Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 13.07.2007 № 14
"О публичной отчетности субъектов образовательной сферы Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 33, 26.07.2007


Вступил в силу с 13 июля 2007 года (пункт 5 данного документа).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2007 г. № 14

О ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной сферы Астраханской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Рекомендовать ежегодное представление публичной отчетности о функционировании образовательных систем как формы широкого информирования общественности субъектами образовательной сферы на региональном, муниципальном и уровне общеобразовательного учреждения.
1.1. Утвердить примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего Постановления.
2.2. В двухдневный срок направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее Постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Гончарова Ю.С.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ", "КонсультантПлюс".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Министр
В.А.ГУТМАН





Утверждено
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 13 июля 2007 г. № 14

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) - ежегодный персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей информации об образовании, визуализирующий результаты и перспективы функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Доклад содержит интерпретацию результатов комплексного анализа образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и представляет значимую информацию о положении дел, достижениях и проблемах общеобразовательного учреждения, потенциале и условиях обеспечения качественных образовательных услуг.
Доклад концентрирует приоритетные содержательные аспекты состояния дел в общеобразовательном учреждении за последний отчетный (годичный) период.
2. Основная целевая аудитория для презентации Доклада - родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, исполнительные органы государственной и законодательной власти, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, иная заинтересованная общественность.
Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации.
3. В подготовке Доклада могут принимать участие все субъекты образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, иные заинтересованные лица. Доклад визируется директором общеобразовательного учреждения и председателем органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
4. Доклад подлежит опубликованию и распространению в различных формах - локальных СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет и др.
5. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

II. Структура Доклада

6. Структура Доклада может быть представлена следующими основными разделами:
6.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его расположения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др., статус, миссия).
6.2. Условия осуществления образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
6.3. Управленческая модель общеобразовательного учреждения (в том числе и формы государственно-общественного управления, социального партнерства).
6.4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, информационные ресурсы).
6.5. Результаты образовательной деятельности (прямые образовательные результаты на основе внешней оценки, косвенные образовательные результаты).
6.6. Заключение содержащее итоговые выводы, характеристики нерешенных проблем и приоритетных направлений последующего развития.
7. Доклад характеризуют следующие принципы:
7.1. аналитического содержания (аналитические показатели не должны подменяться фактически-статистическими данными);
7.2. доступности восприятия (минимизация объема, исключение профессионально-ориентированной терминологии, оптимальное сочетание текста, иллюстраций и цифровых данных);
7.3. индикаторного инструментария (система индикаторов должна восприниматься не как цель, а как средство, позволяющее содержательно характеризовать состояние и развитие общеобразовательного учреждения).

III. Подготовка Доклада

8. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом и предполагает реализацию нескольких этапов:
- организационно-координационный этап (утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада; утверждение графика работы по подготовке Доклада);
- содержательно-согласовательный этап (разработка структуры Доклада; разработка системы индикаторов и расчетных показателей, согласование структуры доклада с основными потребителями; сбор необходимых для Доклада данных; формирование итогового текста, представление проекта Доклада на заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; утверждение Доклада с последующим опубликованием).
9. Ресурсное обеспечение процесса создания публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационно-методических ресурсов. Данный вопрос является предметом совместного решения руководителя общеобразовательного учреждения и председателя органа самоуправления учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

IV. Публикация Доклада

10. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до сведения общественности.
11. Формы презентации Доклада:
на расширенном заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением с приглашением всех заинтересованных лиц;
на "круглых столах" в рамках августовских конференций и совещаний;
выпуск самостоятельного печатного издания с последующим распространением в потенциально заинтересованной среде;
распространение электронных версий в потенциально заинтересованной среде;
публикация сокращенного варианта Доклада в локальных СМИ;
размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения <1>.
   --------------------------------

<1> - Также возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа управления образования.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местного самоуправления.
12. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru