Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 № 67-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 23 марта 2006 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 67-П

О КОНЦЕПЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", Законом Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы".
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) разработать отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 25.04.2006.
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 23 марта 2006 г. № 67-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007-2010 ГОДЫ"

1. Обоснование проблемы

Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Астраханской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Астраханской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.06.2005 № Пр-1048 по улучшению состояния дел с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1 была утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Данным Постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Существо проблемы состоит в том, что, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, необходимо создать в Астраханской области условия для реализации федеральной программы путем координации совместных усилий и финансовых средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и организаций.
В период 2005-2006 года решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2004-2006 годы".
В ходе реализации программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Астраханской области программно-целевыми методами.
Предварительные итоги реализации программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;
- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;
- недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач программы в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления);
- изменение системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Несмотря на перечисленные недостатки, реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и базовые условия, необходимые для повышения уровня защищенности критически важных объектов, безопасности населения и территории области от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Современное состояние социально-экономического развития Астраханской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области более 300 опасных объектов. По территории области проходят 8655 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов, речных судоходных путей и автодорог.
Объекты, в числе которых 38 химически опасных, 164 пожаровзрывоопасных, представляют не только экономическую и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что в Астраханской области количество пожаров продолжает оставаться высоким.
Ежегодно при пожарах погибает в среднем более 100 человек, столько же получают отравления и травмы различной степени тяжести. За истекший период 2005 года в области зарегистрировано 423 пожара, ущерб от которых составил 6.3 млн. рублей, расчетные потери - 91.3 млн. рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров влияет состояние противопожарной защиты областного центра и населенных пунктов области. На протяжении ряда лет не находит своего решения проблема обеспечения гарнизона пожарной охраны специальной техникой.
Территория области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, обрушение берегов и ежегодное весеннее половодье, по площади охвата территории и наносимому ущербу превосходящее все остальные опасные явления. В настоящее время в Астраханской области существует серьезная угроза, связанная с обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки Волги, рукавов Бахтемир, Болда, Кизань и других протоков. Всего в области имеется 45 населенных пунктов, где происходит интенсивная переработка и обрушение берегов: в опасных зонах, подверженных обрушению берегов, находится 414 домовладений. Ежегодные расходы областного бюджета на проведение противопаводковых мероприятий в муниципальных образованиях составляют от 7 до 10 млн. рублей.
Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций в Астраханской области за 1997-2005 годы составил более 279 млн. рублей.
Происходит дальнейшее сокращение сетей проводного вещания, в результате чего снижается уровень охвата оповещения населения, особенно в сельской местности. В соответствии с нормативами оповещения населения Астраханской области электросиренами в сельских районах необходимо оповещать жителей 214 населенных пунктов. На данный момент оповещаются только 44 населенных пункта. Для таких муниципальных образований, как "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", "Наримановский район" и "Приволжский район" эта проблема является наиболее острой. Централизованная система оповещения населения и руководящего состава в них вообще отсутствует. В городе Астрахани охват оповещения населения по сигналу "Внимание всем" не превышает 20 процентов.
Необходимость повышения безопасности экономики Астраханской области, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (далее - программа).
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Мероприятия по снижению рисков, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, а также рисков возникновения опасных природных явлений возможно осуществлять с привлечением средств страхования, что поможет обеспечить реальную компенсацию убытков за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет.
Программа будет востребована не только в сфере государственного регулирования и управления, но и обеспечит прозрачные механизмы и процедуры взаимодействия с бизнесом и общественностью.

2. Цели и задачи программы

Основные цели программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и критически важных объектов области от угроз природного и техногенного характера;
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности;
- укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы;
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и местном уровнях;
- совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
- реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов;
- совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

3. Система программных мероприятий

В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
- повышение эффективности мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности и повышения уровня противопожарной защиты населенных пунктов и объектов;
- повышение уровня информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- обеспечение достаточного уровня защиты здоровья, имущественных интересов граждан, общества, хозяйствующих субъектов, экологии региона за счет страхования;
- разработка предложений по снижению рисков, связанных с природопользованием, и создание системы страхования гражданской ответственности в сфере природопользования;
- создание централизованной эффективной страховой защиты территории, а также стратегическое планирование затрат на управление рисками и страхование при формировании бюджетов;
- систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров.

4. Источники финансирования программы

Реализация программы планируется за счет средств областного бюджета, а также средств страховых организаций и предприятий, осуществляющих производственную деятельность на территории области и эксплуатирующих опасные объекты.
Ежегодные объемы финансирования программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом области на соответствующий год.

5. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов, промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах, число пожаров и материальный ущерб от них. Полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций составит 60 процентов, достоверность (оправдываемость) прогноза - 68 процентов. Отношение средств, направляемых на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составит 14 процентов.
Реализация мероприятий программы необходима для повышения возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить территориальной системой оповещения не менее 50 процентов населенных пунктов области, доводить информацию о чрезвычайных ситуациях на территории области, а также прогнозную информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в течение 5-8 минут до 85 процентов населения области и в течение 2-3 минут до руководителей органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления. Своевременное оповещение позволит минимизировать материальные потери и размер ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а заблаговременное доведение прогнозной информации сократить сроки принятия решений по превентивному реагированию. Кроме того, установка современной аппаратуры позволит увеличить степень ее надежности и снизить затраты на содержание.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru