| |
Постановление Правительства Астраханской области от 19.06.2007 № 218-П
"О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий Астраханской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 27, 21.06.2007
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2007 г. № 218-П
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Распоряжение Правительства Астраханской области от 22.03.2007 № 146-Пр, а не Постановление.
------------------------------------------------------------------
Во исполнение плана реализации мероприятий программы реформирования региональных финансов, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22.03.2007 № 146-Пр "О реализации отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006 - 2008 годы", в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и усиления ответственности государственных унитарных предприятий Астраханской области и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеются акции (доли), находящиеся в государственной собственности Астраханской области, за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий Астраханской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области.
2. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) осуществлять в установленном порядке анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Астраханской области, а также хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются акции (доли) Астраханской области.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 19 июня 2007 г. № 218-П
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ
СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий Астраханской области (далее - предприятия) и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области (далее - общества), применяется система критериев сохранения предприятий и обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности.
1. Оценка эффективности деятельности предприятий и участия Астраханской области в уставных капиталах обществ базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение).
2. Оценка критериев сохранения предприятий в государственной собственности Астраханской области (далее - оценка критериев) производится министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - минимущество) совместно с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области (далее - отраслевой орган), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, ежегодно на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, минимущество направляет в отраслевой орган результаты оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий, выполненной по количественным критериям. Отраслевой орган производит оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий на основании качественных критериев и в срок до 10 июня года, следующего за отчетным, направляет ее результаты в минимущество.
3. Оценка производится по каждому предприятию и обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и обществ (далее - основные показатели) в динамике.
5. Для определения динамики основных показателей используются сведения из бухгалтерской отчетности, представляемой в минимущество в соответствии с законодательством Астраханской области.
6. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Астраханской области в уставных капиталах обществ.
7. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Астраханской области в уставных капиталах обществ, являются:
а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Астраханской области;
в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики в различных отраслях народного хозяйства;
г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Астраханской области;
е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
8. По результатам оценки эффективности минимущество формирует предложения, согласованные с отраслевыми органами, о ликвидации или реорганизации, или приватизации предприятий, продаже акций (долей) обществ, или передаче их в доверительное управление, или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Астраханской области (далее - предложения), и представляет их в Правительство Астраханской области в форме проекта распорядительного документа.
9. При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений и их согласовании минимущество и отраслевые органы должны:
- исходить из приоритета качественных критериев над количественными критериями;
- сопоставлять динамику оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики.
Приложение
к системе критериев сохранения
государственных унитарных предприятий
Астраханской области и пакетов акций
(долей) хозяйственных обществ,
находящихся в государственной
собственности Астраханской области
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УЧАСТИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
-----T-----------------------T---------------------------------T-----------T-----------¬
¦ № ¦ Критерий оценки ¦ Значение критерия ¦ Удельный ¦ Итоговая ¦
¦п/п ¦ эффективности ¦ ¦показатель ¦ оценка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ критерия ¦ критерия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баллы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+-----------+-----------+
¦ Качественные критерии ¦
+----T-----------------------T---------------------------------T------------T----------+
¦ 1 ¦Необходимость ¦значение для каждого из ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦использования ¦критериев оценки эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, приватизация¦равно 50, если: ¦ ¦ ¦
¦ ¦которого запрещена ¦- деятельность предприятия или ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+общества необходима для +------------+----------+
¦ 2 ¦Необходимость ¦обеспечения выполнения ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦использования имущества¦Астраханской областью полномочий ¦ ¦ ¦
¦ ¦для обеспечения ¦в соответствии с федеральными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦областными законами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Астраханской области ¦- приватизация имущества ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+предприятия запрещена +------------+----------+
¦ 3 ¦Необходимость ¦федеральными или областными ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦осуществления ¦законами; ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в целях ¦- предприятие или общество ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения социальных ¦участвует в реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач, в том числе в ¦федеральной или областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках проведения ¦целевой программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики в различных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслях народного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+ +------------+----------+
¦ 4 ¦Необходимость ¦ ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными законами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключительно для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦унитарных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+ +------------+----------+
¦ 5 ¦Необходимость ¦ ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦разработки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящейся в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+ +------------+----------+
¦ 6 ¦Необходимость ¦ ¦ 1 ¦ 50 ¦
¦ ¦производства отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов продукции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изъятой из оборота или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотоспособной ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦Максимально возможная ¦ ¦ ¦ 300 ¦
¦итоговая оценка ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦качественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦ Количественные критерии ¦
+----T-----------------------T---------------------------------T------------T----------+
¦ 1 ¦Выручка (нетто) от ¦Рост выручки или выручка на ¦ 0.2 ¦ 20 ¦
¦ ¦реализации товаров, ¦уровне прошлого года - 100. ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, ¦Снижение выручки - 50 ¦ ¦ 10 ¦
¦ ¦услуг (без налога на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добавленную стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов и аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательных платежей) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦ 2 ¦Чистая прибыль ¦Рост чистой прибыли или чистая ¦ 0.1 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦прибыль на уровне прошлого года -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦100. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Снижение чистой прибыли - 0 ¦ ¦ 0 ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦ 3 ¦Часть прибыли, ¦Наличие прибыли, подлежащей ¦ 0.2 ¦ 10 ¦
¦ ¦подлежащая перечислению¦перечислению в областной бюджет, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в областной бюджет ¦- 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦ 4 ¦Дивиденды, подлежащие ¦Наличие дивидендов, подлежащих ¦ 0.2 ¦ 10 ¦
¦ ¦перечислению в ¦перечислению в областной бюджет, ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет (для ¦- 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществ) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦ 5 ¦Чистые активы ¦Рост чистых активов - 100. ¦ 0.2 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦Чистые активы на уровне прошлого ¦ ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦года - 50. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чистые активы меньше уставного ¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦фонда, уставного капитала - 0 ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦Максимально возможная ¦ ¦ ¦ 60 ¦
¦итоговая оценка ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦качественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+------------+----------+
¦Максимально возможная ¦ ¦ ¦ 360 ¦
¦итоговая оценка ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности по всем ¦ ¦ ¦ ¦
¦критериям ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------------------------------+------------+-----------
Оценка эффективности проводится на основании данных о фактически достигнутых величинах количественных критериев и наличии качественных критериев по состоянию на начало финансового года.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям ниже 45 баллов, то делается вывод о низкой эффективности предприятия или участия Астраханской области в уставном капитале общества. В отношении них должны быть выработаны предложения согласно пункту 8 настоящей системы.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям равна или выше 45 баллов, то делается вывод об эффективности деятельности предприятия или участия Астраханской области в уставном капитале хозяйственного общества и необходимости их сохранения. В отношении таких предприятий и обществ могут быть выработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Астраханской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|