Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 06.07.2007 № 2628-м
"Об утверждении Положения о порядке работы с самовольно строящимися (построенными) объектами на территории муниципального образования "Город Астрахань"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 16, 18.07.2007






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. № 2628-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С САМОВОЛЬНО СТРОЯЩИМИСЯ
(ПОСТРОЕННЫМИ) ОБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

В целях упорядочения работы, связанной со сносом и узаконением самовольных построек, возведенных на территории муниципального образования "Город Астрахань", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с самовольно строящимися (построенными) объектами на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города - председателя комитета имущественных отношений города Астрахани Шабанову М.Р.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 6 июля 2007 г. № 2628-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С САМОВОЛЬНО СТРОЯЩИМИСЯ
(ПОСТРОЕННЫМИ) ОБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Город Астрахань" и устанавливает порядок сноса и узаконения самовольно строящихся (построенных) юридическими и физическими лицами объектов: зданий, сооружений, строений различного характера и назначения на территории муниципального образования "Город Астрахань".
В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Возведение постройки возможно только на отведенном в установленном законом порядке земельном участке, прошедшем кадастровый учет, а также при получении разрешения на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом.
3. В случаях самовольного строительства жилого дома, другого строения, сооружения или иного недвижимого имущества, созданного на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданного с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, юридические и физические лица являются самовольными застройщиками и несут установленную законодательством Российской Федерации юридическую ответственность.
Согласно ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
4. Выявление самовольных построек осуществляется органом, уполномоченным правовым актом мэра города Астрахани (далее - уполномоченный орган).
Основанием выявления самовольных построек является:
- информация и сведения, поступившие от органов государственной власти;
- информация и сведения, поступившие от органов местного самоуправления;
- информация и сведения, поступившие от физических и юридических лиц;
- осмотр самовольных построек.
Выявление самовольных построек оформляется актом (далее - акт о выявлении), составленным представителями уполномоченного органа, в котором указывается:
- дата и место составления акта о выявлении;
- место расположения и описание самовольной постройки;
- сведения о лице, осуществившем самовольную постройку.
К акту могут прилагаться выкопировка из плана города, фото- и видеоматериалы.
Акт о выявлении составляется в 3-х (трех) экземплярах:
- один экземпляр для уполномоченного органа;
- второй экземпляр - лицу, осуществившему самовольную постройку;
- третий экземпляр направляется в специализированный уполномоченный орган по рассмотрению вопросов, связанных с нарушением земельного и градостроительного законодательства и самовольным строительством.
В случае, если лицо, осуществляющее либо осуществившее самовольное строительство, не установлено, уполномоченный орган направляет в средства массовой информации соответствующие сведения для опубликования в течение 5 дней с момента составления акта.
5. В целях пресечения самовольного строительства на территории муниципального образования "Город Астрахань" создается постоянно действующая межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с нарушением земельного, градостроительного законодательства и самовольным строительством, состоящая из 7 (семи) человек:
- председателя межведомственной комиссии - заместителя мэра города - председателя комитета имущественных отношений города Астрахани;
- представителя администрации города Астрахани;
- представителя комитета по строительству администрации города;
- представителя комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани;
- представителя комитета имущественных отношений города Астрахани;
- представителя уполномоченного органа;
- представителя соответствующей районной администрации (в зависимости от места расположения самовольной постройки).
Работа межведомственной комиссии осуществляется следующим образом:
представитель уполномоченного органа выступает с докладом о проведенной работе и выявленных объектах самовольного строительства.
Так как одним из способов понуждения самовольного застройщика к исполнению предписанного законом является принятие к нарушителю мер административного воздействия в соответствии с нормами административного права, межведомственная комиссия направляет имеющиеся материалы по факту выявленного объекта строительства в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.
В случаях, когда меры административного воздействия (предписания, штрафные санкции) не дали необходимых результатов и застройщики в указанные сроки не выполнили работы по сносу самовольно построенных объектов либо продолжают осуществлять строительство, документы по факту нарушений требований градостроительного законодательства вновь направляются в межведомственную комиссию.
Изучив все имеющиеся документы, члены межведомственной комиссии выступают с предложениями о дальнейшей судьбе самовольно строящегося или самовольно построенного объекта, обосновывая приведенные доводы.
Заслушав внесенные предложения, межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о возможном предоставлении земельного участка под возведенную постройку с учетом соразмерной компенсации за нарушенное материальное право муниципального образования и надлежащем оформлении документов землепользования;
2) о необходимости сноса юридическими или физическими лицами своими силами и за свой счет самовольно строящихся (построенных) зданий, строений, сооружений;
3) об обращении самовольно возведенных строений, сооружений в муниципальную собственность в соответствии с частью 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке.
Решение межведомственной комиссии о сносе самовольной постройки или о возможности сохранения самовольной постройки обязательно должно содержать основания принятия данного решения.
Решение, принятое межведомственной комиссией, утверждается мэром города.
Решение, принятое межведомственной комиссией и утвержденное мэром города, доводится до сведения самовольного застройщика вышеуказанной комиссией в течение 7 дней со дня его принятия.
Решение, утвержденное мэром города, является основанием подготовки соответствующими структурами и органами местного самоуправления необходимой документации и совершения определенных действий, направленных на реализацию принятого решения.
6. В случаях неисполнения юридическими или физическими лицами решения, принятого межведомственной комиссией и утвержденного мэром города, в установленные сроки комитет имущественных отношений города Астрахани по поручению администрации города обращается с иском в судебные органы о сносе самовольной постройки.
7. При вступлении решения суда в законную силу снос самовольной постройки должен быть произведен лицом, осуществившим самовольную постройку, и за его счет.
При невыполнении нарушителем решения суда о сносе самовольной постройки, вступившего в законную силу, снос самовольной постройки может быть произведен лицом, действующим по договору, заключенному с органами местного самоуправления об оказании соответствующих услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с оплатой за счет средств местного бюджета и последующим взысканием с самовольного застройщика затрат и расходов на снос самовольной постройки в судебном порядке.
По окончании сноса самовольной постройки администрацией соответствующего района составляется акт об исполнении судебного решения в принудительном порядке, освобождении земельного участка и приведении его в первоначальное состояние.
В акте указывается:
- дата и место составления акта;
- место расположения снесенного объекта (адрес);
- сведения о лице, осуществившем снос самовольной постройки;
- затраты, связанные с исполнением решения, подтвержденные документально.
8. В случае, когда выявление самовольных построек происходит в результате предъявленных к администрации города Астрахани исковых заявлений о признании права собственности на самовольные постройки, рассмотрение данного вопроса осуществляется следующим образом:
- поступившие исковые заявления немедленно передаются на рассмотрение в межведомственную комиссию;
- межведомственная комиссия в течение 2-х (двух) дней рассматривает поступившие исковые заявления;
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внесенными предложениями и высказанными мнениями межведомственная комиссия вырабатывает позицию по каждому конкретному делу и принимает соответствующее решение;
- решение, принятое межведомственной комиссией, обязательно должно содержать основание принятия данного решения;
- принятое межведомственной комиссией решение в течение 3-х (трех) дней утверждается мэром города;
- решение готовится в 3-х (трех) экземплярах. Один экземпляр для межведомственной комиссии, второй экземпляр - мэру города, третий - передается соответствующему органу местного самоуправления для дальнейшей работы.
В случаях, когда выявление объекта самовольного строительства произошло в результате обращения самовольного застройщика в соответствующий орган местного самоуправления на предмет возможности предоставления указанного им земельного участка и дальнейшего его узаконения, рассмотрение данного вопроса осуществляется в следующем порядке:
- поступившее обращение после регистрации передается в межведомственную комиссию;
- межведомственная комиссия в течение трех недель рассматривает поступившее обращение и принимает соответствующее решение, учитывая сложившуюся застройку и генеральный план города Астрахани;
- решение межведомственной комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в течение 7 дней утверждается мэром города;
- решение, принятое межведомственной комиссией по данному вопросу, составляется в трех экземплярах. Один экземпляр для межведомственной комиссии, второй - мэру города, третий экземпляр в течение 3-х дней после утверждения направляется лицу, подавшему обращение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru