Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 14.05.2002 № 1335-М
(ред. от 12.04.2006)
"Об утверждении Регламента администрации города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Астрахани от 11.09.2006 № 1663-м.



МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2002 г. № 1335-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

(в ред. Постановлений мэра города Астрахани
от 25.09.2002 № 2529-м, от 19.12.2002 № 3232-м,
от 10.04.2003 № 1014-м, от 22.12.2003 № 3466-м (ред. 04.05.2005),
от 04.05.2005 № 678-м, от 22.08.2005 № 1297-м,
от 20.01.2006 № 73-м, от 30.01.2006 № 140-м,
от 12.04.2006 № 625-м)

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации города Астрахани.
2. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить выполнение настоящего Регламента администрации города.
3. Заместителям мэра города по территориям - главам администраций районов в месячный срок привести Регламенты районных администраций в соответствие с Регламентом администрации города.
4. Считать утратившими силу следующие распорядительные акты: Постановления мэра города:
- от 03.12.1999 № 3758-м "Об утверждении Регламента администрации города Астрахани";
- от 01.02.1999 № 249-м "О внесении дополнений в постановление мэра города от 03.12.1998 № 3758-м";
- от 15.03.1999 № 666-а-м "О внесении дополнения в Регламент администрации города";
- от 08.06.2000 № 1817-м "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации города Астрахани";
- от 13.04.2000 № 1170-м "Об официальном информационно-справочном сервере органов местного самоуправления г. Астрахани";
Распоряжения администрации города:
- от 30.05.1997 № 966-р "О представлении ежемесячной информации о мероприятиях";
- от 12.09.1997 № 1613-р "О внесении изменений и дополнений в Распоряжение администрации города от 30.05.1997 № 966-р"
5. Общему отделу администрации города сделать соответствующую запись в оригиналах документов, указанных в пункте 4 настоящего Постановления мэра города.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утвержден
Постановлением
мэра г. Астрахани
от 14 мая 2002 г. № 1335-м


РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. АСТРАХАНИ

(в ред. Постановлений мэра города Астрахани
от 25.09.2002 № 2529-м, от 19.12.2002 № 3232-м,
от 10.04.2003 № 1014-м, от 22.12.2003 № 3466-м (изм. 04.05.2005),
от 04.05.2005 № 678-м, от 22.08.2005 № 1297-м,
от 20.01.2006 № 73-м, от 30.01.2006 № 140-м,
от 12.04.2006 № 625-м)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации города.
1.2. Администрация города, являясь исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", осуществляет управление хозяйством города, обеспечивает решение всех вопросов местного значения, задач социально-экономического развития города, координирует деятельность нижестоящих органов управления.
1.3. Деятельностью администрации руководит мэр города.
1.4. Статус, задачи, функции, полномочия, обеспечение деятельности структурных подразделений администрации города регламентируются положениями о них, которые разрабатываются их руководителями, визируются курирующими заместителями мэра города и утверждаются постановлением мэра города.
1.5. Уставы (положения) муниципальных предприятий, организаций, учреждений разрабатываются их руководителями, согласовываются курирующими заместителями мэра города, утверждаются учредителями и регистрируются органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
1.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников, работающих в администрации города, определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются руководителями структурных подразделений и утверждаются курирующими заместителями мэра города.
В самостоятельных структурных подразделениях администрации города (со статусом юридического лица) должностные инструкции руководителей утверждаются курирующим заместителям мэра города, а должностные инструкции работников - руководителями этих подразделений.
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 22.12.2003 № 3466-м)
Должностные инструкции заместителей мэра города утверждаются мэром города.
1.7. При приеме на работу сотрудник знакомится (под роспись) руководителем подразделения со своими должностными обязанностями. В процессе работы сотрудник обязан неукоснительно исполнять положения должностной инструкции.
1.8. Порядок приема на муниципальную службу определяется Положением о порядке и условиях прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Астрахани, утвержденным решением городского Совета.
1.9. На работников, не замещающих должности муниципальных служащих и исполняющих обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Астрахани, распространяется порядок приема на работу и увольнения в соответствии с Трудовым кодексом, РФ.
1.10. Руководители муниципальных предприятий, организаций, учреждений общегородского значения назначаются на должность на контрактной основе Распоряжениями мэра города, подготовленными курирующими заместителями мэра города.
Указанные распоряжения в обязательном порядке согласуются с комитетом по управлению имуществом г. Астрахани.
1.11. Режим работы администрации города определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.12. Все делопроизводство ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
1.13. Формирование нормативных правовых и иных правовых актов и их учет ведется:
В общем отделе:
- постановления по основной деятельности, в том числе о внесении изменений в структуру и штатное расписание администрации города;
- распоряжения о руководителях учреждений, организаций и предприятий муниципального подчинения;
- распоряжения по основной деятельности администрации города, в том числе награждения Почетными грамотами, ценными подарками, денежными премиями.
В отделе кадров и муниципальной службы:
- распоряжения, подготавливаемые отделом кадров и муниципальной службы администрации города.
1.14. Формированием дел в структурных подразделениях администрации города занимаются лица, назначенные ответственными за делопроизводство.
1.15. Ответственность за организацию делопроизводства в администрации города, информационное, правовое и документационное обеспечение возлагается на заместителя мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города.

II. Планирование работы администрации города

2.1. Деятельность администрации города осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города и плана развития муниципального сектора экономики.
С целью обеспечения их реализации формируется План действий администрации города на текущий год, который содержит наиболее важные мероприятия по управлению городским хозяйством, жизнеобеспечению горожан, организационные, а также мероприятия, обеспечивающие решение задач социально-экономического развития города.
2.2. Управление экономической политики администрации города на основании предложений структурных подразделений администрации города формирует План действий администрации города на текущий год, который утверждается постановлением мэра города.
2.3. Ежеквартально структурные подразделения администрации города представляют в управление экономической политики администрации города отчеты о ходе выполнения Плана действий администрации города на текущий год, согласованные с курирующими заместителями мэра города.
Управление экономической политики администрации города обобщает полученную информацию и представляет ее мэру города.
2.4. По окончании календарного года:
- структурные подразделения администрации города совместно с курирующими заместителями мэра города отчитываются мэру города о проделанной работе; " л,
- муниципальные унитарные предприятия отчитываются о своей финансово - хозяйственной деятельности за год городской балансовой комиссии, созданной при администрации города.
2.5. Сводный годовой отчет о деятельности администрации города, подготовленный управлением экономической политики, представляется на рассмотрение и утверждение городскому Совету г. Астрахани.
2.6. Секретариат мэра города на основе поручений мэра города и полученной информации от структурных подразделений администрации города о проводимых ими мероприятиях, разрабатывает еженедельный план работы мэра города.

III. Подготовка и проведение совещаний
в администрации города

3.1. Еженедельно мэр города проводит административные совещания по оперативным вопросам, обеспечивающим жизнедеятельность города.
3.2. На административные совещания приглашаются все заместители мэра города, заместители мэра города по территориям - главы районных администраций, руководители структурных подразделений, руководители муниципальных коммунальных предприятий и руководители учреждений оперативного подчинения.
3.3. Оформление протокола совещания и контроль за его исполнением возлагается на секретариат мэра города. Протокол утверждается мэром города и его копии в течение 2-х дней доводятся до сведения исполнителей.
3.4. В период отсутствия мэра города административные совещания проводит первый заместитель мэра города или исполняющий обязанности первого заместителя мэра города.
3.5. В администрации города по мере необходимости проводятся и другие виды совещаний под руководством мэра города или его заместителей.
В этом случае руководителем совещания определяются должностные лица, ответственные за подготовку совещания, состав участников, время и место проведения, повестка совещания.
3.6. Оповещение участников совещания, составление протокола, направление исполнителям принятых на совещании решений и контроль за их выполнением осуществляют соответственно руководитель секретариата мэра города или лица, ответственные за контроль.
Информация о времени и участниках совещания, проводимого в администрации города, направляется в письменном виде лицом, ответственным за подготовку совещания, начальнику общего отдела администрации города, который осуществляет необходимую подготовку зала заседания и пропуск приглашенных лиц в здание администрации города.
3.7. Подготовка и организация служебных совещаний, проводимых руководителями структурных подразделений администрации города и контроль за исполнением принятых на совещании решений, обеспечиваются ими самостоятельно.
3.8. На время проведения совещаний в администрации города все присутствующие лица обязаны отключать мобильные (сотовые) телефоны.
(п. 3.8 введен Постановлением мэра города Астрахани от 10.04.2003 № 1014-м)

IV. Акты администрации и мэра города

4.1. Мэр города в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Порядок подготовки проектов распорядительных документов определен Методическими рекомендациями по подготовке постановлений и распоряжений в администрации города.
4.2. В случае временного отсутствия мэра города право подписания постановлений и распоряжений администрации города (в том числе отмены, признании утратившими силу, внесения изменений и дополнений) представляется первому заместителю мэра города. В случае их обоюдного временного отсутствия право издания постановлений и распоряжений администрации города предоставляется исполняющему обязанности первого заместителя мэра города.
4.3. Исключительно мэром города подписываются акты по вопросам:
- утверждения и изменения структуры и штатного расписания администраций города, районов и структурных подразделений;
- назначения на должность первого заместителя мэра города и заместителей мэра города, освобождение их от должности и применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
- назначения на должность заместителей мэра города по территориям - глав администраций районов города, освобождение их от должности и применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
- назначения на должность работников структурных подразделений администрации города, освобождение их от должности и применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
- назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций общегородского значения, освобождение их от должности и применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
- возложения обязанностей мэра города по руководству администрацией города на первого заместителя мэра города или другое должностное лицо, в случае его временного отсутствия;
- утверждения схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;
- распределения функциональных обязанностей между заместителями мэра города, заместителями мэра города по территориям - главами администраций районов;
- распределения полномочий между городской и районными администрациями;
- образования, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- утверждения положений о районных администрациях и структурных подразделениях администрации города;
- поощрения Благодарственным письмом мэра города;
- присвоения (переименования и упразднения) названий топонимическим объектам города;
- присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим;
- установления надбавки муниципальным служащим за особые условия муниципальной службы и работникам, не замещающим муниципальные должности муниципальных служащих и исполняющим обязанности по техническому обслуживанию деятельности органов местного самоуправления г. Астрахани за сложность и напряженность;
4.4. Заместители мэра города по территориям - главы администраций районов издают постановления и распоряжения в пределах своей компетенции.
4.5. Руководители самостоятельных (юридических лиц) структурных подразделений администрации города издают - приказы и иные документы в пределах своей компетенции, с вытекающей персональной ответственностью за последствия принимаемого документа.
4.6. Мэр города имеет право отменять распоряжения и постановления мэра и администрации города, районных администраций, приказы руководителей самостоятельных структурных подразделений исполнительной власти городского самоуправления, приказы и распоряжения руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, если они противоречат действующему законодательству РФ, принятым в соответствии с законодательством РФ правовым актам органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления г. Астрахани.
Отменять акты, изданные на бланках мэра города, вносить в них изменения и дополнения, а также признавать их утратившими силу может только мэр города.
4.7. Проекты распоряжений и постановлений готовятся на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом. Передача бланков сторонним организациям (гражданам), а также использование ксерокопий бланков администрации города запрещается.
Бланк - стандартный лист бумаги, на часть которого нанесена постоянная информация, а для помещения переменной информации предназначена свободная часть листа.
4.8. В администрации города установлены следующие виды бланков распорядительных документов:

Администрация города Астрахани
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭР ГОРОДА

Администрация города Астрахани
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрация города Астрахани
РАСПОРЯЖЕНИЕ
МЭР ГОРОДА

Администрация города Астрахани
РАСПОРЯЖЕНИЕ

4.9. На бланках мэра города подготавливаются проекты распорядительных документов по вопросам:
созыва первого заседания городского Совета;
образования совместных комиссий с участием работников администраций, депутатов городского Совета, работников учреждений, организаций, предприятий, не входящих в структуру администрации города;
взаимодействия городского Совета с администрацией города;
утверждения структуры, штатного расписания администрации города и ее структурных подразделений;
утверждения положении о структурных подразделениях администрации города;
деятельности первого заместителя и заместителей мэра города;
действий администрации города, непосредственно затрагивающих права граждан, а также предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города;
проведения мероприятий городского масштаба;
кадров;
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим;
награждения Благодарственным письмом мэра города;
компетенции городского самоуправления, если законодательством РФ и Уставом муниципального образования "Город Астрахань" решение данных вопросов не относится к исключительной компетенции городского Совета или администрации города.
По остальным вопросам проекты распорядительных документов готовятся на бланках администрации города.
4.10. Акты мэра и администрации города, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом, и прекращают свое действие с момента утраты ими юридической силы.
Акты мэра и администрации города, непосредственно затрагивающие права граждан, в течение 14 дней через средства массовой информации доводятся до населения в полном объеме, а также публикуются в городском бюллетене и вступают в силу с даты их первого опубликования.
Акты, касающиеся жизнедеятельности, жизнеобеспечения населения или производственной деятельности действующих на территории города организаций, предприятий, учреждений должны быть доведены до заинтересованных лиц.
4.11. Нормативные правовые акты администрации и мэра города принимаются в виде постановлений.
Официальные документы по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы аппарата администрации города принимаются в виде распоряжений. В случаях, предусмотренных законом или иным правовым актом, документы по указанным вопросам принимаются в виде постановлений.
К проекту постановлений, распоряжений администрации и мэра города может прилагаться пояснительная записка или аналитическая справка объемом до пяти страниц.
4.12. Проекты постановлений, распоряжений готовятся:
- по указанию мэра города (письменному или устному), его заместителей;
- по инициативе руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных организаций, учреждений, предприятий и организаций оперативного подчинения по согласованию с курирующим заместителем мэра города, а также Астраханского городского центра занятости населения, городской станции по борьбе с болезнями животных;
- по инициативе районных администраций.
4.13. Устные поручения мэра города по подготовке официальных документов фиксируются, передаются исполнителям и контролируются руководителем секретариата мэра города.
4.14. Поступающие в администрацию города обращения граждан, организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории города, связанные необходимостью принятия мэром города решений, направляются им для предварительного рассмотрения и подготовки проектов распорядительных документов соответствующим заместителям мэра города, в компетенцию которых входит их разрешение.
4.15. Не допускается подготовка проектов распоряжений и постановлений администрации и мэра города, а также сбор виз (согласование) физическими и юридическими лицами, не указанными в подпункте 4.12 настоящего Регламента,
Служащим администрации города Астрахани и ее структурных подразделений запрещается принятие на согласование проектов правовых актов и прилагаемых к ним документов от посторонних лиц.
К проектам правовых актов, ответственность за подготовку которых возложена на структурные подразделения администрации города и администрации районов города, должен прилагаться перечень всех сопроводительных документов, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения вопроса, являющегося предметом принимаемого правового акта, подписанный лицом, непосредственно подготовившим указанный проект.
4.16. Ответственность за качество и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации и мэра города несут руководители подразделений, которые вносят на рассмотрение эти документы, а также заместители мэра города, курирующие данные подразделения.
4.17. В случае принятия нового акта администрации или мэра города, городского Совета г. Астрахани, в результате чего возникает необходимость внесения в ранее принятый документ дополнений, изменений либо признания его утратившим силу, то обязанность за это возлагается на структурное подразделение администрации города, подготовившее проект нового документа, а контроль на общий отдел администрации города.
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
В конце проектов таких документов обязательно включается пункт следующего содержания:
"Общему отделу администрации города внести соответствующие изменения (или дополнения) в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города."
В случае нахождения оригинала распорядительного документа в государственном архиве области включается пункт следующего содержания:
"Просить государственный архив Астраханской области и поручить общему отделу администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему администрации города".
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
4.18. Проекты постановлений и распоряжений в соответствии с возложенными функциями подготавливаются:
а) администрациями районов по вопросам:
- производства работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия дорог, закрытием движения автотранспорта, устранением аварий и визируются первым заместителем мэра города, заместителем мэра города по территории - главой администрации района, начальником управления ГИБДД УВД Астраханской области, начальником отдела городского пассажирского транспорта и связи, начальником управления городского хозяйства и благоустройства администрации города, главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города, руководителями подрядных организаций и заказчиком.
Проекты таких распоряжений подготавливаются также по заявлениям юридических и физических лиц.
- перевода жилых помещений в нежилые муниципального жилого фонда;
- сноса ветхого муниципального жилого и нежилого фонда, а также бесхозяйного жилого фонда.
Данные проекты распорядительных документов согласовываются с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города, МП "БТИ г. Астрахани", комитетом по управлению имуществом г. Астрахани, администрацией района, жилищным управлением администрации города, юридическим отделом администрации города;
- продажи ветхого муниципального жилого фонда, требующего капитального ремонта, и согласовываются с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города, комитетом по управлению имуществом Астрахани, юридическим отделом комитета по управлению имуществом г. Астрахани, МП "БТИ г. Астрахани";
- приема на обслуживание жилого фонда;
- предоставления отпусков, выплаты единовременного денежного вознаграждения, материальной помощи и денежных средств в связи с юбилейными датами заместителям мэра города по территориям - главам администраций районов;
- оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, о выплате денежной компенсации гражданам, пострадавшим в результате политических репрессий;
- выплаты единовременного денежного вознаграждения, награждения Почетной грамотой администрации города работников аппарата администрации района.
Проекты распоряжений об оказании материальной помощи согласовываются с администрацией соответствующего района, финансово - казначейским управлением г. Астрахани, юридическим отделом администрации города.
Проекты распоряжений о выплате денежной компенсации гражданам, пострадавшим в результате политических репрессий, визируются заместителем мэра города - руководителем аппарата администрации города, председателем комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий района, заместителем мэра города по территории - главой администрации соответствующего района, начальником управлением по назначению и выплате государственных и социальных пособий департамента труда и социального развития Администрации Астраханской области, начальником отдела по работе с общественными организациями, партиями, движениями и религиозными объединениями управления по связям с общественностью администрации города, начальником юридического отдела администрации города.
- назначения на должность заместителей мэра города по территориям - глав администрации районов.
Данные проекты в обязательном порядке согласовываются с заместителем мэра города - руководителем аппарата администрации города и начальником контрольного отдела администрации города.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 22.12.2003 № 3466-м)
б) МП ПО "Водоканал", МП "Водоканал" Трусовского района, МП "Источник", МП ПЭО "Астркоммунэнерго", УМП "Коммунэнерго" Трусовского района, МП "Трамвайно-троллейбусное управление" по вопросам:
- производства работ на инженерных сетях, связанных с закрытием движения автотранспорта, вскрытием асфальтобетонного покрытия, устранением аварий.
Данные проекты визируются первым заместителем мэра города, заместителем мэра города по территории - главой администрации района, начальником управления ГИБДД УВД Астраханской области, начальником отдела городского пассажирского транспорта и связи, начальником управления городского хозяйства и благоустройства администрации города, главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города, руководителями подрядных организаций и заказчиком,
в) жилищным управлением по вопросам:
- учета и распределения квартир во вновь вводимых домах;
- предоставления освобождаемых муниципальных квартир и выдачи ордеров;
- заселения принятого в эксплуатацию жилого фонда;
- вывода граждан из состава собственников жилого фонда;
- вывода квартир (домов), непригодных для проживания, из состава жилого фонда;
- приема и передачи, обмена (отчуждения) квартир между муниципальным образованием "Город Астрахань" и юридическими и физическими лицами.
Данные проекты документов визируются курирующим заместителем мэра города, начальником жилищного управления, заместителем мэра города - председателем комитета по управлению имуществом г. Астрахани, начальником МП "БТИ г. Астрахани", заместителем мэра города по территории - главой администрации соответствующего района, руководителями организаций, предприятий - собственниками ведомственного жилья, начальником юридического отдела жилищного управления, начальником юридического отдела администрации города.
г) финансово-казначейским управлением г. Астрахани по вопросам:
- выделения финансовых средств;
- разработки и утверждения штатных расписаний администрации города и ее структурных подразделений;
- изменения денежного содержания муниципальных служащих и работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления г. Астрахани
- формирования и исполнения бюджета города.
Проекты постановлений об изменения денежного содержания и утверждения штатных расписаний администрации города и ее структурных подразделений в обязательном порядке визируются заместителем мэра города - руководителем аппарата администрации города.
д) управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города по вопросам:
- приема ведомственного жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений в муниципальную собственность города;
- проведения городских субботников по уборке территории города;
- подготовки пляжей к летнему отдыху граждан;
- начала и окончания отопительного сезона;
- работы специализированной техники в зимний период и определения мест для складирования снега.
Данные проекты распорядительных документов в обязательном порядке визируются первым заместителем мэра города, заместителем мэра города - начальником финансово-казначейского управления г. Астрахани, заместителем мэра города - председателем комитета по управлению имуществом г. Астрахани, заместителем мэра города по территории - главой администрации соответствующего района, начальником управления городского хозяйства и благоустройства администрации города, заинтересованными организациями, принимающими и передающими жилищный фонд и инженерные сети, юридическим отделом администрации города".
(пп. "д" в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
е) комитетом по управлению имуществом г. Астрахани по вопросам:
- аренды помещений, объектов, а в отдельных случаях - имущественных комплексов и другого движимого и недвижимого имущества;
- перевода жилых помещений (домов), находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в нежилые в целях их дальнейшего использования для предпринимательской деятельности и оказанию услуг населению;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- приема и передачи имущества из государственной собственности (федеральной и собственности субъектов Российской Федерации) в муниципальную и обратно согласно действующему законодательству по разграничению собственности в РФ;
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
- предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам за плату и бесплатно, а также в постоянное (бессрочное) пользование;
- предоставления права аренды земельных участков гражданам и юридическим лицам;
- отчуждения земельных участков и установления размеров компенсации за них при сносе зданий и сооружений;
- признания бесхозяйными земельных участков в установленном законом порядке;
- расторжения договоров и прекращения права аренды земельных участков;
- переоформления права землепользования после совершения сделок с недвижимостью, находящейся на земельном участке;
- переоформления права землепользования на ранее предоставленные физическим и юридическим лицам под эксплуатацию зданий и сооружений и строительство индивидуальных жилых домов в собственность, аренду или иные формы землепользования, предусмотренные действующим законодательством;
- предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам с указанием целевого использования;
- предоставления земельных участков под размещение металлических гаражей (по рекомендациям ГУАиГ) и продления срока действия этих постановлений (по рекомендации ГУАиГ);
- установления обременения в использовании земельных участков (публичные сервитуты) физическим и юридическим лицам;
- регулирования земельных отношений на территории города;
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
- установления базовых размеров платы за землю с учетом территориально-экономического зонирования территории города;
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
- охраны и использования городских земель;
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
- принятия решения о проведении землеустройства земель, отнесенных к муниципальной собственности, согласования землеустроительной документации и утверждения схемы землеустройства территории города;
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
- оценочного зонирования территории города.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
Подготовленные проекты постановлений и распоряжений визируются заместителем мэра города - председателем комитета по управлению имуществом города, начальником юридического отдела данного комитета, начальником отдела, отвечающим за подготовку документа, заявителем, начальником главного управления архитектуры и градостроительства администрации города. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и при наличии обременении и ограничений в использовании земельных участков (сервитуты), проект согласовывается с департаментом культуры, искусства и кино Администрации Астраханской области, комитетом природных ресурсов по Астраханской области, городским центром госсанэпиднадзора, администрацией соответствующего района, МП "БТИ г. Астрахани", управлением потребительского рынка администрации города, отделом безопасности и защиты информации администрации города, а также УГПС МЧС (если меняется назначение помещения), инженерными службами города, являющимися правообладателями либо балансодержателями инженерных коммуникаций на земельном участке, указанном в проекте постановления, НО ЖЭК.
При передаче в пользование объектов нежилого муниципального фонда и земельных участков для использования под объекты торговли и предприятий общественного питания и бытового обслуживания подготовленные проекты распорядительных документов в обязательном порядке согласовываются с главами администраций соответствующих районов и комитетом по развитию потребительского рынка администрации города.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 22.08.2005 № 1297-м)
Проекты распорядительных документов о предоставлении в аренду нежилых помещений и земельных участков в обязательном порядке согласовываются с заместителем мэра города по территории - главой администрации соответствующего района.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 12.04.2006 № 625-м)
ж) комитетом по физической культуре и спорту администрации города по вопросам:
- проведения соревнований по различным видам спорта на территории города;
- отправки команд для участия в различных соревнованиях.
з) отделом городского пассажирского транспорта и связи администрации города по вопросам:
- разработки и утверждения маршрутной сети городского автотранспорта;
- закрытия движения автотранспорта в связи с проведением общегородских мероприятий;
- установки телефонов льготной категории граждан.
и) отделом кадров и муниципальной службы администрации города по вопросам:
- назначения на должность работников аппарата администрации города, их увольнения, перевода на другую должность, изменения денежного содержания;
абзац исключен. - Постановления мэра города Астрахани от 22.12.2003 № 3466-м;
- выплаты единовременного денежного вознаграждения, материальной помощи и денежных средств в связи с юбилейными датами работникам аппарата администрации города;
- присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим;
- командирования работников аппарата администрации города;
- предоставления отпусков работникам аппарата администрации города;
- поощрения или применения мер дисциплинарной ответственности работников аппарата администрации города.
Данные проекты в обязательном порядке согласовываются с заместителем мэра города - руководителем аппарата администрации города и начальником контрольного отдела администрации города.
к) управлением по ГО и ЧС г. Астрахани по вопросам:
- организации гражданской обороны на территории города и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведения мероприятий по пропуску весенних паводковых вод.
(пп. "к" в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
л) управлением экономической политики администрации города:
- о разработке прогнозов социально-экономического развития города на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- об утверждении Плана действий администрации города по социально-экономическому развитию города;
- о регулировании цен и тарифов на услуги и работы, оказываемые муниципальными предприятиями и организациями;
- об утверждении и регулировании лимита фонда оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства районов города, а также об осуществлении контроля за его исполнением;
- о методиках расчета субсидий из городского бюджета на возмещение убытков организациям, возникающих от реализации услуг населению ниже себестоимости.
(пп. "л" в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
м) главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города по вопросам:
- связанными с реализацией органами местного самоуправления г. Астрахани положений Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- резервирования земельных участков для муниципальных нужд;
- разрешения реконструкции и строительства зданий и сооружений на предоставленных земельных участках;
- разрешения разработки проектно-сметной документации;
- ввода в эксплуатацию объектов;
- перевода садовых домов в жилые.
(пп. "м" в ред. Постановления мэра города Астрахани от 22.12.2003 № 3466-м)
Проекты постановлений, подготовленные комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города, в обязательном порядке визируются заместителем мэра города по строительству и архитектуре - председателем комитета по архитектуре и градостроительству, начальником управления охраны окружающей среды администрации города и заказчиком. При необходимости по указанию заместителя мэра города по строительству и архитектуре включаются визы заместителей мэра города по территориям - глав администраций соответствующих районов, руководителей комитета имущественных отношений города Астрахани, Астраханского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" (в постановлениях, касающихся землеотводных вопросов), госдирекции по охране историко-культурного наследия Астраханской области, управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, управления государственной противопожарной службы МЧС РФ, МУЗ "СЭС г. Астрахани", комитета по развитию потребительского рынка администрации города, инженерных служб города, эксплуатирующих коммуникации на земельном участке, указанном в проекте постановления, и других заинтересованных организаций".
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 20.01.2006 № 73-м)
4.19. Проекты распоряжений и постановлений, связанные с деятельностью правоохранительных органов и воинских частей, визируются заместителем мэра города по вопросам общественной безопасности.
4.20. Проекты постановлений и распоряжений, предусматривающие финансовые расходы (выделение денежных средств), утверждение (изменение) структуры и штатных расписаний в обязательном порядке согласовываются с финансово-казначейским управлением г. Астрахани.
4.21. Проекты актов администрации и мэра города, которыми предусматривается существенное изменение условий труда работников, их сокращение, увольнение по инициативе администрации, а также акты о наложении дисциплинарных взысканий в обязательном порядке визируются начальником юридического отдела администрации города.
4.22. Проекты распоряжений администрации и мэра города об объявлении благодарности, поощрении Благодарственным письмом мэра города, награждении Почетной грамотой администрации города, ценным подарком и денежной премией подготавливаются не позднее, чем за 10 дней до наступления памятной даты, по указанию курирующего заместителя мэра города, руководителями отделов, управлений, комитетов администрации города на основании резолюции мэра города на ходатайство.
Данные проекты согласовываются с курирующим заместителем мэра города, заместителем мэра города - руководителем аппарата администрации города, организационным-информационным управлением администрации города, отделом кадров и муниципальной службы администрации города.
(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 25.09.2002 № 2529-м)
К проектам распоряжений прилагаются проекты текстов памятных адресов, Почетных грамот, Благодарственных писем мэра города.
Проекты распоряжений мэра города о выплате единовременного денежного вознаграждения, материальной помощи и денежных средств в связи с юбилейными датами работникам самостоятельных структурных подразделений администрации города указанные подразделения готовят самостоятельно.
4.23. Подготовленные тексты памятных адресов, Почетных грамот, Благодарственных писем мэра города в срок не позднее чем за 10 дней до наступления памятной даты передаются для изготовления в организационно-информационное управление администрации города. Размещение заказов в типографии осуществляется общим отделом администрации города.
4.24. При подготовке проектов распорядительных документов администрации или мэра города о награждении денежной премией, ценным подарком, а также о поощрении единовременным денежным вознаграждением физических лиц, указываются их паспортные данные, дата рождения и регистрация места жительства и ИНН.
4.25. Приобретение ценных подарков производится структурным подразделением администрации города, указанным в распорядительном акте.
4.26. Проекты постановлений мэра города о присвоении названия, переименовании и упразднении названий улиц, бульваров, проспектов, площадей, переулков и проездов на территории города Астрахани подготавливаются секретарем комиссии по присвоению названий, переименованию и упразднению названий улиц, бульваров, проспектов, площадей, переулков и проездов на территории города Астрахани и визируются председателем указанной комиссии, главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города, МП "БТИ г. Астрахани", пресс - центром местного самоуправления г. Астрахани и юридическим отделом администрации города.
4.27. Проекты правовых актов, ответственность за подготовку которых возложена на структурные подразделения администрации города, в штатных расписаниях которых предусмотрены должности специалистов, в основные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов, подготовка и редактирование проектов нормативных правовых актов и договоров (соглашений) и визирование их в качестве юристов, имеющих высшее юридическое образование, подлежат обязательному визированию указанными специалистами.
Указанные проекты правовых актов направляются на согласование в юридический отдел администрации города только на основании письменного указания заместителя мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации г. Астрахани.
Юридический отдел администрации города осуществляет методологическое и координационное руководство деятельностью юридических служб администраций города и районов. Должностные лица юридических служб администраций города и районов несут, в соответствии с должностными инструкциями, ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых ими проектов постановлений и распоряжений, а также иных документов правового характера. При рассмотрении в судах общей юрисдикции и арбитражных судах исковых требований юридических и физических лиц к администрации г. Астрахани, мэру города, связанных с принятием соответствующего постановления или распоряжения администрации города, мэра города, заключением различного рода договоров администрацией и мэром города, интересы администрации и мэра города представляет сотрудник той юридической службы, который визировал соответствующий документ.
4.28. Решение о готовности проекта распоряжения (постановления) к представлению в контрольный отдел для проведения контроля за его соответствием требованиям настоящего Регламента принимает руководитель структурного подразделения (организации, учреждения, предприятия), подготовившее данный проект.
4.29. К проекту распорядительного документа, представляемого в контрольный отдел, прилагаются:
- все согласованные экземпляры проекта распорядительного документа (с письмами о согласовании, с замечаниями и дополнениями);
- копии распорядительных документов, названных в тексте подготовленного проекта (при больших объемах указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые есть ссылки в тексте представленного проекта распорядительного документа);
- копии учредительных документов организаций (предприятий, учреждений) названных в тексте, подтверждающих их название и определяющих их организационно - правовую форму;
- копии паспорта, справок, обращений и т.п. при их упоминании в тексте.
4.30. Контроль за соответствием требованиям Регламента администрации города проектов распорядительных документов администрации и мэра города включает в себя:
- проверку правильности оформления (использование бланка, наличие заголовка, его соответствие содержанию текста, структура текста, соотношение размеров констатирующей и распорядительной частей документа, формы изложения, наличие обязательных пунктов о контроле и, при необходимости, отмене или изменении ранее принятого документа, оформление подписи, наличие ссылок и приложений, правильность официальных наименований структурных подразделений администрации города предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, указания сроков исполнения, правильность официальных наименований топонимических названий объектов города, четкость и однозначность толкования формулировок и т.д.);
- проверку комплектности представленных документов в соответствии с подпунктом 4.28. настоящего Регламента;
- проверку согласования (наличие всех необходимых виз (согласование) и их действительность, наличие справочных данных исполнителя, полноты и достаточности списка рассылки);
Срок действия визы (согласования) не должен превышать 4 месяцев.
4.31. Срок проведения экспертизы представленного проекта в контрольном отделе не должен превышать 3 дней.
4.32. При положительном решении начальник контрольного отдела визирует проект, при отрицательном - проект возвращается исполнителю с замечаниями.
4.33. Завизированные начальником контрольного отдела проекты передаются через сектор делопроизводства общего отдела заместителю мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города для принятия им решения о готовности документа к внесению его на подпись мэру города.
4.34. В случае принятия им решения о неподготовленности документа проект возвращается через сектор делопроизводства общего отдела и контрольный отдел исполнителю на доработку.
При наличии разногласий в согласовании по проекту распоряжения (постановления) вопрос представления документа на подпись мэру города решается заместителем мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города.
4.35. Доработанный документ вновь представляется исполнителем на экспертизу в контрольный отдел.
4.36. Подписанные мэром города документы возвращаются секретариатом мэра города в сектор делопроизводства общего отдела для их регистрации и рассылки.
Неподписанные мэром документы возвращаются секретариатом мэра города через сектор делопроизводства общего отдела заместителю мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города для выполнения указания мэра города.

V. Взаимодействие администрации города
с городским Советом г. Астрахани

5.1. Заместители мэра города, заместители мэра города по территориям - главы администраций районов, руководители комитетов, управлений, отделов, а также муниципальных организаций, учреждений и предприятий могут присутствовать и выступать на заседаниях городского Совета г. Астрахани и его постоянных комиссий, а в случае приглашения - обязаны присутствовать на их заседаниях и работать с депутатами в порядке, установленном Регламентом городского Совета г. Астрахани.
В случае невозможности присутствия на заседаниях городского Совета или и его комиссий, приглашенный заранее уведомляет о причине своего отсутствия, с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание.
5.2. По официальному запросу городского Совета или его комиссий должностные лица администрации города, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, обязаны представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения.
5.3. Вице-мэры города, заместители мэра города, заместители мэра города по территориям - главы администраций районов, руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций, учреждений, предприятий подготавливают необходимые материалы для принятия правового акта Совета в виде решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
Проект решения Совета в обязательном порядке согласовывается с заместителем мэра города по правовому обеспечению, правовым управлением администрации города и заместителем мэра города - полномочным представителем администрации города в представительных органах государственной власти и местного самоуправления, в соответствии с порядком внесения проектов правовых актов в Совет и порядком подготовки правовых актов к рассмотрению Советом, установленным Регламентом Совета.
(п. 5.3 в ред. Постановления мэра города Астрахани от 30.01.2006 № 140-м)
5.4. При направлении в администрацию города депутатского запроса, оформленного соответствующим образом, подготовка ответа на обращение депутата (группы депутатов) производится должностным лицом, в ведении которого находится поставленный вопрос. При этом ответ дается в письменной форме за подписью заместителя мэра города, уполномоченного решать данный вопрос, в срок, установленный законодательством РФ.

VI. Взаимодействие администрации города
с органами государственной власти

6.1. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области".
6.2. При необходимости обращения в органы государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации должностные лица администрации города направляют соответствующие предложения мэру города и, после согласования, направляют обращения за подписью мэра города.
6.3. Подготовка документов в органы государственной власти производится по указанию мэра города или по инициативе заместителей мэра города.
В случае, если обращение направляется в структурное подразделение органа государственной власти, мэр города может делегировать право подписи такого обращения своему заместителю, курирующему данный вопрос.
Документы для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации подписываются только мэром города.
6.4. Во всех случаях обращения в органы государственной власти регистрация подготовленных документов и их отправление производится сектором служебной переписки общего отдела администрации города.
6.5. При обращении руководителей структурных подразделений Администрации области или других руководителей органов государственной власти непосредственно в подразделения администрации города о представлении необходимой информации, руководители структурных подразделений администрации города обязаны доложить об этом мэру города и действовать по его указанию.
6.6. В случае обращения администрации города в судебные органы с целью разрешения спорных вопросов, а также в случае предъявления в судебные органы исковых требований к администрации города и мэру города, в зависимости от характера заявленных требований, мэр города и по его распоряжению заместители мэра города поручают осуществлять представительство мэра города и администрации города в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
Полномочия представителя администрации города и мэра города в суде должны быть зафиксированы в доверенности, подписанной уполномоченным на то лицом, и заверены гербовой печатью.
6.7. Все исковые заявления администрации города и мэра города к юридическим и физическим лицам направляются исключительно через сектор служебной переписки общего отдела администрации города.
6.8. Все поступающие в администрацию и мэру города судебные телефонограммы и повестки распределяются по принадлежности заместителем мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города.
6.9. Доверенное лицо администрации города и мэра города в суде общей юрисдикции и арбитражном суде обязано незамедлительно после вынесения решения соответствующим судом доложить мэру города или его заместителю о результатах рассмотрения дела в суде.
6.10. При удовлетворении судом исковых требований к администрации города и мэру города доверенное лицо обязано внести предложения мэру города об обжаловании решения соответствующего суда, а по вступлении судебного решения в законную силу - о мерах по его исполнению.

VII. Информационное обеспечение

7.1. Информационное обеспечение направлено на обеспечение органов, должностных лиц администрации, структурных подразделений, муниципальных организаций, предприятий и учреждений документами и информацией, необходимой для решения задач управления, а также освещения и разъяснения действий администрации города Астрахани.
7.2. Основными задачами информационного обеспечения органов власти являются:
- информирование о плановых мероприятиях исполнительной власти;
- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.
7.3. Основными задачами информационного обеспечения граждан и организаций являются:
- обеспечение принципа гласности деятельности администрации города и информирование население города о ее деятельности по решению задач социально - экономического развития города Астрахани;
- информирование организаций и граждан о вступлении в действие правовых актов администрации города, затрагивающих их права и свободы.
7.4. В администрации города задачи информационного обеспечения возлагаются на:
- пресс-центр местного самоуправления г. Астрахани;
- управление по связям с общественностью;
- организационно-информационное управление;
- общий отдел
7.5. Основными формами и средствами предоставления информации являются:
- адресная рассылка заверенных копий распоряжений и постановлений;
- предоставление копий документов по запросу;
- предоставление справок по телефону;
- публикации в средствах массовой информации;
- выпуск сборников информационных бюллетеней, обзоров, перечней;
- организация телевизионных программ;
- проведение разъяснительных компаний;
- использование визуальной информации (наружная реклама);
- передача информации по локальной сети администрации города;
- представление администрации города в сети Интернет;
- формирование ежемесячного календаря мероприятий администрации города;
- формирование и поддержание баз и банков данных, содержащих информацию, необходимую для деятельности администрации города.
7.6. Официальным информационным органом администрации города, передающим официальное мнение мэра и администрации города, является пресс-центр местного самоуправления г. Астрахани.
7.7. Официальными изданиями администрации города являются газета "Горожанин" и городской бюллетень.
7.8. Заместители мэра города, в срок до 25 числа текущего месяца, формируют календарь деятельности курируемой сферы на следующий месяц (праздники, общегородские мероприятия, юбилейные даты руководителей предприятий, организаций и учреждений, сотрудников подразделений администрации города) и направляют его в организационно-информационное управление администрации города.
Организационно-информационное управление администрации города в срок до 30 числа формирует, на основании представленной информации, календарь мероприятий администрации города и направляет его для работы мэру города, заместителям мэра города, заместителям мэра города по территориям - главам администраций районов.
Для поддержания и обновления сайта органов местного самоуправления структурные подразделения администрации города направляют информацию в организационно-информационное управление обо всех прошедших мероприятиях сразу после их проведения, но не реже одного раза в месяц.
7.9. Общий отдел администрации города в целях обеспечения органов местного самоуправления города Астрахани, структурных подразделений, организаций, учреждений, предприятий нормативными документами городской администрации в 3-дневный срок с момента подписания документа осуществляет тиражирование и рассылку их заверенных копий, согласно рассылке.
Заверенные копии принятых документов направляются также по указанию заместителя мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города в учреждения, осуществляющие формирование компьютерной базы нормативных правовых документов администрации города.
7.10. Информирование граждан о принятых распорядительных документах администрацией города, затрагивающие их права и интересы, осуществляется путем их публикации в официальных изданиях администрации города. Ответственность за обязательность опубликования документов возлагается на пресс - центр местного самоуправления г. Астрахани.
7.11. В отдельных случаях, при обращении, ознакомление граждан, представителей организаций, учреждений и предприятий может производиться в общем отделе администрации города и в районных администрациях.
Администрации районов обязаны сохранять поступившие из общего отдела администрации города заверенные копии распорядительных документов администрации города в течение 5 лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке.
7.12. Копии распорядительных документов, в которых указывается о необходимости государственной регистрации возникновения, ограничения, обременения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в обязательном порядке направляются в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области.
7.13. Выдача копий распорядительных документов администрации города отдельным гражданам и организациям производится по их письменным заявкам (обращениям) общим отделом администрации города с разрешения заместителя мэра города по правовому и техническому обеспечению деятельности администрации города.

VIII. Организация контроля за исполнением
распорядительных актов

8.1. Система контроля предусматривает контроль за исполнением следующих видов документов:
- актов Президента и Правительства РФ;
- правовых актов органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления г. Астрахани;
- поручений мэра города, требующих установления контроля за исполнением.
8.2. Исполнительская деятельность администрации города по федеральным законам, указам Президента РФ, решениям Правительства РФ, нормативным правовым и иным правовым актам органов законодательной и исполнительной власти Астраханской области и городского Совета реализуется через распоряжения, постановления и поручения мэра города.
8.3. Ответственность за исполнение требований правовых актов органов государственной власти, постановлений и распоряжений администрации и мэра города несут заместители мэра в соответствии с распределением обязанностей. В системе контроля исполнения документов они являются ответственными исполнителями. Общее руководство всей работой по контролю за исполнением документов осуществляет мэр города через своих заместителей и контрольный отдел администрации города.
8.4. Ответственность за организацию и общее состояние контроля за исполнением документов в приемных мэра города и его заместителей возлагается на лиц, назначенных ответственными за контроль.
8.5. Подлежат контролю правовые акты администрации и мэра города, содержащие конкретные поручения и сроки исполнения (за исключением рекомендательных). Если срок исполнения не указан, поручение должно исполняться в течение месяца. В отдельных случаях сроки исполнения поручений могут быть продлены мэром города на основании представленной информации с указанием объективных причин необходимости изменения срока.
8.6. Все правовые акты администрации города, подлежащие контролю, направляются общим отделом в контрольный отдел, где документы вводятся в информационную базу и на них заводятся контрольные карты. Один экземпляр контрольной карты направляется в приемную заместителя мэра, ответственного за исполнение данного документа.
8.7. За 7 дней до истечения срока исполнения документа контрольный отдел администрации города через общий отдел рассылает исполнителям справки предупредительного контроля.
8.8. В случае невозможности исполнения отдельных заданий в установленные сроки, исполнитель не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, должен получить согласие на перенос срока или иное решение у должностного лица, подписавшего распорядительный документ или давшего поручение.
8.9. При наступлении срока исполнения задания исполнитель направляет информацию в приемную заместителя мэра, контролирующего данный документ.
8.10. Лицо, ответственное за контроль, обобщает полученную информацию и представляет своему руководителю для принятия решения.
При выполнении распоряжения или постановления лицо, ответственное за контроль, заполняет контрольную карту и вместе с информацией направляет их в контрольный отдел.
8.11. На основании полученной информации о выполнении требований правовых актов контрольный отдел ежемесячно готовит проект распоряжения о снятии их с контроля.
8.12. Весь накопленный материал на исполненный документ оформляется отдельной папкой и хранится в отделе 3 года, после чего сдается в архив.
8.13. Контрольный отдел администрации города осуществляет на местах выборочные проверки фактического выполнения постановлений, распоряжений и поручений мэра города, ежемесячно до 25 числа предоставляет информацию о состоянии исполнительной дисциплины в аппарате администрации города мэру города и на основании коэффициента исполнительской дисциплины вносит предложения о снижении размера премии.

IX. Порядок прохождения
распорядительных документов
органов государственной власти

9.1. Распорядительные документы органов государственной власти после регистрации в секторе служебной переписки общего отдела передаются на рассмотрение мэру города, а в его отсутствие - первому заместителю мэра города или лицу, исполняющему его обязанности.
9.2. Документы с резолюцией мэра города возвращаются в сектор служебной переписки, где содержание резолюции переносится в банк данных компьютера, производится их тиражирование и рассылка исполнителям. В случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение документа, то должностное лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем документа (остальные - соисполнители) и обеспечивает подготовку ответа в вышестоящие органы власти.
Соисполнители обязаны не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения представить ответственному исполнителю материалы (информацию) в форме, устраивающей ответственного исполнителя.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное исполнение поручений мэра города.
9.3. Один экземпляр документа с копией резолюции мэра города передается в контрольный отдел, где на документ заводится контрольная карточка, один экземпляр которой затем передается в приемную мэра города или его заместителей в зависимости от того, на кого возложен контроль за организацией исполнения документа.
9.4. Документ с резолюцией мэра города передается исполнителям через сектор служебной переписки в соответствии с резолюцией мэра города.
9.5. Документы органов государственной власти после их рассмотрения в приемных направляются руководителям структурных подразделений администрации города.
9.6. Сроки подготовки ответов на документы, исполняемые по указаниям мэра города:
- указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты органов исполнительной и законодательной власти Астраханской области, если не указаны конкретные сроки - 1 месяц;
- телеграммы - 3 дня;
- представления Главного контрольного управления Президента РФ - не более 10 дней.
9.7. Контрольный отдел ежемесячно, не позднее 25 числа, представляет руководству администрации города обобщенную справку о ходе исполнения распорядительных документов органов государственной власти в отделах и управлениях администрации города Астрахани.
9.8. На исполненный документ ответственным исполнителем через сектор служебной переписки общего отдела администрации города дается информация в орган государственной власти за подписью мэра города. Копия ответа или информации представляется в контрольный отдел.
9.9. Исполненные распорядительные документы хранятся в секторе служебной переписки в течение 5 лет.

X. Порядок заключения договоров,
соглашений и контрактов

10.1. Мэр города представляет город Астрахань в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти РФ и Астраханской области, иностранными государствами, а также юридическими и физическими лицами и подписывает с ними договоры, соглашения или контракты (далее - договоры).
10.2. В отдельных случаях при осуществлении организационно-правовых, финансово-хозяйственных и других мероприятий мэр города вправе делегировать
подписание вышеуказанных документов другим должностным лицам администрации города. Делегирование прав оформляется распорядительным документом.
10.3. Заключение гражданско-правовых договоров, требующих выделения на эти цели соответствующих бюджетных средств, в обязательном порядке согласовывается с финансово-казначейским управлением г. Астрахани. Во всех случаях перед подписанием вышеуказанных документов проводится соответствующая их экспертиза.
10.4. Договоры и другие документы оформляются в трех экземплярах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Первые два экземпляра договоров хранятся у контрагентов, а контрольный экземпляр в архиве администрации города.

XI. Организация работы со
служебными письмами

11.1. Служебные письма, поступающие в администрацию города, принимаются сектором служебной переписки общего отдела администрации города, регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и передаются руководителям администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
11.2. Служебные письма с резолюцией из приемных мэра города и его заместителей передаются в сектор служебной переписки общего отдела до 11.00 часов, сотрудники которого вносят резолюцию в банк данных компьютера и в этот же день передают письма исполнителям. Письма, поступившие в сектор служебной переписки общего отдела после 11.00 часов, передаются исполнителям на следующий день.
Резолюция на документах должна быть четкой, конкретной, исключающей двоякое толкование, с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей.
При этом:
- если в резолюции указывается "подготовить ответ", то ответ готовится за подписью лица, наложившего резолюцию;
- если в резолюции указано "дать ответ", то такой ответ готовится за подписью ответственного исполнителя.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, то исполнитель должен мотивировать задержку и просить о продлении срока его рассмотрения.
В случае если решение вопросов, поставленных в служебном письме, не относится к компетенции исполнителя, указанного в резолюции, вице-мэры города, заместители мэра города направляют данное служебное письмо по принадлежности курирующему заместителю мэра города через сектор служебной корреспонденции отдела документационного обеспечения администрации города.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 04.05.2005 № 678-м)
11.3. На обращение представительных органов и депутатские запросы ответ дается в сроки, установленные законодательством.
11.4. Контроль за исполнением писем в администрации города возложен на начальников отделов, комитетов, управлений, а в аппарате администрации города - на лиц, ответственных за контроль.
11.5. Служебные документы считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы.
11.6. Отметка об исполнении и направлении документа в дело помещается на нижнем поле первого листа этого документа и содержит следующие данные: краткую справку об исполнении (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении), слова "в дело", дату, подпись руководящего работника. Отметка "в дело" свидетельствует о том, что работа над документом завершена.
11.7. Общий отдел осуществляет предупредительный контроль за сроками исполнения служебных писем, систематически анализирует работу со служебными документами и не позднее 25 числа каждого месяца информирует мэра города на административном совещании об исполнительской дисциплине.
11.8. Служебные документы в секторе служебной переписки общего отдела хранятся 3 года в соответствии с номенклатурой дел.
11.9. В приемных мэра города, его заместителей, самостоятельных структурных подразделениях администрации города ведутся журналы учета входящих и исходящих телефонограмм установленного образца.
Прием телефонограмм, адресованных мэру города или его заместителям, производится их приемными. Телефонограмма записывается в журнал регистрации приема телефонограмм, проставляется входящий номер, дата и время приема, с указанием исходящего номера, даты, фамилии, должности и номера телефонов передающего и принимающего лица.
Затем телефонограмма перепечатывается и передается руководителю на ознакомление. Резолюция руководителя переносится в журнал, а отпечатанный экземпляр телефонограммы под роспись передается для дальнейшего исполнения.
Исходящая телефонограмма должна иметь те же реквизиты, что и входящая, но обязательно должна быть подписана должностным лицом.

XII. Организация приема граждан, работы
с письмами, заявлениями и обращениями граждан

12.1. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также личного приема возлагается на отдел по обращениям граждан управления по связям с общественностью администрации города.
12.2. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с законодательством РФ и установленным Порядком работы с обращениями граждан в администрации города.
12.3. Поступающие на имя мэра города и его заместителей обращения граждан регистрируются в отделе и передаются руководителям в соответствии с распределением обязанностей.
12.4. Обращения граждан поступившие из приемных мэра города и его заместителей не позднее чем в 3-дневный срок с резолюцией руководителя направляются в структурные подразделения администрации города для исполнения.
В случае если решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к компетенции исполнителя, указанного в резолюции, вице-мэры города, заместители мэра города направляют данное обращение по принадлежности курирующему заместителю мэра города через отдел по обращениям граждан управления по связям с общественностью администрации города.
(абзац введен Постановлением мэра города Астрахани от 04.05.2005 № 678-м)
12.5. Обращения граждан на имя руководителей структурных подразделений администрации города принимаются и регистрируются в структурных подразделениях администрации города.
12.6. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
12.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем граждан и выполнением поручений, данных во время приема, возлагается на отдел по обращениям граждан управления по связям с общественностью администрации города.
12.8. Отдел по обращениям граждан управления по связям с общественностью администрации города осуществляет предупредительный контроль за сроками исполнения обращений граждан, систематически анализирует работу с ними и не позднее 25 числа каждого месяца информирует мэра города на административном совещании об исполнительской дисциплине.
12.9. Исполненными считаются письма граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
12.10. Снять с контроля обращение граждан может только должностное лицо, давшее поручение.
12.11. Прием граждан в администрации города ведут мэр города, его заместители, руководители структурных подразделений согласно утверждаемому мэром города графику и распределению обязанностей.
12.12. Запись граждан на прием к руководителю производится в отделе по обращениям граждан.

XIII. Порядок пользования служебными телефонами

13.1. Установленные в администрации города телефоны предназначены для служебных разговоров. В экстренных ситуациях телефонные звонки личного характера можно производить строго ограниченно по времени.
(п. 13.1 в ред. Постановления мэра города Астрахани от 19.12.2002 № 3232-м)
13.2. Запрещается передача по служебным телефонам информации закрытого характера либо содержащей служебную тайну.
13.3. При ведении телефонных разговоров работник администрации обязан соблюдать Правила телефонного этикета. Деловой разговор должен быть кратким, лаконичным, содержательным.
13.4. Ведение междугородных (международных) служебных разговоров осуществляется с разрешения руководителя структурного подразделения администрации города или лица, ответственного за ведение журнала.
В приемных мэра города, его заместителей, руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации города ведется журнал установленной формы по учету всех междугородных (международных) служебных разговоров и в конце каждого месяца записи в журнале анализируются и подписываются руководителем структурного подразделения или лицом, ответственным за ведение журнала.
13.5. Расходы за личные телефонные разговоры (международные, междугородные, местные) со служебных телефонов подлежат возмещению за счет работников администрации города в установленном порядке.
(п. 13.5 в ред. Постановления мэра города Астрахани от 19.12.2002 № 3232-м)
13.6. При обнаружении неисправности телефонного аппарата необходимо сообщать начальнику службы по техническому обслуживанию зданий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru