуальные правовые акты главы муниципального образования и Совета МО "Басинский сельсовет" подлежат обязательному доведению до сведения государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется их действие.
7. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) также подлежат:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования;
- итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования МО "Басинский сельсовет" и принятое по этим вопросам решение;
- решения, принятые на сходе граждан;
- итоги проведения собрания граждан;
- итоги публичных слушаний;
- итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов);
- условия, дата, время, место проведения конкурса на замещение муниципальной должности;
- проекты Устава МО "Басинский сельсовет", а также муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
- проект бюджета МО "Басинский сельсовет", решение Совета о его утверждении, годовой отчет о его исполнении;
- ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- акт об отрешении от должности главы муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда об отмене или изменении нормативного правового акта органа местного самоуправления МО "Басинский сельсовет".

Статья 5. Комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек сельсовета

В целях расширения возможности ознакомления граждан с нормативными правовыми актами МО "Басинский сельсовет" библиотеки сельсовета в обязательном порядке комплектуются следующими документами:
- Уставом муниципального образования "Басинский сельсовет";
- решениями Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и о его изменениях;
- сборниками нормативных правовых актов МО "Басинский сельсовет";
- планами работы Совета;
- повестками дня очередных заседаний Совета;
- годовыми отчетами администрации МО "Басинский сельсовет";
- отчетами о работе постоянных комиссий Совета;
- перечнями обнародованных (опубликованных) нормативных актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы граждан, с указанием даты обнародования (опубликования);
- нормативными документами органов местного самоуправления МО "Басинский сельсовета, имеющими общественное значение.

Статья 6. Обеспечение непосредственного доступа к нормативным правовым актам органов местного самоуправления

Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится путем прочтения документа либо путем подачи заявления о предоставлении копии документа непосредственно самим гражданином. Граждане также вправе делать выписки из оригиналов нормативных документов, регулирующих основные вопросы жизни МО "Басинский сельсовет", а также затрагивающих права и свободы человека и гражданина или их собственные интересы.
1. Ознакомление с обнародованными (опубликованными) нормативными правовыми актами производится по просьбе граждан и без заполнения заявления.
2. Ознакомление с нормативными правовыми актами, принятыми в текущем году, производится в администрации МО "Басинский сельсовет".
3. Ознакомление с нормативными правовыми актами двухлетнего-пятилетнего срока давности производится в архивах сельсовета.
4. При устном обращении гражданин или его доверенное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, военный билет). Сведения об устном обращении вносятся в журнал учета ознакомления граждан с нормативными правовыми актами с обязательным указанием следующих данных:
- дата обращения;
- Ф.И.О. обратившегося гражданина;
- паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность, и данные о регистрации по месту жительства;
- мотив обращения;
- сведения о документе, необходимом для ознакомления (номер, дата, наименование);
- отметка об ознакомлении, подпись гражданина.
5. Выдача копий нормативных актов производится по письменным заявлениям граждан (образец заявления прилагается). Выдача копий нормативных правовых актов оплачивается гражданами и юридическими лицами в порядке, утвержденном постановлением Главы муниципального образования.
6. Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится в следующие сроки:
- при непосредственном обращении гражданина - как правило, в день обращения, в отдельных случаях, требующих определенного времени для подготовки соответствующих документов, ознакомление может быть произведено на следующий день после обращения;
- при подаче заявления гражданином - в течение 2-х рабочих дней со дня подачи заявления.

Статья 7. Основания отказа в предоставлении нормативных правовых актов

Основаниями отказа в предоставлении нормативного правового акта являются:
- нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну. Порядок отнесения нормативных правовых актов к государственной тайне (или признания сведений секретными) регулируется законодательством РФ о государственной тайне.

Статья 8. Обжалование отказа в предоставлении нормативного правового акта

1. В случае непредставления нормативных правовых актов в отсутствие мотивированного решения об отказе, при неудовлетворительности мотивировки отказа, при отказе от представления нормативного правового акта по основаниям, не предусмотренным настоящим Положением, при затягивании сроков представления нормативного правового акта граждане имеют право обжаловать действия и решения органов местного самоуправления путем подачи заявления об обжаловании (апелляции) Главе муниципального образования.
2. Глава муниципального образования дает мотивированный ответ на заявление об обжаловании (апелляции), в котором должен либо подтвердить обоснованность отказа, либо признать отказ необоснованным.
3. В случае признания отказа необоснованным Глава муниципального образования обязывает должностное лицо предоставить копию запрашиваемого нормативного правового акта заявителю и накладывает дисциплинарное взыскание на должностное лицо, отказавшее заявителю.
4. Гражданин также вправе в установленном процессуальным законодательством порядке оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа или должностного лица местного самоуправления.

Статья 9. Ответственность за нарушение процедуры предоставления нормативных правовых актов

1. Должностные лица и другие работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за соблюдение правил защиты вверенных им нормативных правовых актов ограниченного доступа.
2. Неправомерный отказ органов и должностных лиц местного самоуправления в представлении гражданину имеющихся в их распоряжении нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации о содержании нормативных правовых актов, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации о содержании нормативных правовых актов, своих обязанностей - влечет наложение дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от гр. ___________________________
_________________________________,
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
паспорт или данные другого
документа, удостоверяющего личность:
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи):
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать архивную копию постановления (наименование
нормативного акта)
№ _____ от ___________________________________________________
на имя _______________________________________________________
на основании:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в связи с тем, что ___________________________________________
__________________________________________________________________
"______" ________________ 200 ___г.
(число) (месяц)

личная подпись________________

Зарегистрировано
____________ 200 __ г.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от 17 марта 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО
МНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БАСИНСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Опросы общественного мнения проводятся на всей территории муниципального образования или на его части для выявления мнения населения по социально-экономическим, социально-политическим и общественным проблемам сельсовета с целью принятия органами местного самоуправления муниципального образования "Басинский сельсовет" решений на основе учета интересов и мнения граждан.
1.2. Участие граждан в опросах общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни сельсовета является реализацией их права на осуществление местного самоуправления.
1.3. Опросы общественного мнения проводятся:
- по наиболее важным вопросам жизни сельсовета, затрагивающим интересы граждан,
- по проблемам, входящим в компетенцию Совета и администрации муниципального образования "Басинский сельсовет",
- по вопросам, возникающим вследствие внезапно обнаружившихся обстоятельств (далее - оперативные вопросы).
1.4. Правовую основу проведения опросов общественного мнения в муниципальном образовании "Басинский сельсовет" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устав муниципального образования "Басинский сельсовет".
1.5. Мнение жителей сельсовета, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер.
1.6. В опросе общественного мнения имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.7. Участие в опросе общественного мнения является свободным и добровольным. Граждане участвуют в опросе общественного мнения на равных основаниях.
1.8. Опросы общественного мнения проводятся аппаратом Совета, структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "Басинский сельсовет" по вопросам, входящим в их компетенцию, а также органами и учреждениями, официально уполномоченными администрацией сельсовета на выполнение таких работ (заключившими соответствующий договор с администрацией сельсовета).

2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с
подготовкой и проведением опроса общественного мнения

Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса общественного мнения, осуществляется:
- в случае проведения опроса по инициативе органов государственной власти Астраханской области - за счет средств бюджета Астраханской области;
- в случае проведения опроса общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни Лиманского района, затрагивающим интересы граждан, по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования "Лиманский район" - за счет средств местного бюджета района;
- в случае проведения опроса общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни сельсовета, затрагивающим интересы граждан, по инициативе органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета сельсовета;
- в случае проведения опроса общественного мнения по проблемам, входящим в компетенцию структурных подразделений администрации сельсовета, имеющих свой расчетный счет, - за счет средств бюджета соответствующего структурного подразделения;
- по оперативным вопросам - за счет средств местного бюджета.

3. Обязательные социологические
исследования общественного мнения

Обязательным является проведение исследований общественного мнения на соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, в целях защиты конституционных прав населения сельсовета и предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду, а также связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

4. Инициирование и принятие решения
о проведении опроса общественного
мнения по наиболее важным вопросам
жизни сельсовета местного значения

4.1. Решение о проведении опроса общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения принимается Советом или Главой муниципального образования.
4.2. Инициирование проведения опроса общественного мнения осуществляется постоянной рабочей группой Совета посредством принятия решения на ее заседании.
4.3. Инициирование проведения опроса общественного мнения Главой муниципального образования осуществляется посредством внесения его предложения на рассмотрение Совета.
4.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. В нормативном правовом акте Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
- состав рабочей группы по подготовке и проведению опроса общественного мнения,
- дата и сроки проведения опроса,
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса,
- методика проведения опроса,
- форма опросного листа,
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

5. Рабочая группа по подготовке
и проведению опроса общественного
мнения по наиболее важным вопросам
местного значения сельсовета

5.1. Рабочая группа по подготовке и проведению опроса общественного мнения:
- обеспечивает соблюдение настоящего Положения в процессе подготовки и проведения опроса общественного мнения;
- контролирует распределение денежных средств, выделенных для проведения опроса общественного мнения;
- разрабатывает и утверждает форму опросного листа, обеспечивает изготовление опросных листов и снабжение ими рабочих групп;
- подводит итоги опроса общественного мнения и обнародует их;
- рассматривает заявления и жалобы, связанные с проведением опроса общественного мнения;
- разрабатывает и утверждает инструктивные материалы для рабочих групп;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.2. Председатель рабочей группы по подготовке и проведению опроса общественного мнения (далее - рабочая группа) созывает первое заседание рабочей группы не позднее трех дней с момента ее образования. Заместитель и секретарь рабочей группы избираются на первом заседании группы из числа ее членов.
5.3. Заседания рабочей группы созывает ее председатель по мере необходимости. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.
5.4. Рабочая группа создает необходимое количество рабочих групп для проведения опроса общественного мнения.
5.5. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения опросов общественного мнения возлагается на аппарат Совета.

6. Проведение опроса общественного мнения по
наиболее важным вопросам жизни сельсовета

6.1. Опросы общественного мнения могут проводиться путем:
- распространения опросных листов через почтовые ящики и сбора их в течение определенного времени членами рабочих групп;
- распространение анкет через печатные средства массовой информации и сбора их в течение определенного времени из редакций изданий;
- обхода квартир, комнат в общежитиях членами рабочих групп и заполнения ими опросных листов по результатам собеседования;
- проведение уличных опросов в определенных рабочей группой местах;
- проведение телефонных опросов по составленной членами рабочей группы схеме;
- приглашения жителей сельсовета в определенные рабочей группой места (жилищно-эксплуатационные участки, избирательные участки и т.п.) для заполнения опросных листов.
6.2. Форма и сроки проведения опроса общественного мнения определяются Советом, принявшим решение о проведении опроса.
6.3. О порядке, сроках и формах опроса общественного мнения рабочая группа оповещает граждан с помощью обнародования не менее чем за 10 дней до его проведения.
6.4. После окончания срока проведения опроса общественного мнения рабочая группа в течение трех дней проводит обработку заполненных опросных листов и составляет отчет, в котором указывает:
- число граждан, принявших участие в опросе общественного мнения;
- вопрос, включенный в опросный лист;
- число граждан, положительно ответивших на вопрос;
- число граждан, отрицательно ответивших на вопрос;
- число граждан, затруднившихся ответить на вопрос;
- число граждан, оставивших вопрос без ответа.
6.5. На основании отчетов рабочая группа в течение десяти дней после их получения подводит итоги опроса общественного мнения путем суммирования данных отчетов и составляет протокол.
6.6. Протокол рабочей группы составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы.
Экземпляр протокола и сводный отчет направляются в Совет и Главе муниципального образования, второй экземпляр вместе с другими материалами рабочей группы передается в архив Совета.
6.7. Результаты опроса общественного мнения подлежат обнародованию в течение десяти дней после подписания протокола.
6.8. Совет рассматривает итоги опроса общественного мнения на ближайшем своем заседании после получения от рабочей группы по подготовке и проведению опроса общественного мнения итогового протокола.

7. Координация социологических
исследований общественного мнения

7.1. Координация социологических исследований общественного мнения осуществляется аппаратом Совета.
7.2. Ежегодно к первому чтению бюджета сельсовета аппаратом Совета составляется план проведения социологических исследований общественного мнения на год для утверждения бюджетных ассигнований на их проведение.
7.3. Решение о проведении опроса общественного мнения по оперативным вопросам принимается Главой муниципального образования.
7.4. План составляется на основе предложений комиссий Совета и структурных подразделений администрации сельсовета.
7.5. Структурные подразделения органов местного самоуправления сельсовета в случае проведения ими опросов общественного мнения по вопросам, входящим в их компетенцию:
- не позднее чем за три недели до планируемого опроса общественного мнения предоставляют программу и инструментарий исследования в организационно-информационное управление администрации сельсовета для экспертизы и внесения в общий план социологических исследований по муниципальному образованию "Басинский сельсовет";
- отчет о проведенном исследовании, подготовленные выводы и предложения по результатам опроса направляют в аппарат Совета для внесения в банк данных социологической информации в месячный срок со дня проведения опроса общественного мнения.

8. Ответственность организаций, проводящих
социологические исследования общественного мнения

8.1. Ответственность за качество проведения социологических исследований общественного мнения несет организация, их проводящая.
8.2. Отчеты по итогам социологических исследований хранятся в архиве муниципального образования "Басинский сельсовет" в соответствии с номенклатурой дел.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от 17 марта 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "БАСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - форма информирования и выявления мнения граждан по обсуждаемым проблемам в процессе разработки, принятия, исполнения муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных п. 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете муниципального образования или администрации с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Слушания в Совете муниципального образования проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Председателя Совета, депутатов Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования), численностью не менее 20 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания вывешивается на доске объявлений органов местного самоуправления "Басинский сельсовет", а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, ответственной за их подготовку и проведение.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 3 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель комиссии Совета.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний и аппаратом Совета.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также по их желанию независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются Советом или Главой муниципального образования - руководителем администрации согласно разграничению полномочий между ними в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального
образования проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими главе муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

4. Рассмотрение на заседании Совета или администрации
проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности муниципального образования

4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования может быть рассмотрен на заседании Совета, заседании администрации с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании Совета проводится по инициативе Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования на заседании Совета, заседании администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования.
4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания Совета, заседания администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Совета, заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 3 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Совета, заседании администрации лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Советом, администрацией при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Советом, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному обнародованию в течение 7 дней со дня окончания такого рассмотрения.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Басинский сельсовет"
от 17 марта 2006 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БАСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой является внесение жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;
3) проекты правовых актов Совета;
4) проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального образования;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесением в бюджет муниципального образования изменений и дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов муниципального образования.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 20 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления муниципального образования

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании коллегиального органа муниципального образования с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется руководителю коллегиального органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.3. В органах местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования.





Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. _______ от __________) _____________
граждан __________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)

   -----T---------T---------T-------------T-------------T----------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рождения ¦ жительства ¦ заменяющий ¦ внесения ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦его документ ¦ подписи ¦ ¦
+----+---------+---------+-------------+-------------+----------+--------+
+----+---------+---------+-------------+-------------+----------+--------+
+----+---------+---------+-------------+-------------+----------+--------+
L----+---------+---------+-------------+-------------+----------+---------


Подписной лист удостоверяю:___________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего
его документа лица, собиравшего подписи)
________________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы:_____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_______________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru