Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 30.06.2006 № 1121-м
"Об утверждении Методики расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 11, 25.08.2006






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 1121-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Астрахань", обеспечения администрации города полной и объективной информацией о состоянии муниципальных финансов, а также для осуществления мониторинга соблюдения муниципальным образованием "Город Астрахань" требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов, утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 № 1933-м "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006-2007 гг.", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Аптекаря Е.Е.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждена
Постановлением мэра города
от 30 июня 2006 г. № 1121-м

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Методика) разработана в целях оценки способности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме, повышения эффективности управления муниципальным долгом города Астрахани, обеспечения администрации города Астрахани агрегированной информацией, позволяющей в максимально возможной мере оценить влияние тех или иных решений на состояние муниципальных финансов, а также для осуществления мониторинга соблюдения муниципальным образованием "Город Астрахань" требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящая Методика разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 № 211.
1.3. Разработанная Методика носит полностью формализованный характер.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения города Астрахани. Основным достоинством такого подхода являются простота расчета платежеспособности бюджета и возможность оперативно оценить способность города Астрахани выполнять свои долговые обязательства.
1.4. В рамках Методики выделяются действующие и планируемые к принятию долговые обязательства, которые в свою очередь включают:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении муниципальным образованием "Город Астрахань" бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Город Астрахань";
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Астрахани, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений.
Данные обязательства делятся на прямые и условные.
Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее.
Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем в результате наступления определенных заранее оговоренных событий или их последовательности, которые не являются полностью подконтрольными финансовому органу.
1.5. Расчет платежеспособности бюджета города проводится при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Астрахань" на очередной финансовый год, при разработке перспективного финансового плана на долгосрочную перспективу (три года), а также при наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань", принятие которых может повлечь за собой изменения объемов финансовых ресурсов города Астрахани.
Расчет платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" может проводиться при возникновении необходимости привлечения в течение года заимствований, в том числе предоставления муниципальных гарантий, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.6. В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" осуществляется на основании двух прогнозов (оптимистического и консервативного) в соответствии:
- с прогнозами социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- основными направлениями бюджетной политики;
- с прогнозами основных показателей бюджета муниципального образования "Город Астрахань";
- с предположениями о графике погашения и обслуживания долговых обязательств города;
- с предположениями о состоянии фондового и кредитного рынков, доступных для города Астрахани.
1.7. Результатом расчета платежеспособности местного бюджета является систематическая ежегодная (ежеквартальная) оценка, позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на бюджет города.
1.8. В расчет оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" заложены следующие принципы:
- текущие расходы бюджета города должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического;
- объем прямых и условных обязательств должен сохраняться на экономически безопасном уровне. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности.
1.9. Основными элементами методики расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, являются:
а) порядок расчета объема действующих долговых обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности);
б) порядок расчета предельного и оптимального соотношений долговых обязательств и собственных доходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности);
в) порядок использования методологии в кратко- и среднесрочном бюджетном планировании;
г) систематизация (выделение в отдельные группы) долговых обязательств с установлением различных требований к их обслуживанию и привлечению новых обязательств;
д) определение оптимальных видов и иных условий для привлечения новых заимствований, реструктуризации, досрочного погашения действующих заимствований с учетом реальной потребности в заемных средствах и прогнозируемых собственных доходов.

2. Порядок расчета платежеспособности бюджета

2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности бюджета города включает в себя следующие этапы:
- построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Астрахани на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогнозы);
- построение прогноза основных показателей бюджета города на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный);
- составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования "Город Астрахань" (оптимистический и консервативный);
- расчет платежеспособности бюджета города.
2.2. Построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" на весь интервал расчета осуществляется на основе макроэкономических прогнозов для Российской Федерации, Астраханской области и города Астрахани на среднесрочную перспективу, а также фактических макроэкономических показателей за предыдущий период и предварительных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Астраханской области и города Астрахани на очередной финансовый год.
Прогнозируются следующие основные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань":
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
- прогноз инвестиций в основной капитал;
- прогноз доходов населения;
- фонд заработной платы;
- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Значения указанных показателей на ближайшие три года берутся из прогноза социально-экономического развития Астрахани на соответствующий период.
2.3. Построение прогноза основных показателей бюджета муниципального образованием "Город Астрахань" осуществляется на весь период интервала расчета.
Прогнозируются следующие основные показатели бюджета города:
- доходы бюджета;
- безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации:
- расходы бюджета в разрезе действующих и вновь принимаемых обязательств;
- долговые обязательства бюджета города.
Значение указанных показателей на ближайшие три года определяются по среднесрочному финансовому плану муниципального образования "Город Астрахань".
Прогноз значений основных показателей бюджета города учитывает тенденции и изменения распределения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, происходящие в рамках реализации Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации".
Итогом данной работы являются показатели бюджета города в оптимистическом и консервативном вариантах.
2.4. Составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования "Город Астрахань" производится на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств.
Расчет сводного графика погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств осуществляется по следующей формуле:

j j k
СГi = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж ,
j i i k i

где:
СГi - сводный график платежей по погашению и обслуживанию
прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным
обязательствам в i-м периоде;
j
Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в
i
i-м периоде;
j
Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства
i
j в i-м периоде;
k
Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному
i
обязательству в i-м периоде.
Ожидаемый платеж по условному обязательству представляет собой произведение объема возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности наступления гарантийного случая.
Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года.
Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок в предыдущем периоде, то при построении сводного графика исполнение просроченных обязательств относится на ближайший период.
Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.

СГ = {СГi}, i = 1, + N,

где:
№ - число периодов в интервале расчета.

3. Расчет платежеспособности бюджета города

3.1. Значение уровня платежеспособности местного бюджета складывается из значения потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" и разницы реальной платежеспособности от потенциальной платежеспособности.
3.2. Уровень реальной (фактической) платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" определяется по полученному итоговому баллу фактической платежеспособности бюджета Астрахани на основе индикаторов оценка финансового положения.
3.2.1. Индикаторы оценки финансового положения муниципального образования "Город Астрахань" отражают ключевые факторы платежеспособности, которые определяют текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, а также устойчивость к воздействию негативных внешних факторов.
Исходными данными для расчетов индикаторов являются официальные статистические данные по городу Астрахани, финансовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань", данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг Астрахани.
3.2.2. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения.
В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0.
Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
3.2.3. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),

где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности).
Оценка финансового положения измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 11 баллов.
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения.
3.2.4. Итоговая оценка финансового положения определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

Р = е (Mi x Wi),

где:
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) города Астрахани;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-гo индикатора.
Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Астрахани.

   ----T-----------------------------------------------------T-------------------¬

¦п/п¦ Наименование индикатора ¦ Удельный вес ¦
¦ ¦ ¦ индикатора ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦1. ¦Доля первоочередных расходов в расходах бюджета ¦ 1.50 ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦2. ¦Доля капитальных вложений в расходах бюджета ¦ 0.50 ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦3. ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи ¦ 1.20 ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦4. ¦Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений¦ 1.20 ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦5. ¦Отношение долга без учета муниципальных гарантий и ¦ 1.10 ¦
¦ ¦поручительств к доходам бюджета ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦6. ¦Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам ¦ 0.75 ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦7. ¦Отношение объема выданных гарантий (поручительств) ¦ 0.25 ¦
¦ ¦к доходам бюджета ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦8. ¦Отсутствие просроченных долговых обязательств ¦ 0.50 ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦9. ¦Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, ¦ 0.75 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦10.¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета, ¦ 0.75 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦11.¦Соблюдение ограничения на объем ¦ 0.75 ¦
¦ ¦муниципального долга, установленного Бюджетным ¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦12.¦Соблюдение ограничения расходов на ¦ 0.75 ¦
¦ ¦обслуживание долга, установленного Бюджетным ¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦13.¦Отношение дефицита к доходам бюджета ¦ 1.00 ¦
L---+-----------------------------------------------------+--------------------


Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в приложении к настоящей Методике.
3.3. Потенциальная платежеспособность местного бюджета может принимать следующие значения:

   ----------T--------------T----------------------------------------------------¬

¦Обозначе-¦ Уровень ¦ Описание значения уровня потенциальной ¦
¦ ние ¦потенциальной ¦ платежеспособности бюджета города ¦
¦ ¦платежеспособ-¦ ¦
¦ ¦ности бюджета ¦ ¦
¦ ¦ города ¦ ¦
+---------+--------------+----------------------------------------------------+
¦ (А) ¦ Абсолютный ¦Бюджет города способен обеспечить финансирование ¦
¦ ¦ ¦текущих расходов, погашение долговых обязательств и ¦
¦ ¦ ¦достаточно высокий уровень капитальных расходов с ¦
¦ ¦ ¦возможным привлечением новых заимствований при ¦
¦ ¦ ¦соблюдении соответствующих ограничений по долговым ¦
¦ ¦ ¦обязательствам ¦
+---------+--------------+----------------------------------------------------+
¦ (В) ¦ Нормальный ¦Бюджет города способен обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦текущих расходов, погашение долговых обязательств ¦
¦ ¦ ¦и достаточный уровень капитальных расходов с ¦
¦ ¦ ¦возможным привлечением новых заимствований при ¦
¦ ¦ ¦соблюдении соответствующих ограничений по долговым ¦
¦ ¦ ¦обязательствам ¦
+---------+--------------+----------------------------------------------------+
¦ (С) ¦ Неустойчивый ¦Бюджет города способен обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦текущих расходов, погашение долговых обязательств ¦
¦ ¦ ¦и минимально необходимого уровня капитальных ¦
¦ ¦ ¦расходов с возможным привлечением новых ¦
¦ ¦ ¦заимствований при соблюдении соответствующих ¦
¦ ¦ ¦ограничений по долговым обязательствам. Возможно ¦
¦ ¦ ¦проведение небольшого объема вынужденного ¦
¦ ¦ ¦рефинансирования ¦
+---------+--------------+----------------------------------------------------+
¦ (Р) ¦ Кризисный ¦Средств бюджета города недостаточно для покрытия ¦
¦ ¦ ¦текущих расходов и/или погашения долговых ¦
¦ ¦ ¦обязательств - долговая емкость и/или доступная ¦
¦ ¦ ¦долговая емкость отрицательна. Невозможно доведение ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности муниципального бюджета до более ¦
¦ ¦ ¦высокого уровня с помощью проведения операций ¦
¦ ¦ ¦резервирования, досрочного погашения долговых ¦
¦ ¦ ¦обязательств или осуществления новых заимствований ¦
¦ ¦ ¦при соблюдении соответствующих ограничений по ¦
¦ ¦ ¦муниципальному долгу ¦
L---------+--------------+-----------------------------------------------------


3.3.1. К показателю потенциальной платежеспособности приставляется префикс, обозначающий ожидаемую разницу между реальной платежеспособностью бюджета города и потенциальной платежеспособностью. Эта разница может принимать следующие значения:

   ----------T-------------------------------------------------------------¬

¦ + ¦Реальная (фактическая) платежеспособность бюджета города ¦
¦ ¦ожидается на более высоком уровне, чем потенциальная ¦
¦ ¦(расчетная, условная) платежеспособность ¦
+---------+-------------------------------------------------------------+
¦ - ¦Реальная (фактическая) платежеспособность бюджета города ¦
¦ ¦ожидается на более низком уровне, чем потенциальная ¦
¦ ¦(расчетная, условная) платежеспособность ¦
+---------+-------------------------------------------------------------+
¦ 0 ¦Реальная (фактическая) платежеспособность бюджета города ¦
¦ ¦ожидается на таком же уровне, как и потенциальная ¦
¦ ¦(расчетная, условная) платежеспособность ¦
L---------+--------------------------------------------------------------


3.3.2. Уровень потенциальной платежеспособности бюджета города определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам.
Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета города по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности бюджета, рассчитываемый по формуле:

Yi = (ДДЕi + Зi) / Дi,

где:
ДДEi - доступная долговая емкость в i-м периоде;
Зi - объем заимствований бюджета города в i-м периоде;
Дi - доходы бюджета города в в i-м периоде;
i - порядковый номер фактического периода.
Расчет доступной долговой емкости осуществляется по следующей формуле:

ДДE = Деi - Cri,

где:
Деi - долговая емкость в i-м периоде;
Cri - сводный график платежей по погашению и обслуживанию прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-м периоде;
i -порядковый номер периода.
3.3.3. Коэффициент платежеспособности бюджета показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы бюджета города, осуществляемые как за счет доходов бюджета, так и за счет привлечения новых заимствований.
По значению коэффициента платежеспособности бюджета города определяется уровень потенциальной платежеспособности бюджета в соответствии с таблицей:

   -------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Значение коэффициента ¦ Уровень потенциальной платежеспособности ¦
¦ платежеспособности бюджета ¦ бюджета города ¦
¦ города +-----------T-----------T------------T-----------+
¦ ¦абсолютный ¦нормальный ¦неустойчивый¦ кризисный ¦
+------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------+
¦Отношение суммы доступной ¦ > 15% ¦ 5-15% ¦ 2-5% ¦ < 2% ¦
¦долговой емкости и объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заимствований к доходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-----------+-----------+------------+------------


Поскольку коэффициент платежеспособности бюджета города равен отношению капитальных расходов к доходам бюджета при условии, что остатки на счетах бюджета города неизменны и поступления в бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Астрахань", незначительны, вышеприведенные уровни потенциальной платежеспособности бюджета позволяют определить соответствующий уровень платежеспособности бюджета (абсолютный, нормальный, устойчивый и кризисный) согласно предлагаемой Методике.
3.4. Для определения разницы между реальным и потенциальным уровнем платежеспособности бюджета города сравнивается полученный уровень потенциальной платежеспособности бюджета города по фактическому периоду с уровнем фактической платежеспособности бюджета, рассчитанный в соответствии с Приложением 1 к настоящей Методике.
3.4.1. Если уровень фактической платежеспособности местного бюджета ниже, чем уровень потенциальной платежеспособности по фактическому периоду, то платежеспособность бюджета сложится в прогнозном периоде на более низком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность (со знаком "-").
3.4.2. Если уровень фактической платежеспособности дисциплины выше потенциальной платежеспособности по фактическому периоду, то реальная (фактическая) платежеспособность бюджета города ожидается в прогнозном периоде на более высоком уровне, чем его расчетная потенциальная платежеспособность (со знаком "+").
3.4.3. Если уровень фактической платежеспособности равен потенциальной платежеспособности бюджета города, то реальная (фактическая) платежеспособность бюджета ожидается в прогнозном периоде на том же уровне, что и его расчетная потенциальная платежеспособность ("0").
3.5. Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности, равный отношению суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к объему доходов бюджета города для каждого года прогнозного периода:

Yi = (ДДЕi + Зi) / Дi,

где:

ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м периоде;
Зi - объем заимствований бюджета города в i-м периоде;
Дi - доходы бюджета города в в i-м периоде;
i - порядковый номер прогнозного периода.
3.5.1. Уровень потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" в прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности бюджета города по всем годам прогнозного периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований.
3.5.2. Расчет потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" проводится в два этапа.
На первом этапе определяется исходный уровень потенциальной платежеспособности бюджета города. На втором этапе - возможность повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета города с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения и осуществления новых заимствований.
3.5.3. Исходный уровень потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности бюджета, который определяется для каждого прогнозного периода по формуле:

Yi = ДДЕi / Дi,

где:
ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м периоде;
Дi - доходы бюджета города в в i-м периоде;
i - порядковый номер прогнозного периода.
По полученным значениям данного коэффициента для прогнозного периода определяется уровень исходной платежеспособности бюджета Астрахани в соответствии с таблицей:

   -------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Уровень исходной потенциальной ¦
¦ ¦ платежеспособности бюджета города ¦
+------------------------------+----------T----------T--------T----------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустой-¦ кризис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ чивый ¦ ный ¦
+------------------------------+----------+----------+--------+----------+
¦Отношение доступной долговой ¦ > 15% ¦ 5-15% ¦ 2-5% ¦ < 2% ¦
¦емкости к доходам бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+----------+--------+-----------


Если значение коэффициента исходной потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" соответствует абсолютному уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности бюджета абсолютный.
3.6. С целью возможного повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" осуществляется последовательное применение операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований с учетом результатов, которые получены при расчете исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета.
3.6.1. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом.
Проводится поиск двух соседних периодов, для которых коэффициент исходной платежеспособности бюджета в первом периоде выше, чем во втором периоде. Далее осуществляется резервирование средств с первого периода на второй в объеме, который выравнивает коэффициент исходной платежеспособности бюджета для этих периодов. Данная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов бюджета города в первом периоде и увеличение доходов бюджета во втором периоде на эту же сумму. При этом каждый период может быть задействован в данной операции только один раз.
3.6.2. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города с помощью проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом. Начиная с текущего периода осуществляется поиск двух периодов, не обязательно соседних, для которых коэффициент исходной платежеспособности бюджета в первом периоде выше, чем во втором периоде.
Далее производится досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, которая выравнивает коэффициент исходной платежеспособности бюджета города для этих периодов. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика погашения и обслуживания долговых обязательств, удаляются досрочно погашенное обязательство или его часть и платежи по его обслуживанию или их части.
3.6.3. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом.
Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде.
Далее задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее по тексту - заданный уровень), и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всему прогнозному периоду до заданного уровня. Для этого, начиная со следующего периода от даты расчета, определяется период, для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Объем заимствований (V), который необходим для доведения коэффициента платежеспособности в этом периоде до заданного уровня, вычисляется по следующей формуле:

V = (15% - Y) x Д, где:

Y - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом периоде;
Д - доходы бюджета города в рассматриваемом периоде.
Затем проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с рынка капиталов в данном периоде.
Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности.
При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения следующих ограничений, соответствующих уровням платежеспособности:

   ---------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Уровень потенциальной ¦
¦ ¦ платежеспособности бюджета города ¦
¦ +--------T---------T----------T---------+
¦ ¦абсолют-¦нормаль- ¦неустойчи-¦кризисный¦
¦ ¦ ный ¦ ный ¦ вый ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+---------+----------+---------+
¦ I. Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации ¦
+--------------------------------------T-----------------------------T---------+
¦Отношение накопленного объема ¦ < 100% ¦ >= 100% ¦
¦муниципального долга к доходам бюджета¦ ¦ ¦
¦без учета финансовой помощи из ¦ ¦ ¦
¦бюджетов других уровней бюджетной ¦ ¦ ¦
¦системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------------------------+---------+
¦Отношение объема расходов ¦ < 15% ¦ >= 15% ¦
¦на обслуживание муниципального долга к¦ ¦ ¦
¦расходам бюджета ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------------------------+---------+
¦Отношение дефицита муниципального ¦ < 10% ¦ >= 10% ¦
¦бюджета к доходам бюджета без учета ¦ ¦ ¦
¦финансовой помощи из бюджетов других ¦ ¦ ¦
¦уровней бюджетной системы Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------------------------+---------+
¦ II. Ограничения по долговой нагрузке ¦
+--------------------------------------T--------T---------T----------T---------+
¦Отношение объема краткосрочного ¦ < 10% ¦ 10%-15% ¦ 15%-20% ¦ > 20% ¦
¦(до 1 года) муниципального долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к доходам бюджета без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учета средств субвенций из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+---------+----------+---------+
¦Отношение муниципального долга за ¦ < 25% ¦ 25%-38% ¦ 38%-50% ¦ > 50% ¦
¦вычетом муниципальных гарантий к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходам бюджета без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств субвенций из регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+---------+----------+---------¬
¦Отношение выплат по обслуживанию ¦ < 15% ¦ 15%-25% ¦25%-35% ¦ > 35% ¦
¦и погашению муниципального долга к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходам бюджета без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств субвенций из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+---------+----------+---------+
¦Отношение объема заимствований ¦ < 15% ¦ > 15% ¦
¦к доходам бюджета ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------------------+--------------------+
¦Отношение объема расходов на ¦ <5% ¦ >5% ¦
¦обслуживание муниципального долга к ¦ ¦ ¦
¦доходам бюджета без учета средств ¦ ¦ ¦
¦субвенций из регионального бюджета ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+------------------+---------------------


В случае если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура повторяется для следующих периодов, которые имеют коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. В том случае, если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности вполне достижим.
В том случае, если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим.
3.7. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.
3.8. Результатом расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" должна стать ежегодная (ежеквартальная) оценка, позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на бюджет города (с учетом расходов на обслуживание долговых обязательств, сроков их погашения и графика погашения кредиторской задолженности).





Приложение
к Методике расчета
платежеспособности бюджета
муниципального образования
"Город Астрахань"

ИНДИКАТОРЫ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ

   ----T------------T---------------T----------T----------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Индикаторы ¦Формула расчета¦Минималь- ¦Максималь-¦ Пояснение ¦
¦ ¦ ¦ значения ¦ ный ¦ ный риск ¦ ¦
¦ ¦ ¦ индикатора ¦ риск ¦неплатеже-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦неплатеже-¦способнос-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦способнос-¦ ти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ти ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ Экономика ¦
+---T------------T---------------T----------T----------T-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Обеспечен- ¦А - ¦ 300% ¦ 100% ¦Индикатор отражает уровень жизни ¦
¦ ¦ность ¦среднедушевые ¦ ¦ ¦населения, определяющий различия в ¦
¦ ¦расходов ¦денежные доходы¦ ¦ ¦потребности расходов бюджета на ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦социальную политику. Чем ниже уровень ¦
¦ ¦доходами ¦В - стоимость ¦ ¦ ¦доходов граждан, тем население испытывает¦
¦ ¦ ¦фиксированного ¦ ¦ ¦большую потребность в социальных ¦
¦ ¦ ¦набора ¦ ¦ ¦расходах, что оказывает дополнительное ¦
¦ ¦ ¦потребительских¦ ¦ ¦давление на бюджет ¦
¦ ¦ ¦товаров и услуг¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Динамика ¦А - индекс ¦ 110% ¦ 95% ¦Динамика денежных доходов населения ¦
¦ ¦реальных ¦реальных ¦ ¦ ¦отражает перспективы роста муниципальной ¦
¦ ¦денежных ¦денежных ¦ ¦ ¦экономики в краткосрочном периоде. Рост ¦
¦ ¦доходов ¦доходов ¦ ¦ ¦реальных денежных доходов населения ¦
¦ ¦населения ¦населения ¦ ¦ ¦свидетельствует о позитивной динамике в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике города и является ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительным фактором роста экономики в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с последующим ростом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительских расходов и (или) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережений. Падение реальных денежных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов населения приводит к сужению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского спроса, что, в свою ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередь, обусловливает снижение налоговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов и ухудшение сбалансированности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦V = А x А x¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n n-1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ x A ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n-2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Динамика ¦A - индекс ¦ 120% ¦ 100% ¦Промышленность определяет тенденцию ¦
¦ ¦реального ¦физического ¦ ¦ ¦развития экономики города в целом, как ¦
¦ ¦объема ¦объема ¦ ¦ ¦ключевую отрасль экономики. Высокий рост¦
¦ ¦промышлен- ¦промышленной ¦ ¦ ¦промышленного производства по итогам ¦
¦ ¦ного ¦продукции ¦ ¦ ¦отчетных трех лет свидетельствует о ¦
¦ ¦производства¦ ¦ ¦ ¦позитивной тенденции роста экономики в ¦
¦ ¦за последние¦n - отчетный ¦ ¦ ¦целом в среднесрочном периоде. ¦
¦ ¦три года ¦год ¦ ¦ ¦Сопутствующее экономическому росту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение налоговой базы позволяет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличивать доходы бюджета без повышения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговой нагрузки на экономику ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ Финансовая гибкость ¦
+---T------------T---------------T----------T----------T-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V - (А + В + ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ + С) / D ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Доля ¦А - расходы ¦ 20% ¦ 70% ¦Значительная доля первоочередных расходов¦
¦ ¦первоочеред-¦бюджета на ¦ ¦ ¦свидетельствует о недостаточной ¦
¦ ¦ных ¦оплату труда и ¦ ¦ ¦финансовой гибкости. В случае сокращения ¦
¦ ¦расходов в ¦начисления на ¦ ¦ ¦доходов бюджета необходимо будет решать -¦
¦ ¦расходах ¦оплату труда; ¦ ¦ ¦снижать общий объем расходов на оплату ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦труда, социальные выплаты или ¦
¦ ¦ ¦В - расходы ¦ ¦ ¦реструктурировать долговые обязательства ¦
¦ ¦ ¦бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦долга; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦С - расходы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выплату ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трансфертов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населению; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦D - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетом прироста¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦V = (А /B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n-2 n-2¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦+ А / В +¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n-1 n-1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦+ А / В ) / 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n n ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Доля ¦А - капитальные¦ 15% ¦ 5% ¦Данный индикатор отслеживает долю ¦
¦ ¦капитальных ¦вложения за ¦ ¦ ¦расходов, которые в случае необходимости¦
¦ ¦вложений ¦счет бюджета ¦ ¦ ¦могут быть сокращены, причем наименее ¦
¦ ¦в расходах ¦(включая ¦ ¦ ¦болезненно по отношению к объему и ¦
¦ ¦бюджета за ¦целевые ¦ ¦ ¦качеству предоставляемых бюджетных услуг.¦
¦ ¦последние ¦бюджетные ¦ ¦ ¦Большая доля капитальных расходов ¦
¦ ¦три года ¦фонды); ¦ ¦ ¦свидетельствует о финансовой гибкости и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражает возможность значительного ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦сокращения расходов в случае ¦
¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦возникновения такой потребности ¦
¦ ¦ ¦бюджета с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетом прироста¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Зависимость ¦А - доходы ¦ 5% ¦ 40% ¦Данный индикатор характеризует ¦
¦ ¦бюджета от ¦бюджета от ¦ ¦ ¦зависимость доходов бюджета от финансовой¦
¦ ¦финансовой ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦помощи. Чем выше значение данного ¦
¦ ¦помощи ¦перечислений от¦ ¦ ¦индикатора, тем выше риск, связанный с ¦
¦ ¦ ¦бюджетов других¦ ¦ ¦возможным выпадением доходов, в ¦
¦ ¦ ¦уровней, за ¦ ¦ ¦результате уменьшения финансовой ¦
¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦помощи, что может негативно сказаться на ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦сбалансированности бюджета и способности ¦
¦ ¦ ¦Федерального ¦ ¦ ¦обслуживать долговые обязательства ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦V = (В x A )¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n n-2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦/ (A x B ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n n-2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Соотношение ¦A - всего ¦ 100% ¦ 105% ¦Данный индикатор отражает соотношение ¦
¦ ¦роста ¦доходов бюдже- ¦ ¦ ¦роста доходов и текущих расходов бюджета.¦
¦ ¦доходов и ¦та, за ¦ ¦ ¦Рост текущих расходов бюджета, не ¦
¦ ¦текущих ¦исключением ¦ ¦ ¦превышающих роста доходов бюджета, ¦
¦ ¦расходов ¦средств ¦ ¦ ¦свидетельствует о консервативной ¦
¦ ¦бюджета за ¦областного ¦ ¦ ¦финансовой политике, основанной на ¦
¦ ¦последние ¦фонда ¦ ¦ ¦ограничении и контроле уровня ¦
¦ ¦три года ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦текущих расходов. Если же текущие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы бюджета растут быстрее ¦
¦ ¦ ¦В - текущие ¦ ¦ ¦доходов бюджета, то такая ¦
¦ ¦ ¦расходы бюджета¦ ¦ ¦тенденция приводит к ухудшению ¦
¦ ¦ ¦с учетом ¦ ¦ ¦сбалансированности бюджета, что ¦
¦ ¦ ¦прироста ¦ ¦ ¦негативно сказывается на способности ¦
¦ ¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦обслуживать долговые обязательства ¦
¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = А / В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Объем ¦А - ¦ 0% ¦ 5% ¦Возникновение кредиторской ¦
¦ ¦кредиторской¦кредиторская ¦ ¦ ¦задолженности свидетельствует о ¦
¦ ¦задолжен- ¦задолженность ¦ ¦ ¦низком качестве управления финансами в ¦
¦ ¦ности ¦бюджетных ¦ ¦ ¦бюджетных учреждениях или о неадекватном ¦
¦ ¦бюджетных ¦учреждений на ¦ ¦ ¦финансировании бюджетных учреждений. ¦
¦ ¦учреждений ¦конец года; ¦ ¦ ¦Распределение финансовых ресурсов в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе бюджетного процесса ¦
¦ ¦ ¦В - объем ¦ ¦ ¦призвано обеспечить максимальную ¦
¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦эффективность расходов бюджета ¦
¦ ¦ ¦бюджета, за ¦ ¦ ¦для населения. Достигаемая в ¦
¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ходе бюджетного процесса эффективность ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦распределения расходов искажается при ¦
¦ ¦ ¦Федерального ¦ ¦ ¦росте просроченной кредиторской ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦задолженности из-за несоответствия ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦фактического объема расходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденному решением о бюджете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на текущий финансовый год ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ Долговая нагрузка ¦
+---T------------T---------------T----------T----------T-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Отношение ¦А - ¦ 25% ¦ 50% ¦Для расчета значения данного индикатора ¦
¦ ¦долга без ¦муниципальный ¦ ¦ ¦учитывается сумма долговых обязательств, ¦
¦ ¦учета ¦долг ¦ ¦ ¦включающая долг без учета процентных ¦
¦ ¦государст- ¦г. Астрахани ¦ ¦ ¦платежей. Чем выше уровень долговой ¦
¦ ¦венных ¦за вычетом ¦ ¦ ¦нагрузки, тем выше риск невыполнения ¦
¦ ¦гарантий к ¦муниципальных ¦ ¦ ¦долговых обязательств ¦
¦ ¦доходам ¦гарантий на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦конец года; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Отношение ¦А - объем ¦ 10% ¦ 20% ¦Данный индикатор отражает структуру ¦
¦ ¦краткосроч- ¦краткосрочного ¦ ¦ ¦муниципального долга по срочности долга. ¦
¦ ¦ного (до 1 ¦(до 1 года) ¦ ¦ ¦Большая доля краткосрочных обязательств ¦
¦ ¦года) долга ¦муниципального ¦ ¦ ¦свидетельствует о высокой зависимости от¦
¦ ¦к доходам ¦долга города ¦ ¦ ¦рефинансирования долга, что в ¦
¦ ¦бюджета ¦Астрахани на ¦ ¦ ¦совокупности со значительной долговой ¦
¦ ¦ ¦конец года; ¦ ¦ ¦нагрузкой угрожает стабильности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных финансов. В случае ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦неспособности рефинансировать долг с ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦помощью новых заимствований ситуация с ¦
¦ ¦ ¦без учета ¦ ¦ ¦ликвидностью резко ухудшается в связи с ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦необходимостью погашения всех ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦краткосрочных обязательств за счет ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦внутреннего финансирования в полном ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦объеме. В случае нехватки внутренних ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервов может быть объявлен дефолт. При ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одинаковых объемах долга и доходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета риск становится значительно выше,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦если основной объем долга должен быть ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашен в пределах ближайшего года ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = А / В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Отношение ¦А - объем ¦ 15% ¦ 30% ¦Гарантии являются менее рискованным ¦
¦ ¦объема ¦муниципальных ¦ ¦ ¦видом долговых обязательств в связи с ¦
¦ ¦выданных ¦гарантий на ¦ ¦ ¦тем, что выплаты по гарантиям могут не ¦
¦ ¦муниципаль- ¦конец года; ¦ ¦ ¦наступить, если заемщик, получивший ¦
¦ ¦ных гарантий¦ ¦ ¦ ¦гарантию, самостоятельно исполнит свои ¦
¦ ¦к доходам ¦В - всего ¦ ¦ ¦обязательства перед кредитором. Поэтому ¦
¦ ¦бюджета ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦обязательства по гарантиям оцениваются ¦
¦ ¦ ¦без учета ¦ ¦ ¦как отдельный фактор платежеспособности. ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦Чем выше объем выданных гарантий по ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦отношению к доходам бюджета, тем выше ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦потенциальный объем выплат в случае ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦неспособности получателя гарантии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно обслуживать свои ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательства ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Отсутствие ¦А - ¦ 0% ¦ 0.50% ¦Данный индикатор отражает факты ¦
¦ ¦просрочен- ¦просроченная ¦ ¦ ¦неисполнения своих обязательств перед ¦
¦ ¦ных долговых¦задолженность ¦ ¦ ¦кредиторами и накладывает сильный ¦
¦ ¦обязательств¦на конец года; ¦ ¦ ¦отпечаток на платежеспособность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - объем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации ¦
+---T-----------T----------------T----------T----------T-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Соблюдение ¦А - текущие ¦ 100% ¦ - ¦Данный индикатор отражает соблюдение ¦
¦ ¦ограничения¦расходы бюджета ¦ ¦ ¦требования, установленного Бюджетным ¦
¦ ¦текущих ¦с учетом ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации. В ¦
¦ ¦расходов ¦прироста ¦ ¦ ¦соответствии с требованиями Бюджетного ¦
¦ ¦бюджета, ¦кредиторской ¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации текущие ¦
¦ ¦установлен-¦задолженности, ¦ ¦ ¦расходы бюджета не могут превышать ¦
¦ ¦ного ¦за исключением ¦ ¦ ¦доходов бюджета ¦
¦ ¦Бюджетным ¦Федерального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодексом ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦V = (А - С) / В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Соблюдение ¦А - дефицит ¦ -15% ¦ - ¦Данный индикатор отражает соблюдение ¦
¦ ¦ограничения¦бюджета; ¦ ¦ ¦требования по ограничению дефицита ¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, установленного Бюджетным ¦
¦ ¦бюджета, ¦С - поступления ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации. В ¦
¦ ¦установлен-¦от продажи ¦ ¦ ¦соответствии с требованиями Бюджетного ¦
¦ ¦ного ¦имущества; ¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации дефицит ¦
¦ ¦Бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета не может превышать 10% ¦
¦ ¦кодексом ¦В - всего ¦ ¦ ¦доходов местного бюджета без учета ¦
¦ ¦Российской ¦доходов бюджета ¦ ¦ ¦средств финансовой помощи из федерального¦
¦ ¦Федерации ¦без учета ¦ ¦ ¦и областного бюджетов ¦
¦ ¦ ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перечислений от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетов других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = А / В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Соблюдение ¦А - объем ¦ 100% ¦ - ¦Данный индикатор отражает соблюдение ¦
¦ ¦ограничения¦муниципального ¦ ¦ ¦требования к объему муниципального долга,¦
¦ ¦на объем ¦долга; ¦ ¦ ¦установленного Бюджетным кодексом ¦
¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации. В соответствии с ¦
¦ ¦ного долга,¦В - всего ¦ ¦ ¦требованиями Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦установлен-¦доходов бюджета ¦ ¦ ¦Российской Федерации объем долга не ¦
¦ ¦ного ¦без учета ¦ ¦ ¦может превышать объем доходов бюджета без¦
¦ ¦Бюджетным ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦учета финансовой помощи из ¦
¦ ¦кодексом ¦перечислений от ¦ ¦ ¦федерального и областного бюджетов ¦
¦ ¦Российской ¦бюджетов других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = A / B ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Соблюдение ¦А - расходы на ¦ 100% ¦ - ¦Бюджетный кодекс Российской Федерации ¦
¦ ¦ограничения¦обслуживание ¦ ¦ ¦устанавливает ограничения для расходов на¦
¦ ¦расходов на¦муниципального ¦ ¦ ¦обслуживание долга. Данный индикатор ¦
¦ ¦обслужива- ¦долга; ¦ ¦ ¦отражает соблюдение требования Бюджетного¦
¦ ¦ние долга, ¦ ¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации, в ¦
¦ ¦установлен-¦В - всего ¦ ¦ ¦соответствии с которым расходы на ¦
¦ ¦ного ¦расходов ¦ ¦ ¦обслуживание долга ограничиваются 15% ¦
¦ ¦Бюджетным ¦бюджета ¦ ¦ ¦расходов бюджета. ¦
¦ ¦кодексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ Финансовая политика ¦
+---+------------T---------------T----------T----------T-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦V = (А - В) / А¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Отношение ¦А - всего ¦ 0% ¦ -10% ¦Данный индикатор отражает ¦
¦ ¦дефицита к ¦доходов бюджета¦ ¦ ¦сбалансированность бюджета. Он ¦
¦ ¦доходам ¦без ¦ ¦ ¦характеризует возможность финансирования ¦
¦ ¦бюджета ¦учета средств ¦ ¦ ¦всех текущих и капитальных расходов ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦бюджета за счет имеющихся доходов без ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦увеличения объема заимствований ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетом прироста¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+----------+----------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ V = А / В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Отношение ¦А - прирост ¦ 0% ¦ 10% ¦Данный показатель рассчитывается как ¦
¦ ¦прироста и ¦недоимки по ¦ ¦ ¦отношение изменения недоимки по налогам ¦
¦ ¦недоимки по ¦налогам, ¦ ¦ ¦к налоговым доходам бюджета за последний ¦
¦ ¦налоговым ¦зачисляемым в ¦ ¦ ¦отчетный год. С помощью этого базового ¦
¦ ¦платежам в ¦муниципальный ¦ ¦ ¦индикатора оценивается собираемость ¦
¦ ¦бюджет к ¦бюджет; ¦ ¦ ¦налогов. Чем выше отношение прироста ¦
¦ ¦налоговым ¦В - объем ¦ ¦ ¦недоимки к поступившим в бюджет налоговым¦
¦ ¦доходам ¦налоговых ¦ ¦ ¦доходам за отчетный период, тем выше риск¦
¦ ¦бюджета ¦доходов ¦ ¦ ¦осложнения ситуации с ликвидностью из-за ¦
¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦недостатка свободных денежных средств для¦
¦ ¦ ¦включая ¦ ¦ ¦своевременных выплат на обслуживание и ¦
¦ ¦ ¦налоговые ¦ ¦ ¦погашение долга ¦
¦ ¦ ¦доходы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступающие в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетные фонды¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------------+----------+----------+------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru