Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Приказ службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 04.06.2007 № 49
"Об утверждении Временного регламента проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 25, 07.06.2007


Утратил силу в связи с изданием Приказа службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 31.10.2008 № 329, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 59, 20.11.2008).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2007 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение действующего законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Временный регламент проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области.
2. Отделу экологической экспертизы службы (Андреев В.Ю.) руководствоваться настоящим Приказом при организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3. Возложить ответственность за обязательное ознакомление заказчика материалов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с Временным регламентом проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области на отдел экологической экспертизы службы (Андреев В.Ю.).
4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Руководитель
А.А.САНДРИКОВ





Утвержден
Приказом службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 4 июня 2007 г. № 49

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Временный регламент проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", Постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2006 № 457-П "О мерах по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и внесении изменений в Постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П".

1. Общие положения

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня (далее - экспертиза) организуется и проводится службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) службы, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами службы, а также их взаимодействие с заказчиком документации, подлежащей экспертизе, другими организациями при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
1.3. До начала проведения экспертизы заказчик должен быть ознакомлен с настоящим регламентом.
1.4. Экспертиза проводится на основании письменного обращения заказчика материалов, подлежащих экспертизе.
1.5. Повторное проведение экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
1.6. Экспертиза проводится при условии ее предварительной и полной оплаты.
1.7. Финансирование экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы, определяемой службой.

2. Требования к документации, представляемой на экспертизу,
и порядок предварительного рассмотрения документации

2.1. На экспертизу представляется документация, подлежащая экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Материалы по объектам экспертизы направляются заказчиком в службу по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 75.
2.3. Информация о проведении экспертизы службой размещается на сайте службы или на сайте министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области (www.mintek.asrobl.ru).
2.4. Материалы представляются на экспертизу в составе, определенном ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.5. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

3. Организация проведения экспертизы

3.1. Материалы, поступившие в службу, регистрируются в установленном порядке и направляются в отдел экологической экспертизы службы (далее - экспертное подразделение), специализирующийся на проведении экспертизы.
3.2. Начальник экспертного подразделения определяет из числа штатных сотрудников ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения экспертизы.
3.3. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пункта 6 "Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698.
3.4. При представлении документации, не соответствующей установленным требованиям, служба в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности и сроках представления недостающих материалов.
Документация, не укомплектованная в установленный срок, возвращается заказчику с письменным уведомлением. Экспертиза указанных материалов не проводится.
3.5. При наличии полного комплекта соответствующей установленным требованиям документации ответственный исполнитель:
3.5.1. Определяет сложность объекта экспертизы.
3.5.2. Определяет количество привлекаемых экспертов (число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек).
3.5.3. Определяет стоимость проведения экспертизы.
3.5.4. Подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.
3.6. При отсутствии документа, подтверждающего оплату экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты, экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.
3.7. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения службой документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель:
3.7.1. Подготавливает предложения по кандидатуре ответственного секретаря экспертной комиссии, руководителя экспертной комиссии и (совместно с ним) по кандидатурам экспертов экспертной комиссии.
3.7.2. Определяет срок проведения экспертизы с учетом требований ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.7.3. Подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7.4. Подготавливает проект приказа на проведение экспертизы и представляет его на утверждение руководителю службы.
3.8. Экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа службы о проведении экспертизы.
3.9. Приказом о проведении экспертизы утверждаются персональный состав экспертной комиссии и срок проведения экспертизы.
3.10. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников. В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.
3.11. Срок проведения экспертизы составляет:
3.11.1. Для простых объектов - до 30 дней.
3.11.2. Для объектов средней сложности - до 60 дней.
3.11.3. Для сложных объектов - до 120 дней.
3.12. Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
3.13. После подписания приказа о проведении экспертизы ответственный секретарь в течение 10 дней:
3.13.1. Подготавливает договор на проведение экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии и обеспечивает их подписание членами экспертной комиссии на ее организационном заседании.
3.13.2. Подготавливает техническое задание экспертной комиссии на проведение экспертизы и при необходимости (по сложным объектам экспертизы) технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.13.3. Подготавливает уведомление заказчику экспертизы, органам местного самоуправления, общественным организациям о проведении заседания экспертной комиссии.
3.13.4. Обеспечивает размещение информации о начале экспертизы на сайте службы или на сайте министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области (www.mintek.asrobl.ru) в сети Интернет.
3.14. Начальник экспертного подразделения утверждает техническое задание на проведение экспертизы и при необходимости (по сложным объектам экспертизы) технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.15. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", в том числе:
3.15.1. При неподписании (отказе от подписания) заключения по экспертизе.
3.15.2. При непредставлении особого мнения в случае подписания заключения по экспертизе со ссылкой о его наличии.

4. Порядок работы экспертной комиссии

4.1. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии. На организационное заседание приглашаются заказчик документации, подлежащей экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.
4.2. На организационном заседании:
4.2.1. Представитель экспертного подразделения или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение экспертизы.
4.2.2. Руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения экспертизы документации.
4.2.3. Определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений.
4.2.4. Определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
4.2.5. Уточняется и подписывается ответственным секретарем и руководителем комиссии календарный план работы экспертной комиссии.
4.3. Члены экспертной комиссии:
4.3.1. Изучают материалы, представленные на экспертизу.
4.3.2. В случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспортируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
4.3.3. Подготавливают индивидуальные экспертные заключения и представляют их ответственному секретарю комиссии.
4.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование экспертов оформляется приказом.
4.5. Приказом службы в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
4.6. В процессе проведения экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения экспертизы оформляется приказом службы. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.
4.7. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу членов экспертной комиссии начальник экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о представлении дополнительных материалов.
4.8. В целях разъяснения по документации, проходящей экспертизу, ответственный секретарь, руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
4.9. После получения индивидуальных экспертных заключений и/или проектов групповых заключений руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения.
4.10. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик документации, проходящей экспертизу, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, а также по рекомендации заказчика - разработчики документации, проходящей государственную экологическую экспертизу.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения.
Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать мнения по проекту заключения.
4.11. Принятие решения по заключению экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
4.12. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами, которые подписываются ответственным секретарем комиссии.
4.13. Заключение составляется с учетом ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и подписывается всеми членами экспертной комиссии.
4.14. Положительное заключение не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
4.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
4.16. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
4.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
4.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
4.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником экспертного подразделения докладывает руководству службы о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств службы.
4.20. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава после продления срока проведения экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии в случае, указанном в настоящем пункте, производится за счет средств службы.

5. Требования к оформлению заключения

5.1. Заключение экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии в двух экземплярах.
5.2. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения экспертизы после его утверждения руководителем службы.
5.3. Руководитель службы имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
5.3.1. Нарушения процедуры проведения экспертизы.
5.3.2. Несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
5.4. Утверждение заключения производится приказом службы.
Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.
В приказе об утверждении положительного заключения экспертизы устанавливается срок действия заключения.
5.5. После завершения экспертизы в течение пяти дней со дня утверждения заключения экспертизы ответственный исполнитель:
5.5.1. Направляет заказчику заключение экспертизы, приказ о его утверждении и материалы, представленные на экспертизу (один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении) с сопроводительным письмом.
5.5.2. Направляет информацию о заключении экспертизы органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - банковским организациям, осуществляющим финансирование реализации объекта экспертизы.
5.5.3. Направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам.
5.5.4. Подготавливает информацию о результатах проведения экспертизы для размещения на сайте службы или на сайте министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области (www.mintek.asrobl.ru) в сети Интернет.
5.5.5. Оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.
5.6. Материалы экспертизы по каждому объекту сдаются в архив службы не позднее 15 дней после ее завершения. Срок хранения документов в архиве устанавливается руководителем службы.
5.7. В состав материалов экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив, входят:
5.7.1. Копия сопроводительного письма о направлении заказчику заключения экспертизы.
5.7.2. Приказ об утверждении заключения экспертизы.
5.7.3. Заключение экспертизы.
5.7.4. Индивидуальные заключения экспертов.
5.7.5. Протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов.
5.7.6. Копии актов о приеме работ, выполненных по договору.
5.7.7. Договоры с членами экспертной комиссии на выполнение работ по экспертизе.
5.7.8. Техническое задание экспертной комиссии на проведение экспертизы.
5.7.9. Календарный план работы экспертной комиссии.
5.7.10. Приказ об организации и проведении экспертизы с приложением.
5.7.11. Копия подтверждения оплаты экспертизы (платежного поручения).
5.7.12. Копия счета на оплату экспертизы.
5.7.13. Смета расходов на проведение экспертизы.
5.7.14. Копия уведомления о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты экспертизы.
5.7.15. Материалы (объект экспертизы), представленные заказчиком на рассмотрение экспертной комиссии.
5.7.16. Сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на экспертизу.
5.7.17. Опись документов.
5.8. При отрицательном заключении экспертизы заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на экспертизу.
5.9. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением экспертизы результаты экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

6. Организация проведения повторной экспертизы

6.1. Повторная экспертиза проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
6.2. Проведение повторной экспертизы возможно экспертной комиссией в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
6.3. Повторная экспертиза проводится в порядке, установленном для проведения экспертизы.
6.4. Финансовое обеспечение повторной экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
6.5. В случае проведения повторной экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение экспертизы принимается судом или арбитражным судом.
6.6. После завершения повторной экспертизы, проводимой по решению суда или арбитражного суда, заключение экспертизы направляется в суд или арбитражный суд, по решению которого она проводилась.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru