Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2005 № 275-П
(ред. от 09.11.2009)
"О концепции отраслевой целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 37, 15.09.2005.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П, вступили в силу с 9 ноября 2009 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2005 г. № 275-П

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 09.11.2009 № 591-П)

В целях реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Астраханской области, дальнейшего развития и привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Правительство Астраханской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П)
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы" (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П)
2. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы" и в срок до 15 октября 2005 года внести ее в установленном порядке на утверждение в Правительство Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П)
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П)
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 3 августа 2005 г. № 275-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 09.11.2009 № 591-П)

1. Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием всех потребителей, включая население. С целью развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях напряженных экономических взаимоотношений между государством и предприятиями ЖКХ необходимо оказание максимальной помощи предприятиям ЖКХ в проведении мероприятий по реализации программ модернизации, обеспечения их финансовой стабильности и ликвидации дотационности отрасли в целом, что позволит создать благоприятные условия и привлекательность жилищно-коммунального хозяйства для развития инвестиционной деятельности и привлечения частного капитала.
Концепция отраслевой целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области" (далее - концепция) разработана для определения основных задач, приоритетов, масштабов и механизмов реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области и направлена на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) населению при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов, а также снижение эксплуатационных затрат на производство услуг ЖКХ.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 591-П)

2. Оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области и качества предоставления услуг ЖКХ

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
На протяжении последнего десятилетия капитальный ремонт, модернизация и материально-техническое обеспечение объектов ЖКХ осуществлялись по остаточному принципу, так как бюджетные возможности области весьма ограничены.
Анализ финансового положения жилищно-коммунального хозяйства области показывает, что основными должниками предприятий жилищно-коммунального комплекса являются бюджеты различных уровней и бюджетные организации (28% от общей дебиторской задолженности), население (55%), организации различных форм собственности (17%).
Размеры существующей задолженности и отсутствие перспектив ее сокращения делают невозможными не только привлечение инвестиций в эту сферу, но и проведение структурных преобразований, связанных с демонополизацией и развитием конкурентных отношений.
В сфере ЖКХ прослеживается несоответствие между темпами роста цен на ресурсы и услуги ЖКУ и уровнем доходов населения.
Названный фактор является источником целого ряда серьезных проблем, возникших в ходе реформирования ЖКХ, начиная с трудностей внедрения системы адресного субсидирования и заканчивая проблемами задолженности и финансового оздоровления предприятий ЖКХ.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется следующими показателями:
- низким качеством предоставляемых предприятиями ЖКХ услуг;
- износом технологического оборудования и основных средств ЖКХ;
- убыточностью отрасли ЖКХ, что в свою очередь требует отвлечения значительных бюджетных средств на компенсацию убытков предприятиям ЖКХ, подготовку объектов ЖКХ к осенне-зимнему сезону;
- невозможностью привлечения в сферу ЖКХ негосударственных инвестиций вследствие отсутствия источников и гарантий возврата инвестиций;
- значительным дефицитом квалифицированных кадров;
- задолженностью предприятий ЖКХ за электроэнергию, тепло и газ по состоянию на 01.06.2005 в сумме 775.0 млн. руб., а также отсутствием перспектив урегулирования данной задолженности;
- отсутствием инициативы органов местного самоуправления по привлечению инвестиций в муниципальную инфраструктуру для решения проблем отрасли ЖКХ.
В 2005 году расходы на финансирование отрасли ЖКХ из областного бюджета составили 670 млн. руб. (9.9% от общей расходной части областного бюджета), что на 2.4% меньше расходов 2004 года.
Финансирование предприятий ЖКХ Астраханской области из областного бюджета в 2004 году осуществлялось по трем основным статьям расходов, которые были исполнены в полном объеме, в том числе:
- дотация предприятиям ЖКХ по возмещению разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги населению (10%) - 131.2 млн. руб.;
- возмещение расходов предприятиям ЖКХ, связанных с предоставлением льгот населению по оплате жилищных, коммунальных услуг - 245.3 млн. руб.;
- возмещение расходов предприятиям ЖКХ от предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан - 15 млн. руб.
Финансирование предприятий ЖКХ Астраханской области из областного бюджета в 2005 году осуществляется по двум основным статьям расходов, которые планируется исполнить в полном объеме;
- возмещение расходов предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам отдельных категорий, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, - 235 млн. руб.;
- возмещение затрат предприятий на предоставление ЖКУ малообеспеченным категориям граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, - 196 млн. руб.
Также в областном бюджете на 2005 год предусмотрены средства на финансирование расходов областных бюджетных учреждений в части оплаты жилищно-коммунальных услуг в сумме 109 млн. руб., что на 7% больше фактического финансирования 2004 года.
Кроме того, в целях поддержки муниципальных образований и реализации мероприятий по подготовке области к осеннее-зимнему сезону ежегодно из областного бюджета оказывается финансовая помощь на приобретение топлива для котельных.
Однако, несмотря на проводимые в Астраханской области мероприятия по финансовой поддержке предприятий жилищно-коммунального комплекса, их показатель убыточности не снизится до тех пор, пока не установится соответствие между федеральным стандартом предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц и фактически сложившимся в области экономически обоснованным тарифом.
Прогнозный показатель экономически обоснованного тарифа на конец 2005 года составит 35.3 руб., что на 69% превышает установленный федеральный стандарт (20.9 руб.).
Указанное несоответствие приводит к занижению объемов финансовой поддержки области из федерального бюджета и значительному выпадению доходов предприятий ЖКХ, их убыточному функционированию.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса не имеют достаточных финансовых ресурсов для работы в стабильном эксплуатационном режиме.
Анализ финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства показывает, что планируемые выпадающие доходы комплекса в 2005 году составят 464 млн. рублей, или 81% к факту 2004 года.
Однако положительным моментом является наметившаяся тенденция к снижению кредиторской и дебиторской задолженностей предприятий ЖКХ. К примеру, уровень кредиторской задолженности в 2005 году снизится на 10% к уровню 2004 года, дебиторская задолженность снизится на 3%, при этом кредиторская задолженность превысит дебиторскую в 1.6 раза.
Таким образом, для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса Астраханской области в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к реформированию жилищно-коммунального хозяйства с использованием программно-целевого метода.

3. Основные цели и задачи реформирования ЖКХ

Основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, оказание мер социальной поддержки населению.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня, переход от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к мерам социальной поддержки граждан;
- снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и привлечения заемных средств;
- внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета и регулирования потребления ресурсов (воды, газа, энергии) на уровне жилого дома;
- формирование инвестиционной привлекательности отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления услуг населению и привлечения частного бизнеса, а также создания эффективной системы управления производством и реализации услуг ЖКХ на основе долгосрочных инвестиционных отношений;
- разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение экономических мер в государственное регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- содействие подготовке кадров в сфере управления ЖКХ;
- приведение в соответствие федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц фактически сложившемуся в области экономически обоснованному тарифу;
- создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний.

4. Основные мероприятия реформирования ЖКХ

Основные мероприятия реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства, проведение инвентаризации имущества и анализ финансового состояния предприятий ЖКХ в муниципальных образованиях Астраханской области;
- обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, создание ТСЖ и управляющих компаний;
- реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса, организация энергоресурсосбережения, установка приборов учета;
- организация информационного обеспечения и рекламы проводимых мероприятий в рамках реформирования ЖКХ;
- разработка нормативных правовых актов.

4.1. Обеспечение финансовой стабилизации
жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса Астраханской области является основным условием формирования рыночных отношений в этом секторе экономики и предполагает осуществление следующих мер, которые носят в основном краткосрочный и среднесрочный характер:
а) обеспечение достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:
- применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- проведение независимых экспертиз финансово-экономической обоснованности тарифов и комплексных проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления нерациональных затрат при осуществлении тарифного регулирования;
б) повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
в) организация работы с федеральными органами исполнительной власти по увеличению объемов финансовой поддержки области;
г) построение системы бюджетирования деятельности: планирование, организация, контроль, оптимизация по направлениям:
- бюджет движения денежных средств;
- экономическое обоснование вложения бюджетных средств;
д) формирование безубыточной экономики предприятий ЖКХ на основе обоснованных тарифных решений и оптимизации затрат (система управления, производство).

4.2. Обеспечение мер социальной поддержки гражданам
при переходе на полную оплату ЖКУ

Обеспечение мер социальной поддержки гражданам при переходе на полную оплату ЖКУ будет осуществляться путем реализации на территории Астраханской области федеральных и областных нормативных правовых актов в части компенсации расходов на предоставление адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
Для повышения эффективности социальной поддержки населения планируется внедрение системы персонифицированных социальных счетов граждан.

4.3. Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса, условий
для снижения издержек и повышения
качества ЖКУ, создание ТСЖ и управляющих компаний

Одно из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства - это создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций заказчика и подрядчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг и формированием договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими и подрядными организациями с последующим формированием управляющих компаний, товариществ собственников жилья, что, в свою очередь, позволит обеспечить эффективное управление и обслуживание жилищного фонда, демонополизацию его обслуживания.
С целью организации эффективной работы в данном направлении необходимо провести мероприятия по:
- инвентаризации жилищного фонда;
- паспортизации жилищного фонда;
- организации системы контроля за эксплуатацией жилищного фонда и обеспечением населения жилищными услугами в соответствии с нормативами;
- разделению функций управления и эксплуатации жилищного фонда;
- установке приборов учета в жилых домах и рассмотрению возможности альтернативных вариантов произведенных затрат на содержание, текущий, капитальный ремонт, а также обслуживание жилищного фонда;
- улучшению состояния жилищного фонда;
- организации разъяснительной работы среди населения с целью добровольного объединения граждан в товарищества собственников жилья, управляющие компании и иные объединения граждан;
- обеспечению адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- решению вопросов, связанных с дополнительным целевым финансированием за счет бюджетных средств;
- обеспечению надлежащего контроля со стороны муниципального образования и других контролирующих органов за качественным предоставлением услуг населению.
Учитывая специфику села, организация эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства в сельском поселении может осуществляться по следующим направлениям:
- создание производственных участков многоотраслевых предприятий (филиалы, представительства) по содержанию и технической эксплуатации объектов ЖКХ и социальной сферы;
- привлечение по договорам технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы организаций любых форм собственности, а также участие предпринимателей без образования юридического лица для выполнения отдельных видов работ.
Одним из условий финансового оздоровления отрасли и наиболее полного и качественного обеспечения потребителей коммунальными услугами, дальнейшего развития и привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и в целях реализации единой государственной политики необходимо провести мероприятия по переходу на новые формы управления имуществом коммунального комплекса Астраханской области.
Существуют различные способы перехода на новые формы управления имуществом, предусмотренные действующим законодательством, например:
- передача в аренду имущества ЖКХ;
- приватизация государственного и муниципального имущества;
- реформирование системы управления в рамках процедуры банкротства.
Переход на новые формы хозяйственных отношений будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость органов местного самоуправления в отношениях с концессионерами, создаст предпосылки для сбалансированности интересов сторон.

4.4. Реконструкция, модернизация и развитие
жилищно-коммунального комплекса,
организация энергоресурсосбережения

Приоритетными направлениями на первом этапе реформирования жилищно-коммунального комплекса являются восстановление жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и переход к работе в эксплуатационном режиме, что требует проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ.
С целью повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения с одновременным снижением нерациональных затрат предлагается:
- проведение единой технической политики с целью повышения надежности, качества и экономической эффективности эксплуатации электрических и тепловых сетей, котельных установок, систем водоснабжения и водоотведения;
- осуществление контроля за техническим состоянием и уровнем эксплуатации электрических и тепловых сетей, котельных установок, систем водоснабжения и водоотведения, за подготовкой и проведением осенне-зимнего периода, формирование объектно-ориентированной производственной программы;
- организация контроля за производственной деятельностью, формированием и исполнением программ управления издержками, внедрения современных технологий и аварийности;
- реконструкция и развитие объектов электро-, тепло- и водоснабжения, анализ эффективности и согласование инвестиционных проектов, проектных решений на стадии разработки заданий на проектирование при строительстве и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения, ежегодное формирование областных программ и включение их в федеральные программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального назначения Астраханской области;
- установка приборов учета жилищно-коммунальных услуг;
- перевод котельных, работающих на жидком и твердом топливе, на газ;
- применение на котельных современных мазутных горелок РМГ;
- оптимизация существующих схем теплоснабжения с учетом децентрализации источников теплоснабжения с установкой современных блочных, автономных котельных;
- применение частотно-регулируемых электроприводов на котельных и насосных станциях;
- завершение газификации жилищного фонда;
- внедрение новейших энергосберегающих технологий в области малой энергетики;
- использование мощностей существующих паровых котлов для дополнительной выработки электроэнергии с вводом котельных паротурбинных установок;
- реконструкция и строительство новых локальных и групповых водопроводов с применением современных методов очистки воды;
- применение индивидуальных комплексных станций очистки воды малой производительности;
- внедрение в существующие системы водоснабжения автоматизированных систем управления и применение автоматического регулирования давления в магистралях;
- реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений, включая автоматические модульные очистные сооружения;
- применение труб из полимерных материалов в инженерных сетях жилищно-коммунального назначения.

4.5. Организация информационного обеспечения и рекламы
реформирования ЖКХ

При проведении информационно-разъяснительной работы среди населения области по основным проблемам проведения жилищно-коммунальной реформы необходима помощь органов территориального общественного самоуправления по следующим вопросам:
- о необходимости учета потребления населением коммунальных услуг на уровне жилого дома, индивидуального (поквартирного) учета и регулирования потребляемых энергоресурсов;
- о правовых, социально-экономических и других важных для населения проблемах проведения жилищно-коммунальной реформы в Астраханской области.

4.6. Разработка нормативных правовых актов

В целях реализации данной концепции необходимо принятие нормативных правовых актов, регулирующих следующие вопросы:
- утверждение регионального стандарта стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья;
- утверждение тарифов на питьевую воду;
- применение системы персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения Астраханской области при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- мониторинг качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, эффективности структуры жилищно-коммунального хозяйства и финансового положения предприятий ЖКХ Астраханской области;
- финансирование мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса Астраханской области;
- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону;
- приватизация предприятий ЖКХ;
- внедрение инвестиционной программы "Автоматизация учета энергоресурсов ЖКХ" и медиа-плана рекламно-информационной компании "ЖКХ";
- передача в рамках пилотных проектов комплекса ЖКХ г. Камызяка и г. Нариманова в частную собственность инвестиционным компаниям;
- разработка для муниципальных образований области рекомендаций по создания ТСЖ, правовому и организационно-налоговому оформлению.

5. Источники финансирования мероприятий
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предусматривает консолидацию бюджетных и инвестиционных средств, а также средств населения, которые будут направлены на обеспечение достаточного текущего финансирования жилищно-коммунального хозяйства, модернизацию, техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры, внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.

Федеральный бюджет

На модернизацию объектов ЖКХ ежегодно планируется направлять средства федерального бюджета, поступающие на реализацию федеральных программ, связанных с капитальным строительством; при этом особое внимание будет уделяться объектам теплоэнергетики и водоснабжения области.

Областной бюджет

Из средств областного бюджета планируется софинансирование работ, связанных с реконструкцией, модернизацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, приоритетным направлением их на газификацию, обеспечение населения питьевой водой, повышение энергоэффективности отрасли, техническое перевооружение предприятий ЖКХ.

Местные бюджеты

Из средств местного бюджета планируется финансирование работ, связанных с реконструкцией, модернизацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, приоритетным направлением их на газификацию, обеспечение населения питьевой водой, содержание и обслуживание муниципального жилого фонда, повышение энергоэффективности отрасли, техническое перевооружение предприятий ЖКХ.

Внебюджетные источники

Внебюджетные источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства включают в себя:
- платежи населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
- заемные финансовые средства (банковские и бюджетные кредиты, средства инвесторов).

6. Ожидаемые результаты реализации программы
"Реформирование жилищно-коммунального
хозяйства на территории Астраханской области
на 2005 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 09.11.2009 № 591-П)

Ожидаемыми результатами реализации программы предполагаются:
- сокращение и оптимизация бюджетных расходов в сфере ЖКХ;
- привлечение инвестиций и кадровых ресурсов частных компаний для решения проблем ЖКХ путем создания благоприятного инвестиционного климата для вложения средств в приватизацию предприятий ЖКХ;
- реконструкция объектов ЖКХ;
- снижение затрат на вырабатываемую тепловую энергию за счет перевода котельных на газообразное топливо и оптимизации схем теплоснабжения;
- снижение кредиторской и дебиторской задолженностей предприятий ЖКХ;
- переход на безубыточный режим работы предприятий ЖКХ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru