Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 26.06.2006 № 1099-м
"Об утверждении Положения о запрете принятия учреждениями и организациями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", а также муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 10, 18.08.2006






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 1099-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗАПРЕТЕ ПРИНЯТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ", А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ
ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Постановления мэра города Астрахани от 10.11.2005 № 1933-м "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов города Астрахани на 2006-2007 гг.", в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности учреждений, организаций, муниципальных унитарных предприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о запрете принятия учреждениями и организациями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", а также муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
2. Комитету имущественных отношений города Астрахани внести изменения в Типовой устав муниципального унитарного предприятия, утвержденного Постановлением мэра города от 14.04.2003 № 1024, о запрете принятия обязательств, не покрываемых источниками за счет средств местного бюджета.
3. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Аптекаря Е.Е.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 26 июня 2006 г. № 1099-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАПРЕТЕ ПРИНЯТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ", А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ
ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принимается в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), а также выявления и предотвращения практики принятия ими обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
1.2. Под обязательствами, не покрываемыми источниками финансирования, используемыми в рамках настоящего Положения, понимается задолженность бюджетных учреждений и МУП перед другими предприятиями и организациями или бюджетами разных уровней, возникшая вследствие отсутствия у них источников погашения в течение финансового года.

2. Установление запрета для бюджетных учреждений на
принятие обязательств, превышающих объемы расходов

2.1. На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители, распорядители и прямые получатели средств местного бюджета не вправе принимать действующие обязательства, превышающие годовые объемы расходов, утвержденных в сметах доходов и расходов.
2.2. Главные распорядители и распорядители средств местного бюджета при утверждении смет доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год обеспечивают распределение средств для полного покрытия текущих расходов бюджетных учреждений, обусловленных условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, трансфертов населению и выплат работникам, оплатой товаров, работ и услуг.
2.3 Учет и кассовое обслуживание обязательств бюджетных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", осуществляются в порядке, утвержденном постановлением мэра города.

3. Анализ экономического состояния МУП, имеющих
обязательства, не покрываемые источниками финансирования

3.1. Выявление МУП, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования, осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации города Астрахани на основе анализа ежеквартальной финансовой и статистической отчетности, предоставляемой в установленном законом порядке.
3.2. Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности МУП, являются:
- снижение или недостаточный рост выручки от реализации товаров, работ и услуг;
- опережающий прирост обязательств по сравнению с приростом выручки (за исключением организаций, имеющих сезонный характер производства товаров, услуг и получения выручки);
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие недоимки по платежам в бюджет.
3.3. В случаях выявления показателей, перечисленных в п. 3.2, устанавливается финансовый контроль за деятельностью таких организаций со стороны структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию и регулирование их деятельности.
Целью финансового контроля является определение способности МУП оплачивать свои текущие обязательства. Коэффициент текущей ликвидности организации рассчитывается как отношение стоимости оборотных активов за вычетом просроченной дебиторской задолженности к стоимости краткосрочных обязательств за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
3.4. В соответствии с нормативно установленными критериями несостоятельности текущий коэффициент ликвидности у финансово здорового предприятия должен быть равен или больше 2.
В случае, когда коэффициент текущей ликвидности меньше 2, что свидетельствует о низкой платежеспособности организации, структурными подразделениями администрации города, осуществляющими координацию деятельности этого предприятия, применяются механизмы повышения ее финансовой устойчивости.
3.5. МУП, имеющим коэффициент текущей ликвидности меньше 2, запрещается принимать на себя любые дополнительные финансовые обязательства, не покрываемые реальными источниками финансирования.
3.6. Запрет на принятие МУП денежных обязательств оформляется структурным подразделением администрации города в форме письменного предписания в адрес курируемого муниципального унитарного предприятия. Действие запрета устанавливается сроком до конца текущего года или на предстоящий квартал текущего года, в зависимости от реальных возможностей восстановления уровня платежеспособности и текущей ликвидности организации. Запрет снимается на основе письменного заключения структурного подразделения администрации города Астрахани, выданного организации на основе анализа соответствующих финансовых показателей следующего за проверенным периодом.

4. Финансовые механизмы
повышения устойчивости МУП

4.1. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие координацию и регулирование деятельности МУП, проводят анализ финансового состояния курируемых предприятий и формируют предложения по повышению их финансовой устойчивости, разрабатывают комплекс мероприятий по экономии издержек или сокращению себестоимости производимой продукции, работ и услуг путем сокращения непроизводительных расходов и потерь.
Основным механизмом повышения финансовой устойчивости МУП, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по своим обязательствам, является поиск внутренних источников и резервов для ее погашения, который осуществляется на основе анализа следующих показателей:
- денежных средств предприятия на всех счетах, средств в участвующих в расчетах;
- долгосрочных и краткосрочных вложений;
- состава кредиторской и дебиторской задолженности;
- материальных запасов и запасов готовой продукции;
- объема неустановленного оборудования и незавершенных капитальных вложений;
- свободных производственных площадей.
4.2. Для реализации выявленных потенциальных резервов и повышения финансовой устойчивости МУП структурные подразделения администрации города и иные органы местного самоуправления, осуществляющие координацию и регулирование деятельности МУП, направляют соответствующие рекомендации данным предприятиям и устанавливают контроль за своевременным и полным их исполнением.

5. Чрезвычайные меры по предотвращению
неплатежеспособности муниципальных учреждений и МУП

5.1. При отсутствии потенциальных резервов у организации по внутренним источникам покрытия задолженности или их недостаточности отраслевое структурное подразделение администрации города Астрахани по согласованию с комитетом экономики и инвестиций администрации города вправе рассмотреть чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальных учреждений (далее - МУ) и МУП, в том числе:
- смену руководителя в соответствии с требованиями трудового законодательства (если есть очевидные признаки его некомпетентности);
- установление жесткого контроля затрат;
- централизацию контрольно-плановых функций;
- продажу или сокращение отдельных подразделений или филиалов;
- реструктуризацию и отсрочку недоимки по платежам в местный бюджет;
- сокращение или изменение номенклатуры продукции и услуг;
- усиление маркетинга выпускаемой продукции, услуг.
5.2. В случае, когда чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности МУП или МУ не дали положительного эффекта и сохраняется их неплатежеспособность, структурные подразделения администрации города, осуществляющие координацию и регулирование их деятельности, вносят мэру города предложения:
- о реорганизации, путем слияния или присоединения;
- о приватизации;
- о ликвидации или банкротстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru