Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 30.05.2006 № 166-П
"О концепции комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007 - 2009 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 мая 2006 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 166-П

О КОНЦЕПЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007-2009 ГОДЫ

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" и в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка в области, защиты прав и свобод, жизни и здоровья граждан и усиления борьбы с преступностью Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы, включающей в себя подпрограммы: "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Астраханской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области", "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты в Астраханской области".
2. Управлению по работе с воинскими формированиями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области (Хватков В.М.) совместно с прокуратурой Астраханской области (Волколупов Е.В.) и управлением внутренних дел Астраханской области (Тапилин А.А.) разработать комплексную целевую программу по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 15 июля 2006 года.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы администрацию Губернатора Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по борьбе с преступностью в муниципальных образованиях на 2007-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30 мая 2006 г. № 166-П

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО БОРЬБЕ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ

Введение

Концепция комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы (далее - Концепция) представляет собой многоуровневую систему мероприятий.
Комплексная целевая программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы (далее - программа) включает следующие подпрограммы: "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Астраханской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области", "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты в Астраханской области". В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Концепция предусматривает разработку комплексных программных мероприятий по борьбе с преступностью в Астраханской области.
Имеющийся опыт комплексного решения вопросов по борьбе с преступностью подтверждает целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по борьбе с преступностью позволит снизить уровень преступности и изменить ситуацию в динамике преступности в Астраханской области.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Состояние криминогенной обстановки ставит перед исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и органами правоохранительной системы задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории области.
В то же время принимаемые меры остаются неадекватными по отношению к результатам обеспечения правопорядка и общественной безопасности.
Сохраняется социальная напряженность в связи с высоким уровнем преступности на территории Астраханской области. Ее уровень на протяжении последних пяти лет колеблется от 316 до 284 преступлений на 10 тыс. чел. Это самый высокий уровень преступности в Южном федеральном округе.
Почти треть всех зарегистрированных преступлений составили преступления, совершенные в общественных местах, в том числе на улицах городов и иных населенных пунктов области. Темпы прироста преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, в основном приходятся на грабежи и разбойные нападения.
Велика доля преступлений против личности от общего количества совершаемых преступлений. При этом количество убийств и иных преступлений против жизни и здоровья не снижается, а имеет тенденцию роста.
Несмотря на принимаемые меры сохраняется высокий уровень преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и сильнодействующих веществ.
По данным областного наркологического диспансера, на учете состоит 6042 наркозависимых лица.
Недостаточно эффективно организована работа по охране рыбных запасов, продолжается рост преступности среди несовершеннолетних, не сокращается поток незаконных мигрантов из стран Средней Азии и Закавказья, снижена активность по привлечению граждан к охране общественного порядка. Увеличивается количество экстремистских проявлений и число преступлений на расовой и национальной почве, не ослабевает угроза террористической опасности. Отмечаются групповые нарушения общественного порядка, в том числе с участием лиц, причисляющих себя к скинхедам.
Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения.
Остается неэффективной работа по раскрытию преступлений, совершаемых организованными преступными группами. До настоящего времени не перекрыты каналы финансирования и легализации денежных средств, полученных преступным путем, поступления оружия, наркотических средств, контрафактной алкогольной продукции. Все это способствует высокому уровню преступности.
При росте валовых показателей в сфере промышленного производства сохраняется устойчивая тенденция роста экономических преступлений, характеризующихся следующими составами преступлений: должностные преступления, взяточничество, коррупция. Не снижаются преступления и в финансово-кредитной системе, на потребительском рынке. Также действия преступников направлены на дестабилизацию среднего и малого предпринимательства.
В этих условиях приоритетным направлением в деятельности правоохранительных органов является разработка комплексных долгосрочных программ по обеспечению безопасности граждан, общественного порядка и борьбе с преступностью.
Следовательно, только комплексный подход к вопросу обеспечения безопасности и борьбы с преступностью в рамках программы, разрабатываемой с учетом положительного опыта других регионов Российской Федерации и ныне действующих программ подобной направленности, позволит реализовать систему мер целевого воздействия на преступность и установить контроль над развитием криминальных процессов.
Материально-техническая база правоохранительных органов внутренних дел оставляет желать лучшего, несмотря на повышение уровня финансирования по обеспечению общественной безопасности.
Разрабатываемая программа позволит выделить отдельные направления противодействия терроризму и экстремизму, наркомании и укрепления профессионального ядра сотрудников правоохранительных органов, в том числе участковых уполномоченных милиции, и материально-технической базы этой службы.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы являются:
- удержание контроля над криминогенной ситуацией;
- сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупции;
- снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;
- действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности области путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную, общественную и личную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, проявлениями терроризма и экстремизма, охраны конституционных прав и свобод граждан, совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе развитие межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта и методов работы в повседневную деятельность;
- повышение ответственности органов исполнительной власти, местного самоуправления области за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на снижении доли тяжких и особо тяжких преступлений, в особенности против здоровья и жизни граждан;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов регионального значения с учетом изменений федерального законодательства;
- формирование системы мониторинга и сквозного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, обеспечение целевого использования финансовых средств, выделяемых на их выполнение;
- оздоровление миграционной обстановки на территории области, создание действенного барьера для пресечения незаконной миграции;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, специальными средствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях, позволяющих вести борьбу с преступностью в современных условиях;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
- возрождение статуса участкового уполномоченного милиции как представителя государственной власти на обслуживаемом участке.
Выполнение задач, предусмотренных в программе, позволит повысить уровень общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, по охране общественного порядка, жизни, здоровья и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

3. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы: 2007-2009 годы.

4. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- меры по противодействию терроризму и экстремизму;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и иных преступлений;
- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
- совершенствование материально-технического, социально-жилищного обеспечения и укрепление кадрового состава правоохранительных органов и службы участковых уполномоченных милиции;
- межрегиональное и международное сотрудничество в борьбе с преступностью;
- информационно-пропагандистская работа.
Поэтапное решение программных мероприятий направлено на снижение уровня преступности в области, повышение эффективности в работе правоохранительных органов и восстановление доверия к ним со стороны населения.

5. Источники финансирования программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

6. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты

В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения программы целесообразно использовать следующий показатель - оценку уровня доверия населения органам власти в сфере обеспечения безопасности по итогам ежегодного мониторинга общественного мнения.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в программе, используются следующие критерии:
- степень оздоровления криминогенной обстановки на основе реализуемого комплекса профилактических мероприятий;
- динамика количества зарегистрированных преступлений против личности, в сфере экономики, порядка управления, общественного порядка и иных видов преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика количества зарегистрированных преступлений на транспорте (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика преступлений против общественной безопасности (в том числе террористического характера).
Ожидаемые результаты программных мероприятий:
- снижение уровня криминализации экономики, возрастание сбора налоговых и иных платежей в бюджет области;
- усиление борьбы с коррупцией, укрепление доверия населения к государству, к правоохранительным органам и статуса государственного служащего;
- ослабление позиций организованной преступности в экономике;
- улучшение криминогенной ситуации, снижение доли тяжких преступлений;
- улучшение раскрываемости тяжких преступлений, в том числе против личности;
- снижение удельного веса преступлений, связанных с наркотиками, по линии несовершеннолетних и рецидивных преступлений;
- уменьшение темпов прироста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
- стабилизация обстановки на улицах и в других общественных местах;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов на территории области;
- улучшение уровня взаимодействия между органами государственной власти и органами правоохранительной системы по противодействию терроризму и экстремизму;
- обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки на предмет возможных террористических и экстремистских угроз;
- снижение текучести кадров и формирование профессионального ядра за счет квалифицированных сотрудников органов милиции службы участковых уполномоченных милиции;
- обеспечение службы участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, выделение и приобретение жилых помещений сотрудникам этой службы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru