Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 20.07.2007 № 578
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Красноярского района на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. № 578

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО
РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" от 05.06.2007 № 241 "О принятии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Красноярский район" и в целях разработки проекта решения Совета МО "Красноярский район" "О бюджете муниципального образования "Красноярский район" на 2008 год постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Красноярского района на 2008 - 2010 годы.
2. Руководителям управлений и отделов администрации муниципального образования "Красноярский район" при формировании проекта бюджета МО "Красноярский район" руководствоваться утвержденными основными направлениями налоговой и бюджетной политики Красноярского района на 2008 - 2010 годы.

Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН





Утверждены
Постановлением Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 20 июля 2007 г. № 578

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

I. Основные направления налоговой
политики на 2008 - 2010 годы

Проделанная на федеральном уровне работа по реформированию налоговой системы на среднесрочную перспективу не предполагала реализации мер в области налоговой политики, которые по своему масштабу будут сопоставимы с глобальной перестройкой налоговой системы, происшедшей в связи с налоговой реформой конца 90-х в начале 2000 годов или с принятием Налогового кодекса Российской Федерации. Однако проведение реформ, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики, неизбежно требует внесения изменений в действующее налоговое законодательство. Поэтому эта отрасль не может считаться окончательно сформированной, а будет изменяться вместе с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований.
Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию от 09.03.2007 отметил, что налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Основными целями изменений налоговой политики на среднесрочную перспективу являются:
- отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии сбалансированности бюджетной системы;
- унификация налоговых ставок;
- повышение эффективности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию;
- пересмотр налоговых льгот и освобождений;
- стимулирование развития налоговой базы.
Основными путями достижения поставленных целей являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета района;
- увеличение доходов бюджета МО "Красноярский район" за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов консолидированного бюджета района;
- поиск новых источников пополнения бюджета МО "Красноярский район".
В сфере налоговой политики необходимо выделить следующие направления:
- усиление аналитической работы с целью поиска дополнительных возможностей пополнения доходной части консолидированного бюджета, изучение тенденций развития налоговой базы района на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- усиление администрирования доходов бюджета района, реализация всех предусмотренных законодательством мер по отношению к предприятиям - нарушителям налоговой дисциплины.
По действующему налоговому законодательству большая часть емких и стабильных налогов централизуется в федеральном бюджете: НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых.
Бюджетообразующими налогами и налоговыми поступлениями территории являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, доходы от использования муниципальной собственности, отчисления от налогов со специальными налоговыми режимами (налоги, взимаемые в связи с упрощенной системой налогообложения, единый налог на вмененный доход).
В 2007 году по налогу на доходы физических лиц федеральным законодательством увеличен размер социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях с 38 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
На период 2008 - 2009 годы предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам по налогу на доходы физических лиц путем принятия следующих решений:
- введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика на осуществление добровольного пенсионного страхования;
- объединение социальных налоговых вычетов, предоставляемых на сумму расходов на собственное обучение и на обучение детей, а также на сумму расходов на лечение, с соответствующим увеличением предельной общей суммы вычета;
- совершенствование механизма имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества с принятием следующих мер: имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в сумме, равной доходам от реализации и в случае владения имуществом менее 3-х лет при условии, что налогоплательщик приватизировал это имущество и проживал в данной жилой недвижимости не менее определенного срока, предоставление имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества в сумме, равной доходам от реализации имущества при условии, что реализуемый объект является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика, и по адресу реализуемой недвижимости находится место жительства налогоплательщика.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями, а также обеспечению полноты перечисления налоговыми агентами, предприятиями налога на доходы физических лиц, удержанного из заработной платы работников обособленных подразделений, находящихся на территории района по месту нахождения этих подразделений.

Налог на имущество физических лиц

Налогообложение имущества физических лиц в настоящее время регулируется Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым налоговая база по этому налогу определяется исходя из инвентаризационной стоимости жилых домов, дач, квартир и иных строений, принадлежащих гражданам.
С 2009 года предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут составлять основной источник формирования собственных доходов бюджетов сельсоветов и сел. При этом объект налогообложения должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д. Основными проблемами внедрения данного вида налога являются организация процесса формирования реестра объектов недвижимости на федеральном уровне - свода информации органов, находящихся в федеральном, региональном и муниципальном подчинении, и несовместимость компьютерных баз данных органов.
Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджетов муниципальных образований и упростить администрирование поступлений.
При этом налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан должно остаться на существующем уровне. В целях увеличения поступления налога на имущество физических лиц в 2008 году необходимо:
- организовать постоянно подворный обход с целью выявления у граждан объектов недвижимости не зарегистрированных в регистрационной палате и соответственно скрытых от налогообложения;
- проведение среди населения работы, направленной на своевременную постановку на учет (в т.ч. налоговый) вновь построенных объектов недвижимости.

Земельный налог

В настоящее время земельный налог занимает доминирующую долю в доходах муниципальных образований сельсоветов и сел.
Взимание земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса, зачисление налога в полном объеме идет в бюджеты сельсоветов и сел.
Основной налогоплательщик земельного налога - ООО "Астраханьгазпром".
Изменений в главу 31 Налогового кодекса и Бюджетный кодекс в плане закрепления за уровнями бюджетов земельного налога в 2008 году не предвидится.

Государственная пошлина

Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменений в действующее законодательство на 2008 год и среднесрочную перспективу не предполагается.

Задолженность по перерасчетам по отмененным
налогам, сборам и иным обязательным платежам

С 2005 года по данному разделу учитывается поступление оставшейся непогашенной задолженности по отмененным налогам и сборам.
Изменений на 2008 год в порядке учета и зачисления задолженности по отмененным налогам не предполагается.

Единый налог на вмененный доход

С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена решением Совета МО "Красноярский район". Размер базовой доходности для отдельных видов деятельности устанавливается федеральным законодательством и ежегодно корректируется на коэффициент К1 (коэффициент - дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары в Российской Федерации в предшествующем периоде).
Коэффициент К2 устанавливается решением Совета МО "Красноярский район" и учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент товаров, сезонность, режим работы, особенности ведения предпринимательской деятельности и т.д.). Решением Совета МО "Красноярский район" введен понижающий коэффициент К2 для предпринимателей, выплачивающих заработную плату своим работникам не ниже 3-х тысяч рублей в месяц и уплачивающих налог на доходы физических лиц (за работающих по найму) с заработной платы не ниже установленного уровня.
Планируется на 2008 год ввести градацию понижающего коэффициента К2 для предпринимателей, выплачивающих зарплату не ниже 3-х тысяч рублей, и для предпринимателей, выплачивающих зарплату работникам не ниже 6 тыс. рублей в месяц. А также пересмотреть размер понижающего коэффициента, учитывающего покупательскую способность населения конкретного населенного пункта.

Доходы от использования муниципальной собственности

В 2008 - 2010 годах планируется рост доходов консолидированного бюджета Красноярского района от использования муниципальной собственности (арендная плата за землю, арендная плата за представление в аренду имущества, доходы от продажи имущества и т.д.).
Путями достижения плановых темпов роста доходов от использования муниципальной собственности являются:
- активизация работы по выявлению не оформленных надлежащим образом земельных участков и оформление их в аренду пользователям этих участков;
- инвентаризация договоров аренды земель рекреации с целью установления оптимального размера арендной платы;
- повышение качества администрирования доходов от использования муниципальной собственности;
- ведение разъяснительной работы с землепользователями о необходимости переоформления до 1 января 2008 года права бессрочного пользования земельными участками на право аренды или выкупа;
- ужесточение мер ответственности арендаторов за несвоевременное внесение в бюджет арендной платы.

Безвозмездные поступления

В 2008 - 2010 годах безвозмездные поступления бюджета МО "Красноярский район" будут формироваться в основном за счет средств областного бюджета, передаваемых в виде:
- субвенций на предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенций на образовательный процесс;
- субвенций на исполнение государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
- субвенций на реализацию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства;
- субвенций на содержание административной комиссии;
- субвенций на содержание комиссии по делам несовершеннолетних;
- субвенций на денежные выплаты медицинскому персоналу ЦРБ;
- дотаций на сбалансированность бюджета;
- субвенций на исполнение национальных проектов (национальный проект "Жилище до 2010", гранты на образовательный процесс и т.д.);
- субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;
- субсидий на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Кроме средств областного бюджета в 2008 году МО "Красноярский район" планирует заключить Соглашение с МО "Степновский сельсовет" о передаче последним бюджету МО "Красноярский район" финансовой поддержки в виде субвенции в объеме, утвержденном решением Совета МО "Степновский сельсовет".

Основные направления бюджетной политики на 2008 - 2010 годы

1. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика муниципального образования "Красноярский район" разработана на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 году и основных принципах бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы и дальнейшую перспективу", Распоряжения Правительства Астраханской области от 19 апреля 2007 года № 220-Пр "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2008 - 2010 годы" и призвана способствовать эффективному решению важнейших социально-экономических задач района.
Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В связи с этим в Красноярском районе определены следующие основные цели бюджетной политики:
- повышение уровня жизни населения на основе совершенствования оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий;
- максимально возможное обеспечение сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде и формирование в ближайшей перспективе бездефицитного бюджета МО "Красноярский район";
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанных целей управлениям и отделам администрации МО "Красноярский район", муниципальным образованиям сельсоветов и сел необходимо решить следующие задачи:
- увеличить доходы бюджета МО "Красноярский район" и бюджетов сельсоветов;
- проинвентаризировать расходы, не имеющие первоочередного значения в развитии Красноярского района;
- обеспечить контроль за соблюдением финансовой дисциплины;
- привести в соответствие с бюджетным законодательством бюджетный процесс в районе;
- продолжить сокращение и сведение к минимуму кредиторской задолженности;
- обеспечить безусловное исполнение действующих обязательств.
Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Принятию новых обязательств должны предшествовать оценка финансовых возможностей для их принятия, определение ожидаемой социальной и экономической эффективности предполагаемых бюджетных вложений и анализ возможных альтернативных решений.
Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
При разработке отдельных мероприятий и программ необходимо определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.
Приоритетным направлением работы будет оставаться формирование реестров расходных обязательств района, позволяющих определить бюджет действующих расходных обязательств, обязательных к исполнению в соответствии с целями и ожидаемыми результатами. К 2009 году максимальное количество расходных обязательств бюджета МО "Красноярский район" должно будет регулироваться нормативными правовыми актами.

2. Основные приоритеты бюджетных расходов

Основным направлением бюджетной политики в области оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений является повышение оплаты и качества труда.
Бюджетная политика на 2008 - 2010 годы в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы планируется исходя из Послания Президента Российской Федерации и финансовых возможностей областного и местного бюджетов.
Повышение оплаты труда планируется с учетом уровня роста потребительских цен и в соответствии с повышением, продекларированным на федеральном уровне.
Бюджетная стратегия на перспективу будет ориентирована на введение отраслевой системы оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки, в пределах средств, предусмотренных в бюджете. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работников и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.
В Астраханской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" начинается эксперимент по введению отраслевой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Астраханской области. Уже в 2008 году в этом эксперименте примут участие несколько школ района: МОУ "Красноярская СОШ № 1" с. Красный Яр и МОУ "Новоурусовская СОШ".
Бюджетные расходы на 2008 - 2010 годы будут планироваться в рамках четкого разграничения полномочий органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" и муниципальных образований сельсоветов и сел; совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации расходных обязательств бюджета района и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
При формировании бюджета МО "Красноярский район" на 2008 год необходимо в первую очередь обеспечить в полном объеме все социально значимые действующие обязательства.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг необходимо предусмотреть исходя из объема расходов предыдущего бюджетного года и уровня инфляции.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета МО "Красноярский район". Бюджет МО "Красноярский район" будет осуществлять капитальные вложения в строительство жилья, другие инвестиции, в основные фонды при сохранении социальной направленности бюджета. Продолжится работа реализации программных мероприятий отрасли национальная экономика, по финансовому оздоровлению унитарных муниципальных предприятий района.

3. Межбюджетные отношения с муниципальными
образованиями сельсоветов и сел

Межбюджетные отношения определены в рамках четкого разграничения полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Однако ставшая хронической проблема несбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы диктует необходимость в совершенствовании межбюджетных отношений. Существующий механизм распределения финансовой помощи поселениям не позволяет достигнуть эффективного выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Из-за значительной дифференциации налоговых доходов между поселениями района, даже после перечисления субвенции в областной бюджет, уровень бюджетной обеспеченности Аксарайского, Степновского, Ахтубинского сельсоветов превышает средний по области и району, что приводит к различиям в уровне финансового обеспечения муниципальных услуг.
В 2008 году финансовая помощь для поселений района из областного бюджета будет осуществляться через МО "Красноярский район" в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Предполагается, что в 2008 году будет осуществляться финансовая поддержка сельсоветам и селам района из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Таким образом, основной целью налоговой и бюджетной политики администрации МО "Красноярский район" является содействие социальному и экономическому развитию Красноярского района при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru