Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 23.04.1993 № 773
"Информация об исполнении законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах администрации города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1993 г. № 773

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ
И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ,
ОТДЕЛАХ, УПРАВЛЕНИЯХ И КОМИТЕТАХ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

Рассмотрев информацию отдела по работе с населением, письмами и обращениями граждан "Об исполнении законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах администрации города Астрахани" и во исполнение Постановления главы администрации области от 26.02.93 г. № 38 "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" постановляю:
1. Направить информацию отдела по работе с населением, письмами и обращениями граждан в администрации районов, отделы, управления и комитеты администрации города Астрахани для принятия мер по устранению отмеченных в ней недостатков.
2. Возложить на глав администраций районов, руководителей отделов, управлений и комитетов администрации города персональную ответственность за безусловное исполнение действующего законодательства "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
3. Главам администраций Кировского (Черникин), Ленинского (Попов), Советского (Карасев), Трусовского (Курбатов) районов:
3.1. Исключить случаи формального рассмотрения обоснованных обращений граждан и непринятия мер воздействия к должностным лицам, допускающим нарушения порядка разрешения жалоб и заявлений.
3.2. Ежемесячно производить анализ поступления и разрешения обращений граждан в администрации с последующим принятием соответствующих решений.
4. Отделу по работе с населением, письмами и обращениями граждан Авдюшкиной А.Г. усилить контроль за сроками прохождения заявлений, повысить требовательность к руководителям отделов, управлений и комитетов администрации города за четкую организацию работы с письмами в соответствии с Указом президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
4.1. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Минакова В.И.

Глава Администрации города
В.Р.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Постановлению Администрации города
от 23 апреля 1993 г. № 773

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ, ОТДЕЛАХ, УПРАВЛЕНИЯХ
И КОМИТЕТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Анализ работы с письмами и устными обращениями показал, что в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах городской администрации исполнение действующего законодательства - Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб" не на должном уровне, о чем свидетельствует и принятое Главой Администрации Астраханской области Постановление от 26.02.93 г. № 38 "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
За 1992 год в администрацию города Астрахани поступило 4862 обращения, что на 918 больше, чем в 1991 году, 65% из них - заявления, 34% - жалобы и около 1% - предложения. 30% всей почты приходятся на письма из Кировского района города, 28.5% из Советского, 23% из Ленинского, 12.5% из Трусовского и 6% от иногородних заявителей. В I квартале 1993 года поступило 1240 обращений, что на 76 больше, чем в 1992 году.
Среди авторов почты - прежде всего пенсионеры, инвалиды и другие социально слабозащищенные и малоимущие лица. Около 60% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий, приобретения квартир за полную стоимость и обмена жилья, 20% обращений граждан связаны с приватизацией жилья, земельной реформой - выделение участков под дачи, индивидуальное жилищное строительство.
Из-за имеющихся недостатков в работе служб коммунального и дорожного хозяйства, пассажирского транспорта, связи, торговли количество поступивших обращений граждан в 1992 году по этим вопросам практически остается на уровне 1991 года, не уменьшилось их и в I квартале 1993 года.
Ежедневно в отдел по работе с населением, письмами и обращениями граждан обращаются жители в части подачи заявлений, за консультациями и разъяснениями по решению их житейских проблем.
Только в 1992 году таких граждан побывало около двух тысяч человек. Кроме того, 950 человек обратились на запись к руководству администрации города, 748 из которых приняты, остальным даны разъяснения в отделе по работе с населением.
Большинство заявителей обратилось в администрацию города после неоднократных, безуспешных попыток найти решение своих вопросов по месту жительства, в районах города. Специалисты, осуществляющие прием населения, зачастую ограничиваются разъяснениями, поскольку вопросы, с которыми пришли заявители, входят непосредственно в компетенцию районных администраций и хозяйственных руководителей и могут быть решены только там. Это вопросы по ремонту квартир, внутриквартирных коммуникаций, кровли домов, прописки, закрепление освободившегося жилья, платы за жилую площадь и коммунальные услуги и др. Законодательством определены конкретные сроки рассмотрения обращений, однако это положение отделами, управлениями и комитетами городской администрации и районными администрациями не выполняется, количество просроченных жалоб все еще велико. Так, из 950 писем, поступивших в городскую администрацию в январе - феврале 1993 г., по 45 сроки исполнения уже истекли.
Нарушение сроков рассмотрения допускают все администрации районов, управления - архитектуры и градостроительства, коммунального хозяйства, отделы - по учету и распределению жилой площади и народного образования, ПЭО "Астркоммунэнерго" и др.
Подавляющее большинство обращений рассмотрено с нарушением сроков совершенно беспричинно, и это свидетельствует о том, что руководители отделов, управлений, служб, должностные лица, которым поручено исполнение, не осуществляют контроля за сроками.
Серьезной проблемой в работе с письмами являются повторные обращения. В 1992 году их было 882 письма, 85% из которых составляют заявления о предоставлении квартир. Их авторы - лица, состоящие на учете по 10% фонду, участники Великой Отечественной войны, граждане, проживающие в аварийных домах и полуподвалах, зачастую жалобы по жилью поступают из-за невозможности решить положительно этот вопрос. Однако поступление повторных писем вызвано и несвоевременностью рассмотрения, неосвещением в ответе всех поставленных вопросов или получением формального ответа.
Одним из источников повторных жалоб является невыполнение обещаний, данных гражданам по их обращениям, что порождает длительную переписку, в которой порой речь идет не только о сути жалобы, но и о стиле работы.
В 1992 году отделом взято на контроль 247 обещаний, из которых выполнено 112, 135 остались неисполненными. Всего на контроле с учетом данных в I квартале 1993 года 222 обращения, по вопросам: предоставления и ремонта жилья, коммунального обслуживания, благоустройства и санитарного состояния дворовых территорий, устранения строительных недоделок. Больше всех обещаний за отчетный период давалось администрацией Советского района - 136, Кировского района - 106, Ленинского района - 27, Трусовского района - 58, администрацией города - 22.
В целях обеспечения действующего законодательства, регулирующего порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, полагаем необходимым принять следующие меры.
1. Главам администраций районов, отделам, управлениям и комитетам администрации города Астрахани:
1.1. Обеспечить выполнение Постановления Главы Администрации Астраханской области № 38 от 26.02.93 г. "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
1.1.1. Исключить случаи формального рассмотрения обращений граждан и непринятия мер воздействия к должностным лицам, допускающим нарушения порядка разрешения жалоб и заявлений.
1.1.2. Усилить контроль за сроками исполнения обращений, повысить личную ответственность и исполнительскую дисциплину работников за своевременное и внимательное рассмотрение писем, жалоб и предложений граждан.
1.1.3. Выявлять причины, порождающие повторные обращения, принимать меры дисциплинарного воздействия к работникам, по вине которых халатно были рассмотрены предыдущие обращения. В сроки выполнять обещания, данные гражданам.
2. Отделу по работе с населением, письмами и обращениями граждан Авдюшкиной А.Г. усилить контроль за сроками прохождения заявлений, повысить требовательность к руководителям отделов, управлений и комитетов администрации города за четкую организацию работы с письмами в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 г.".

Начальник отдела по работе
с населением, письмами и
обращениями граждан
А.Г.АВДЮШКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru