Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Барановский сельсовет" от 23.03.2006 № 63
"Об утверждении Положения о добровольной народной дружине"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

Совет муниципального образования "Барановский сельсовет" решил:
1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине в муниципальном образовании "Барановский сельсовет".

Глава
муниципального образования
"Барановский сельсовет"
Н.М.КУРЫШЕВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Барановский сельсовет"
от 23 марта 2006 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности добровольной народной дружины на территории МО "Барановский сельсовет".
1.2. Народные дружины представляют собой добровольные объединения граждан, создаваемые по решению органов местного самоуправления по месту их жительства, для участия населения в осуществлении мер по охране общественного порядка и действуют в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, которые совместно с правоохранительными органами организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению дружин, вовлечению в их ряды населения, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов дружин, решают вопросы материально-технического обеспечения дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.
1.4. Для непосредственного руководства деятельностью народных дружин по решению главы местной администрации образуются штабы народных дружин.
1.5. Народная дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране и укреплению общественного порядка на территории муниципального образования. Как правило, дружины действуют на территории, за которой они закреплены.
1.6. Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях и их органов.
1.7. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений по решению соответствующих штабов в составе народных дружин могут создаваться специализированные дружины.
1.8. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач при охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.

2. Основные задачи и функции народных дружин

2.1. Основными задачами народных дружин являются: охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, активное участие населения в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. Народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:
а) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах, местах массового отдыха граждан и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных общественно-политических и массовых мероприятий;
б) оказывают содействие правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка и профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений;
в) участвуют в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и детской безнадзорности;
г) участвуют в мероприятиях по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.
2.3. В соответствии с решениями органов местного самоуправления народные дружины могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением правопорядка.

3. Порядок приема в добровольную
народную дружину и отчисления из нее

3.1. В народную дружину принимаются на общем собрании на добровольной основе граждане Российской Федерации, положительно характеризующиеся, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья исполнять обязанности дружинника.
3.2. Прием в дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего и только после соответствующей проверки в органах внутренних дел.
3.3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
в) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании, алкоголизма или токсикомании;
г) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
д) подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
е) не имеющие регистрации по месту жительства.
3.4. Вступившему в дружину выдаются специальное удостоверение, памятка о его правах и обязанностях, нарукавная повязка. Удостоверение дружинника является документом, подтверждающим личность и полномочия, которыми он пользуется в течение всего времени членства в дружине, и выдается командиром или начальником штаба добровольной народной дружины.
3.5. Решение штаба народной дружины о приеме в дружину и отчислении из нее утверждается соответствующим органам местного самоуправления, на территории которого действует дружина.
3.6. Решение штаба народной дружины об отчислении из народной дружины может быть принято на заседании штаба дружины в следующих случаях:
а) на основании личного заявления дружинника;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.3., а не пункт 2.3.
   ------------------------------------------------------------------

б) при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения;
в) в связи с систематическим невыполнением дружинником требований Положения о добровольных народных дружинах, а также фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
г) в случае совершения противоправных действий.
3.7. При отчислении из народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом штабом народной дружины.

4. Обязанности и права дружинников

4.1. Народные дружины осуществляют свою деятельность только во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел.
4.2. Дружинник обязан:
а) активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
б) четко и добросовестно выполнять указания руководителей дружины и сотрудника органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
в) строго руководствоваться и исполнять действующее законодательство Российской Федерации и Астраханской области;
г) повышать правовые знания, знать права и обязанности дружинника;
д) защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств, иных антиобщественных действий;
е) быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
ж) во всех случаях ограничения прав и свобод граждан разъяснять им основания и поводы для такого ограничения;
з) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
и) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, оказанию содействия милиции по задержанию лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
к) не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;
л) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка носить нарукавную повязку, иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца.
4.3. Дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:
а) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения преступных деяний, административных правонарушений;
б) требовать от граждан предъявления документов, удостоверяющих их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
в) доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения.

5. Правовая и специальная подготовка дружинников

5.1. Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие деятельность по охране общественного порядка, формы и методы работы дружины по предупреждению и пересечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, навыками использования специальных и технических средств оказания доврачебной помощи.
5.2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывает и утверждает штаб дружины по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.

6. Формы и методы работы народных дружин

Народные дружины осуществляют свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, совершающими правонарушения, установления шефства дружинников над такими лицами, разъяснения гражданам законодательства Российской Федерации и Астраханской области, проведения бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, совершающих правонарушения;
в) использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки.

7. Взаимодействие органов
внутренних дел с народными дружинами

Органы внутренних дел в рамках установленных полномочий оказывают всемерное содействие и поддержку народным дружинам в выполнении возложенных на них задач:
а) предоставляют необходимую для деятельности дружин информацию о правонарушениях;
б) проводят работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывают помощь и обеспечение их методическими пособиями и юридической литературой;
в) участвуют в работе штабов народных дружин, общих собраний, смотров, слетов дружинников;
г) поощряют в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка;
д) рассматривают поступающие от штабов народных дружин материалы о правонарушениях и принимают по ним решения в соответствии с законодательством;
е) обеспечивают повседневное взаимодействие с народными дружинами, способствуют активному вовлечению дружин в мероприятия по обеспечению общественного порядка;
ж) проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучают членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы и специальных средств;
з) оказывают дружинам практическую помощь в планировании и учете их работы, осуществляют непосредственное руководство работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий.

8. Гарантии правовой и социальной
защиты, меры поощрения дружинников

8.1. Дружинники, участвуя в охране общественного порядка, находятся под защитой государства. Законные требования дружинников обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
8.2. Дружинники за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями путем:
- объявления благодарности;
- выдачи денежной премии;
- награждения ценным подарком;
- награждения почетными грамотами органов государственной власти Астраханской области, почетными грамотами органов местного самоуправления.
8.3. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и Астраханской области.
8.4. Меры поощрения могут устанавливаться органами государственной власти Астраханской области и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями из средств соответствующих бюджетов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, отдельных граждан и других источников, не запрещенных законодательством.
8.5. Гарантии социальной защиты граждан, участвующих в осуществлении охраны общественного порядка, устанавливаются органами местного самоуправления.

9. Материально-техническое
обеспечение народных дружин

9.1. Материально-техническое обеспечение народных дружин средствами связи, мебелью, оборудованием и инвентарем, а также необходимыми техническими специальными средствами осуществляется за счет средств органов местного самоуправления.
9.2. Изготовление удостоверений дружинников единого образца осуществляется районными штабами за счет средств соответствующего районного бюджета. Удостоверения имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Барановский сельсовет"
от 23 марта 2006 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ДРУЖИННИКА

1. Удостоверение дружинника является основным документом, подтверждающим полномочия дружинника, и оформляется согласно прилагаемому образцу.
2. Удостоверения за подписью главы местной администрации выдаются дружинникам, состоящим в народных дружинах муниципальных образований.
3. Выдача удостоверений дружинникам производится командирами народных дружин на общих собраниях дружинников в индивидуальном порядке под роспись в журналах учета и выдачи удостоверений дружинников.
Одновременно с удостоверением дружиннику выдается памятка дружинника с изложением основных прав и обязанностей, а также важнейших положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка.
4. В удостоверении должны быть указаны сведения о сроке действия удостоверения и о продлении данного срока.
5. Удостоверение признается недействительным при наличии неточностей или ошибочности произведенных в нем записей, а также в случае непригодности для дальнейшего использования.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
6. Замена удостоверения производится в случаях:
изменения фамилии, имени или отечества владельца;
установления неточности или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
непригодности для пользования (порчи);
утери.
7. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления дружинника о выдаче нового удостоверения. Заявление подается на имя главы муниципального образования. В заявлении указываются причины замены удостоверения.
8. В случае изменения дружинником фамилии, имени или отечества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отечества.
9. В случае порчи удостоверения оно заменяется на новое, при условии возврата выданного.
10. Командир народной дружины в десятидневный срок со дня поступления заявления дружинника осуществляет оформление нового удостоверения и направляет его на подпись главе муниципального образования.
11. Удостоверение подлежит возврату при выходе дружинника из народной дружины по собственному желанию или при исключении из народной дружины дружинника, не выполняющего свои обязанности или выполняющего их ненадлежащим образом.
12. Бланк удостоверения изготовляется по единому образцу для всех муниципальных образований Астраханской области.
13. Оформление, учет, хранение, уничтожение удостоверения дружинника осуществляется лицом, ответственным за учет, хранение и выдачу удостоверений.
14. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
15. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошита (прошнурована) и скреплена печатью и подписью лица, выдавшего удостоверение.
16. Образцы печатей и штампов, необходимых для оформления удостоверений, устанавливаются органами местного самоуправления.
17. Удостоверение предъявляются дружинником по требованию граждан или должностных лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru