Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление минимущества Астраханской области от 16.07.2007 № 8
"О Порядке ликвидации унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 33, 26.07.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2007 г. № 8

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Астраханской области от 19.04.2006 № 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области", в целях реализации от имени субъекта Российской Федерации - Астраханской области полномочий учредителя унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области, а также собственника их имущества для упорядочения проведения процедуры ликвидации предприятий, учреждений Астраханской области и оптимизации структуры государственного имущества Астраханской области, руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 9-П, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области.
2. Установить, что Порядок ликвидации унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области является обязательным для руководства в деятельности министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области, а также унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области, иных органов власти и организаций, в случае если он затрагивает их интересы.
3. Отделу управления государственным имуществом министерства (Никифоров А.В.) направить настоящее Постановление в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
4. Общему отделу министерства (Третьякова Т.В.) в двухдневный срок со дня принятия направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для его официального опубликования.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования настоящего Постановления возложить на заместителя министра имущественных и земельных отношений Астраханской области - начальника управления имущественных отношений министерства Пэк Т.Н.

Министр
Н.В.ПОПОВА





Утвержден
Постановлением министерства
имущественных и земельных отношений
Астраханской области
от 16 июля 2007 г. № 8

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок ликвидации унитарных предприятий и областных государственных учреждений Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения ликвидационных мероприятий, полномочия учредителя и собственника имущества унитарных предприятий и областных государственных учреждений, в отношении которых принято решение о ликвидации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. В правоотношениях, возникших в связи с реализацией настоящего Порядка, от имени собственника государственного имущества Астраханской области выступает исключительно министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - минимущество Астраханской области).
Минимущество Астраханской области осуществляет учет предприятий (учреждений), в отношении которых принято решение о ликвидации, с указанием основных этапов проведения ликвидационных мероприятий.
1.3. Действие Порядка не распространяется на случаи:
- реорганизации унитарного предприятия или областного государственного учреждения в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, в том числе путем приватизации унитарных предприятий в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации Российской Федерации и Астраханской области;
- изменения вида унитарного предприятия или областного государственного учреждения, а также изменения правового положения унитарного предприятия или государственного учреждения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации или муниципальному образованию);
- реорганизации унитарного предприятия или областного государственного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий или областных государственных учреждений, осуществляемой на основании решения уполномоченного государственного органа или суда;
- ликвидации унитарного предприятия или областного государственного учреждения по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.4. В настоящем Порядке приняты следующие определения:
предприятие - унитарное предприятие Астраханской области, в отношении которого принято решение о ликвидации;
учреждение - государственное учреждение Астраханской области, в отношении которого принято решение о ликвидации;
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
ликвидационная комиссия (ликвидатор) - орган управления ликвидируемой организации в период проведения ликвидации, образованный совместно минимуществом Астраханской области и отраслевым органом;
ликвидационные мероприятия - комплекс мероприятий (юридических действий), направленных на прекращение деятельности юридического лица.
1.5. Особенности ликвидации бюджетных и автономных учреждений, а также государственных и казенных предприятий Астраханской области устанавливаются соответствующими федеральными законами.

2. Планирование ликвидационных мероприятий

2.1. Решение о ликвидации предприятия (учреждения) принимается минимуществом Астраханской области и отраслевым органом путем издания совместного распоряжения не позднее 10 дней с момента принятия соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области. Совместное распоряжение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента такого опубликования в соответствующем источнике.
2.2. В целях упорядочения проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения), а также определения объема соответствующих ликвидационных мероприятий с указанием точных сроков их исполнения и ответственных лиц, совместным распоряжением минимущества Астраханской области и отраслевого органа:
2.2.1. Назначается ликвидационная комиссия с обязательным указанием сведений о ее персональном составе (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность каждого члена ликвидационной комиссии). В случае назначения ликвидатором индивидуального предпринимателя - указываются фамилия, имя, отчество, ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.2. Устанавливаются порядок и сроки осуществления ликвидационных мероприятий, которые включают в себя:
- направление в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора);
- опубликование сообщения о ликвидации предприятия (учреждения) и о порядке и сроке предъявления требований кредиторов в периодическом печатном издании Астраханской области - "Сборнике нормативно-правовых актов Астраханской области", а также на официальном сайте минимущества Астраханской области;
- уведомление кредитных организаций, в которых ликвидируемое предприятие (учреждение) имеет счета или кредитные обязательства, об изменении лица, уполномоченного представлять интересы ликвидируемого предприятия (учреждения), в том числе обладающего правом подписи банковских документов;
- уведомление работников о предстоящем увольнении, прекращение трудовых отношений с ними и осуществление соответствующих выплат с соблюдением требований норм действующего законодательства Российской Федерации;
- выявление кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия (учреждения), уведомление их в письменной форме о ликвидации, формирование реестра кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия (учреждения), проведение мероприятий по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей;
- инвентаризацию имущества ликвидируемого предприятия (учреждения);
- составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении;
- проведение расчетов с кредиторами (в том числе проведение мероприятий по реализации имущества), взыскание дебиторской задолженности;
- составление ликвидационного баланса;
- передачу документов на хранение в архив;
- передачу имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в государственную казну Астраханской области;
- представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса предприятия (учреждения), получение из регистрирующего органа документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия (учреждения).
2.3. Соблюдение сроков, установленных совместным распоряжением, является обязательным. В случае их нарушения ликвидационная комиссия направляет в адрес минимущества Астраханской области и отраслевого органа мотивированное обращение о продлении срока исполнения. Изменение установленных сроков осуществляется путем издания соответствующего распоряжения.

3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор)

3.1. Ликвидационная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек. Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель ликвидируемого предприятия (учреждения), заместителем председателя - представитель минимущества Астраханской области. В иных случаях председателем назначается представитель минимущества Астраханской области, заместителем - представитель отраслевого органа.
Председатель ликвидационной комиссии руководит работой ликвидационной комиссии, обладает правом подписи документов (включая бухгалтерские) ликвидируемого предприятия или учреждения. В период отсутствия председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
3.2. В состав ликвидационной комиссии включаются работники ликвидируемого предприятия или учреждения, как правило, руководитель и главный бухгалтер. После увольнения в установленном порядке работников ликвидируемого предприятия (учреждения), являющихся членами ликвидационной комиссии, с ними заключается срочный трудовой договор на период деятельности ликвидационной комиссии. При этом заработная плата работников ликвидируемого предприятия или учреждения не может составлять более 80 процентов от их должностного оклада, выплачиваемого им в период деятельности ликвидируемого предприятии (учреждения), и определяется срочным трудовым договором, заключаемым с работником председателем ликвидационной комиссии.
Денежные выплаты, обусловленные ликвидацией предприятия (учреждения), установленные действующим трудовым законодательством, выплачиваются членам ликвидационной комиссии одновременно с другими работниками ликвидируемого предприятия (учреждения).
В период деятельности ликвидационной комиссии премиальные вознаграждения членам ликвидационной комиссии не выплачиваются.
3.3. Ликвидационная комиссия приступает к своим обязанностям с момента издания совместного распоряжения минимущества Астраханской области и отраслевого органа.
3.4. Руководитель ликвидируемого юридического лица в течение трех дней с момента издания совместного распоряжения осуществляет передачу дел председателю ликвидационной комиссии. Передача осуществляется комиссионно и оформляется актом приема-передачи.
3.5. Государственные служащие, входящие в состав ликвидационной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.6. В случае наличия в том целесообразности, в целях экономии средств ликвидируемого предприятия (учреждения) либо в случае признания деятельности ликвидационной комиссии неэффективной минимущество Астраханской области совместно с отраслевым органом вправе принять решение о привлечении профессионального ликвидатора и заключении с ним договора подряда на управление делами предприятия (учреждения) в процессе его ликвидации с момента его назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. В качестве ликвидатора может быть привлечен арбитражный управляющий, отвечающий следующим требованиям: гражданин(ка) Российской Федерации, имеющий высшее образование, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, обладающий специальными знаниями, подтвержденными сдачей теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3.8. В случае привлечения ликвидатора договор подряда на управление делами ликвидируемого предприятия (учреждения) в процессе его ликвидации с ликвидатором заключает минимущество Астраханской области.
3.9. Вознаграждение ликвидатору и заработная плата членам ликвидационной комиссии выплачиваются за счет средств ликвидируемого предприятия (учреждения).
3.10. Основной задачей ликвидационной комиссии (ликвидатора) является завершение деятельности предприятия (учреждения) с наименьшим ущербом для имущественных интересов Астраханской области.
3.11. О проделанной работе ликвидационная комиссия отчитывается путем направления в минимущество Астраханской области и отраслевой орган копий протоколов заседаний ликвидационной комиссии, которые проводятся не реже одного раза в месяц.
3.12. О проделанной работе ликвидатор отчитывается путем представления соответствующего отчета, который составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для подготовки отчетов арбитражного управляющего. Отчет составляется по результатам работы за отчетный месяц и представляется в минимущество Астраханской области не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.13. Копии документов, свидетельствующих о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о введении процедуры ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии, представлении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, а также о прекращении деятельности предприятия (учреждения), представляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в минимущество Астраханской области не позднее 3 дней с момента их получения.
3.14. Если при проведении ликвидации предприятия (учреждения) установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании данного предприятия банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предварительно уведомив об этом минимущество Астраханской области и отраслевой орган.

4. Порядок ликвидации предприятий и учреждений

4.1. С момента создания ликвидационная комиссия (ликвидатор) приступает к процедуре проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка, а также к иным мероприятиям в порядке, установленном нормами действующего гражданского законодательства.
4.2. Предупреждение работников о ликвидации предприятия (учреждения) осуществляется в письменной форме путем предоставления им для визирования соответствующего приказа, копия которого остается у работника, не позднее 5 дней с момента принятия минимуществом Астраханской области и отраслевым органом совместного распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения).
4.3. Работникам ликвидируемого предприятия (учреждения) выплачиваются соответствующие компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. В течение двух месяцев, определенных для предъявления требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит инвентаризацию активов и пассивов баланса, имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), взыскивает дебиторскую задолженность, завершает арбитражные дела, в которых ликвидируемое предприятие (учреждение) участвовало в качестве истца или ответчика, осуществляет сверку задолженностей с бюджетными и внебюджетными фондами, проводит предварительную работу по передаче документов ликвидируемого предприятия (учреждения) в архив, проводит иные мероприятия, связанные с завершением деятельности предприятия (учреждения).
4.5. В период проведения ликвидационных мероприятий в целях завершения текущих дел ликвидируемого предприятия (учреждения) и расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) имеет право совершать от его имени сделки, направленные на получение средств от использования имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) и отвечающие имущественным интересам Астраханской области.
Решение, принимаемое ликвидационной комиссией (ликвидатором), о заключении сделки, предусматривающей отчуждение государственного имущества из собственности Астраханской области, в том числе существенные условия ее заключения, подлежит предварительному согласованию с минимуществом Астраханской области.
Отчуждение имущества в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого предприятия (учреждения) возможно только после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.6. Реализация имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) осуществляется по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном действующим законодательством. В случае невозможности отчуждения имущества по вышеуказанной стоимости ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе принять решение о снижении цены реализации имущества.
4.7. Промежуточный ликвидационный баланс оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется на основе данных, полученных в ходе инвентаризации имущества и обязательств ликвидируемого предприятия (учреждения) после окончания срока для предъявления требований кредиторами, но не ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации предприятия (учреждения).
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе и стоимости имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) и размере предъявленных кредиторами требований.
В целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в промежуточном ликвидационном балансе, ликвидационная комиссия (ликвидатор) в качестве приложения к промежуточному ликвидационному балансу формирует следующий пакет документов:
- перечень имущества ликвидируемого предприятия (учреждения) с расшифровкой по статьям налогового учета;
- перечень предъявленных кредиторами требований с указанием оснований для их предъявления (договоры, финансовые (платежные) документы, иные документы, подтверждающие предъявленное требование);
- копия протокола заседания ликвидационной комиссии (отчет ликвидатора) о результатах рассмотрения предъявленных требований и принятии мотивированного решения о включении (либо отказе от включения) их в реестр кредиторов;
- реестр кредиторов, утвержденный ликвидационной комиссией (ликвидатором).
Подготовленный промежуточный ликвидационный баланс представляется в отраслевой орган, а затем в минимущество Астраханской области для рассмотрения. По результатам рассмотрения промежуточный ликвидационный баланс утверждается минимуществом Астраханской области и отраслевым органом путем издания совместного распоряжения.
4.8. После утверждения промежуточный ликвидационный баланс направляется в налоговый орган, в котором состоит на учете ликвидируемое предприятие (учреждение), а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.9. Погашение кредиторской задолженности осуществляется после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого предприятия (учреждения) в строгом соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.10. В случае недостаточности денежных средств у ликвидируемого бюджетного учреждения Астраханской области или имущества казенного предприятия, закрепленного за последним на праве оперативного управления, для погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) готовит мотивированное обращение в отраслевой орган о необходимости выделения для этих целей средств из областного бюджета. Отраслевой орган обеспечивает подготовку и принятие соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области о выделении указанных средств.
В случае наличия у ликвидируемого учреждения имущества, которое по своему техническому состоянию либо функциональному назначению не подлежит дальнейшей эксплуатации и его передача другому пользователю невозможна либо нецелесообразна, минимущество Астраханской области на основании мотивированного обращения ликвидационной комиссии (ликвидатора) вправе принять решение о его реализации в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого учреждения и сокращения расходов бюджета Астраханской области.
4.11. В случае недостаточности денежных средств ликвидируемого государственного предприятия Астраханской области для погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) готовит мотивированное обращение в адрес минимущества Астраханской области о необходимости реализации государственного имущества Астраханской области, находящегося в хозяйственном ведении ликвидируемого предприятия, с указанием точного перечня отчуждаемого имущества, цены реализации, основанной на отчете о рыночной стоимости.
В случае необходимости, при условии возможности погашения имеющейся у ликвидируемого государственного предприятия кредиторской задолженности путем отчуждения лишь части государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также в случае наличия у ликвидируемого предприятия имущества, необходимого для деятельности иного государственного унитарного предприятия Астраханской области или областного учреждения (государственная необходимость), минимущество Астраханской области вправе определить состав имущества, подлежащего отчуждению в целях погашения задолженности, либо дополнительно закрепить за предприятием областное государственное имущество, отчуждение которого повлечет для Астраханской области меньший имущественный ущерб.
4.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает имущество ликвидируемого предприятия (учреждения), оставшееся после удовлетворения соответствующих требований, в состав государственной казны Астраханской области. Прием имущества осуществляет минимущество Астраханской области.
4.13. После передачи имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в состав государственной казны Астраханской области ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который подлежит утверждению в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.14. Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в минимущество Астраханской области следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из архива о сдаче документов, подлежащих хранению.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения).
Печать и штампы ликвидируемого предприятия (учреждения) передаются на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.15. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Соответствующее свидетельство о прекращении деятельности юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает на хранение в минимущество Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru