Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 30.12.2005 № 91/2005-ОЗ
(ред. от 10.05.2011)
"О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
(принят Государственной Думой Астраханской области 22.12.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 1, 12.01.2006.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 30.05.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Астраханской области от 10.05.2011 № 29/2011-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 19.05.2011).
   ------------------------------------------------------------------




30 декабря 2005 года № 91/2005-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УЧЕТА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Принят
Государственной Думой
Астраханской области
22 декабря 2005 года

(в ред. Законов Астраханской области
от 05.06.2006 № 18/2006-ОЗ, от 10.05.2011 № 29/2011-ОЗ)

Статья 1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда

1. Жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
(в ред. Закона Астраханской области от 05.06.2006 № 18/2006-ОЗ)
2. Малоимущими гражданами в целях настоящего Закона являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления, определенным Уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, причитающегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению.
3. Размер дохода и стоимость имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - граждан), носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства на основании установленной органами местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения.
2. Для принятия на учет гражданин представляет следующие документы:
1) заявление, оформленное по форме, установленной Правительством Астраханской области;
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);
3) выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
5) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;
7) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;
8) документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
9) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:
а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;
б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются гражданами в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
(часть 3 в ред. Закона Астраханской области от 10.05.2011 № 29/2011-ОЗ)
4. Гражданину, подавшему документы, указанные в части 2 настоящей статьи, выдается расписка с указанием даты их получения, форма которой утверждается Правительством Астраханской области.
5. При наличии у уполномоченного органа возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином. В этом случае представление гражданами соответствующих документов не является обязательным.
6. Уполномоченные органы и их должностные лица вправе проверять представленные документы и сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, налоговые и таможенные органы, иные органы и организации.
7. В заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно быть изложено согласие гражданина и совершеннолетних членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах и имуществе.

Статья 3. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
2. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, которая ведется уполномоченным органом.
3. Форма Книги учета граждан, порядок ее ведения и хранения устанавливаются Правительством Астраханской области. В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании представляемых документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан.

Статья 4. Очередность предоставления жилых помещений

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
4. Учет граждан ведется по общему списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области право на внеочередное получение жилых помещений.
5. В случае утраты права на внеочередное получение жилой площади граждане исключаются из списка граждан, имеющих право на внеочередное получение жилой площади, с сохранением очередности в общем списке при наличии соответствующих оснований.
6. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям по своему выбору, такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Статья 5. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Уполномоченный орган ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2. Для перерегистрации гражданин обязан в сроки, установленные в части 1 настоящей статьи, представить в уполномоченный орган сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
3. В случае неизменности за истекший период ранее представленных сведений гражданин обязан подтвердить их достоверность распиской. Допускается направление гражданами указанной расписки по почте (с уведомлением) с соблюдением требований части 2 настоящей статьи.
4. Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, на основании которых уполномоченный орган принимает решение о перерегистрации граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о снятии их с учета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Статья 6. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
2. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Если после снятия с учета у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принятие на учет производится в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договору социального найма

1. Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным требованиям.
2. Не допускается предоставление разным семьям жилых помещений в квартире, не подлежащей коммунальному заселению.
3. Заселение освободившегося непригодного для проживания жилого помещения не допускается.
4. Граждане, страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов, обеспечиваются по их заявлению жилыми помещениями на нижних этажах домов без лифтов или в домах с лифтами.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с Законом Астраханской области 14 октября 2004 г. № 53/2004-ОЗ "Об административных правонарушениях".

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Органы местного самоуправления, осуществлявшие учет граждан на день вступления в силу настоящего Закона, в течение месяца передают документы, связанные с ведением учета граждан, органам местного самоуправления, на территории которых проживают граждане, состоящие на учете для их перерегистрации в установленном настоящим Законом порядке.
При этом срок, указанный в настоящей статье, начинает исчисляться со дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
30 декабря 2005 г.
Рег. № 91/2005-ОЗ





Приложение
к Закону Астраханской области
"О порядке ведения органами
местного самоуправления учета
малоимущих граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма из муниципального
жилищного фонда"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ

До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях принятия граждан на учет, уполномоченный орган на основании документов, представленных в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, определяет наличие оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1. Определение порогового значения дохода
и стоимости имущества в целях
признания граждан малоимущими

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (пороговое значение дохода), и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, устанавливаемые в целях признания граждан малоимущими, определяются с учетом социально-экономического положения соответствующего муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов.
Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда исчисляется за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - расчетный период).
Расчетный период для оценки стоимости имущества семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина составляет пять лет, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, в целях признания их малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Пересмотр пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, в последующие периоды в сторону снижения их значения не распространяется на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в том числе при повторном подтверждении этими гражданами размера доходов и стоимости имущества семьи гражданина. При этом изменение пороговых значений дохода в сторону их повышения распространяется на указанные категории граждан при проведении процедуры переоценки размера их доходов и стоимости имущества.

2. Перечень видов доходов,
учитываемых при отнесении
граждан к малоимущим

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные гражданином и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
6) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
6) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
7) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) алименты, получаемые членами семьи гражданина или одиноко проживающим гражданином;
г) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
д) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
е) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, не учитываются:
1) суммы уплачиваемых алиментов;
2) доходы лиц, получаемые по месту их нахождения:
а) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
б) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
в) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
г) лиц, проживающих в учреждениях интернатского типа на полном государственном обеспечении.

3. Исчисление дохода семьи или дохода
одиноко проживающего гражданина для
определения величины среднемесячного дохода

Доходы, сведения о которых представлены гражданами, учитываются в объеме, оставшемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях исчисления среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, доход определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о принятии на учет (далее - расчетный период).
Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты, иные ежемесячные выплаты, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число двенадцать и на число членов семьи.
Среднемесячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его доходов за расчетный период на число двенадцать.

4. Особенности учета доходов и определения
стоимости имущества отдельных категорий граждан

При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму, установленному на территории Астраханской области для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного гражданина).
При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признаются равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Астраханской области по месту обращения гражданина.
В случаях если граждане, указанные в части 1 и 2 настоящего пункта, даже при наличии законных оснований владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом оказываются не в состоянии реально им пользоваться и распоряжаться в силу различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, права на которое зарегистрированы в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения), стоимость принадлежащего такому гражданину имущества устанавливается равной нулю вплоть до момента снятия имеющихся ограничений.
Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю считаются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления.
В случае постановки указанных в частях 1 и 2 настоящего пункта одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, проводится повторная оценка уровня получаемых ими доходов и стоимости принадлежащего им имущества не позднее чем через год после постановки на учет.
В случае если гражданин или любой член его семьи, а также одиноко проживающий гражданин являются получателями государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий, назначаемых с учетом доходов, виды которых установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган запрашивает соответствующую информацию о доходах у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий.
Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Уполномоченные органы имеют право при необходимости делать выписки или требовать представления ксерокопий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.

5. Перечень видов имущества, учитываемых при
определении стоимости находящегося в
собственности членов семьи или одиноко
проживающего гражданина имущества

При определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества учитываются следующие виды подлежащего налогообложению имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, садовые домики в садоводческих товариществах;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
3) промысловые морские и речные суда;
4) предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;
5) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
6) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
7) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
8) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания.
При определении стоимости имущества граждан в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не подлежит учету следующее имущество:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73.55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
При отнесении уполномоченным органом граждан к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин или члены его семьи.
При введении в действие новых налогов или расширений перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.
При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.
Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, представляемыми гражданами.
Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

6. Особенности определения
стоимости имущества граждан

Стоимость жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, определяется уполномоченным органом путем умножения средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, установленной местными администрациями городских округов, городских (сельских) поселений, на общую площадь жилого помещения.
В случае отсутствия в городском округе, городском (сельском) поселении рынка недвижимости по решению уполномоченного органа стоимость жилого помещения определяется на основании данных об инвентаризационной стоимости жилого помещения, представленных гражданином.
Стоимость иных видов недвижимого имущества определяется на основании данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, представленных гражданином.
Оценка стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий производится на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их приблизительной рыночной стоимости. В случае, когда заявитель не в состоянии указать приблизительную рыночную стоимость, возможно привлечение независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органом местного самоуправления производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.
Размер денежных средств, валютных ценностей, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.
Стоимость транспортных средств, находящихся в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, определяется уполномоченным органом на основании документов, содержащих сведения о рыночной стоимости транспортного средства, или отчета об оценке транспортного средства, выданного оценщиком. Указанные документы (отчеты) представляются в уполномоченный орган гражданином при подаче заявления.
Стоимость земельных участков, земельных долей (паев), находящихся в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, определяется уполномоченным органом на основании документов, содержащих сведения о кадастровой (нормативной) стоимости земельных участков. Указанные документы представляются в уполномоченный орган гражданином при подаче заявления.
Граждане, уполномоченный орган вправе за счет собственных средств определять стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Уполномоченный орган вправе за счет собственных средств определять стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Указанный способ определения стоимости имущества является приоритетным по отношению к иным способам определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

7. Переоценка размера доходов
и стоимости имущества граждан

Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма производится каждые три года после постановки их на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.
Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке за два предыдущих года непосредственно перед заключением договора социального найма.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru