Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 12.11.2007 № 66/2007-ОЗ
(ред. от 20.08.2009)
"Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области"
(принят Государственной Думой Астраханской области 25.10.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 51, 15.11.2007.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 28.08.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Астраханской области от 20.08.2009 № 59/2009-ОЗ, вступили в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 27.08.2009).
   ------------------------------------------------------------------




12 ноября 2007 года № 66/2007-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Государственной Думой
Астраханской области
25 октября 2007 года

(в ред. Законов Астраханской области
от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ, от 20.08.2009 № 59/2009-ОЗ)

Статья 1. Полномочия Государственной Думы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Государственной Думы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
2) утратил силу. - Закон Астраханской области от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ;
3) утверждение бюджета Астраханской области в части расходов на градостроительную деятельность;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

Статья 2. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Астраханской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
2) формирование бюджета Астраханской области в части расходов на градостроительную деятельность;
3) утратил силу. - Закон Астраханской области от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ;
4) разработка, утверждение и реализация долгосрочных комплексных и отраслевых целевых программ;
(в ред. Закона Астраханской области от 27.03.2009 № 20/2009-ОЗ)
5) формирование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, обеспечивающего проведение единой государственной политики в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган);
6) разграничение компетенции в сфере градостроительной деятельности между исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

Статья 3. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования Астраханской области и внесения изменений в нее

1. Состав проекта схемы территориального планирования Астраханской области определяется статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования Астраханской области, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку документов территориального планирования, утверждаемым уполномоченным органом.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также решение о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство Астраханской области.
4. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также предложений по внесению изменений в указанную схему в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, иной официальной информации.
5. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Астраханской области, а также внесение изменений в нее в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы размещения государственного заказа.
6. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Астраханской области направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Астраханской области готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений в нее и направляет в Правительство Астраханской области либо мотивированный отказ от внесения изменений.

Статья 4. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования Астраханской области

1. Подготовка плана реализации схемы территориального планирования Астраханской области осуществляется уполномоченным органом на основании перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения, содержащихся в положениях о территориальном планировании схемы территориального планирования Астраханской области.
2. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования Астраханской области направляет уведомление в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности (далее - уполномоченные отраслевые органы) о представлении предложений по вопросам, входящим в их компетенцию, для формирования плана реализации схемы территориального планирования.
3. Уполномоченные отраслевые органы направляют свои предложения в уполномоченный орган в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления, после чего уполномоченный орган разрабатывает в течение пятнадцати дней план реализации схемы территориального планирования Астраханской области и подготавливает проект нормативного правового акта о его утверждении.
4. План реализации схемы территориального планирования Астраханской области утверждается Правительством Астраханской области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Астраханской области.

Статья 5. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района и внесения изменений в нее

1. Состав проекта схемы территориального планирования муниципального района определяется статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку схемы территориального планирования муниципального района, утверждаемым главой местной администрации муниципального района.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также решение о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава местной администрации муниципального района.
4. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.
5. Структурное подразделение местной администрации муниципального района, уполномоченное в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган муниципального района), обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также внесение изменений в нее в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы размещения государственного заказа.
6. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган муниципального района.
7. Уполномоченный орган муниципального района в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений и направляет указанное заключение главе муниципального района либо готовит мотивированный отказ от внесения изменений.

Статья 6. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования муниципального района

1. Подготовка плана реализации схемы территориального планирования муниципального района осуществляется уполномоченным органом муниципального района на основании перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения, содержащихся в положениях о территориальном планировании схемы территориального планирования муниципального района.
2. Уполномоченный орган муниципального района в течение десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района направляет уведомления в структурные подразделения местной администрации муниципального района, уполномоченные в соответствующих сферах деятельности (далее - уполномоченные отраслевые органы муниципального района) о представлении предложений в части вопросов, входящих в их компетенцию, для формирования плана реализации схемы территориального планирования муниципального района Астраханской области.
3. Уполномоченные отраслевые органы муниципального района направляют данные предложения в уполномоченный орган муниципального района в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления, после чего уполномоченный орган муниципального района разрабатывает в течение пятнадцати дней план реализации схемы территориального планирования муниципального района и готовит проект нормативного правового акта о его утверждении.
4. План реализации схемы территориального планирования муниципального района утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.

Статья 7. Состав, порядок подготовки генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в них

1. Состав проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа определяется статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в генеральном плане поселений, городских округов, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку генерального плана поселения, генерального плана городского округа, утверждаемым соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
4. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также предложений по внесению в генеральный план изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации.
5. Структурное подразделение местной администрации поселения, местной администрации городского округа, уполномоченное в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган поселения, городского округа) обеспечивает разработку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также внесение изменений в них в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Предложения по внесению изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными лицами, указанными в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в уполномоченный орган поселения, городского округа.
7. Уполномоченный орган поселения, городского округа в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа готовит заключение о необходимости подготовки проекта изменений и направляет указанное заключение главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа либо готовит мотивированный отказ от внесения изменений.

Статья 8. Порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Подготовка плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется уполномоченным органом поселения, городского округа на основании перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения, содержащихся соответственно в положениях о территориальном планировании генерального плана поселения, генерального плана городского округа.
2. Уполномоченный орган поселения, городского округа в течение десяти дней со дня утверждения генерального плана направляет уведомления в структурные подразделения местной администрации поселения, местной администрации городского округа, уполномоченные в соответствующих сферах деятельности (далее - уполномоченные отраслевые органы поселения, городского округа) о представлении предложений в части вопросов, входящих в их компетенцию, для формирования плана реализации генерального плана.
3. Уполномоченные отраслевые органы поселения, городского округа направляют данные предложения в уполномоченный орган поселения, городского округа в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления, после чего уполномоченный орган поселения, городского округа разрабатывает в течение пятнадцати дней план реализации генерального плана и готовит проект нормативного правового акта о его утверждении.
4. План реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа утверждается соответственно главой местной администрации поселения, главой городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта при проведении публичных слушаний

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения и должна составлять не более пятидесяти тысяч человек.

Статья 10. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования состоят из обоснования, назначения и предмета регулирования.
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, степень благоустройства территории.
3. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются:
1) уровень обеспеченности социальной, инженерной, транспортной инфраструктурами, объектами коммунально-бытового назначения;
2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры.

Статья 11. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Астраханской области.
2. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы размещения государственного заказа.
3. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей среды. При этом учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.
(часть третья в ред. Закона Астраханской области от 20.08.2009 № 59/2009-ОЗ)
4. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) благоустройство и озеленение территории;
3) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий;
4) приспособление под современное использование памятников истории и культуры с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.
5. Подготовленный проект региональных нормативов направляется уполномоченным органом на согласование главам местной администрации муниципальных районов, поселений и городских округов Астраханской области, которые в течение тридцати дней со дня поступления проекта должны направить в уполномоченный орган обоснованное решение о его согласовании либо несогласовании.
6. Уполномоченный орган в течение сорока пяти дней со дня завершения подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
7. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Астраханской области.
8. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Астраханской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Астраханской области в сети Интернет.
9. В течение семи дней после принятия решения об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования уполномоченный орган размещает утвержденные нормативы в информационной базе обеспечения градостроительной деятельности Астраханской области и обеспечивает их передачу уполномоченным органам муниципальных районов, поселений и городских округов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Порядок формирования и ведения информационной базы обеспечения градостроительной деятельности Астраханской области утверждается Правительством Астраханской области.

Статья 12. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа местного самоуправления;
2) органов местного самоуправления, уполномоченных в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) исполнительного органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить депутаты Государственной Думы Астраханской области, представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, общественных объединений.
4. Численность членов комиссии должна составлять не менее девяти человек и не более двадцати одного человека.

Статья 13. Порядок деятельности комиссии

Порядок деятельности комиссии устанавливается правовым актом главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа, принявшего решение о формировании комиссии, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и включает в себя:
1) определение периодичности проведения заседаний комиссии;
2) определение правомочности заседаний комиссии. При этом заседание комиссии не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третей от установленного числа членов комиссии;
3) установление порядка принятия решения комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии;
4) требования к оформлению протоколов заседаний комиссии, в которых фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.

Статья 14. Переходные положения

Правовые акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 января 2010 года.

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
12 ноября 2007 г.
Рег. № 66/2007-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru